21 May 2024, 00:37

Author Topic: Боевка в GURPS'e: что в ней нуждается в изменении?

Sergeant

  • Clone
  • **
  • Posts: 128
Вы уж меня не бейте, уважаемые, я в ГУРПСе новичок. Но тем не менее вопрос задам, очень уж любопытство заело :-)
Пару-тройку раз в Сети (да вроде и на этом сайте) встречал такую фразу (речь о ГУРПСе, не забывайте), что, дескать, первое, что начинает изменять мастер, когда доростает до изменения системы - это бой. Причем сказано так, как будто в боевой системе есть дырки, которые видны всякому невооруженным глазом.
Ну вот. Прочитал я БейсикСет, простые и продвинутые боевые правила, и что? Где дырки? Подскажите, плиз. Еще детализировать - дальше имхо некуда (по времени маразм будет), упрощать - реализм потеряется.
Так что с боем не так? :-)

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
сколько о тех самых
Quote (selected)
Еще детализировать - дальше имхо некуда (по времени маразм будет), упрощать - реализм потеряется.
;-)
На самом деле дырки есть, просто их начинаешь замечать поводившись или поводив пару раз. Дырки как в боевой системе так и около нее. И тут сколько людей столько и мнений. Начиная с неправильно прописаных пенальтей и отдач, маневров и урона, и заканчивая непонятной ситуацией в заимосвязи между атрибутами и некоторыми боевыми скилами.
Вторая проблема, как раз в излишней детализации и в некоторых плохо прописаных местах. Налицо перекос. Про что-то сказано слишком мало, а чему-то уделенно слишком много внимания. Также народ спорит, водить по полной и переделанной под себя (свое понимание предмета) боевые правила и тем самым затягивать 5 секундный бой на 5-6 часов реального игрового времени, или же вернуться к простым правилам и не обращать внимание на реализм. Тут в основном субъективные мнения. Чаще всего что-то берут из адвансед комбата, что то из бэйсик, и добавляют сверху своего. Вот такая каша :-)
Если интересуют конкретные примеры, то думаю тут у каждого найдеться парочка мест в правилах, где им что то не понравилось, а что-то было не понятно.

Да и еще, а ты уделяешь внимания больше фэнтези или техно? Или пока просто все скопом читаешь? ;-)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Sergeant

  • Clone
  • **
  • Posts: 128
(No subject)
« Reply #2: 10 July 2003, 16:11 »
Ну рос я на фэнтези, но киберпанк уважаю. Тем более что произведения отцов жанра читал и они мне мне очень даже по душе.
А что читаю? Ну БейсикСет прочитал, Фэнтези, щас как раз Киберпанком проникаюсь.
Кстати, практический вопрос.
Как перетащить человека, который играл только в фэнтези, на техно? (Это не меня, меня тащить не надо, я сам пойду :-) ) Или киберпанк? Ведь такие люди почти всегда считают, что техно - это не для них.
Придумать "переходную" игру в мире, похожем на Арканум, чтоб легче было приспособиться? Но все ли дело в технике? Не нужно ли добавить жестокости, мрачности и безысходности, как положено киберпанку? Фэнтези обычно сильно идеализировано имхо. Вы не смейтесь - в фэнтезийных мирах я играл, а вот в киберпанк - нет, соответственно, представление у меня по литературным произведениям, может в играх дело и не так обстоит.

Senka

  • Wirehead
  • *****
  • Posts: 652
(No subject)
« Reply #3: 10 July 2003, 17:39 »
Ну что значит "перетащить"? Если игрок считает, что это "не его" - значит "не его"... Значит - он не игрок. А если мир понравится - так и сыграть захочет. Арканум в качестве перехода тут абсолютно не подойдет... потому что не подойдет ;)
Почему, собственно, киберпанк "мрачен", а в фэнтези "светло и солнечно"? Можно ить и такой мрачный мир в фэнтези написать, что рука невольно потянется к бозару ;))) Можно и в киберпанке ходить нормальным человек и некоторыми...эээ... встроенными ненормальностями, но вовсе не угрюмым ублюдком. Все зависит от мастера, от игрока, от желания играть, попробовать что-то новое, и т.д. и т.п...
А безысходность и жестокость мира - так игроки на что? Им и бороться... :)

Ксати, я вовсе не поклонник киберпанка... это на всякий случай ;) Ну, народ в курсе...

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #4: 10 July 2003, 20:21 »
Quote (selected)
Как перетащить человека, который играл только в фэнтези, на техно? (Это не меня, меня тащить не надо, я сам пойду  ) Или киберпанк? Ведь такие люди почти всегда считают, что техно - это не для них.

Ну значит надо узнать, почему они так считают :-) Может тут дело не в мире, а в системе? ;-)

Quote (selected)
Придумать "переходную" игру в мире, похожем на Арканум, чтоб легче было приспособиться? Но все ли дело в технике? Не нужно ли добавить жестокости, мрачности и безысходности, как положено киберпанку?

Лучше начать вести в фэнтези, а потом телепортнуть их в кибпанк или постапокал типа фоллаута ;-) Кроме того, есть ГУРПС Техномансер (или как то так), там магия и техника в одном мире, типа на танке против дракона. Можно попробовать поводить их в таком мире.
Жестокость и мрачность оно наверное да, особенно когда игроки сами создают эту жестокость :D Но в основе мне кажеться все-же лежит конфликт человек-система.

Quote (selected)
представление у меня по литературным произведениям, может в играх дело и не так обстоит.

Примерно так. Опять же в ГУРПС Кибпанк в конце есть необходимая информация (да и по тексту не раз встречается) которая дает представление о мире и атмосфере.

Quote (selected)
Почему, собственно, киберпанк "мрачен", а в фэнтези "светло и солнечно"? Можно ить и такой мрачный мир в фэнтези написать, что рука невольно потянется к бозару

Ага, и такие произведения есть, но народ почему-то тянет именно на "красоту и плюшевость" :-/
Quote (selected)
Ксати, я вовсе не поклонник киберпанка... это на всякий случай  Ну, народ в курсе...

ШООО!!!!!!!!
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
В догонку...
« Reply #5: 10 July 2003, 20:31 »
Quote (selected)
Придумать "переходную" игру в мире, похожем на Арканум, чтоб легче было приспособиться?

Там больше Стимпанк, но в принципе для начала можно и так попробовать.... в качестве терапии и безболезненного перехода :-)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.