27 December 2024, 05:18

Author Topic: Адаптация настольной игры под форумную

Neon Light Child

  • Clone
  • **
  • Posts: 124
  • Алиса
    • Космический ветер
Был у меня не слишком удачный опыт переноса настолки на форум. Сделано это было после распада нашей институтской ролевой компании, когда играть хотелось, но поблизости было не с кем, а возможность регулярно ездить в другой город осталась в светлом разгильдяйском прошлом. Вот и решила я переселиться играть в интернет. Собрались мы небольшой компанией, стали писать систему, точнее адаптировать и упрощать знакомый уже GURPS к нашей ситуации. И не пошло. Точнее, пошло, только криво, потому что наша "упрощённая" система всё равно оказалась слишком сложной для форума - и с быстродействием начались проблемы, и с пониманием системы игроками. Как оказалось, среди тех, кто играет на форумах, не так много людей, готовых вникать в цифры. Хороших игроков теряли только потому, что система казалась сложной.
Сейчас хочу восстановить игру, но опять спотыкаюсь на системе. С одной стороны, не хочется усложнять и отпугивать игроков, как уже было. С другой, не люблю я неконтролируемые литературки, хочется всё-таки цифровую систему.
А теперь вопросы. Приходилось ли вам адаптировать настольные правила к форумной игре? Если да, то насколько успешным оказался эксперимент? С какими трудностями столкнулись и как их обошли?
Севера синие льды, звёзды востока.
На унтах шаманских - сакуры цвет да полынь.
Перевернутся полюса, от ока до ока
Поднимутся в воздух крылатые кошки пустынь.
(Пилот)

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #1: 28 April 2011, 11:03 »
Для начала вопрос, обычный GURPS Lite под игру не подошел? Я например для вождения на форуме использовал в основном его, и лишь в ключевых моментах подключал полный свод правил из Basic Set (некоторые боевки и важные для сюжета моменты). Т.е. получался баланс между почти словеской (с минимальными обкидками или вовсе без оных когда дело касалось действий воспринимаемых мною как обычные/по умолчанию успешные) и полным задействованием механики.

К слову о понимании системы игроками.  Иногда им вообще не обязательно что либо понимать. Я помню как нас водил Neff (точнее его очередную попытку, которую можно увидеть у нас на форуме). Все делалось следующим образом. Мы описывали персонажей, а он как мастер в соответствии с описанием и некоторыми пожеланиями сам генерил нам чаров в "цифровом" виде. После чего результат наших заявок он давал исключительно в виде описаний. Таким образом игроки были всецело абстрагированы от цифр, и казалось что идет словеска. Но на самом деле механика системы пользовалась по полной, просто игроки этого не видели.

Ну и в целом. Есть ряд систем которые можно адаптировать для форума благодаря их общей простоте. Кажется Alessio не так давно в аське перечислял мне подобные системы. Одна из них "Дзайбацу", чья механика рассчитана на простоту использования (правда в ущерб реализму). В качестве примера он приводил ситуацию с броней. Если в ГУРПС пробивание брони бронебойным патроном вызывает какие-никакие расчеты требующие времени, то по правилам "Дзайбацу", бронебойный патрон просто половинит показатель DR, т.е. обсчет происходит заметно быстрее и не превращает игру в калькулятор. С другой стороны, большинство таких систем рассчитаны на определенный сеттинг и стиль/атмосферу игры.

На мой взгляд стоит либо искать подобные системы (что требует массу времени), либо пытаться адаптировать ГУРПС (взять за основу Лайт) и стараться избавить игроков от необходимости вникания в систему, пойдя по пути Neff`а.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
(No subject)
« Reply #2: 28 April 2011, 11:45 »
/не слишком удачный опыт переноса настолки на форум.
-А можно пошагово? В смысле, есть что добавить к нижеописанному? Еще хотелось бы в привязке к фазам: генерация, игра, отыгрыш, бои...
/небольшой компанией, стали писать систему, точнее адаптировать и упрощать знакомый уже GURPS к нашей ситуации.
-Небольшой вопрос: зачем? Если самоцель создать/адаптировать GURPS под форум, то это одно. А играть — немного др.
И что означает вот это вот "небольшой компанией"? Игроки? Столь велика необходимость сообщать им подробности, "утрясать" с ними "подводные камни" системы? Если же это "группа разработчиков", то "надо что-то в консерватории поменять"... ;)
/с быстродействием начались проблемы
-Не совсем понятно. Конечно, GURPS в исходниках не самая упрощенная и скоростная, но это распространяется и на настолки. В чем отличие? А сообщать механику  и процесс обсчета игрокам на форуме — лишняя трата времени. Я вел, сообщал игрокам результаты бросков, хотя мог и не говорить. У нас даже в настолках бывали случаи, когда обкидка непонятных и недоступных нам (по игровой информации) цифр велась мастером заблаговременно (например, космический бой). А на сессии выдавался лишь результат, может немного модифицированный парой бросков игроков...
/и с пониманием системы игроками
-Ну это клиника. Против такого можно бороться лишь упрощением генерации. Например: "У тебя, тормоза, спрашиваю — выбери пару цифр: 13 и 15, 14 и 14, 15 и 13. Это и будет твоя Ловкость и Ум. Навыки сама накидаю..." Дальнейшую механику не сообщать на форум. Ну и все такое... :rolleyes:
/Приходилось ли вам адаптировать настольные правила к форумной игре?
-Да, очень давно ADD и позднее GURPS.
/Если да, то насколько успешным оказался эксперимент?
-Все было нормально. Приходилось лишь решать, что делать аналогично настолке, а что по другому.
/С какими трудностями столкнулись и как их обошли?
-Основная проблема — необходимость часть игры (отыгрыш и бои) вести в реальном времени. В древние времена выкручивались чатом, позже аськой...
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #3: 28 April 2011, 13:51 »
Я последние несколько лет практически в основном на форумах и играю.
И куча людей играет.
Никаких адаптаций и упрощений. Продвинутая боевая система, зачастую еще и с блэкджэком и шл... эээ... дополнительными усложнялостями. И по фентези и по сай-фай и по историчке...
Сейчас шпилим тут, например: http://forum.dominga.ru/index.php
Опять же мне передали, и скоро запустим (пока переезжаем и баги вылавливаем) старейший и крупнейший ролевой игровой форум рунета: http://www.rpgplay.ru/ (сейчас доступен в тестовом режиме вот тут: http://rpg.trup.kiev.ua/ заодно может баги поможете доотловить).
Так что лучше напиши что конкретно не выходит, по-моему все весьма даже легко и естественно. По-моему лишь бы писать красиво умел, да интерес был, и все получится )))
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #4: 28 April 2011, 14:06 »
rpg.trup... как-то не по себе даже... :)
Как насчет кнопками\ссылками потом обменяться?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #5: 28 April 2011, 14:15 »
Это просто мы на наш хостинг переезжаем, ну и подключили сабдоменом к нашему Трупу )))
http://trup.kiev.ua/
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #6: 28 April 2011, 14:19 »
Quote from: 'Woozrael',index.php?page=Thread&postID=16987#post16987
Это просто мы на наш хостинг переезжаем, ну и подключили сабдоменом к нашему Трупу )))
http://trup.kiev.ua/
Все равно, "труп" как-то совсем не жизнерадостно... пусть он и живее всех живых :)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #7: 28 April 2011, 14:30 »
Zombies are fun! ))
А это когда-то был типа музыкальный "Тру-портал", потом он загнулся, потом с его экс-членами решили дело возобновить, но не в виде портала, а просто форума. Ну а так как его и раньше все "трупом" называли, решили это название узаконить - теперь просто "Труп" ))
Ну а так как все равно там 90% фанатов ужастиков, черного юмора и т.д. то "Труп" еще и очень красноречивое название. Кто в тему тому понятно, кто не в теме пугается и сразу уходит ))

Да и касательно рпгплея - он сейчас действительно труп. Пока не поднимем.
Кнопками/ссылками с радостью поменяемся. Да и на поиграть всех приглашаем - там много старых игроков с опытом игр лет по 20, есть с кем кроме школоты зарубиться.
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #8: 28 April 2011, 15:15 »
А чего rpgplay умер? Вроде же еще совсем недавно (по моим меркам) был бодрячком.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #9: 28 April 2011, 15:44 »
Его администрация потеряла интерес к нему и запарились его поднимать, говорят что он в последнее время падал с периодичностью раз в неделю, если не чаще. При чем сам по себе, никаких атак.
Ну собственно он уже третий месяц как лежит, месяц мы потерпели, потом игрой переехали к Доминге, играли там, потом я вышел на админов и предложил его забрать от них. Сейчас мы тоже тормозим к сожалению, завалы, и нет времени толком, но настрой есть, игроки верные рпгплею есть, спрашивают, волнуются - от Аляски до Дальнего Востока. Ради них обязательно все запустим и будем играть.
Опять же банально привык там, и оно действительно удобно все организовано. Ни на доминге, ни на виллинете как-то не так удобно. Да и игроков на рпгплее много, не проблема партию собрать почти никогда. А если хоть немного репутацию заработал, так еще и отказывать приходится, так много желающих.
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #10: 28 April 2011, 17:06 »
Странно что безропотно отдали неплохой и раскрученный домен. Видать совсем сильно запарились :)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #11: 28 April 2011, 17:42 »
Видать по самые гланды ))
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей