18 February 2025, 23:11

Author Topic: Diablo III

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
Re: Diablo III
« Reply #150: 23 May 2012, 12:06 »
Ну, Д2 не ММО строго говоря - единого мира-то нет. А ПВП как раз был очень увлекательный, и командные боя и одиночные. А на бэтл нете еще периодически всякие соревнования устраивали и т.п. Короче говоря я был даже рад что Д3 сугубо интернетная - был стимул накачаться и пособирать ушей, а тут нате вам ((
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Senka

  • Wirehead
  • *****
  • Posts: 652
Re: Diablo III
« Reply #151: 23 May 2012, 14:22 »
Э... поясните тупому и не следящему: Д3 - что, ММО?  :-[

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7719
    • RPG diary
Re: Diablo III
« Reply #152: 23 May 2012, 17:02 »
Quote (selected)
Э... поясните тупому и не следящему: Д3 - что, ММО?
Не, скорее социальная сеть ;) Чтобы играть в Д3 нужно постоянное подключение к battle.net. А будучи подключенным к нему, ты можешь либо играть с друзьями/против друзей (сделав свою машину хостом либо подключившись к кому-либо) либо соло. По крайней мере я это понимаю так.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7719
    • RPG diary
Re: Diablo III
« Reply #153: 24 May 2012, 12:03 »
Скопипастил у спектатора.

Quote (selected)
Dibalo 3

Самое главное в Diablo III — это то, что камни и крафтинговые вещи имеют белый цвет подписи при дропе, как и мусорный лут. 12 лет разработки! И такое!

Остальное все хорошо, да.

У меня был период в моей жизни, в одной из the darkest timeline, когда я целый год сидел и делал вид, что придумывал next-gen MMO, это было несколько лет назад, еще до выхода WoW: Cataclysm и уж конечно до всякой информации о Diablo III (кроме той, что он будет).
Next-gen MMO должна была быть с уклоном в сторону экшна, потому что всё туда уклоняется, и предвидеть тенденции на рынке ММО, чтобы к своему выходу не быть морально устаревшим продуктом.

И вот вышел D3, и мне очень приятно там видеть те вещи, которые я, натурально, предвидел (это не сложно). Ну, например —
1. Простые статы.
Ну, я писал.

2. Либеральное отношение к оружию.
Все запреты на оружие для разных классов — пережиток прошлого.
Тут несколько простых доводов.

1) Стилистика. Нет никаких разумных причин ограничивать оружие, типа «воры могут использовать только кинжалы». Это приводит к недовольству игроков («я хочу играть магом с огромным топором!») и увеличивает количество контента (надо рисовать много разного оружия).
Если всем дать использовать всё оружие — будет радость и благодать.
Чтобы было не так монотонно, можно каждому классу дать его token оружие (что они и сделали).
Та же логика распространяется и на доспехи.
Вообще очень приятно смотреть на D3 и видеть продюсерские решения, «на чем экономим» и понимать, откуда они растут. Да, многомиллиардная компания экономит на производстве, боже мой.

2) Математика. Сначала делаем оружие для воинов, пишем на нем «плюс 10 урона». Потом делаем отдельное оружие для магов, пишем на нем «+10 магической силы». Потом балансируем и то и то и запрещаем использовать чужое. Поздравляю, мы сделали одну и ту же работу два раза!
Правильный ответ, конечно же, «делаем одно оружие и пишем на нем +10 урона, и маги и воины могут использовать его».
Я даже обдумывал принципы анимации боя для некоторых «не-оружейных» классов. Получился ответ, в духе «обычно персонаж держит оружие в руке, а во время атаки тупо делает вид, что его нет». Прям как монк в D3.

3. Крафтинг с salvage-ингом.
Тут тоже все просто: разбираем 10 вещей — собираем из них одну. Так как КПД = 10%, вечно создавать вещи нельзя.
Я хотел сделать побогаче: вещь разбирается не на две составляющие, а на N, где N — количество характеристик. Потом из этих «эссенций характеристик» можно управлять крафтингом («сделать вещь с ловкостью»). В D3 крафтинг — это замен гамблинга, который был в D2.

4. «Билд — это кнопки на экране».
Ход мыслей был такой: ну да, есть таланты, есть красивые деревья и прочие сложности выбора. Никому не нужные, потому что в конечном итоге перед игроком панель с кнопками, в которую он может напихать миллион спеллов, как в WoW. Или всего четыре, как в LoL.
Ну то есть в LoL-е герои отличаются друг от друга фактически тем, что у каждого свой набор из четырех уникальных спеллов. Да, игрок их не может менять, «но это ничего не меняет», если рассматривать отельного героя как вариант билда.
Я хотел сделать панельку с 7-ю спеллами, а всего, скажем, 42 спелла. Больше семи взять нельзя, хочешь другие — меняй билд. Каждый спелл можно улучшать отдельно.
В итоге в D3 всё вышло примерно так же, но с нюансами, характерными для hack-n-slash (билд можно менять на лету, хотя в бете это надо было делать в городе — для игры с таким темпом это правильно, в MMO я бы давал менять билд за СМС-ки. И это не шутка).
Ну и так далее.

Нет, я не говорю, что «я это придумал первый». Ничего давно придумывать не надо, создание игры — это ряд задач, которые надо решить своей головой. То есть осознанно дать ответ на вопросы, типа «как мы делаем лут и почему».
Понятно, что обычно ответы даются в духе «мы делаем всё точно так же, как у конкурентов/предыдущей успешной игры, чтобы не дай бог ничего не сломать».

И это не решение, а перекладывание ответственности. Но люди идиоты.
Правильно — «мы делаем это так-то и так-то, у этого такие-то плюсы и такие-то минусы».
(В качестве лирического отступления: даже в D3, кстати, видна эта тенденция «лишь бы не поломать» и чеклисты. Уровень с песком? Check. Обязательный спуск в канализацию? Check. Cow level? Check.)

Dibalo 3 - минусы
Мне сложно оценивать Диабло, как игроку. Ну да, «нравится». Что-то «не нравится». И за тем и за другим я могу видеть логику создания. К сожалению, хаха.

Если кто не в курсе, Диабло родился из рогаликов (через hack’n’slash). Поэтому некоторые вещи там должны были остаться, типа генерации кучи тупого лута, да и вообще — случайный лут.

При такой схеме появляются «топоры с интеллектом» и легендарные вещи, хуже обычных: просто не повезло, статы не так легли.
Классический рогалик — это борьба с генератором случайных чисел.

Поэтому формально конечно есть баланс классов и скиллов, но никто не обещал, что классу ближнего боя не попадется пак монстров с неуязвимостью, откидыванием назад и стрелковыми атаками. Или что будет выпадать только хороший лут.

Что можно сделать против генератора случайных чисел? Правильно — увеличивать свои шансы, путем увеличения количества бросков. То есть вбухать много времени, так называемый «фарм».

«Сложность» Диабло при повышении уровня сложности (тавтология) заключается в том, что мобы растут быстрее, чем игрок, вот и всё.
Если побольше фармить — всё у вас получится.

В этом плане наиболее сомнительной фичей мне видится аукцион. One man’s trash is another man’s treasure, поэтому на аукцион вываливают, наверное, сотнями тысяч предметов по сходной цене (инфляция же), среди которого можно найти нужный.
После чего смысл крафтинга и фарма (если это не фарм золота) как-то теряется. А фарм золота скоро можно будет заменить покупкой за реальную валюту.

Так, фарм вычеркнули, вещи купили за валюту, Inferno прошли. Контент кончился, «вы прошли Диабло». Что остается? Правильно — PvP.
Итого в качестве сухого остатка имеем PvP-игру с покупкой шмота за реальную валюту.

БЛИЗЗАРД ГЕНИИ.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • *
  • Posts: 2589
Re: Diablo III
« Reply #154: 24 May 2012, 17:14 »
Угу, много витч докторов и магов бегают с алебрадрами например, потому что на них если рандомно инта попадается - то больше ,чем на стаффах  :P
Про крафт - ага, все знакомые говорят, что проще и дешевле на аукционе купить вещь, чем разбирать тонну шмота и потом крафтя получать рандомные статы и все мимо нужных.
 
Кстати по поводу НПС-напарников - почитайте их описание на сайте близзов, у каждого по 8 абилок, из которых 4 можно единовременно держать. Причем абилки реально полезные, а также баффы тебя тебя и партии.
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7719
    • RPG diary
Re: Diablo III
« Reply #155: 25 May 2012, 11:27 »
Из блога Галенкина

Quote (selected)
Немного про Diablo III

Я играю в Diablo III несколько дней, но пока наиграл всего часа четыре и даже первый акт не прошел (хотя босс уже рядом) — не то, чтобы растягиваю удовольствие, просто никуда не тороплюсь. Ощущения смешанные.

Новая игровая механика мне нравится. Интересно подбирать комбинации скиллов, интересно их использовать (у меня Demon Hunter, он такая стеклянная пушка), интересно ковырять много страшных злодеев сразу. Нравится динамика игры, нравится как демон хантер выпрыгивает из толпы противников, предварительно поставив там мину и связывает врагов волшебной цепью, нравится звон монеток, нравится как из поверженного босса вываливается туча лута.

При этом крафтинг (по крайней мере пока) никакой, а игра очень настойчиво толкает в кооп. Не из-за сложности, я на Normal умер один раз и то из-за лагов, а из-за шмота — зашел поделиться свежей тряпкой с товарищем и завис минут пятнадцать.

Сама возня со шмотом тоже уж больно примитивная, как в WoW — есть очевидно одежка получше и похуже, нет сложного выбора как в Diablo II, когда ты думал, какой бонус сейчас важнее. Вернее, такое есть, но не на основных предметах, а на колчанах или там кольцах. Все остальное подбирается довольно просто.

Сложность игры, повторюсь, сильно занижена, даже Demon Hunter может выдержать секунды две-три под атаками босса и всех его миньонов — а по-нормальному этого персонажа никто даже касаться не должен. Представляю, что там у Варвара — небось враги сами дохнут от его взгляда. Говорят, что надо пройти Normal и тогда появится нормальная, простите, сложность, но мне хотелось бы увидеть такой переключатель сразу, а не через 12-20 часов игры.

Все это было бы не так страшно, если б не лаги. Это какой-то кошмар, честно. Я пробовал игру на шести разных соединениях и на трех разных компьютерах — графика не тормозит нигде, а вот лаги случаются регулярно на любом коннекте. Это удивительно, потому что я играю в бету с октября и она подтормаживала на Macbook Air, но зато не лагала! Очевидно проблема в серверах и, да, несмотря на все заявления о том, что глюков больше нет, я периодически наблюдаю пресловутую ошибку 37.

Я не против постоянного онлайна в играх. Я скорее даже за, потому что он открывает кучу интересных возможностей. Но вот только в Diablo III он реализован криво и никаких особенно радостных фишек в игру не приносит (в гробу я видал аукцион, извините). А умирать на боссе с кучей мелких миньонов тупо потому, что он взял тебя высоким потоком данных совершенно не весело.

Так что ощущения смешанные. Хочется верить, что к русскому релизу это все поправят, но думаю, что процесс затянется на полгода, не меньше. С другой стороны, мы уже двенадцать лет играем в Diablo II, можно и потерпеть еще немного.

P.S. Да, согласно вашим рекомендациям я хотел взять сначала Max Payne 3, а только потом Diablo III, но не нашел MP3 в продаже (ни в Москве, ни в Киеве), а Diablo III была доступна в цифровом виде. No-brainer.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • *
  • Posts: 2589
Re: Diablo III
« Reply #156: 26 May 2012, 15:43 »
Строго говоря первые 2 сложности - для совсем-совсем но-брейн казуалов :) Причем говорят, что если даже 2-ая сложность проходится соло "на ура", то уже вдвоем - намного тяжелее при том, что оба игрока хорошо играют. На третьей сложности уже да, начинается интересная игра, особенно если в 4-ом. На последней, 4, пока мало кто из знакомых играет - говорят соло можно, но тяжело, а партии же намного тяжелее, практически как рейды повышенной сложности в ВоВ-е (вайпы на элитах, 20 минут пинания босса и т.п.).
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
Re: Diablo III
« Reply #157: 28 May 2012, 22:18 »
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • *
  • Posts: 2589
Re: Diablo III
« Reply #158: 07 June 2012, 08:53 »
За 3,5 часа прошли втроем первый акт. Я за ДХ, товарищи за варвара и витч доктора. Варвар 1 раз помер, увлекшись рубиловом в толпе не выбежал из ядовитой кучи, мы с доктором - ни разу. Нормальная сложность - шара, причем попроще будет, чем нормальная в Д2. Мувики изумительны. Озвучка на уровне. Графика ... ну Близзы никогда не отличались хорошей графикой :) Геймплей - уматовый. Пошли спать сугубо потому, что срубало в пол-четвертого утра  :thumbup:
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7719
    • RPG diary
Re: Diablo III
« Reply #159: 07 June 2012, 09:13 »
ну Близзы никогда не отличались хорошей графикой
Я как человек помнящий времена первого Diablo и Warcraft 2 с тобой не согласен ;)

Геймплей - уматовый.
Т.е. можно смело бежать за покупкой? Что там с пингами?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Fixer
  • *
  • Posts: 2319
Re: Diablo III
« Reply #160: 07 June 2012, 11:14 »
/Геймплей - уматовый.
/Т.е. можно смело бежать за покупкой?
 :thumbdown: IMHO
/Мувики изумительны
 :thumbup:
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7719
    • RPG diary
Re: Diablo III
« Reply #161: 07 June 2012, 12:38 »
/Геймплей - уматовый.
/Т.е. можно смело бежать за покупкой?
  IMHO
Ты уже тоже успел заценить? Что-то вы меня вгоняете в глубокие сомнения полярностью мнений  ::(
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Fixer
  • *
  • Posts: 2319
Re: Diablo III
« Reply #162: 07 June 2012, 13:57 »
/Ты уже тоже успел заценить?
-Эта ветвь, закладка 8, пост № 115 от 15 05 2012, 16:19:25... 8)
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7719
    • RPG diary
Re: Diablo III
« Reply #163: 07 June 2012, 14:22 »
/Ты уже тоже успел заценить?
-Эта ветвь, закладка 8, пост № 115 от 15 05 2012, 16:19:25...
Я подумал ты какую-то демку/бету играл  ::(
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • *
  • Posts: 2589
Re: Diablo III
« Reply #164: 07 June 2012, 16:57 »
Володь, я играю сам. Я. Не кто-то. Я. И мне очень нравится.
Ессно покупай. Соло чуток побегал - тоже очень хорошо, но вместе веселее.
Квесты и сторилайн проработаны на уровне ВоВ-а, что также очень хорошо. А главное, что я для себя понял как основной стимул для меня лично - каждый уровень ты получаешь или какую-нить новую абилку, или модификатор к уже существующей (руну), причем зачастую далеко не одну. И начинаешь экспериментировать с ними ... А тут оппа - и новый уровень, и опять эксперименты :)
Крафт так, в общем посмотрел - пока непонятно многое, народ говорит лоу лвл шмот проще не крафтить, а покупать на ауке (а цены там очень божеские если сортировать умеешь по цене :) ), где и выбор шмота просто офигенно большой. Аукцион за игровую валюту, за реал пока не ввели.
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves