Прошел кампанию Wings of Liberty из разработанного Blizzard инструмента для киберспорта под названием StarCraft II. Не взирая на объемность графики из-за принудительных ограничений она ничем не выделяистие чем в Warcraft 3. В сюжете есть кстати аналогии с Warcraft 3. Да, так вот. Игра практически устарела на те самые 12 лет и заставляет проделывать огромную кучу лишней (по прошедшим достижениям жанра RTS) клавиатурно-мышечной работы. Впрочем это стимулируется создателями в форме доступных "испытаний", которые и должны пробудить в бессознательном "спортсменов" интуитивные комбинации клавиш и кликов. Игра имеет св-во подвисать перед задействованием сложных скриптов или речей героев. Особенно сюр-но выглядят на этом фоне одновременные сообщения, рекомендующие закрыть прочие приложения, замедляющие игру.
RPG-элемент прочно отсутствует, не взирая на стандартность его в жанре. При этом у каждого юнита (даже строительных) имеется счетчик убитых противников. И даже звания от новичка/рядового, до всяких командеров. Но все это абсолютно никак не влияет на возможности юнитов.
Внутри терранской кампании имеется мини-кампания за протосов, сюжетно и атмосферно вплетенная в канву сюжета. Из 26 миссий кампании прошел 28(25+3 вариантных). Одну "секретную" не нашел. За большинство миссий выдаются деньги, либо очки исследований протосов и зергов. Очки можно тратить на апгрейды/юниты/возможности, значительно облегчающие "жизнь". При достижении максимума в исследованиях очки исследований переводятся в деньги. За средства между миссиями можно нанимать войска или улучшать юниты. Выкуп наемников достаточно выгоден - несколько отрядов с нулевым временем прибытия и усиленными хар-ками, достаточно серьезно могут повлиять на прохождение миссии. Улучшения доступных юнитов не всегда выгодны. Часть юнитов из начальных миссий (например, всевозможные солдаты) перестают серьезно влиять на баланс силы армии. Впрочем, некоторые возможности юнитов (например, замедляющие гранаты мародеров) остаются уникальными и востребованы. Все улучшения юнитов влияют и на возможности их наемных аналогов.
В кампании за терранов присутствуют юниты и возможности, не представленные в сингл- и мультиплеере. Впрочем, основной баланс юнитов (например наземных, либо летающих) это практически не портит. Часть возможностей, которые в кампании покупаются между миссии, в одиночных миссиях/мультиплеере доступна как апгрейды в пристройках к заводам/баракам. Как и прежде основу обороны терранов составляют бункеры и осадные танки. Впрочем, позже появляются Большие Человекообразные Роботы, стреляющие и по воздуху, которые могут весомо заменить солдат и "Голиафов". Воздушные силы терранов в кампании обширны, но дальнобойности протосовских авианосцев или хоть бьющих лишь по земле зерговских "Хозяев Стаи", пушки "Ямато" крейсеров - не ровня. Солдат лечат как медики, так и медэваки, но качеству восстановления техники лучами "научного судна" трудно что-то противопоставить. К величайшему сожалению в одиночных миссиях и мультике этого юнита нет. Скорбь.
Из автокастинга у землян остается лишь лечение. Все остальные способности разных юнитов вручены на откуп микроменеджменту. Ну и корейский бог с ним.
Зерги по прежнему заморочены на взаимомутациях. Засим ненужных рабочих всегда можно превратить в нечто из оборонки. Впрочем, теперь все башни зергов могут "выкопаться" и переместиться на новое место. В авиации "универсальных" муталисков можно заменить "истребителями" с внешностью, взятой из фильма "Матрица". Впоследствии эти юниты могут мутировать в мощных бомбардировщиков - "Хозяев Стаи". Часть наземных юнитов зергов можно назвать "подземными", что дает шанс на порождение новой "тараканьей" тактики. Ну и в качестве блица на базу противника - зерговский аналог транспортника - "Червь Нидуса".
Протосы очень сильны авиацией. К авианосцам добавились достойные "Излучатели Пустоты" с нарастающим уроном врагу. И воздушный отряд их них, прикрытый сильными истребителями, а сверху еще и маскировкой от материнского корабля, способен вычистить многое... Наземные юниты серьезно не изменились. Добавились лишь "Колоссы", способные выжигать мелкие юниты в большом кол-ве. Серьезным упущением для создания прочной обороны является отсутствие батареек, восстанавливающих щиты. Надеюсь в большой кампании это строение еще вернется...
О героях энергомеча и псионики... Они есть в кампании. У них временами появляются спецспособности. Они не качаются. Все это нахрен неважно.
Итого. Древняя по возможностям игра, жрущая ресурсы компа от души. Управление неудобное и устаревшее. Практически нет ролевых элементов. Отличная кампания, правильно выстроена и мотивирована. Почти половина миссий захватывает. Но в половине миссий скука накатывает, не взирая на дебильную необходимость микроконтроля. Ролики на движке неплохи. Ролики-мультфильмы просто охуительны!
Не знаю... Прошел кампанию, но не уверен в гениальности этого инструмента для киберспорта.
Не то чтобы "Близзы завонялись", но судьба Дяблы-3 внушает опасения...