Интервью Riot Pixels с Винсом Веллером
Автор The Age of Decadence Винс Веллер – очень интересный собеседник. Мы пересеклись с ним совершенно случайно, на одном из небольших русскоязычных ролевых ресурсов (кстати, Веллера можно встретить и на форуме Riot Pixels). Винс как раз комментировал отзывы игроков о своей игре, а я сокрушался по поводу того, что она никак не выходит. Так мы и познакомились. Вспоминать об этом забавно, ведь на сайте Iron Tower тогда не был указан адрес, по которому можно было бы связаться с разработчиками.
Если очень кратко описывать суть, то это пошаговая RPG, действие которой происходит в мире, отдаленно напоминающем Римскую империю после апокалипсиса планетарного масштаба. Один и тот же вопрос можно решить разными способами, а предыстория персонажа влияет на отношение NPC к нему. Хотя порой и кажется, что выбор не так велик, The Age of Decadence невероятно вариативна. И жестока. Если вы взялись играть за глупого воина, не стоит пытаться переквалифицироваться в дипломата: если и получится, то очень нескоро. Эта игра очень увлекательна и разнообразна, а исследование ее таинственного мира можно сравнить с первым прохождением Fallout. Но вы уже многое знали о Пустоши, погружаясь в Fallout во второй раз. А вот новый персонаж может раскрыть The Age of Decadence с совершенно неожиданной стороны и во второе, и в третье прохождение.
Сегодня игра невероятно близка к релизу. За последние десять лет подобное говорили не раз, но сейчас Веллеру хочется верить. Возможно, свою роль сыграли беседы с Винсом – он открыт для самых критических замечаний и реально оценивает себя, свой продукт и его перспективы. The Age of Decadence очень не повезло: в день релиза Early Access-версии Steam перестал рекламировать на главной странице продукты «раннего доступа». Впрочем, Винс не унывает: он верит, что у его игры есть аудитория, которая оценит многолетние старания небольшой команды энтузиастов. Нужно только рассказать ей о The Age of Decadence.
RP: Представим, что вам нужно выделить изюминку проекта для кого-то, не предъявляя трейлер, демо и скриншоты: что самое главное в The Age of Decadence, что делает ее отличной от других, особенной, чего мы не увидим в других (современных?) играх?Винс Веллер: Когда люди, которые не особенно разбираются в играх, спрашивают меня о The Age of Decadence (обычно после расспросов о том, не похожа ли она на Angry Birds и слышал ли я вообще об Angry Birds), то общую концепцию я объясняю так.
Возьмите хорошо известную книгу «Три мушкетера». В какой-то момент Ришелье предлагает д’Артаньяну перейти на темную сторону Силы. Он отказывается, но что было бы, если бы д’Артаньян оказался подонком-оппортунистом и согласился? Такое событие потребовало бы создания сценария, развивающегося параллельно с оригинальной историей. В нем могли бы происходить те же самые события, но показанные с другого ракурса, с противоположными целями и т.п. Другие персонажи (настоящие три мушкетера, де Тревиль и другие) должны были бы соответственно реагировать, а Рошфор, бывший враг, мог бы стать его лучшим другом или снова врагом, но уже по другой причине (это уже зависело бы от дипломатических навыков д’Артаньяна).
Далее мы внимательно изучаем каждое ключевое событие и смотрим, как оно меняет историю: а что будет, если Бэкингем переживет покушение в Лондоне? А что будет, если Бэкингема убьют в Париже? В книге д’Артаньян начинает драться с ним, но отступает, когда понимает, кто перед ним, но что, если он не отступит? Что, если брильянтовые подвески так и не вернут? Что, если д’Артаньян умудрится убить Рошфора в самом начале книги: бросок кубиков выдаст двадцатку и гасконец поразит противника критическим ударом? Все эти решения должны влиять на историю, что ведет к ее ветвлению и изменению, а далее — к тому, что игра, основанная на книге, должна содержать в три раза больше текста и несколько очень разных сюжетных линий.
Интервью целиком:
Часть #1 и
Часть #2