Orcslayer не вдохновляет пока что
Fantasy Folks
Книга посвящена правилам генерации рас для фэнтези мира и включает в себя 24 стандартные расы (ну более или менее стандартные - не во всех кампаниях встречаются сасквачи). Одним из авторов книги является известный всей GURPS комьюнити Sean Punch (Dr. Kromm), это была его первая проба себя в качестве полноценного автора.
Авторы не ограничились списком расовых преимуществ/недостатков: даются хорошие советы, как сбалансировать расу, как создавать гибридов (например, человек-лев) и как совмещать несколько расовых тимплейтов (эльф-лич). К сожалению, мало внимания уделено менталитету рас и советам по их отыгрышу (ей-богу, могли хотя бы страничку этому вопросу посвятить, а не абзац на полях).
Вторая половина книги - описания рас, начиная от требуемых им климатических условий и заканчивая культурой, религией и отношением к другим расам. Каждая раса занимает три страницы, чего, ИМХО, несколько не хватает для детального описания. По моему мнению, нескольким часто распостраненным расам следует посвятить по отдельной книге (некоторые сдвиги в эту сторону есть - GURPS Dragons, GURPS Faeries). Здоровый сарказм вызывают завязки приключений - оригинальностью они не блещут, а большинство игроков, прочитавших описания рас, их знают. "Секретная раса" бэйлов, по-прежнему остается для игроков тайной за семью печатями, хотя авторы не потрудились написать что-нибудь вроде "Players, stop reading here".
Если вы водите по фэнтези, книга здорово вам поможет (во всяком случае, у вас появится материал, который можно менять по своему усмотрению).
P.S. Большинтсво рас переведены на русский язык, их легко можно найти в интернете. На сайте Eric'a Overlord'a есть конверсия тимплейтов в четвертую редакцию
P.S.S. Я ни в коем случае не присваиваю Dr. Kromm'у все заслуги по написанию книги. Грех назвать Chris McCubin'a соавтором-дилетантом и падаваном Сина.