03 December 2024, 18:45

Author Topic: Diablo 2 — путевые заметки некромансера

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1996
    • RPG diary

«Так вот ты какой, северный олень!»

А если точнее, то всеми любимый (или ненавидимый), воспетый в песнях, со смаком расписанный в книгах, во множестве поз изображенный на «веселеньких» картинках — кровожадный и беспощадный некромансер!
В последнее время немало потрудился для создания имиджа некромансера как «крутого мэна» и поборника правого дела Тьмы товарищ Н. Перумов. Но мы то с вами знаем, что и без распускания соплей на тему «предотвращения большего Зла меньшим» или «Моя Тьма светлее твоей» мы все равно бы за него, родимого, играли. Да не просто играли, а жили, при этом выслушивая от спасаемых и оберегаемых нами сограждан реплики типа «Спасибо тебе, проклятый наркомансер, за освобождение от сил Ада, чтоб ты сдох!» или «Я буду работать на тебя, проклятый капиталист» (Опс, это немного из другой оперы, но звучит хорошо. Жаль, что разработчики запретили кастовать и драться в городе, а то бы я перед уходом в следующий город поучил бы некоторых плохим манерам).
И играем мы за некромансера не только из манчкинских соображений (тут, правда, есть еще два мнения — типа легче и прикольнее играть за варвара или паладина. Да, я наблюдал, как товарищ, играя за паладина, где-то за 4 часа реального времени прошел 6 квестов 2-го акта и 2 квеста 3-го), но и из эстетико-моральных соображений — кто играл в DK I-II или МoM (AoW) с основной магией Смерти — меня поймут.
Вобщем — некромансер. Большое спасибо разработчикам, что нет в игре (ну за исключением редких случаев с посохами) строгого разделения по используемым предметам — типа, воин может таскать тяжеленный доспех, а маг — максимум кожанку. Хочешь крутую броню — качай силу, хочешь быть неуязвимым для врагов — качай декстру, хочешь иметь пару сотен хитов — качай виталити. Параметр энергии вполне можно оставить на 50 — все равно с помощью одной-двух вещичек можно получить ОЧЕНЬ существенную добавку к мане.
Посохи для некромансера не очень блещут боевыми свойствами, но зачем нам, любимым, лезть в гущу боя? Я вот долгое время ходил с посохом ценой около 70000, добавляющего мне возможность поднять 3-х магов-скелетов (личей), на 2 увеличивающего Skeleton Mastery, на 2 увеличивающего Corpse Explosion и имеющего 2-7 дополнительного повреждения отравой. А вот навыки! Три сферы навыков некромансера — это что-то!

«Умству трусливых поем мы песни!»

Как вы уже поняли, некромансер СОВСЕМ НЕ ДОЛЖЕН лезть в гущу врагов, он должен контролировать расположение и количество своих бойцов, своевременно восстанавливая павших. Вообще, манера боя за некромансера напоминает Fallout первый в реальном времени, где возможность управления союзниками минимальна. Для некромансера такой возможности вообще нет :( Хотя должен заметить, что вызванные/поднятые бойцы в основном действуют довольно разумно — атакуют ближайшего к ним врага. Про «слепоту» личей, не видящих противников через экран, про метания скелетов и големов между поднимаемыми шаманами монстряков, про застревания в дверях/на поворотах — про это я говорить не буду. А вот некоторыми тактическими приемами я охотно поделюсь.
1. Метод нападения на кучу врагов — обычно вперед бегут големы и скелеты (причем зачастую на экран вперед), в то время как личи толпятся за спиной перса. В этом случае рекомендуется «психическая атака» — некромансер подбегает максимально близко к толпе врагов, разворачивается и отбегает за спины подбежавших «добровольных помощников милиции». Потом лениво чешет башку, не забывая поднимать из трупов/вызывать погибших юнитов.
2. Очень неплохой метод, в том случае, если ваши скелеты/големы заблокировали вместе с вражескими юнитами узкий проход в помещение, в глубине которого находятся шаманы или стреляющие юниты — вызываются големы ПРЯМО в помещении, за спиной врагов. Это отвлечет шаманов, благо даже у нераскачанных големов ОЧЕНЬ велик запас хитов, особенно с Golem Mastery. 3. На 18-том уровне берите Bone Spear и Blood Golem! Вещи просто необходимые (см. навыки).
4. Поначалу после появления Poison Dagger рекомендую купить кинжал/крисс с очень быстрой скоростью и Knockback-ом. Метод использования прост — быстро по одному разу с нажатым Shift-ом тыкаешь каждого из окружающих монстров, по мере подбегания тыкаешь еще раз. Метод хорош только для melee-юнитов (т.е. 1-й и часть 2-го акта).
5. В 4-ом акте постарайтесь почаще переходить по вей-поинтам, а потом возвращаться в крепость (при этом меняются предметы у продовцов). У девушки — продавца маг. посохов и бутылочек есть шанс задешево (до 30 000) купить посох некроманта с +1 на ВСЕ навыки Некроманта.
6. С появлением Revive подумайте, каких именно монстров надо поднимать. Очень рекомендую магов, лучников и быстро бегающих НЕБОЛЬШИХ монстров. Не в коем случае не поднимайте откладывающих яйца/плодящих мелких монстриков — при этом «новорожденные» атакуют вас. Также категорически не рекомендую поднимать шаманов — поднятые ими монстры также атакуют вас!

«Ну держись — щас как кастану-у-у!!!» (сферы навыков)

Summoning spells

Skeleton Mastery — пассивный — увеличивает параметры некоторых вызываемых созданий: 1) жизнь скелетов; 2) силу удара скелетов; 3) силу магических болтов личей; 4) жизнь поднятых монстров; 5) силу удара поднятых монстров. ОЧЕНЬ нужный и полезный навык. Желательно развить хотя бы до 2-го уровня, но лучше до 3-5-го. Пример — объединенный залп четырех личей с навыком 5-го уровня ложат практически любого монстра 1-2-го акта, за исключением боссов. В дальнейшем с появлением Revive этот навык также остается весьма полезным.

Raise Skeleton — кастуется на труп убитого монстра. Поднимает воина-скелета для сражения на твоей стороне. Каждый уровень навыка повышает количество поднятых на 1. Так как это не основные воины и представляют серьезную силу только поначалу, достаточно иметь навык 2-го уровня, т.е. поднимать двух. Атакуют в ближнем бою, быстро ложатся, но отвлекают монстров от дальнобойных юнитов, так что весьма полезны. С большим навыком Skeleton Mastery — очень серьезные бойцы. Пример — при 5-том уровне Skeleton Mastery имеют 56 хитов и наносят 11-12 единиц урона.

Clay Golem — создается голем из земли для сражения на твоей стороне. Убойная сила слаба, но изначально имеет 100 хитов. Играет роль пушечного мяса. Большой плюс — нет необходимости иметь труп, чтобы его поднять. В отличие от скелетов и личей имеет лайфбар, что позволяет следить за его своевременной заменой. Дальше 1-го уровня развивать не рекомендую — с собой можно водить только одного голема. С ростом Golem Mastery получает приличный прирост хитов и скорости.

Golem Mastery — пассивный — увеличивает жизнь и скорость всех твоих големов. Зело нужна штука! Как минимум — развить до 2-го уровня! Лучше до 3-5-го. Големы становятся танками с чудовищным количеством хитов.

Raise Skeletal Mage — кастуется на труп убитого монстра. Поднимает скелета-мага (лича) для сражения на твоей стороне. Каждый уровень навыка повышает количество поднятых на 1. Лич имеет фиксированное количество хитов — 61. Основная боевая дальнобойная единица. Чем выше навык — тем больше личей! Хотя 3-4-х вполне хватает. С ростом Skeleton Mastery валят всех и вся (см. Skeleton Mastery). Поднимаются случайным образом — могут стрелять огнем, ядом, молниями и холодом. Наиболее действенны стреляющие холодом — замедляют противника, или ядом — отравляют. Одно «но» — если убивается «замороженный» противник, трупа от него не остается по причине распадания на маленькие кусочки. Т.е. уменьшается «кормовая база» для поднятия убитого скелета/лича. Остаются актуальными с ростом уровней и навыков.

Blood Golem — вызывается голем, делящий жизнь и повреждение. Конвертирует процент повреждения в жизнь. ЭТО ОНО! Уже на первом уровне наносит 6-16 повреждения и при 1-ом уровне Golem Mastery имеет 241 хит. Кроме этого, 31% наносимого повреждение он конвертирует в хиты и «телепортирует» персу независимо от расстояния до него, т.е. работает «скорой» без вызова на дом.

Summon Resist — пассивный — вызванные монстры получают сопротивление. Вещь в меру полезная, но 1 поинт потратить стоит — теперь ВСЕ ваши юниты при поднятии/вызывании убиваются магией гораздо дольше.

Iron Golem — создается голем из предмета «в зависимости от качества предмета». Не знаю, от какого качества, но у него одинаковые параметры как при поднятии из брони, так и оружия с самыми разными свойствами. Для вызывания нужно иметь неподалеку от себя лежащее оружие/броню. При вызове наводитесь на нее и из предмета поднимается голем. Это голем мощнее кровавого, на втором уровне получает ауру (типа Thorn) — 150% повреждения возвращаются атакующему. Попадает чаще, вроде бы проявлял повышенную резистивность к молниям.

Fire Golem — создается голем из огня. Впитывает процент повреждения от огня, восстанавливая в огне жизнь. Бьет огнем, и очень больно. Самый лучший голем, хотя по количеству хитов лишь немного превосходит железного. Мощно бьет огнем (при 3-ем уровне Fire Golem бьет на 10-40), быстро восстанавливает здоровье и еще быстрее, стоя в огне.

Revive — поднимает монстра на короткое время для сражения на твоей стороне. С ростом Skeleton Mastery поднятые монстры увеличивают жизнь и силу удара. Мой самый любимый навык — при 3-ем уровне Revive и 5-ом Skeleton Mastery поднятые монстры «живут» 3 минуты реального времени, имеют более чем в 2 раза больше хитов, чем их живые оригиналы и на 10% мощнее бьются. Очень рекомендую — после появления этого навыка я скелетов уже не поднимаю.

Poison and bones spells

Teeth — стрельба потоком вызванных острых зубов. Достаточно 1-го уровня. Расход маны невелик, скорострельность велика, повреждения малы. Аналог magic missiles — с ростом уровня навыка увеличивается количество зубов и их убойная сила. Применение — непрерывная стрельба поверх скелетов и големов.

Bone armor — создает вращающийся щит из костей, который впитывает повреждение. Раскачка — на ваше усмотрение — на 1-ом уровне навыка впитывает всего 20 единиц повреждения, далее рост по 10 единиц. Поначалу очень помогает, благо неограничен во времени (я с ним из одного акта в другой перешел). Состояние видно по количеству кружащих частей — когда три — цел, когда одна — пора менять. Не работает против магий: холода, отравления и т.д. По-моему, гораздо разумнее качать декстру, а поинты навыков тратить на другое. Я выше 1-го уровня не качал, да и практически не применял — для некромансера ближний бой противопоказан по крайней мере до 18-20 уровня!

Poison Dagger — добавляет яд к атаке ножами и кинжалами. Зело полезная вещь — повреждение от самих кинжалов складываются с повреждением от яда. Хотя я выше 1-го уровня не качал — уже на 1-ом повреждение от яда 7-15 с увеличением атаки на 15%. Повторяю еще раз — некромансер должен держать в руках серьезно саммонящий посох!

Corpse Explosion — кастуется на труп убитого монстра. Труп взрывается, повреждая ближайших врагов. С ростом навыка увеличивается зона поражения. С моей точки зрения — это расточительство — уменьшать базу под поднятие нежити. Выше 1-го уровня не качал.

Bone Wall — создает непреодолимый барьер из костей и обломков на короткое время. Выше 1-го уровня не качал — с ростом уровня незначительно увеличиваются параметры. Но идея хороша.

Poison Explosion — превращает труп в бомбу с отравляющим газом. Повреждение велико, но … см. Corpse Explosion.

Bone Spear — создает смертельное острие из кости. Вы хотели «рельсу»? Это она, родимая — уже на первом уровне за каких-то 7 маны наносит 16-24 повреждения! К тому же стреляет в любую точку экрана независимо от того, есть там монстр или нет. Далее, визуально похожа именно на выстрел из рейл-гана — нечто сине-сизое с расширяющимися за «наконечником» концентрическими кругами. И САМОЕ ГЛАВНОЕ напоследок — ВСЕ враги, попадающие на траекторию полета, получают повреждение, причем даже за экраном! В общем, используя Blood Golem-a и Bone Spear, некромансер превращается в аналог рейнжера — вызов перед носом у противника голема как отвлекающий маневр с последующим расстрелом издалека всех и вся.

Bone Prison — создает барьер из костей вокруг цели. По причине малой прочности быстро ломается. Вещь невыгодная и недолговечная.

Poison Nova — испускает расширяющееся кольцо яда. Повреждение ОЧЕНЬ нехило, но и маны уходит неслабо, радиус действия — практически пол-экрана. На 3-ем уровне наносит 60-90 повреждения на протяжении 20 секунд.

Bone Spirit — освобождает немертвого спектра. Повреждение выше, чем у Bone Spear (на 1-ом уровне 20-30), маны тратится в полтора раза больше. «Дух» вроде как самонаводящийся, т.е. летит сам к ближайшему врагу (хотя вроде бы при наведении на конкретного монстра должен лететь на него). Гораздо медленнее, чем Bone Spear (за время кастования 1 «духа» можно кастануть 2 Bone Spear-а), а также имеет общую с самонаводящимися ракетами болезнь — при небольшой скорости полета у монстра есть время на, скажем, заход за угол, при этом «дух» продолжает лететь за ним напрямую и в итоге врезается в стену. Полезен на открытых пространствах, но как по мне, так Bone Spear все-таки получше.

Curses

Amplify Damage — проклинает группу монстров, увеличивая немагическое повреждение, получаемое ими. Увеличение не меняется от роста уровня — 100% — увеличивается радиус (незначительно) и время проклятия. Практически не применял — есть ГОРАЗДО лучшие проклятия.

Dim Vision — проклинает группу монстров, снижая их радиус зрения. По-моему, вещь бесполезная — обычно монстры замечают перса еще находясь вне экрана, так что применение проклятия целесообразно разве что в том случае, если предполагаешь местонахождение монстров, скажем, за углом какого-нибудь строения/подземелья.

Weaken — проклинает группу монстров, снижая количество повреждения, ими наносимое. Для начала — вещь неплохая, но очень быстро становится неактуальным, хотя охватывает большую зону и стоит очень мало.

Iron Maiden — проклинает группу монстров, заставляя их повреждать себя при повреждении других. Вот это проклятие мне очень понравилось — уже на первом уровне возвращает вдвое больше полученного повреждения, да и действует на довольно большую площадь. Раскачивать выше не имеет смысла, так как слишком низок прирост повреждения и времени действия. Рекомендую применять вместе с Life Tap на большие скопления монстров.

Terror — монстры убегаю прочь в страхе. Срабатывает на среднего размера площадь, действует на рядовых монстров (не боссов и чемпионов).

Confuse — монстры атакуют случайные цели. Срабатывание — см. Terror.

Life Tap — проклинает группу монстров так, что повреждая их, атакующий получает хиты. Очень хорошая штука, единственное, что плохо — малая площадь поражения, хотя с ростом навыка повышается время и зона действия, но количество восстанавливаемых хитов неизменно — 50% от наносимых повреждений. Рекомендую применять вместе с Iron Maiden на большие скопления монстров.

Attract — монстр становится универсальной целью. Мутное какое-то заклинание — вроде бы все монстры, попавшие в область действия, должны атаковать того, на которого это скастовано.

Decrepify — сильно замедляет и ослабляет монстров. Зона действия невелика, время вообще мизерно, стоит недорого. Рекомендую при борьбе с небольшими группами сильных монстров.

Lower Resist — уменьшает у противника сопротивление к магии. Зона действия большая, время действия достаточно велико, стоит дорого. Действует как на монстров, так и на «враждебных» игроков (хе-хе).

«Big in Cavern, или Как бороться с боссами»

Акт 1 — Андриэль. Здоровая быстро бегающая тварь, типа великанши с парой наплечных змей. Делает Poison Nova и отравляет при простом ударе. Выносится трудно — лично я вынес ее с четырех раз — пока она убивала скелетов, личей и голема, я поливал ее Teeth-ом, как только убила — кастанул Town Portal, вышел из города на первую локацию, по-быстрому убил пару зомби, поднял по максимуму армию, вернулся в город (все пешим ходом, чтобы портал оставался открытым), и снова зашел в портал к Андриэли. Рекомендую, если уже изучено, применить Iron Maiden, но сразу по прибытию из портала — вызванные все равно полягут ОЧЕНЬ быстро — того же Clay Golem-а с 140 хитов эта скотина ложит с трех ударов, не говоря уже о личах и скелетах.

Акт 2 — Дуриэль. Мощная тварь, сзади — червяк, спереди — жук с клешнями. Замораживает. Blood Golem-a 2-го уровня убил за четыре удара. Сам убивается Bone Spear-ом в «автоматном» режиме, все ячейки пояса (этажа три) должны быть заполнены Rejuvenation Potion-ом. Забил я его с одного раза, портала в город на экипировку, как с Андриэлью, не открывал.

Акт 3 — Мефисто. Чем-то похож на младшего братца-уродца архангела Тириэля — тоже с развевающимися белыми полосками-крыльями, но выглядит приятнее. Очень круто бьет молниями. Однако довольно легко (за один раз) выносится тем же способом, что и Дуриэль — Bone Spear и МНОГО Rejuvenation Potions.

Акт 4 — подсказывать не буду, он и так самый короткий.

Опубликовано: 04.08.2000
Автор: Warlogis