Я обожаю Fallout 3, но даже я признаю, что в ней достаточно много проблем. Если вы начнёте разбираться в подробностях, то рано или поздно начнёте сталкиваться с ними: баги, неинтересные персонажи, шитые белыми нитками квесты и так далее. Но была и ещё одна проблема, которую я не замечал в Fallout от Bethesda до тех пор, пока мне на неё не указали. И мне стало стыдно.
Неважно, какой пол вы выберете, игра предполагает в вас мужчину. Угрозы, реакции на мои действия – всё реализовано так, будто адресуется среднему мужскому персонажу (особенно это касается основной сюжетной линии).
Это само по себе очень плохо, но на самом деле, игре вообще глубоко безразлично, кем является ваш персонаж. Пол персонажа – это только начало. Это позор, ведь а) в этот момент живой, дышащий игровой мир превращается в пустыню, наполненную роботизированными куклами, и б) возможность ощутить каждодневную жизнь персонажа, отличающегося от вас, делает игру более интересной. Это поразило меня, ведь была упущена огромная возможность исследовать моменты, которые раскрываются лишь в беспощадном постапокалиптическом мире, и не могут быть должным образом исследованы в других сеттингах.
Именно поэтому мне было так приятно услышать, что в Wasteland 2 этому моменту будет уделено самое пристальное внимание. Во время моей демо-сессии Wasteland 2, мы проходили мимо торговца, пытавшегося вытащить свою телегу из грязи. Он казался вполне хорошим парнем – по крайней мере в тот момент, когда мы помогли спасти его товар. Но судя по всему, его мнение о нас могло сильно измениться, особенно если бы партия была несколько другой.
«Это торговец, который станет продавать вам свои товары, если вы поможете ему вытащить телегу из грязи», – объясняет президент inXile Мэтт Финдли. «Иначе это просто ещё один парень, который вас ненавидит. Разговор с ним, на самом деле, зависит от очень многих факторов, например, от состава вашей партии. Он будет вести себя по-другому, если вы подойдёте к нему полностью женской партией, или группой рейнджеров, в которой есть харизматичный мужчина. Это небольшие метки, на которые он будет реагировать».
Wasteland 2 старается показать нам мир, полный интересных людей – каждый из которых обладает своими предпочтениями и предрассудками. Это не самое милое место, и персонажи его населяют вполне соответствующие. В некоторых случаях вы можете получить преимущество просто потому, что выбрали определённый пол/биографию, или с вами находится определённый персонаж.
«Этому персонажу нравятся команды, состоящие из одних женщин», – продолжает Финдли, кивая на торговца. «Но некоторые персонажи могут вообще отказаться разговаривать с женской командой, потому что у них могут быть проблемы с женщинами. Идея заключается в том, чтобы дать каждому NPC свой уникальный взгляд на мир. Один персонаж с большей охотой предоставит нужную информацию женщине, другой – мужчине. Этот персонаж, я думаю, скажет нечто оскорбительное и поднимет цены».
«Мы остаёмся верными концепции индивидуальности персонажей, не пытаясь применить к ним некую глобальную систему морали. Персонажи должны быть уникальными, а их взгляд на мир – правдоподобным. Каким бы ни был состав вашей команды, мир будет реагировать на него, не будет такого, что «Это правильный выбор. Он даёт преимущество. А это неправильный». Персонажи достаточно разнообразны, неважно как вы будете поступать, всегда будут свои положительные и отрицательные стороны», – объясняет Финдли.
«Некоторые реакции являются чисто косметическими. Они меняют приветствие или окончание диалога. Например, единственной реакцией на полностью женскую команду может быть окончание диалога в духе «Хорошего дня, дамы!» вместо обычного «Хорошего дня!». Такого рода реакции делают игровой опыт немного более личным, немного более уникальным».
Источник: Rock, Paper, Shotgun.
Перевод: core-rpg.ru
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.