с двухнедельным опозданием...
Magic
Книга, целиком и полностью посвященная магии в системе GURPS. Авторы не ограничились стандартной системе магии, где каждое заклинание является отдельным умением. Рассматривается также импровизационная магия (заклинания - синтаксические конструкции из существительных и глаголов, описывающих нужный эффект) и рунная магия (похожа на импровизационную, но здесь каждому колледжу магии соответствует своя руна). Рассматривается и жреческая магия, но, на мой взгляд, лучше почитать GURPS Religion - там все гораздо подробнее. Уделено немного места описанию алхимии и магических существ. Традиционная глава Characters дает несколько советов о нужных/ненужных в чарлисте мага вещах. Большая глава посвященная магическим предметам, на мой взгляд, одна из самых полезных - прочитав ее, вы сразу сможете определиться будут ли в вашем мире магические вещи и какими они будут. Три(!) страницы описывают отношение к магии и магам в обществе, на них вы не найдете ничего кроме общих советов (лучше почитайте Uncle Figgy Guide to Good Fantasy)
Grimoire
Дополнение к GURPS Magic. Кроме большого списка новых заклинаний вы найдете несколько полезных дополнений к правилам из GURPS Magic и парочку советов, которые стоит учесть, расписывая своего мага. Порадовало, что авторы не поленились и переделали spell charts с учетом новых заклинаний.
Magic 4ed
Четвертая редакция - это, в некотором роде, структуризация старой доброй трешки. И новый Magic здесь не исключение. Добавлены заклинания из Grimoire и заклинания, периодически попадавшиеся нам в других книгах. Правила касающиеся самой магии практически не изменились (стоит упомянуть, разве что, серьезно усиленные метательные заклинания и сокращение времени обучения в зависимости от уровня Magery). Новым системам магии уделили чуть больше внимания, впрочем, 10 страниц на 5 магических систем несколько маловато, так что не удивляйтесь, что описания не изобилуют подробностями. Горячо обсуждаемую готишную магию (Black magic) я бы вводить не стал (слишком уж мощным становиться персонаж, который ее использует, что заставляет крутить весь сюжет вокруг него). Также порадовали расширенные правила алхимии и удивило отсутствие главы Characters.
Magic Items 1
Книга представляет собой список магических предметов, разбитый по категориям. Но не спешите разочаровываться, думая что SJ решила срубить денег на пустом месте. Дается множество советов о том, какие маг. предметы давать игрокам, описывается сколько будут стоить маг. предметы и насколько они будут распостранены в зависимости от условий сеттинга и еще много чего. На полях вы найдете завязки приключений, парочку новых заклинаний из колледжа Enchant и описания персонажей-зачарователей. Мне книга показалась интересной.
Magic Items 2
Еще больше магических предметов. Из полезного материала - расширенные правила по зачарованию: руническое, импровизационное зачарование, зачарование в зонах одного колледжа магии и т.д.
Magic Items 3
Вы, наверное, догадались, чему посвящена книга
. Описаны магические предметы в контексте исторических периодов и в привязке к различным сеттингам. Правила по зачарованию рассмотрены еще подробнее. Из трилогии Magic Items, эта книга представляет, как мне кажется, наибольший интерес, но оформление настолько раздражает, что я не смог прочитать ее полностью.
P.S. Это не копия официальной книги, а плейтесты, которые кто-то, не мудрствуя лукаво, загнал в pdf.
Magic Spell Charts
Так называемые "таблицы заклинаний" для Magic четвертой редакции. По принципу построения очень похожи на блок-схемы, которые мы все писали на первых уроках программирования. Удобная штука, если к ним привыкнуть.
P.S. Доступны на e23 абсолютно бесплатно