03 June 2024, 08:26

Author Topic: Netrunning кто еще хочет обсудить?

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Вот логи разговора по аське меня и Alessio по поводу нетраннинга. Кто нибудь хочет добавить? :-)

Unseen
Хая. У меня к тебе вопрос. Как ты себе представляешь нетраннинг?

Alessio
Как сидение за компом :=)

Unseen
;-)
я имею ввиду само путешествие по сетке.
Просто мы как-то с Во-13 обсуждали эту тему, хотелось поменять то, что написано в кибпанке гурпсовом. Вот сейчас с Неффом начали эту же тему. Я в своей статье дошел до данной темы и задумался...ибо то что мы обсуждали с Во-13 мне уже не нравится :-) Опять таки модуль не могу закончить без нетраннинга. Вот меня и интересует мнение людей.

Alessio
А хрен знает. по идее, для игроков важны внешние эффекты

Unseen
я понимаю, но у меня возник вопрос, даже два.
Точнее предложения/мысли. Или это Матрица/Глубина или это сеть какую можно увидеть в Джонни Мнемонике. Я склоняюсь ко второму. Но как ее отображать. Первоначальное решение, принятое мной и Во-13 по поводу отображения серваков в виде сфер, с множеством оболочек мне уже не нравицца. Скушно и не понятно.

Alessio
дома, крепости с дверями?

Unseen
Ну это все в гурпсе описано. Все это интересно но не подходит по многим причинам. Во-первых скорость взаимодействия с сетью (а это главное для нетраннера). Во-вторых, виртуальная реальность не дает того ощущения парения по сети :-) В-третьих поди догадайся, что например в этом замке watchdog`s выглядят как призраки например, а на другом серваке или под другой ОС или при заходе другим клиентом ты видишь не замок, а подземелье и драконов %-) И в конце концов так ведь можно и заебаться обрисовывать сеть таким вот образом. Опять таки, не понятно от чего зависит внешний вид сети. От программы клиента или еще от чего нить...

Alessio
угу. Настройки клиента

Unseen
ну да была мысль определять клиент, как броузер, а путешествие по сети и т.д. как серфинг по инету. С другой стороны... есть такая вещь например как telnet и установленная ОС (со своими командами и заставками)... Вот тут я застопорился, какой вариант выбирать.

Alessio
:=)) дело хозяйское, вообще-то

Unseen
блин, мне вот интересно например твое мнение! %-) Считай я провожу опрос. ;-)

Alessio
Ну смотри. Серверы делают свое дело. До красивостей и фитюлек им дела нету. Он просто отдают определенные сигналы, соответствующие протоколам обмена. Все прочее - дело клиента. Аналогия - ОС и оболочка. на уровне ОС можно работать и в командной строке, а можно и в графической среде. Причем, последнюю можно выбирать на свой вкус, корячить и править как угодно.

Обычный юзер может пользоваться внешним слоем - предоставляемыми функциями. нетраннер знает, что там внутри и пользуется этим знанием, чтобы получить то, что обычно недоступно.                              

Unseen  
тут в первую очередь важна скорость обмена информацией. Кроме того, как ты считаешь, должны ли нетраннеры видеть друг друга в кибспейсе и если да, чем это обосновать?

Alessio
видеть нет, я думаю. Следы деятельности - да.

Unseen
Вообще-то нетраннер это не обязательно хакер... но скорость обмена ему важна, графика всеже тормозит.

Alessio
графика - это скорее скорость восприятия. Обмен - это толщина канала.

Unseen
Вообщем я тебя понял, наши мысли совпадают. Особенно мне понравилось по поводу знаний нетраннеров... хоть они и не хакеры (не всегда). У нас в Во возникала такая-же мысль, им доступно больше команд, и они работают напрямую.
Графика это не только скорость восприятия. Это ведь и нагрузка на сеть, траффик, тормоза...
Толщина канала это да. А как ты себе представляешь хопы между серваками?

Alessio
графика по сети обычно не передается. По сети передается информация и команды, а как она интерпретируется и преподносится - дело "браузера".
Ты Lynx видел хоть раз? :)
Ты не играл в Uplink?

Unseen
Ну погоди не передается. А броузеры что отображают? А когда народ видео по сети смотрит?
Я понимаю, что это байты и биты но их кол-во уже нагрузка.
Линукс видел, Люнкс нет :-)
В Аплинк не играл, хотя что-то знакомое.

Alessio
в браузер передается инфа. Текст, и кратко - какого он будет цвета, размера и шрифта. Все остальное делает браузер. Но для разных браузеров - передается одно и тоже. Если вести речь об http например.

Unseen
ну хорошо, ты хочешь сказать, что сеть при этом не загружается? Мы тестируем свой телефон по сети, и реально видим нагрузки которые падают на сеть во время передачи голоса.

Alessio
ну, так это передается звук. Ясен пень, звук без искажений серьезных очень сложно уменьшить в размере.
А тут речь идет о тексте, фактически.

Unseen
Погоди, имеется виду разница между обычным отображением сети и например в виде матрицы или фэнтезийного замка. Это разные интерфейсы. Ты хочешь сказать, что в принципе побоку как это будет выглядеть, в любом случае это будет одинаково по скорости передачи?

Unseen
Для сравнения, простой MUD и Неокрон ;-)

Alessio
Я в Неокрон не играл, потому сравнения оценить не смогу.
Но передается ВСЕГДА одно и то же. Внешний вид задается настройками "браузера". Я думаю, что будет так - ибо это экономичнее. Скажем, если речь идет о портале толкиенутых ролевиков, то там будет лежать набор "скинов" соответствующих. Забредет туда киберпанк - увидит что-то свое. Или, скажем, стандартное..

Alessio
Возможен вариант, что при заходе на сервер клиенту "принудительно" впаривается нужный "скин", и потом он юзается.

Unseen
Неокрон это Морровинд по сети.
Ну хорошо, т.е. ты считаешь, что отображение сети это дело клиентской части и сетевого трафика оно       не жрет и ничего не тормозит (еретик :-)) и поэтому в кибспейсе одинаково удобно пользоваться интерфейсом аля фэнтези замок или классическая сеть. Так? А то что настройки клиента могут быть не такими как на сервере? Т.е. в данном случае по аналогии с сайтами, ты видишь то, что дизайнер и кодер сделали, а они могли и на кнопку HOME регистрационную форму прицепить. И пойди тогда
разберись, что собака в фэнтези замка это не watch dog засеченный твоими сканнером, а например почтовая прога приносящая почту в зубах :-)
А вот когда впаривается нужный скин... тут уже интересно. А обойти его? А как он узнает где там и что? А если он не привык работать с данными системами? Т.е. например пересел с Винды на Линукс или Мак ОС?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
продолжение....
« Reply #1: 17 July 2003, 13:54 »
Alessio
именно так. Но я думаю, что нетраннеры будут просто отрубать нахер скины и работать напрямую.

Unseen
Мне кажется главное тут, понять, на что похоже общение с кибспейсом, на "общение" с ОС или на серфинг по инету

Alessio
я думаю - второе.

Unseen
Ага, а если второе, то идиологически или практически (3Д инет)?

Alessio
впаривание скина можно
1. запретить в настройках браузера
2. сделать опциональным (вываливается окошко с предложением поставить наш крутой скин, который "сделает ваши волосы шелковистыми и избавит вас от перхоти")
3. сделать так, чтобы скины всегда прогружались и ставились.
ЗД инет - это утопия. созданная писателями киберпанками, которые в сети толком не работали, да и за компом поди не сидели, когда писали.
Хочешь, я тебе пример приведу? Представь себе такую файловую систему.
Диск - дом.
Директории - комнаты.
В комнатах на полках лежат книги - файлы.
Классическое представление Сети в книжках всяких, так?

Unseen
Так.

Alessio
А теперь давай такую картинку сделаем. Ты сидишь в каталоге-комнате, и тебе надо перейти на другой диск. Выходишь из комнаты, потом из комнаты - каталога более высокого уровня, и т.д. выходишь из дома-диска, идешь к соседнему дому, входишь.
Сейчас я в Тотал командере делаю это 1(!) нажатием кнопки мыши.
ЗД идет лесом с песнями и плясками.

Unseen
Я с тобой полностью согласен. Но в гурпсе именно так и описаны не классическое лазание по сети. Но там имеется в виду нейроинтерфейс. Т.е. все это для тебя происходит как бы не быстро, а на самом деле доли секунд.

Alessio
хех, Все равно. Смотри, я выхожу из комнаты-каталога. Другая комната. 5 дверей - один подкаталог из которого я
вышел, еще 3 подкаталога, выход на верхний уровень. Я же должен потратить время на то, чтобы выбрать правильную дверь?
А теперь внимание вопрос - что быстрее - поверететь головой и сделать 2-3 шага (пусть и виртуально) или набрать cdup (как это делается в некоторых FTP-клиентах?)
Так что мое мнение - 3д будет для ламеров и малых детей.

Unseen
Последнее. но тут как раз и заключается суть разговора, профи нетраннеры и простые юзвери.
Вот кусок наших с Во-13 мыслей:
Способ отображения данных определяется самим нетраннером. Простые нетраннеры, работающие на корпорацию обычно выбирают псевдо-реальный внешний вид (виртуальную реальность). Аналогия нашего времени, человек работающий с Windows и настраивающий ее внешний вид как ему больше нравится (hot keys и т.д.).
Преимущество 3Д интерфейса - удобство пользования для большинства, внешняя красота. Еще одна аналогия, сайт с возможностью менять внешний вид (скины).
Недостатки - более низкая скорость работы в сравнении с чистым кибспейсом, возможно ограничение функций.
Профессиональные, или скажем так, нетраннеры, котором важна скорость и "реальная картина спейса", пользуются обычным интерфейсом. Т.е. не псевдо реальность, а чистый киберспейс, где они могут работать с максимальной скоростью и соотетственно максимально эффективно. Внешний вид спейса в псевдо реальном отображении данных, зависит от настроек нетраннера (деки, клиента) либо если он входит в чистый спейс, то от той ОС которая установленна на сервере.

Виртуальная реальность, т.е. 3Д интерфейс, внешне выглядит как выглядела реальность в фильме Газонокосильщик или Джони Мнемоник. Т.е. никаких реальных, фотографических картин аля Матрица или ДипТаун. Все происходит именно в виртуальной реальности, которая есть компьютерная графика. Внешний вид окружающих вас объектов и информации зависит от настроек серверов где вы находитесь.
Аналогия, просмотр сайтов через инет. Т.е. дизайн владельцев, удобство пользования, внешние красоты, результат, простая но замедленная работа, доступ только к тому, что вам хотели показать.

Обычный интерфейс.
Выглядит далеко не так красиво как 3Д интерфейс но позволдяет быстро работать с данными и при желании и умении производить над этими данными различные операции. Т.е. большая свобода манипулирования данными. Внешний вид киберспейса при входе через обычный интерфейс обычно похож на цепочки молекул.

Пример:
Нетраннер Вася "нырнул" в спейс и выбрал себе способ отображения данных в виде псевдо-реальности. Зайдя на сервер фирмы торгующей настольными играми он оказался в древнем замке, где был продавец в виде старого колдуна и защитные программы в виде стражи обходящей корридоры. Обратившись к колдуну он может приобрести понравившуюся ему игру. Все это смоделировано ICE`ом этой фирмы. Внешний вид не является фотогроафической реальностью. Все это напоминает эффекты подобные которым мы видели в Мнемонике и возможно Газонокосильщике.
Если Вася перейдет в режим чистого кибспеса, то его взору предстанет например полупрозрачная сфера, в которой он находится, а перед ним висит шар, который есть ядро сервера, точнее ОС (еще точнее скрипт), взаимодействуя с которой он сделает туже покупку без лишней показухи и шаманских танцев.
Благодаря этому обмен информацией будет происходить гораздо быстрее. Кроме того некоторые действия просто невозможно сделать в псевдо реальности, это связанно с безопасностью и простотой пользования.

Alessio
Кстати, в Газонокосильщике такая говнястая графика. сейчас вон в "Мафии" такая графика, которая еще лет 5 назад была возможна только в роликах лучших фирм. А теперь это - графика самой игры. Так что будет фотографическая точность - это дело ближайших 5-10 лет.

Способ отображения данных определяется самим нетраннером.  
ДА! :=))
                               
возможно ограничение функций.
Вот в этом вся соль, это самое главное. Скин определяет функциональность, как ее оболочка для современной ОС. Скажем, теоретически ОС имеет возможность работать по протоколу, но в оболочке этого нету. Опаньки!
Или еще пример. Я, подключившись к БД, могу нахер снести все, что угодно изменить, вписать, порушить БД. Юзер, подключившись к ней же, с помощью клиентского приложения, может только то, что ему позвоит функциональность этого приложения.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Neff

  • Guest
Вот странно, вроде говорите умные вещи, а фигня получается.

Давайте сразу разделим мух и котлеты.
Работа с каталогами, файлами, папками:
Никто не станет вводить дополнительный визуальный интерфейс для этого. Будет перед юзером висеть на "рабочем столе" группы объектов - типы объектов будут так же визуально выделяться ярлыками программ-интерпретаторов как на столе Винды.

Будет разработана система Move&Get вместо Drag&Drop и как в Мнемонике будут открываться блоки. Будет голосовой идентификатор и будет себе юзер набирать тексты наговариванием, копировать и сохранять pointer'ом или каким-нибудь Smart Glove.

Так что ничего особенного не произойдет. Разве что вместо системы "древовидной" будет найдена какая-то новая (хотя вряд ли Думаю что будет нечто близкое к drop&select меню).

Дальше будет про раннание по нету.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Не согласен
« Reply #3: 17 July 2003, 16:18 »
Работа с файлами, каталогами и папками нормально описана в ГУРПСе. Там три вида в зависимости от продвинутости и временного периода. Наговаривать текст... очень мне "надо" что-бы все слашил что я хочу записать... :0)

Дополнительный визуальный нет, но через нейро это удобнее. Голосом не удобно.

Тут скорее надо разделить, работа локально и работа в сети. Там да... но сначала надо рассмотреть нетраннера с точки зрения не хакера а юзверя. Потому что все что писано выше, есть по сути описание хакинга в будущем (доступность для нетраннеров повышеной функциональности, спрашивается с какого перепугу?)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
точнее и вопрос и предложение, а может мысли?
Так вот, я уже писал об этом, нетраннер, он в первую очеред серфер будущего нежели хакер. Или?
И вопрос второй, процесс взлома как происходит?
Если по литературному образцу, топроще представлять себе кибспейс ввиде все тех же замков, и рпочей мишуры, где взлом замка в комнате означает реальный взлом на серваке получение доступа к какой либо папке и т.д.
Как быть при классическом отображении кибспейса? Как описывать и моделировать подобную ситуацию?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Появилось время выразить свои мысли на тему нетраннинга. Итак приступим.

Нетраннер это необязательно хакер. А хакер это не объязательно нетраннер. В чем преимущество нетраннера? В скорости. Скорость работы, обмена информацией, реакции (в кибспейсе). Это работа с долями секунд. Это опасность. Все это и есть нераннер. И преимущества в хакинге у него несомненные... с одной стороны. С другой стороны, кто как себе представляет хакинг?
Классический хакинг, это не то что мы видим обычно в художественной литературе и фильмах (хотя в таком попсовом фильме как «Хакеры» были показаные в некоторых местах реальные хакерские способы и процессы «взлома») и на форумах и сайтах большинства «кул хацкеров».
Классика хакинга, это исследование. Исследование объекта взлома. Какой операционкой пользуются, как орагнизована сеть, кто как с ней взаимодействует, какое дополнительно ПО используется, его специфические настройки и еще много разных вещей, узнать которые в большинстве случаев можно только вне сети. Для их узнавания хакерам иногда приходится использовать и социалную инженерию, и обратную социалную инжененерию и примитивное компание в мусоре компании сервера которой собираются хакнуть или использовать в своих целях. Хакеры также не забывают об изучении технологий необходимых им для удачного взлома и для их деятельности в целом. В целом подход к объекту взлома в большинстве случае весьма и весьма индивидуален и требует подготовки. Про ламеров юзающих уже готовый софт для общеизвестных (и поэтому быстро «латающихся» нормальными админами и производителями ПО) «дыр» речь не идет. Это не хакеры. Таких снисходительно называют script kiddies, а проще говоря ламеры, они ламеры и есть. Обычно это вандалы целью которых есть уничтожение информации. Впрочем это не исключает, что опытный, настоящий хакер не уничтожает данные. Он их уничтожает. Если ему это реально надо или ему за это заплатили. Подобные программы, которыми пользуются «детишки» часто пишут опытные хакеры, знакомые с программированием. Кстати, многие почему-то считают, что каждый хакер это программист. Про это можно забыть. Далеко не каждый. Им этого в большинстве случаев и не нужно. Разработчики ПО и админы делают за них все сами. Осталось только найти и воспользоватся лазейкой/ошибко/недосмотром.
Вот напрмир цитата Митника (взято из «Истории от Кевина Митника» с http://www.hackzone.ru ) где он упоминает свою раннюю деятельность как фрикера:

«Я изучал всё, что касается телефонов - не только электронику, коммутаторы и компьютеры, но также организацию корпорации, процедуры и терминологию. Вскоре я, возможно, знал о телефонной системе больше, чем любой из служащих.»

Теперь я думаю будет понятно, что я имел ввиду под исследованием. А вообще всем будет полезно почитать материалы из раздела Underground сайта http://www.hackzone.ru. Там конечно есть много мути, но что касается историй о так называемых «великих», то там можно подчерпнуть много интересной информации о хакинге и хакерах.

Вот кстати еще из той-же статьи:
«И я развил мои навыки в социальной инженерии настолько, что к 17 годам я мог говорить с большинством из служащих Telco почти о чём угодно, лично или по телефону. Моя хакерская карьера началась в старшей школе. Тогда мы использовали термин хакер к человеку, который потратил огромное количество времени, копаясь с софтом и железом, разрабатывал более эффективные программы или исключал всё ненужное, чтобы сделать работу быстрее. Сейчас термин стал ругательством, означая "опасный преступник".»

Теперь давайте посмотрим на нетраннера-хакера. Но сначала обратим свое внимание на описание процесса нетраннинга и взлома с точки зрения большинства ролевых игр (не систем) и художественной литературы/фильмов.
И мастеру и писателю и режисеру, конечно проще сделать этот процесс чем-то знакомым каждому ну или многим. Мастер например вовсе не обязан разбираться в сетях, методах взлома и прочих технических ньюансах. Также как и не обязаны этого делать игроки. А поиграть то хочется. Тут на помощь и приходят два самых распространненых способа. Первый, это когда мастер упрощает нетраннинг до простого юзания и хакинга. Напримере GURPS, это может быть простая обкидка скиллов с различными минусами или плюсами. При этом кибспейс и сам процесс нетраннинга не описываются вообще или описываются весьма условно. Так, приличия для.
Второй вариант, когда окружающий кибспейс наиболее приближен к реальной жизни, или к жизни походжей на реальную. Это те самые «наливные яблочки, сфинксы и ДипТаун» из Лукьяненовских «лабиринтов», и реальный город из Матрицы и еще много всякого разного, что позволяет более менее понимать суть происходящего тем, кто в реальной жизни с компьютерами дела не имеет, а если и имеет то не настолько, дабы ему можно было объяснять и показывать все так, как это происходит на самом деле. Опять таки, ему, зрителю/читателю/игроку от этого может быть просто скучно. Другое дело когда все вроде понятно и знакомо. Когда можно объяснить на пальцах, а если и не объяснить, то ему и так неплохо, примет как должное и все тут. Тогда и зрители в кино пойдут, и читатели книжки купят и игроки не разбегутся. И всем хорошо, все счастливы. Кроме тех немногих, кому хочется «реализма» ну или скажем так «другого стиля».
В той части GURPS Cyberpunk где описывается нетраннинг, к сожалению сами аторы признаются в своей несостоятельности. Они не могут дать нам четкой картинки того, как выглядит например киберспейс на самом деле. Они дают три возможных варианта, а потом еще и вовсе предлагают не давать игрокам возможности отыгрывать нетраннера. Сюда еще стоит прибавить уже устаревшее на мой взгляд, представление SJ Games о будущем Сети и технологиях с нею связанных. Ну чтоже, не могут они, значит придется делать нам, мастерам и игрокам.

Вернемся к нашим.... нераннерам. Вспомним нетраннера из книги Гибсона «Нейромантик». Как выглядел киберспейс, как вел себя нетраннер? Как был показан процесс взлома? На мой взгляд это та «золотая» середина которой вполне можно пользоватся в настольной игре. Но остается другая проблема, не менее важная чем «процесс хакинга для нетраннеров в условиях сети 2050 года». Внешний вид того, что они видят в сети. Хочется снова начать «обмусоливать» тему «Как понять кто есть кто в сети?». Как выглядят сервера корпораций? Как выглядит процесс «прыжков»? Как выглядят защитные программы? Как выглядят стандартные службы и процесс их работы? А нужно ли вообще это все описывать? Ведь если принять за основу то, что например корпорация Megahard и ее конкурент корпорация Moon, используют каждый свое собственное ПО на своих серверах, то как все это выглядит, и надо ли чтобы выглядело по разному? Ведь в принципе выполняются одинаковые задачи. И возможности у них в принципе идентичные. И там и там могут существовать защитные программы. И должны ли они отличатся внешне для нетраннера? Или достаточно их разбить на группы по классификациям и не мучатся? Вроде логично так и сделать. Но с другой стороны, дырки в этом ПО его архитиктура и идеологические подходы в реализации могут быть совсем разными, и поэтому уметь взломать одно не значит уметь взломать другое. А для того, что бы понять какое ПО используется, было бы не плохо это санчала определить. Определить не проблема. А вот как это определить «на глаз» нетраннеру, который всеже «видит» сеть не как человек сидящий за монитором и клавиатурой. Должно ли ПО его «деки» или другое, специальное ПО, переводить ему полученную информацию «наглядно»? По идее должно. А настраивается ли эта возможность? Или тут уже все зависит от ПО установленного на сервере? Как там «заведено» так и отображает? Ведь от этого зависит, как и что будет видеть в киберспейсе нетраннер. Если его «дека» к примеру настроена отображать защитные программы в виде шаров с шипами, то он всегда сможет понять что перед ним защитная программа. С другой стороны, защитную программу можно и замаскировать... Или все таки у каждого ПО есть свои настройки на визуальное отображение таких программ? Вот вопросы, которые хотелось бы обсудить. Дабы прийти к единому мнению, как будет правильней и лучше/легче для игроков и мастера.

Еще одни спорный вопрос, а должны ли нетраннеры видеть друг друга в киберспейсе? По идее нет. Так как сейчас простые пользователи не видят (если конечно владельцы сайта не дали такой возможности) кто еще находится на сайте и что он там делает. Конечно, захватив права админа или изменив скрипты, можно видеть кто и что делает. А просто так? Думаю нет. Это хорошо для такого фильма как Матрица. Это может быть хорошо для такой книги как «Лабиринт отражений». Там вокруг этого разварачивается главное действо. Там это основа сюжета. А на самом деле это лишь виртуальные чаты или MUD`ы. Или он-лайн миры типа Ультимы или Неокрона. Но это не сеть. Это лишь ее небольшой кусок, предназначеный специально для подобного виртуального общения и времяпрепровождения. В игре же, ради того самого реализма и меньшей головной боли для мастера, нетраннер, не должен видеть других нетраннеров и простых пользователей. Если конечно как я уже говорил выше, он не получит права админа или не изменит скрипты/настроки ПО. Тоже саоме касается процессов транзакций, работы демонов и других внутренних процессов происходящих на сервере. Опять же, во всяком случае до тех пор, пока он не получит права на их просмотр, или не получит доступ к тем местам, где эти процессы (их последствия, короче логи) можно увидеть. Что впрочем часто одно и тоже. И в итоге получается как то скучно... зато ближе к реальности :-).
Особняком стоит тема взлома и боев с защитными программами. Как это выглядит? Но об этом позже. Пока есть пища для размышлений и тема для споров.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #6: 08 August 2003, 13:51 »
Ot по Неокрону:
Траффик там очень маленький, растет только при большом количестве "разговаривающего" народа рядом - вся графика и прочие "красивости" обрабатываются клиентом (броузером в нашем случае).

Далее - насчет мозговых команд.
Кто-то представляет себе, как думает человек? 8)
Образы, фразы, которые затем СОЗНАТЕЛЬНЫМ усилием трансформируются в "финальную версию" мысли, которая затем уже проговаривается как мысленно, так и речевым аппаратом.
Соотв. если нетраннер собирается давать команды мысленно, но должен иметь доп. скилл типа Logical Thinking (M/VH) ;) , либо сначала подавать какую-то команду типа "Думаю", "Атас" и после этого внятно думать команду - а это потеря тех микро и миллисекунд, за которые его просто сожрут псы/лед.
Так ИМО что скорее вероятен набор ключевых фраз, которые "продумываются", а на них уже висят заранее запрограммированые коды команд ...
Ансин, когда счет идет на микросекунды, связно думать и давать команды через нейро-интерфейс сможет только "рожденный по заданию партии" :P
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Ты не совсем прав...
« Reply #7: 12 August 2003, 18:33 »
Quote (selected)
либо сначала подавать какую-то команду типа "Думаю", "Атас" и после этого внятно думать команду - а это потеря тех микро и миллисекунд, за которые его просто сожрут псы/лед.

Ты забыл про измененную нервную систему, ему не надо думать, чтобы "думать" (подавать команды) ;-)

Quote (selected)
Ансин, когда счет идет на микросекунды, связно думать и давать команды через нейро-интерфейс сможет только "рожденный по заданию партии"

См. про нервную систему. Джек в голову это пол дела, причем незначительные пол дела, куда сложнее изменить нервную систему. Нейроны там всякие и т.д.

Quote (selected)
Траффик там очень маленький, растет только при большом количестве "разговаривающего" народа рядом - вся графика и прочие "красивости" обрабатываются клиентом (броузером в нашем случае).

Не тормози. Сравни скорость загрузки страничек в броузере при отключенных картинках и при включенных. Обрабатываются они клиентом (броузером) но данные для обработки идут по сети. Не путай заранее прописанную игру с динамикой сети и ее информациооными массивами.

Кстати про Неокрон. Где статья?

Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Арчибальд

  • Guest
визуализация. например, можно зайти на сайт браузером через 80 порт и увидеть сайт таким, каким его хотели показать создатели. а можно командой GET через телнет скачать титульную страничку и увидеть ее целиком, даже неотображаемые поля. Так и в сети будущего. Хозяева сервера могут сделать визуализацию такой как им вздумается. Но продвинутый нетраннер может подгрузить модуль, такой себе компилятор/декомпилятор, и увидеть положнение вещей с точки зрения спецификации сети + настройки этого модуля. Хакер по аналогии с "настоящие вирмейкеры пишут только на асме" оперирует на более низком уровне, масиивами чисел (типа двоичного кода и что-там будет). НО работа с такими "сырыми" массивами предпологает кардинальную перестройку нервной системы, интергирование туда "машинной логики" ,что неминуемо отобразится на "ненетраннинговых" аспектах его жизни. Хакеры по проще, могут использовать  для этих целей модули, о которых написано выше. Можно использовать какой-то интерфейс типа "символа силы". Причем для нетраннера субъктивно время будет идти медленние, поэтому все операции в сети можно осуществлять на скорости нормальных человеческих реакций с предпосылкой о том, что в действительности все занимает те самые миллисекунды.

Первый месадж, который я долго писал, зафакапился, поэтому все так скомкано. Если юудут вопросы, я с радостью на них отвечу. Надеюсь, хоть что-то из вышесказанного окажется полезным.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Старые мысли...
« Reply #9: 26 October 2003, 20:55 »
На самом деле все уже обсосанно. И твои мысли уже тоже рассматривались :-) Как только будет время, допишу статью на эту тему и выложу. Вот тогда думаю будет о чем поспорить :-)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

sig

  • Guest
(No subject)
« Reply #10: 28 October 2003, 17:02 »
Вон уже есть "мир", который потоком шлет данные бровзеру что и как ему рисовать и какие звуки издавать, причем в 3Д. Правда создатели говорят, что для этого у клиента должен быть жирный линк. :)
Смысл там именно в том, что создатель рисует свой "дом" как ему хочется - т.е. вот и получается 3-Д бровзер.
---------------
Конечно применять стандарты по типу диск-дом, каталог-комната и подобные этим бессмыссленно.. Тут скорее всего надо мерять другими мерками.
По сути мне, как серферу сети абсолютно не важно где, в каком каталоге, на каком диске лежит та информация, которая мне нужна - для меня нужно всего-лишь четко сформулировать запрос для системы(операционки), руководствуясь коим она этот файл найдет и откроет.

И это, говорю вам будет намного быстрее, чем лазение по папкам в современном интерфейсе.
Т.е. к примеру для открытия файла - я протягиваю виртуальную руку в виртуальную сумку и вытаскиваю то, что мне нужно. И ВСЕ!

Т.е. в итоге все сводится не к способу отображения тех или иных вещей в виртуальном мире, а к способам формулирования задач для среды(бровзера) посредством
"думания" через джек или махания виртуальными руками и вот здесь уже и появляется ниша для нетраннера.

Он сможет настроить свой бровзер так, чтобы при такой мнемокоманде делалось то-то, а при такой то-то. Т.е. по сути это те-же самые скрипты или "батнички" которые выполняются где-то тама..
Хороший нетраннер настроит все так, чтобы у него никогда не занимало много времени та или иная операция, чтобы его "операционка" не тормозила и прочее прочее..



Sergeant

  • Clone
  • **
  • Posts: 128
Немного не в тему...
« Reply #11: 08 January 2004, 15:23 »
Кто-нить слышал когда-нибудь о переводе главы Нетраннинг из ГУРПС Киберпанк?

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Я не слышал...
« Reply #12: 08 January 2004, 19:56 »
А оно надо? Помоему там все и так понятно.
Блин, все никак не допишу свою статью по нетраниннгу...
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Sergeant

  • Clone
  • **
  • Posts: 128
(No subject)
« Reply #13: 09 January 2004, 09:21 »
Да вот, есть возможность перевести оную главу с пользой для общества, но вдруг уже кто-то занимался?

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #14: 09 January 2004, 10:29 »
Quote (selected)
Да вот, есть возможность перевести оную главу с пользой для общества, но вдруг уже кто-то занимался?

Никто не занимался. Так что у тебя есть шанс принести пользу обществу :D
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.