27 November 2024, 07:46

Author Topic: Механоиды

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1994
    • RPG diary
Механоиды (2)
« Topic Start: 02 October 2013, 15:55 »

Kill`em All!

Вся суть «Механоидов» заключается в одном — боях. Бои это основа игры. Это то, что не дает скучать игроку в мире «Механоидов». Создание механоидов преследовало одну единственную цель — совершенство. Путь к совершенству через постоянные бои, вот что избрало для себя большинство. И на этом пути игроку придется вспоминать, или же приобретать, навыки полученные в различных «шутерах» и аркадах. Умение «шевелить извилинами» оставьте для других игр, здесь оно не практически не используется.

Если забыть про такие игры как Privateer и Вагнеры, то можно вспомнить про такое порождение человеческого гения, как онлайновые ролевые игры или про сетевые шутеры (а не сетевые еще остались?). Радуйтесь любители «мяса», чья цель жизни заключается в накоплении большого количества экспы и фрагов. Ваш час настал. Такое количество жертв ваших желаний как в «Механоидах», трудно найти. Толпы, носящихся по полигону или просто кучкующихся в одной точке глайдеров, так и напрашиваются на пару тройку залпов из всех бортовых орудий. Если забраться в зоне на высокую точку с хорошим обзором, то можно увидеть прекрасную картинку — толпы непуганых механоидов снующих по одному, или группами, по четко помеченным траекториям. В данном случае этими траекториями служат дороги. Дороги как утверждает один из ИР (искусственных разумов) были построены Создателями, во времена, когда глайдеры тестировались самими создателями. Что примечательно, в описании мира на сайте разработчиков, сказано, что создатели глайдеры сами не тестировали. За них все делали механоиды. Вот и верь после этого искусственному интеллекту...

Итак, взгляд на стада механоидов брошен, и с криком «Сафари!» можно начинать охоту. Если вы, конечно, не предпочитаете зарабатывать себе на «солярку» скучной торговлей. Первый же бой показывает — дело аркад живет и процветает как минимум в отдельно взятой студии разработчиков. Стычки происходят очень скоротечно, прямолинейно и незамысловато. Тут нет ни изощренного AI противников, ни реальной физики, ни точечных повреждений. Больше всего процесс ликвидации себе подобных напоминает аркаду. Противники стараются взять количеством или более мощным вооружением, не страдая тактическими изысками или нормальным pathfinding`ом. Атакуют либо заходя сзади, либо в лоб. Чудеса с использованием комбинации strafe и jump (да, да, глайдер может подпрыгивать!) вводят большинство противников в ступор, заставляя их крутиться из стороны в сторону в поисках цели. Обычная такая мясорубка. Через очень короткое время игроку станут понятные сокровенные тайны упокоения излишне агрессивно настроенных механоидов. К таковым тайнам относится расстрел противника издалека, находясь вне поля действия локатора или «системы захвата в прицел» (в кавычках, потому что назвать ее так можно лишь условно, ибо как и в обычных шутерах, наводить надо самому, курсором) или знакомое многим игрокам в 3D action кружение вокруг противника с зажатой кнопкой огня. Если придется совсем уж туго, когда нападает сразу четыре, пять или семь механоидов, можно использовать либо защищенные зоны вокруг построек, либо архитектурные особенности локации (ямы, мосты, холмы и т.д.). Заманить противника поближе к реке с лавой и потом метким выстрелом из ракеты швырнуть его в эту самую лаву, заставить свалится в яму или застрять в каком то узком месте, из которого нельзя выбраться иначе как с использованием прыжков (такой способностью, судя по всему, умеет пользоваться только главный персонаж). Эти и другие извращенные способы победы, приходят в голову либо в самом начале, когда денег мало и на хороший глайдер или приличное вооружение еще не хватает, или же после того, как обычные средства уничтожения уже надоели и хочется просто поразвлечься.

Для пацифистов разработчики предусмотрели возможность избегать боев. Во-первых, никто не мешает удрать от противников, благо последние видимо экономят на хороших двигателях и реакторах. Во-вторых, можно купить глайдер, которым пользуется клан Считающих. Они выбрали себе путь к совершенству через сбор и обработку информации. И принципиально ни с кем не воюют. На их глайдер невозможно установить оружие, зато он имеет самый большой запас прочности среди всех существующих типов глайдеров. Если его еще усилить дополнительной броней и энергощитом, то можно чувствовать себя в относительной безопасности даже в самых опасных зонах. Тем более, что для успешного прохождения игры вовсе не обязательно с кем либо сражаться. С другой стороны, заниматься только торговлей или выполнением почтовых квестов не очень то интересно. В таком случае игра, рискует превратиться в ужасную монотонную жвачку для тех, кто предпочитает меланхоличное существование, иногда прерываемое попытками противников заработать рейтинг за счет игрока. Да и рейтинг, местный аналог уровней персонажа, поднимать в таком случае придется очень долго. А ведь для доступа в некоторый локации необходимо иметь определенный рейтинг. Это вроде гарантии, что игрок готов к более суровым испытаниям.

На рейтинге мне хочется остановиться подробнее. И вовсе не потому, что это наверное единственный элемент, который может претендовать на звание ролевого. Дело в том, что от рейтинга многое зависит. А еще в том, что быстро заработать кучу рейтинга можно либо используя тактику шакала, подбирающего с поля боя механоидов из подбитых глайдеров, либо самостоятельным уничтожением глайдеров и последующим их «лутанием». Выполнение квестов увы, приносит не так много очков рейтинга как хотелось бы ожидать от игры с ролевыми элементами. Что зависит от рейтинга? Во-первых, доступ в некоторые зоны полигона. Про это я уже писал. Во-вторых, механоид с высоким рейтингом отпугивает более слабых механоидов, и в тоже время привлекает более сильных. Привлекает как объект охоты, а не так, как вы могли подумать. Соответственно, высокий рейтинг — палка о двух концах. Поэтому зарабатывать его с помощью тактики «пожирателя падали» надо с оглядкой на то, что рано или поздно наступит момент истины, когда вас начнут активно «прощупывать» более сильные механоиды. Если вы при этом не обладаете минимальными навыками ведения боев, предпочитая уходить от столкновений, то убедитесь, что у вашего глайдера высокие показатели скорости и брони, чтобы не было мучительно больно постоянно нажимать кнопку «Загрузить игру».

Собственно для того, чтобы заработать пункты рейтинга, надо сделать самую малость. Подобрать выпавшего из разбитого глайдера механоида и отвезти его в ближайший приемный пункт. Приемных пунктов много, это как основные и второстепенные базы, так и базы различных кланов и даже туннель перехода. Механоид выглядит как шар с голубой подсветкой весом в 50 килограмм. Прежде чем ехать в приемный пункт, стоит набрать побольше механоидов. Если грузоподъемность не позволяет забить трюмы большим количеством поверженных механоидов, то стоит превратить количество в качество. За механоидов имевших на момент смерти высокий рейтинг, в приемном пункте дадут больше очков. Так что стоит задуматься над открытием сезона охоты на механоидов с высоким рейтингом (высокоуровневых). Кстати, рейтинг и прочая полезная информация доступна для свободного просмотра, стоит лишь навести на чужой глайдер прицел и нажать кнопку «захвата цели».

Кроме тушек механоидов из разбитых глайдеров нередко выпадают различные товары, которые также можно и нужно продать. Нужно хотя бы потому, что выпадают из них именно товары, а не полезное оборудование, которое можно использовать в своем глайдере. Хотя, учитывая, что глайдер разрывает на куски, от оборудования там ничего не остается. Еще одним немаловажным пунктом при сдаче в утиль механоидов является пункты сдачи. Если вы стали счастливым обладателем механоида из какого-либо клана, то больше всего рейитнга вы получите, если привезете его на одну из баз этого клана. Если вы подобрали кучу механоидов и не знаете, кто к какому клану принадлежит, то достаточно открыть опции своего глайдера, выбрать пункт «Трюм», и щелкнуть на имени механоида. И наконец-то самое главное. Все окружающие вас механоиды вовсе не прочь использовать результаты ваших трудов себе во благо. Не удивляйтесь, когда после крутой бойни, в которой вы вышли победителем с критическими повреждениями глайдера и твердым намерением собрать все свои трофеи с поля боя, вы увидите как все ваши трофеи успешно подобраны мимо пролетающими механоидами. Не успеете и глазом моргнуть, как вас оставят без честно заработанного добра. Главное смотреть в оба и помнить, что все механоиды — отъявленные «лутеры».

В лихорадочной погоне за рейтингом стоит помнить, что излишняя агрессия может принести игроку немало проблем. Ведь уничтожение вражеского глайдера, грозит игроку ухудшением отношения со стороны клана, которому принадлежит этот механоид. Плохое отношение грозит постоянными нападками на игрока со стороны «обиженного» клана. В мире «Механоидов» существует множество кланов, среди которых немало очень сильных, плохое отношение которых может вылиться игроку в постоянные проблемы. Одно хорошо, часто наиболее сильные, но излишне агрессивные кланы попадают под зачистку не менее сильных, но спокойных. Тут уж главное вовремя встать на нужную сторону. А еще важно помнить, что кланы часто воюют между собой, и присоединение к кому-либо из них влечет за собой увеличение желающих опробовать на персонаже свое вооружение. Можно конечно не присоединятся ни к кому, и иметь во врагах лишь те кланы, которые воюют с теми, кто не с ними. Но у каждого клана есть свои бонусы. Это может быть что угодно. Дешевый ремонт или бросовые цены на оборудование, возможность продавать товары дороже или доступ к хорошему оружию и глайдерам. Прежде чем вступить в клан, желательно посмотреть какие бонусы получают вступившие в него. А потом посмотреть, что необходимо сделать для вступления в клан. Для одних достаточно соответствовать определенным требованиям (рейтинг, тип глайдера и т.д.). Для вступления в другие, может понадобиться выполнить какие либо задания.

Одной из загадок рейтинга является упоминание о том, что каждая смерть механоида (глайдера), понижает его рейтинг, вплоть до стартового. В таком случае механоид возрождается на начальной локации. По сути, нам обещано постоянно воскрешение. Насколько я могу понять, это верно только для сетевого режима. Ну, или для противников. Уничтожение глайдера игрока, приводит не к возрождению с более низким рейтингом, а к главному меню. Снова видно расхождение между игровой информацией и реальным положением дел. Усугубляет это положение, не возможность сохранения игры вне зданий.

Битье определяет сознание

Игроки, привыкшие решать проблему накопления опыта силовым способом, наверняка будут удовлетворены выбором оружия, брони и оборудования, которые есть в «Механоидах».
Начнем с главного — глайдеров. Их в игре большое количество и по внешнему виду часто можно догадаться о классе глайдера (скоростной, атакующий, грузовой или какой либо другой). У некоторых кланов есть свои клановые, эксклюзивные, глайдеры. Другие же, просто предпочитают глайдеры определенного типа. Некоторые механоиды помимо клановых предпочтений ориентируются также и на предпочтения «расовые».

У глайдеров как и у механоидов есть свой рейтинг. Самый высокий рейтинг — четвертый. Повышать рейтинг глайдера можно только путем замены старого глайдера, на новый. Чем выше рейтинг глайдера, тем лучше его характеристики. Тем дороже он стоит, тем больше его размеры и денег на его ремонт затрачивать придется заметно больше. Замена глайдера дело дорогостоящее. Тут необходимо учитывать как цену самого глайдера, так и цену за замену вооружения, брони и некоторого оборудования, для их соответствия характеристикам нового глайдера. Замена всей начинки рекомендуется при покупке глайдера с более высоким рейтингом. Это необходимо для того, чтобы задействовать преимущества и возможности нового глайдера на все 100% процентов. Перед заменой глайдера, следует внимательно читать описание характеристик кандидата на покупку. Не стоит забывать и сохранять игру, перед покупкой. Вполне вероятно, что вас не устроит новая «шкурка», а терять деньги на обратной перепродаже смысла не имеет. Будьте внимательны, характеристики глайдера гораздо важнее его внешнего вида.

Сама замена глайдера или его начинки происходит путем вычитания из кармана игрока разницы в стоимости между выбранным товаром, и тем что есть у персонажа. Простая купля продажа (возможна с чем угодно кроме глайдера) осуществляется как обычно. Выбрали и нажали купить/продать. Начинать игру придется на универсальном глайдере с первым рейтингом. В нем есть отсеки для ракет и бомб и слот для одного типа оружия, причем только легкого. После накопления достаточного количества денег, можно начинать присматривать лучший глайдер, более подходящий под текущие потребности. И вовсе не обязательно сразу стремится купить глайдер с более высоким рейтингом (да и не получится). Гораздо практичнее на первых порах, купить глайдер того же рейтинга, но лучше подходящий вашим нуждам. Малые размеры глайдеров первого и второго уровня, дают небольшое преимущество в бою и путешествиях по трудно доступным местам, повышение необходимых вам характеристик (скорость, грузоподъемность, время разворота и т.д.) и главное не придется тратить энергетические кристаллы на смену оружия, брони и прочих радостей в попытках угнаться за рейтинговым соответствием. Главное помнить, любой глайдер при наличии средств, можно очень хорошо улучшить.

Совершенствовать глайдер призваны различные узлы первой необходимости, типа реактора и двигателя, дополнительное оборудование которое призвано облегчить жизнь тем у кого завалялась несколько десятков тысяч лишних энергетических кристаллов, а также броня, энергощиты и конечно же оружие. Балансировка различных узлов глайдера, является первичной задачей на пути к совершенству. Кроме характеристик оборудования необходимо также смотреть на его вес и энергопотребление (если оно необходимо). Реактор питает энергией практически все узлы глайдера. Хороший двигатель повышает скоростные характеристики глайдера, а также его способность «покорению вершин». Противоракетная установка, энергокомпенсатор, улучшенная антигравитационная установка и прочие дополнительные узлы призваны облегчить жизнь игрока, но не являются при этом оборудованием первой необходимости. Достаточно просто знать, что при наличии ресурсов всегда можно себя порадовать новой «фичей» для глайдера.

Броня в «Механоидах» существует двух видов. Обычная и энергощиты. Кроме этого есть еще запас прочности самого глайдера, который правильней назвать «хитами». Именно ее уничтожение и приводит к смерти глайдера. Разнообразие дополнительной брони не сильно впечатляет, но выбор все же есть. Выбирая броню надо ориентироваться не только на ее защитные характеристики, но и на вес. Обвешавшись бронированными пластинами из прочного материала, игрок рискует превратить глайдер в черепаху. Лично я использовал броню из мультиорганики. Такая броня хоть и не отличается высокими защитными характеристиками, но обладает одним очень полезным свойством — самовосстановлением. Причем достаточно быстрым. Учитывая стоимость ремонта дорогих узлов глайдера, невозможность сохранять игру обычным способом и возможные частые стычки на пути к ближайшей базе, это очень полезное свойство. Не менее полезная вещь — энергощит. Энергощит можно устанавливать вместе с дополнительной броней. Восстанавливается он самостоятельно в течение непродолжительного времени. Если ждать не хочется, можно восстановить его на зарядных площадках (там же можно и провести ремонт) и базах. Кстати, в начале игры персонажу выдается хитрая штука — стазис генератор. Он позволяет замедлять личное время по отношению к окружающему миру. С ее помощью можно быстро восстанавливать энергощиты и энергию реактора. Всего есть четыре типа энергощитов, с разным потреблением энергии и защитными характеристиками. В отличие от простой брони, выбор энергощита несколько проще. Главное наличие большого количества денег и достаточного запаса мощности реактора.

Разнообразие оружия в игре призвано удовлетворить жажду истребления у любого маньяка. Различные типы повреждений. Легкое и тяжелое. Медленное, но убийственное или же быстрое, но с малым уроном. С большим радиусом действия, но малой точностью и наоборот. Уникальное и серийное. Доступное сразу, или только после выполнения определенных квестов. Подходящее любому глайдеру, или только глайдеру определенного рейтинга. В общем, выбор и разнообразие впечатляет. Тут разработчики не подкачали. Счастливые обладатели глайдеров, имеющих четыре отсека для монтажа оружия, при достаточном количестве денег, смогут сделать из своего любимца местный аналог «Звезды Смерти». Кстати, каждый глайдер (даже глайдер для пацифистов) имеют еще отсеки для ракет и бомб. Бомбы и ракеты также имеют свои названия и характеристики. Исходя из этого, я затрудняюсь точно сказать, каким количеством разнообразного оружия, может быть загружен даже глайдер начального уровня. Единственный минус, и бомбы и ракеты используют для выстрела одну и туже пусковую шахту, поэтому одновременно выстрелить различными ракетами и парочкой бомб не получится. Хотя если очень хочется, то можно научиться быстро переключатся, между режимами стрельбы различными ракетами или бомбами. Задержка в стрельбе неизбежна, но результат впечатляет. К перечисленным радостям милитариста, остается только добавить, что управление глайдером по умолчанию, настроено на стандартную «шутерную» раскладку.

Красота не спасла мир, но все же сделала его лучше.

Графический движок игры не вызывает существенных нареканий. Все зоны, представляют собой большие открытые пространства, с которыми он успешно справляется. Игра происходит с видом из первых глаз. Есть возможность переключения на вид из глаз посторонних. Присутствует смена времени суток. Для тех, у кого проблемы с контрастностью монитора или просто плохое зрение, в глайдере присутствует фонарик. Смена погодных условий тоже есть. Может быть дождь. А может и не быть. На этом вся смена заканчивается. Глайдер пересекающий водную гладь оставляет шлейф брызг и отражение на воде. Тени есть, и нареканий не вызывают. Спецэффекты оставляют приятное впечатление. Самым существенным недостатком можно назвать лишь скучноватые локации. При наличии такого движка дизайнерам был дан в руки хороший инструмент, которым они, увы, не смогли достойно воспользоваться. В итоге, достаточно красиво, но скучно. Звуки в игре — хорошо, не раздражают. Про музыку молчу, отключил сразу.
Подводя итог, графическое и прочее техническое оформление игры, сделано на хорошем, современном уровне. Но системные требования, по-моему, излишне завышены. Обладателям слабых конфигураций стандартный совет, балуйтесь настройками эффектов и дальностью обзора, иногда помогает.

Подводя черту

Игра — крепкий середнячок. Ролевые элементы и социальная составляющая игры, обещанные нам разработчиками, практически не дают о себе знать. Эту игру надо «принимать» малыми дозами, по паре часов в день, не более. Иначе вы рискуете заскучать от монотонности происходящего. Однако если вы фанат Вангеров или Privateer`, то вполне вероятно «Механоиды» придутся вам по душе.


Опубликовано: 27.04.2004
Автор: Unseen