27 December 2024, 05:10

Author Topic: Разрушая мифы или В поисках реалистичного пост-апокалипсиса

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Разработчики продолжают список мифов, которые будет разрушать их игра

МИФ #11: ПОСТОЯННО КОЧУЮЩИЕ РЕЙДЕРЫ

Ожидания: В мире воцарился полный хаос, анархия и нагибательство. По всем уголкам Земли кочующие банды рейдеров угрожают, грабят и убивают простые мирные поселения и «домики в деревне» других менее агрессивных групп выживших.

Реальность: Согласно теории игр, в первые годы после апокалипсиса, выжившие мигрирующие группы людей, действительно, придут к некому подобию «тюремного» взаимодействия. Однако, уже в ближайшие десятилетия должны будут произойти объединения подобных групп в более крупные оседлые сообщества. Что же касается рейдеров на мотоциклах… Давайте обратимся к социальной биологии. Достаточно условно заменим рейдеров-кочевников архетипом волков, а оседлое трудолюбивое сообщество – архетипом диких овец. Последнее, условное «травоядное», сообщество может позволить себе производить и поддерживать значительно большую популяцию в масштабе времени благодаря фермерству, собирательству, охоте или другой своей индустриальной специализации, направленной на производство благ. Рейдеры же, как и волки в природе, опираются только на «поедание» слабых представителей таких групп «овец» и, дабы не допустить вымирание последних, должны покрывать большие территории с множеством таких «источников пищи». Подобная природная модель не допускает существования большой популяции волков-рейдеров, а только небольших групп этих хищников на довольно большой территории. Кроме того, подобная модель поведения (опять же в масштабе времени) чрезмерно энергозатратна. Т.е., например, если такая стая «волков» найдет логово «кроликов», она потратит недели на угрозы и запугивание последних, чтобы убедить их платить дань. А это означает, что они затратят огромное количество калорий на все эти действия, что в итоге приведет их самих к истощению. Если же они просто быстро нападут и разорят «логово» - то, пережив этот день, снова останутся без источника пищи и ресурсов для существования. Вместе с тем, история человечества показывает, что «сообщества диких овец или кроликов», производящие ресурсы, могут быть весьма агрессивны и проявлять большую, чем хищники, жестокость при защите своего потомства и созданных ресурсов.

В игре After Reset RPG: Во время вашего путешествия по Штату Орла и Великой Пустыне вы встретите несколько малых оседлых сообществ, неплохо справляющихся с защитой от мародеров и рейдеров. Также вы станете свидетелем или даже внесете лепту в зарождение одной из глобальных фракций нового мира – Новой Конфедерации. Столкнетесь со сплоченными племенами Индейского Союза. И да, вы встретите старых добрых рейдеров. Но не крутых бандитов, какими их показывают популярные медиа. В рейдеры и мародеры идут не от хорошей жизни. Структура подобных оппортунистических групп будет весьма напоминать небольшие дикие банды раннего Дикого Запада и пиратские сообщества доколониальной эпохи. Вместе с тем, вы также встретите и сообщества, целиком построенные на эволюционировавших и адаптировавшихся бандитских принципов существования и «тюремных» понятиях.

МИФ #12: ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ГАРЕМЫ

Ожидания: Будучи физически сильнее, обладая высокой выносливостью и смелостью, выжившие мужчины станут объектом вожделения всех встречаемых ими беспомощных пышногрудых блондинок и вообще всех женщин. Пережившие апокалипсис мужчины будут доминировать, формировать свои личные гаремы, трахать всех, кого пожелают, а тех, кто не подчинится, брать силой и держать в узде. Роль женщины сведется к первобытной.

Реальность: Из социологии и этнографии известно, что гендерные роли даже в первобытных обществах распределяются в разных обществах не одинаково, а в зависимости от их экономического развития и общественного устройства. В ходе апокалипсиса и в первые годы после него, действительно, погибнет большая часть населения, однако, у женщин здесь вполне равные шансы, как и у мужчин. Даже немного выше благодаря сложившему к ним отношению в современном обществе до катаклизма. В случае же наступления анархии, действительно, в первые годы возможны ультрапатриархальные настроения, однако, в последующий период они будут сведены на нет естественным отбором. Показательны социальные эксперименты истории в этом вопросе. Так, например, во время Второй Vировой войны, группа из женщин и одного мужчины оказалась отрезана материка на острове в Тихом Океане. Мужчина быстро сориентировался, экспроприировал запасы еды, вооружился и объявил всех женщин своей собственностью, организовал гарем и очередность приема наложниц. В процессе первой же «брачной ночи» первая девчонка просто зарезала его и женщины стали жить дружно, ожидая спасения с материка.

В игре After Reset RPG: В новом мире после Сброса, появившемся на руинах Цивилизации Прошлого, мужские и женские роли (а с ними и представления о том, что носитель каждой из них должен делать и каким быть) существенно варьируются от одного сообщества к другому. Так, среди небольших поселений на территории бывшей Северной Америки, действительно, преобладает мягкий или условный патриархат, однако вместе с тем, любая женщина, обладающая полезными для выживания сообщества навыками в большинстве случаев рассматривается им именно как член этого общества, а не как его инструмент. В зарождающейся Новой Конфедерации отношение к женщинам традиционно почтительное, женщины обладают равным с мужчинами правом голоса. Но это касается только гражданок Новой Конфедерации и не относится к рабыням (взятым в плен женщинам, не являющимся гражданами НК). Среди многочисленных племен Индейского Союза существует развитая система женских и мужских ролей, а также обряды и традиционные обязанности мужского и женского пола. Однако, де-факто, в таких племенах может свободно процветать скрытый матриархат. И только в городах Объединенных Правительств и среди их социальных групп за пределами Андерэрса вы можете встретить ревностно-феминистическое равноправное отношение к женщинам, при котором половая дискриминация преследуется законом.

МИФ #13: РЕНЕССАНС РАБСТВА И РАБОТОРГОВЛИ

Ожидания: В мире после апокалипсиса, пользуясь правом сильного, вы легко возьмете других людей в рабство, станете их беспрекословным властителем. Как минимум – станете жить без забот, переложив весь труд на работ. Как максимум –сможете еще и очень хорошо разжиться на торговле живым товаром. А с новоприобретенными безотказными секс-рабынями этот пропитанный радиацией мир вообще заиграет новыми красками.

Реальность: Как не цинично это звучит, но в первые десятилетия после апокалипсиса, даже при возвращении к первобытному строю, рабство не является жизненно и экономически эффективным решением. Для достижения эффективности производства благ жизненно необходимо разделение труда. При организации такого разделения тяжелый (прежде всего, физический) труд является наименее привлекательным. Если взглянуть на историю человечества, то мы увидим, что лишь на определенном этапе развития общества (когда развитие технологий обеспечит производство работником большего объема продукции, чем необходимо ему самому для поддержания жизни), военнопленных, которых прежде убивали, стали лишать свободы и принуждать их к тяжелому труду на хозяина. По современным представлениям, в эпоху первобытного общества рабовладение сначала отсутствовало полностью, затем появилось, но не имело массового характера. В этот период, собственно, рабов как таковых не было, а были только пленники, взятые на войне. В межплеменных войнах пленников-мужчин, как правило, либо не брали вовсе, либо убивали, либо принимали в победившее племя. Отдельным видом рабства стоит «сексуальное рабство», но о нем я уже написал в мифе про персональные гаремы.

В игре After Reset RPG: 132 год После Сброса. Время оппортунистов и больших возможностей для потомков переживших апокалипсис на поверхности. Время, в которое засеиваются первые семена будущих империй. Исторический период нового мира, в который небольшие поселения уже перешли к сельскохозяйственному производству. Период зарождения Новой Конфедерации. Период, в который рабство становится экономически эффективно и только начинает набирать популярность. При этом его формы значительно разнятся от сообщества к сообществу. Так, например, некоторые сообщества отвергают его принципиально. Другие, вроде Новой Конфедерации, используют и интегрируют его в свою культуру наподобие римско-греческой модели (гражданин НК не может быть признан рабом, а любой раб по истечение 10 лет службы или раньше по решению хозяина, которым может быть и сама НК, может стать «достойным гражданином»). Среди сплоченных племен Индейского Союза рабство вообще не имеет популярности. В этом сообществе в принципе презирают «бледнолицых дикарей» и избегают возни с ними. При этом многие представители последних наоборот всячески пытаются ассимилироваться среди индейских племен в виду относительно счастливого и достойного существования этих потомков коренного населения бывшей Америки.

Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.