Насчет "массив", "мультиплеер" и "онлайн" не соглашусь - там основное взаимодействие повязано на людей, играет много народу (больше 1к людей для одновременной игры - уже ИМО "много"
), ну про онлайн понятно - нет бляццких сейвов-лодов, все хранится на сервере, там же просчет большего числа твоих или окружающих действий. А то, что от РПГ остается все меньше и меньше - бабло рулит ... Не находится почему-то меценатов, которые дали бы разработчикам 100 мульонов баксов и сказали: "Берите лучший движок, тыщу художников и аниматоров, 10 тысяч дизайнеров - чтобы все было офигеннто классно, вручную сделано, на 1 НПС было 100 интересных квесто минимум и т.д. и т.п., сделайте в общем самую умную, красивую, атмосферную, затягивающую и вместе с тем мега- хардкорную (как хотят 0,01% игроков в ММО-игры) игру". 8-)