Перевод интересной статьи
"Чем плохи кулдауны?".
Есть одна условность в игровом дизайне, по поводу которой вы можете быть уверены в одном: она будет включена в почти каждую современную игру и особенно в современную RPG. Это перезарядка навыка или так называемый кулдаун. В теории, кулдауны — это отличная вещь. Они позволяют легко регулировать применение навыков посредством времени. Наверное, не будет сюрпризом то, что они были без промедления внедрены в почти все однопользовательские игры — в реальном времени и пошаговые. По сути, они стали чем-то наподобие неофициального стандарта при работе над балансом игры и при моделировании сражений.
...
Моя главная претензия к дизайну, ориентированному на куладауны, звучит так: они сводят к нулю тактическую глубину. Предоставляя крайне мощные (если их не уравновесить) навыки, многие игры грубым способом затыкают дыры дисбаланса и, при этом, плодят проблемы для других механик. Встает вопрос: «Если мои навыки настолько сильны, то почему я не могу использовать их постоянно?».