И при этом МЕ2 копирует МЕ1 там, где не следовало. Тут, как и в приквеле, тоже все заканчивается самоубийственной миссией, которой предшествует постельная сцена с персонажем, с которым у Шепарда все сложилось. Смешно, но и в третьей части нас ждет все то же самое! То, что в МЕ1 казалось уместным, превратилось в данность, в «копипасту», в перепихон по таймеру. Количество романтических опций во второй части стало настолько большим, что игра превратилась в какой-то космический дейтсим. А публика только рада – едва ли не первым вопросом, задаваемым прошедшему МЕ2 человеку, обычно становился «с кем?». И, конечно, шепардоцентризм игры не позволил другим персонажам общаться между собой – лишь с ненаглядным протагонистом. Об этом очень правильно и подробно рассказал в своей колонке Денис Никишин.
Как и ожидалось, МЕ3 продолжила курс МЕ2 по превращению сериала в шутер – улучшения RPG-системы свелись к выбору одного из двух путей развития того или иного навыка и возможности нацепить апгрейды на пушки и броню. В остальном же Mass Effect 3 – все тот же посредственный шутер в серых, безжизненных, унылых коридорах с до безумия одинаковыми врагами, ужасным управлением (кто придумал назначить бег, перекаты, использование укрытий, поиск лута и активацию диалогов на одну кнопку?!),На нормальном уровней сложности игра перестает соответствовать своему возрастному рейтингу, превращаясь в забаву для детей младшего школьного возраста; на «хардкоре» же становится не интереснее, а нуднее: враги начинают напоминать губки, впитывающие пули, и в каждого приходится опустошать по паре обойм, зевая за укрытиями в ожидании регенерации щитов. Верх геймдизайнерской мысли, конечно, – противники, убивающие с одного удара в упор и при этом умеющие телепортироваться.Но – черт с ним, с геймплеем. Для меня самым большим разочарованием в МЕ2 был финальный спич Шепарда перед нападением на базу Коллекционеров – я выбирал одну из двух небольших реплик, а протагонист выдавал вместо этого длинную и до омерзения напыщенную речь. Это был не мой выбор, и он как нельзя лучше подчеркивал, что этот Шепард – не мой Шепард, который действительно отражал мои мнения в МЕ1, а что-то чужое. А в Mass Effect 3…В Mass Effect 3 вместо диалогов с участием игрока мы смотрим катсцены.Тут я хочу вспомнить реплику Дэниела Эриксона, дизайнера из BioWare, работавшего над SW: TOR. Он сказал о Final Fantasy XIII: «Вы можете поставить там J, но это не RPG. Вы не принимаете решение, вы не создаете персонажа, вы не живете вашим персонажем… Я не знаю, что это за игры – может, адвенчуры? Но они – не RPG». Не знаю, какие буквы надо присовокуплять к слову «шутер» в описании жанра Mass Effect 3, но она совершенно точно не RPG – по их же собственным стандартам.
Или вот, например – желающий остаться анонимным сотрудник BioWare (или, как минимум, человек, с точностью описавший всю МЕ3 в деталях до ее релиза) описал вариант развязки, основанный на темной энергии, достаточно часто упоминавшейся в МЕ2. По его словам, Жнецы представляли собой целые расы, слившиеся воедино, чтобы найти способ остановить распространение темной энергии, которая угрожала всей галактике в целом, и строительство человекожнеца из-за генетического разнообразия людей им якобы должно было помочь. В конце Шепард мог бы согласиться на переработку человечества в биомассу для строительства Жнецов, лишь бы галактика была спасена. Вообще, подобные объяснения во многом повторяют сюжет трилогии «Космический апокалипсис» Аластера Рейнольдса (и еще аниме Tengen Toppa Gurren Lagann).
Отлично чувак раздал говна
Промахов я буквально пару заметил, что считаю несущественным
Да даже вариант с темной энергией (который появился уже во 2-ой части после "ухода" Карпишина) лучше того пиздеца, что они наваяли вместо концовки в 3-ей части ...
Пройди МЕ 1 У меня после прохождения этим летом заново снова мысль возникла, что там далеко не темная материя, а какая-то проблема, уничтожающая в итоге цивилизации и Жнецы "консервируют" на определенном этапе "созревшие" цивилизации, заодно пополняя и разнообразя свои ряды. Никаких упоминаний о "темной материи" в первой части нет.
Мы вообразили у машин отсутствие творческого потенциала.
какой бы расклад не выбрал Шепард, а уничтожение рилеев привело к уничтожению планетарных систем, в которых эти рилеи были расположены