Статья Галенкина
C играми всё в порядкеКаждую неделю читаю в разных источниках одно и то же — игровая индустрия умирает, уход консолей значит смерть хардкора, в играх слишком много насилия, в играх нет сюжета, игры ничему не учат, игры одинаковые, раньше было иначе.
Я это читаю уже примерно четверть века, начиная с электронных журналов на ZX-Spectrum и паршивых ксерокопий западной прессы конца восьмидесятых.
Всё это неправда.
...
Игры стали проще. Наверное именно поэтому вы можете с закрытыми глазами захватить мир в Civilization V на максимальном уровне сложности или пройти Diablo 3 на Inferno.
Нет? Я так и думал.
Игры не стали проще, они стали лучше.
Вместо того, чтобы заставлять игрока заучивать последовательность атак в R-Type современный шутер позволяет ему самому выбирать выигрышную стратегию. То, что персонаж игры умирает реже — это не недостаток, это грамотный геймдизайн, позволяющий не выбивать пользователя из виртуального мира каждые две минуты потому что у него не было с собой в инвентаре необходимого предмета.
И у нас появились уровни сложности, которые адекватнее отвечают своим названиям. Если предположить, что Normal — это не “нормальный игрок”, а “нормальный человек”, все станет на свои места.
...
Мы в очередной раз живем в эпоху перемен. Ну как “в эпоху” — в год перемен, уж очень всё быстро происходит. Текущее поколение консолей уходит, новое пока не анонсировано, у всех приставок есть motion-контроллеры и свой онлайновый сервис, по миру шагают мобильные и инди игры, меняются операционные системы, идут на спад продажи персональных компьютеров, а настолки переживают ренессанс.
Сейчас выбор игр огромен, как никогда. Вы больше не привязаны к магазинам и DVD-боксам по 60 евро, вы не должны апгрейдить дорогущий ПК каждый год или возиться с заказом дефицитных игр почтой. Но если есть такое желание — то можно по-прежнему покупать игры в больших коробках
Цените этот период.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.