Wasteland 2: Видение игры. Часть 2
Братья по оружию: Wasteland 2, как и ее предшественница, — игра партийная. Вы и ваши Рейнджеры являетесь командой, братьями по оружию. Создание группы людей с крепкими, но свободными взаимоотношениями является абсолютно уникальным явлением для Пустоши, оно усиливает Рейнджеров как систему — не только вы боретесь за создание нового процветающего общества, но и ваши Рейнджеры сами по себе являются сообществом, вы сможете ощутить это в ходе игрового процесса.
NPC: Помимо регулярных членов отряда, к вам могут присоединиться и NPC. Каждый из них имеет свою личностью, у них есть собственные мотивы и цели. Несмотря на то, что и они могут превосходно взламывать замки, четвертовать Кожаных Подонков с помощью бензопилы или отстреливать сенсоры Боевому Дроиду с безопасного расстояния, у каждого из них есть свое собственное мнение по поводу того, как поступать в определенных ситуациях. Они далеко не всегда слепо последуют за вами в зараженное радиацией здание, они могут тайно хранить медикаменты или деньги, которые находят, или даже «позаимствовать» что-нибудь из вашего инвентаря. Вероятно, кто-то из них в детстве жутко боялся крыс, и тот час начинает с остервенением поливать все вокруг огнем из пулемета при появлении этих мерзких тварей. Если кому-то из них не понравится другой член отряда, он не постесняется заявить об этом в открытую. Персонаж может даже начать убеждать вас в необходимости отправить своего оппонента на одиночную миссию без еды и припасов. Наша цель заключается в создании ощущения того, что вы путешествуете с живыми людьми, а не деревянными роботами с набором умений. Знание их мотивов, а также сильных и слабых сторон, является одним из самых важных инструментов для вашего выживания.
Открытый мир: Ваши приключения проходят на руинах городских кварталов, в радиоактивном свечении далеких горных хребтов, в глубинах Кратера Дьявола. Это слышно в шепоте и криках о помощи, звучащих сквозь помехи вашего радио, в угрозах и ругани спрятавшихся от глаз врагов и стонах людей, молящих о пощаде — этот мир бурлит, он разгорается и живет вокруг вас. Это не тот мир, который вам нужно просто исследовать, это мир, который вы захотите познать. Предоставляя легко доступную карту мира для быстрых путешествий, а также подробные карты местности для более углубленных исследований, мы позволяем вам изучать Пустошь именно в том ритме, который вам будет удобен.
Вы можете двигаться в любом направлении, испытывать границы, оценивать силу ваших врагов (пойти по опасной дороге — это ваш выбор и ответственность за эту ошибку, в случае, если вы не обращаете внимания на слухи или передвигаетесь неосторожно, будет также лежать на вас).
Манящий мир, а не скоростной забег: Wasteland 2 искушает вас и призывает к исследованию мира игры совершенно разными путями — вам интересно, что происходит в заброшенном небоскребе в центре Лос-Анджелеса? А в плавающих обломках затонувшей пристани и в нижних ярусах брошенных круизных лайнеров? Следы, которые ведут к старой шахте на склоне горы... Но вы не видите следов, ведущих обратно, а загадочное вещание в эфире, шепчущее что-то на русском, азбука Морзе, угадываемая в отдаленных выстрелах, или нечеткие звуки речи безумных сектантов, хрипящие из динамиков... Все это — крючки и приманки, которыми окружающий мир затягивает вас в свои недры.
Повествовательная глубина: Слова помогают познавать мир, равно как и описывать его. Диалоги и взаимоотношения в Wasteland 2 направлены на то, чтобы поддерживать такое же уровень интереса, что и при исследовании заброшенного завода по производству оружия. Они предоставляют один из лучших способов изучить привычки и историю местной группировки, культа или шайки.
Огромное количество важнейших событий в Пустоши передается через текст или диалоги, и это улучшает подачу истории, а не отвлекает от нее. Мы не боимся текста, не боимся применять его для того, чтобы подчеркнуть и описать такие элементы мира, которые невозможно передать визуальной составляющей. Мы хотим передать текстом глубокую атмосферу, и у нас есть мощная система диалогов, которая помогает нам достичь этого — вы сможете вводить ключевые слова, которые откроют тайные варианты диалоговых опций. Обращая внимание на мир и ключевые слова, вы зачастую можете получить не только новые ветви диалогов, но и дополнительные зацепки, подсказки и даже пароли для доступа в новые области и локации.
Слова как Оружие: Ничто не сможет сравниться с ощущением угрозы, которое возникает в тот момент, когда охранник, держа палец на курке, требует остановиться и назвать пароль, а вы судорожно шарите у себя в голове, ища те самые заветные слова. Для тех, что ищет повода для драки, всегда найдется неверное слово, обронив которое в нужный момент, вы спровоцируете цепочку событий, которая непременно приведет к пальбе.
Мир Наблюдает за Вами: Мир реагирует на состав вашей команды, ваше поведение, ваш выбор, даже ваше здоровье — и этот список еще не полон. Это мир, следящий за каждым вашим шагом, и реагирующий именно так, как вы могли ожидать от мира, населенного такими персонажами... Столкновение с толпой Кожаных Подонков, будучи раненным и с пустой обоймой, особенно после недавнего незапланированного «поединка» с Танком Рейгана на воздушной подушке, сильно отличается от аналогичной встречи, если во втором случае вы экипированы отличными винтовками и протонными топорами, да при этом еще и сидите верхом вышеупомянутом танке. С другой стороны, если вы вошли в помещение с охранными роботами, одевшись в повседневную одежду и не держа оружие на изготовку, то вполне можете рассчитывать на безопасное пересечение данной территории, тогда как тяжеловооруженный отряд бронированных воинов вряд ли имеет хотя бы один шанс на преодоление комнаты с такой легкостью. Иногда мир действует очень предсказуемо, иногда совершенно неожиданным образом, но всегда существует причина, какая-то логика и смысл действий, которые могут быть замечены, изучены и в итоге использованы в вашу пользу.
Причины и Следствия: Реакции мира происходят на микро- и макро-уровнях, они не останавливаются на единичном событии. Все последствия ваших действий сохраняются, они запоминаются и непосредственным образом влияют на дальнейший ход игры. Вы сможете продолжать развитие этих последствий, однако помните, что одной лишь каплей многого добиться у вас не выйдет, необходимо регулярно бросать камни на гладь, чтобы усилить этот эффект расходящихся по поверхности озера кругов. Это одна из основных концепций Wasteland, которая делала игру неповторимой, и мы сохраним и разовьем ее в Wasteland 2.
Моддинг: Этот мир живёт не только нашими усилиями. Благодаря вам мы достигли цели разработать специализированный набор инструментов для создания модификаций, и теперь нетерпением ожидаем ваших достижений на этом поприще. Такие игры, как Fallout и Neverwinter Nights показали нам всю силу контента, на которую способно фанатское сообщество, и мы хотим увидеть, как вы изменяете и расширяете мир игры. Разбирайте Wasteland 2, изменяйте его, улучшайте и делитесь своими результатами с другими игроками.
Стиль: Мир — это не только механика игры. В Wasteland 2 вы полностью погружаетесь в мир и его атмосферу. Опустошительная ядерная мощь свалилась с небес, когда этот мир все еще выбирался из девяностых, и вы сможете прочувствовать это через окружение и культуру народа. Эти детали, большие и маленькие, и делают игру шедевром. Мир находится на краю, и край этот очень необычен, ведь никто и никогда не представлял себе, что апокалипсис наступит таким образом. Теперь ваша команда должна справиться с этим, от идиотов до мутантов, от останков культурного наследия до зверинца невероятных созданий, молящихся на хлам из прошлого. Это явственно видно в обломках самолетов «Trans America», городах, которые населяют созданиями с уродливыми и чудовищными мутациями, окружающих вас, и даже в бреде сектанта, призывающего своих сторонников принести себя в жертву во имя его божества, «Великого Рейгана».
От панковских банд до отсылок на программу Рейгана «Звездные Войны», согласно которой планировалась постройка орбитальной защитной станции, вы найдете себя в мире, где «Воин Дороги» (официальное американское назвение фильма «Безумный Макс 2» — прим.), «Балбесы», «TRON», «Рокки 4», «Нечто», «Муха», «Чужие», «Сканнеры», «Бегущий по Лезвию» и «Робокоп» — все они оставили свой след в этом мире, конец которого настал в девяностые. Поколение MTV было в самом расцвете, а известная песня группы Buggles — Video Killed The Radio Star — никогда не была более популярна.
Даже у самих основ боевой системы характерный привкус, размазываете ли вы оппонентов в тонкую красную лепешку, взрываете ли их как кровавую сосиску, или отправляете врагов в головокружительный смертельный танец.
Юмор: Юмор является неотъемлемой частью Пустоши, и мы стараемся хорошо выдерживать планку, заданную оригинальной первой частью Wasteland, используя черный юмор, перемешивая его с более серьезными, даже драматичными моментами, чтобы вдохнуть жизнь в этот мир и создать то разнообразие, которое в наше время доступное очень немногим играм.
Хотя угроза миру чрезвычайно серьезна, на пути вам повстречается огромное количество действительно веселых моментов, как это было и в оригинальной игре. Шайка домохозяек со среднего запада, собравшая невероятный арсенал оружия, банда сумасшедших клоунов, роботы, издающие звук модемного соединения перед атакой на противника — все это опасно, но предназначено для того, что напомнить вам, в каком беспечном и безумном мире вы живете.
Игровая механика, рассказывающая Историю: Лучшие моменты и сюжеты приходят из непосредственного процесса игры, а не через смутные описания или долгие кат-сцены. Скрытное прохождения, сражения и решение проблем с помощью одних лишь слов возможны в Wasteland 2. Более того, иногда вам достаточно всего лишь показать украденный у кого-то пропуск или произнести верное кодовое слово, чтобы ваши враги перестали недоверчиво на вас коситься. И тогда вы сможете незаметно проскользнуть мимо или перерезать их глотки, пока они не успели поднять тревогу. Есть и альтернативный вариант, например возможность выстрелить из гранатомёта РПГ-7 (ручной противотанковый гранатомет — прим.) внутрь здания, в котором устроили логово вооруженные пистолетами священники. И это будет наиболее целесообразным способом решить данную проблему. С другой стороны, выкурить их оттуда, примкнуть к ним, дать взятку или заманить ко входу в их обитель кровожадную стаю Канализационных Ящеров также может оказаться вполне интересным занятием.
Сюжет складывается из отдельных эпизодов, таким образом вы создаете ее самостоятельно и наблюдаете за результатом взаимодействия различных игровых систем. Хотя в Wasteland 2 и будет множество колоритных персонажей, с которыми вы можете различными способами взаимодействовать, интересные квесты, и остроумные диалоги, ничто это не может сравниться с возможностью рассказать своим друзьям о том, как Вики Стикс всадила всю обойму в кучу крыс лишь потому, что до смерти их боится; как вы выжили после нападения шайки мутантов, используя хитрость и заманив их в узкий проход, перебив по одному протонным топором; или как вам удалось выбраться из пустоши после того, как все ваши вещи были похищены, а затем вернуться туда на последнем издыхании как раз в тот момент, когда воришка ошивался неподалеку, чтобы успеть выбить дурь из засранца или просто всадить пулю ему в голову.
Цель Одна, Рейнджеров Много: Ваша команда не создана быть столь же тесной, как шорты, которые вы не носили с пятого класса. Вы можете управлять как максимум семью персонажами (четыре рейнджера и три NPC), каждому из которых вы сможете отдавать приказы (в случае с компаньонами, предлагать какие-либо действия) и выполнять определенные действия для достижения вашей цели. Распределите их по территории, выполните несколько целей одновременно, перегруппируйте их и нанесите удар, пока ваши оппоненты будут ломать голову о том, что же сейчас в действительности произошло.
В некоторых ситуациях кто-то, движущийся столь же быстро, сколь и бесшумно, может вскрыть замок, пока снайпер прикрывает его, в то время как ваш штатный «Ботаник» перепрограммирует вентиляционную систему на выпуск ядовитых газов. Разделите свою команду и поступайте как вам нужно — ты единица, но единица, способная разделиться и выполнять отдельные задачи, дабы победить оппонентов или решить головоломку по ходу выполнения квеста.
Конечно, будут и такие случаи, когда распределение может стать преимуществом, но иногда это может поставить под удар всю команду и ее цели.
Цель Одна, Вариантов Много: Одна из сильнейших сторон RPG — это возможность справиться с заданием, ситуацией или даже противоречивым персонажем несколькими совершенно различными путями, используя ваши характеристики, навыки или некоторые предметы для решения проблемы. В Wasteland 2 даже набор вариантов для такого простого действия, как открытие запертой двери предоставляет богатый выбор: сила, протонный топор, граната, взлом отмычкой или же ломиком. Все это можно использовать, чтобы открыть вожделенную, но неприступную дверь, однако каждый из вариантов приведет и к разному результату. Все зависит от того, что именно находится по ту сторону двери. Наша цель — дать вам выбор, но не навязывать его.
Вовлеченность Сообщества: Wasteland 2 была профинансирована вами и полностью основывается на ваших же пожеланиях. Вы определили тип игры, в которую вы хотите играть. Именно комментарии поклонников на наших форумах помогли составить этот документ и продолжают совершенствовать наш замысел. Также, во время нашего финансирования на Kickstarter, мы получили сотни просьб об участии в создании этого богатого мира. Если вы талантливый художник, писатель, специалист по звуку или имеете какие-либо другие навыки, с помощью которых можете хоть чем-нибудь улучшить нашу игру, мы позволим вам оставить свой след в истории создания проекта. Мы открыли ветку на нашем форуме, где вы можете выкладывать свои работы и получите шанс поработать над игрой и быть упомянутым в титрах Wasteland 2.
Внешний Вид Мира: Пустошь сильна также и своим визуальным стилем. Мы отказываемся от бесконечных, однотонных, сухих и унылых пустынных ландшафтов — мы хотим зеленых растений, с раскинувшихся по локациям и опутавших здания и небоскребы, разноцветные логотипы и фасады, усеивающие горизонт, каньоны, высохшие русла рек и прочие воодушевляющие приманки, заставляющие вас продвигаться вперед все дальше и дальше.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.