24 January 2025, 07:55

Author Topic: нРеа18.0 - Первая официальная демка...

КТ_Страж

  • Guest
Всем :::

были проведены работы и в свет вышла демка за №5.

 Прошу обратить на Нее внимание, так как фактически Она создавлась с 0, а не с предидущих версий...
 Более того эта версия демки предфинальная, тобиш после комментариев к Ней выложу уже финальную демонстрацию системы.

 Кроме более опрятного вида в этой версии были учтены масса пожеланий и коментариев высказанных посетителями форума:

 - дополнительное вниемние уделенно грамматике, которая еще неидеальна, но ошибок стало заметно меньше.
 - учлушена логика документа (надеюсь), что делает его  удобнее
 - подправлен стиль и убранно черезмерное мельтешение цветов, которое многих раздражало.
 - добавлены описания того, что вырезанно в демке но есть в полной версии.
 - добавлены некоторые опциональные правила
 - добавлены примеры функционирования правил
 - расширен список того что доступно в демоверсии
 - добавлен 1-ин из вариантов (способов) генерации Персонажей
 - еще кое-какие менее значимые изменения.

Ссылка на Украинскую версию:
http://rapidshare.com/files/13496011/nRea18Demo5_Ukr.zip.html

Просьба прокоментировать демку следующим образом:
1. Документ.
    - стал ли Он лучше и чем, что можно еще поменять, какие недостатки остались/появились в самом стиле и логике документа.
2. Демка.
    - стала ли Она показывать систему в лучшем свете, что можно было-бы добавить или убрать.
3. Система.
    - как не удивительно по самой системе никаких конкретных отзывов так и не получил, а хотелось бы чего то кроме крика опытного человека бегло прочитавшего демку и уколов в "изьяны" коих нет. ;)
    - на урвоне с какими системами стоит Моя система нРеа 18.0 ?
    - что воплощенно оригинально/интерестно/позитивно ?
    - что интерестно/позитивно но, по Вашему мнению еще в сыром виде?
    - что воспринимается странно (не плохо не хорошо, а просто выглядит странно) ?
    - что раздражает или ненравится и почему?
4. Прошу:
    - не высказывать своего недовольствия по поводу языка на котором написанно демку.
    - не спорить по части грамматики, стиля написания и иже с ними.
    - быть обьективными и беспристрастными (это совсем не значит что можно с силой и удовльствием пинать Автора ногами - тобиш высказывать в грубой форме только негативные впечатления). Обьективность - это непредвзятость и граммотное освещение всех стоющих сторон произведения (Мое определение).
    - не флудить на сторонние темы типа "система интерестна, но вот помю в детстве был у Меня паровозик...."

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #91: 26 January 2007, 21:08 »
КТ_Страж На второй страничке Vo-13 вполне четко и ясно ответил на многие твои вопросы относительно системы. Ты же в свойственной себе манере предпочёл обидеться на слова и не обратил внимания на их смысл, углядев какие-то там оскорбления. Думаешь это вызывает охоту у кого-либо продолжать неблагодарное дело критики? У всех уже давно пропала охота что-либо пытаться тебе объяснить, поскольку ты очень странно реагируешь на все попытки. В н-ый раз продираться через укр. сокращения и наблюдать "доступно в полной версии" особо желания не возникает. Что там принципиально поменялось? Механика? Вряд ли. Структура документа? Ну так она была более менее вменяемой еще в прошлый раз. Подача материала? Возможно, но это "рюшечки". Лично я не вижу причин качать очередную демку. Про то, что в твоей системе оригинально/позитивно/интересно/странно/раздражает/не нравится тебе и так уже вроде бы говорили и скажут будущие рецензенты и возможные покупатели. К ним я думаю ты прислушаешься больше чем к людям измученным гурпсой.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #92: 26 January 2007, 21:44 »
Unseen

эхх... Я помойму просил: :(

- не флудить на сторонние темы типа "система интерестна, но вот помю в детстве был у Меня паровозик...."
- не высказывать своего недовольствия по поводу языка на котором написанно демку.


Это Ты вот эти комменатрии имееш введу? :

Соответственно 2d влияет на численные значения атрибутов или навыков. Все должно колебаЦЦа в пределах 2-12.

Адвантажи и дисадвантажи покупаются за экспу, либо приносят оную при взятии. Список не просто скуден. Его нет. Плохо, но не критично.

Расы? Люди.
Если характеристики мужчин автору известны, то хар-ки женщин очевидно нет. М-да... Почему-то и не смешно. "ЖениЦЦа вам, барин, надо-ть"...

При том Активность и Скорость численно выпадают из атрибутов. Очевидно они не первичны и имеют отдельные законы формирования.
Далее добавлены Сила Рук и Экипировка (загрузка в crpg). Цифры вновь нестандартны.
Все это довольно странно выглядит.

Перки. Названы здесь навыками. Список перков практически отсутствует. Само наличие перков в игре нехорошо.

Эти?... Хмм... честно скажу - кроме издевок, грубости и невнимательности в посту Во-13 нет более ничего. Повторю ответы:

1. колебания в 2-12 ? Во-13 не понял принцыпа опкидывания умений и формирования сложности.
2.  Скудной список адвантиджей и дизов? - а что Вы хотите в демке? полный перечень? :/
3. Про характеристики женщин - снова стеб Во-13 и отправка к ответу №2.
4. Про нестандартные цифры - и снова невнимание, описанны Они так как Я использую принцып прямых модификаторов а не 3 Инетелкта дают +2 к чему то там. а 5 воли +1 к чему-то еще...
5. Чем наличие перков нехорошо? Мало? и снова ответ №2.

Про странную реакцию на критику - интерестно, почему замечания всех других пльзователей кроме Во-13 Я учел и внес соответствующие изменеия ? ;)

П.С. - Во-13 так и не показал что Он сделал, какие Его достижения. :( Я же не кричу постоянно что Я Игровой дизайнер с несколькими наградами по проффесиональной деятельности.;) Нет. Я слушаю и критику (не грубую и поверхностную которую дал Во-13) Я учитываю и вношу изменеия.

Просили дать в демке генерацию : дал чтоб посмотрели 1-ин из вариантов, просили поправить грамматику - сделал, просили примеры - сделал, просили добавить еще чего-то - сделал и много еще чего сделал.

Поправлюсь: возможно критика Во-13 действительно справедлива (хоть и поверхностна), но подана Она в грубой форме (что уменьшает шансы Ее нормально воспринять) и плохо аргументированна.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #93: 26 January 2007, 23:34 »
Quote (selected)
- не флудить на сторонние темы типа "система интерестна, но вот помю в детстве был у Меня паровозик...."
- не высказывать своего недовольствия по поводу языка на котором написанно демку.

И что? Я тебе написал что "система интересна но..."? Или я тебе в очередной раз высказал недовольство по поводу языка? Я просто констатировал факты.

Quote (selected)
Это Ты вот эти комменатрии имееш введу?

Да эти.

Quote (selected)
Эти?... Хмм... честно скажу - кроме издевок, грубости и невнимательности в посту Во-13 нет более ничего.

Ни издевок ни грубости там не было. Это ты их там предпочел увидеть.

Quote (selected)
1. колебания в 2-12 ? Во-13 не понял принцыпа опкидывания умений и формирования сложности.

Похоже ты просто не понял, о чем он писал.

Quote (selected)
2. Скудной список адвантиджей и дизов? - а что Вы хотите в демке? полный перечень? :/

А что ты хочешь, чтобы тебе оценивали систему по ее огрызкам?

Quote (selected)
3. Про характеристики женщин - снова стеб Во-13 и отправка к ответу №2.

Не стеб. Похоже ты снова просто не понял, о чем тебе говорили.

Quote (selected)
4. Про нестандартные цифры - и снова невнимание, описанны Они так как Я использую принцып прямых модификаторов а не 3 Инетелкта дают +2 к чему то там. а 5 воли +1 к чему-то еще..

И снова ты не понял написанное.

Quote (selected)
Про странную реакцию на критику - интерестно, почему замечания всех других пльзователей кроме Во-13 Я учел и внес соответствующие изменеия ?

Потому что вся критика в основном касалась оформления и текста документа. Стоило задеть "насущное", как в тебе взыграла "гордость игростроителя".

Quote (selected)
П.С. - Во-13 так и не показал что Он сделал, какие Его достижения.

Во-первых, не все стремятся "покрыть себя славой" игроделов. Его система изначально разрабатывалась для crpg, и никто не ставил себе целью сделать из нее продукт.
Во-вторых, если ты считаешь, что на критику имеют право только те, кто делают свои системы и потом распространяют их теша свое ЧСВ, то тебе надо было идти за критикой на совсем другие форумы. "Аргументы" в стиле: "А кто ты такой? А что ты сделал?", это глупость и детство, и аргументами не являются. По крайней мере в данном случае.

Quote (selected)
Я слушаю и критику (не грубую и поверхностную которую дал Во-13) Я учитываю и вношу изменеия.

Слушать критику надо уметь. Особенно если она лаконичная (а не грубая) и касается основ системы (а не поверхностная). И все изменения которые ты вносишь, касаются по большей части оформления.

Quote (selected)
Просили дать в демке генерацию : дал чтоб посмотрели 1-ин из вариантов, просили поправить грамматику - сделал, просили примеры - сделал, просили добавить еще чего-то - сделал и много еще чего сделал.

Это все "рюшечки", помогающие в восприятии системы. А что касается ее механикии и логики, то возможный конструктивный диалог ты сам на корню зарубил, поддавшись эмоциям и восприняв критику Vo-13 как "грубость", причем натурально и открыто нахамив и нагрубив в ответ. Чего ты после этого ждешь в свой адрес? Серьезно тебя после этого воспринимать трудно.

Quote (selected)

Поправлюсь: возможно критика Во-13 действительно справедлива (хоть и поверхностна), но подана Она в грубой форме (что уменьшает шансы Ее нормально воспринять) и плохо аргументированна.

Повторюсь, тебе показалось.
Какие нужны аргументы, когда тебе указываются на слабые или не очень удачные стороны системы? Ты хочешь аргументов, чтобы вступить в спор лишь бы доказать, что должно оставаться так, как ты считаешь нужным? Так и оставляй, никто не настаивает. Тем более что от тебя то же никто не услышал аргументов относительно того, чем твоя система лучше даже многих сотен бесплатных аналогов, не говоря уже о коммерческих.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #94: 28 January 2007, 00:18 »
Unseen

 По флуду, то лише приклад а не єдина фраза яка вважається флудом...;)

 Я якраз аргументую свої погляди, а Ви свої - ні. :( У цю відповідь включу повторну розгорнуту відповідь н "недоліки" які зазначив Во-13.
Ответ Во-13 №2
 Систем построена на опозедных бросках 2d. Это дает гаусску, но менее релевантную, чем гурпсовские 3d.
 -невнимание Во-13. У Меня в системе урон у всего оружия фиксирован и не меняется.

Все должно колебаЦЦа в пределах 2-12.
 - снова невнимание. Видать Вы подумали что действие критов у Мя в системе такое-же как в ГУРПС, но это не так - крит дает лиш успех или провал и более ничего (к примеру не дает взрыва лаборатории при неудачном експеременте). А так как 2 и 12 - всыгда криты, соответственно колебания происходят в шкале от 1 до 10. ;)
 + Вы снова пощитали что в системе работает принцып ГУРПС: умение протв броска+подификаторы. Я уже писал что у Меня идет Умение+бросок против сложности, соответственно тут нет колебаний 2-12. ;)

Ход в игре 10 секунд.
 - исправил. Ход по умолчаию 10 секунд, но кому не нравится разрешено менять и указанно реалистичное время хода: 4-5 с. А говорил что Я не учитываю критику! ;)

жизней, которых у человеческой расы до 9). Гм. Тут нет путаницы с кошачьей расой? Очень плохо.
 - стеб. Правило опционально, тобиш появляется выбор. Или по Вашему хорошо когда выбора нет? ;)

Но позже оказывается, что инициатива не меняется в каждом раунде.
 - снова таки учел и исправил: ввел альтернативное правило. И Ловкость твечает далеко не только за инициативу.

Навскидку скажу так: пара мощных пуль (в реальности от которых очень маленькие дырки) может "убить" броню и ее защитныне способности исчезают. Бред. Плохо.
 - молчу про ГУРПС, где по умолчанию вообще броня не ломается!!! ;) А вопрос реалистичной брони решаю в модификации к системе "реальность".

Характер и "Прагнення". Рамки, в которые засунут игрок при отыгрыше персонажа. Узко. Убого. Плохо.
 - дык кто мешает раздвинуть рамки создав свое стремление или смешав уже имеющиеся? ;) Про это пишется в полной книге. В ГУРПС точно так-же существуют рамки ограничений, но в другом виде ;).

Адвантажи и дисадвантажи покупаются за экспу, либо приносят оную при взятии. Список не просто скуден. Его нет. Плохо, но не критично.
 - Я тут чего-то непонял?!? Помойму Человек не понял что это демка и захотел увидеть все. в ГУРПС лайт вот есть вообще все адвантджи/дизы которые присутствуют во всех книгах ГУРПС? ;) Нет. :)

Если характеристики мужчин автору известны, то хар-ки женщин очевидно нет. М-да... Почему-то и не смешно. "ЖениЦЦа вам, барин, надо-ть"...
- не стеб? ;) ну-ну... Типа Человек снова думает что полная версия ему дана. В ГУРПС лайт есть расса эльфов? нет? знач во всем ГУРПСе Ее нет? :) И еще в отличии от ГУРПС, в Моей системе отличия в полах одной рассы дают существенные различия. ВОт Вам и один из пунктов "чем лучше". ;)

При том Активность и Скорость численно выпадают из атрибутов. Очевидно они не первичны и имеют отдельные законы формирования.
 - писал использую принцып прямых модификаторов. Если Екп означает 24, то 24 кг нести можеш, а не 1 Силы поднимает силу рук на 0.1, Екп на 0.5 и т.д. Точно так же все характеристики есть основными чтоб не Парить Игроков в конвертации характеристик. Еще 1-но превосходство системы.

Описанные в системе траты Выносливости не адекватны запасу фатиг стандартного персонажа.
 - тут уж звыняйте на любителя. Но добавлю опциональное правило про разделение трат выносливости в бою и других ситуаций.

Скажем так... Глок 18 до крипледа доведет руку или ногу за 4-5 пуль. Туловище до 0 хитов за 5 выстрелов. Голову за 2. Есть вопросы? У меня нет.
 - см. модификацию к системе "реальность". ;) Система в своем стандартном виде ориентированна на кинематографичный стиль, тогда ккак ГУРПС на реалистичность. Вопросы? Здесь дело вкуса.

Перки. Названы здесь навыками. Список перков практически отсутствует. Само наличие перков в игре нехорошо.
- чего плохого? в ДнД и СПЕШИАЛ есть и зарекомендовали себя хорошо. Те же перки но названные есть в ГУРПСЕ: дизы и адвантиджы.

"При рукопашній атаці немає вірогідності промазати", "не може блокувати атаки у спину" -Да... Серьезные заявления.
- и снова виднеется поверхностное ознакомление. ;) КОгда Персонаж просто стоит и не отвечает на атаки - есть шанс промазать в рукопашке? есть, но Он настолько мал что нет смысла Его учитывать.

Далее про то что Я "не внес ничегов Украинский" - Вы вообще никоим образом не помогли Украинскому языку. ;) в ближайшее время выложу ГУРПС Лайт 4 на Украинском. Ваш ход?

1+ - нет опыта за трупы. Услужил, вот так действительно похвала!!! Вот наверно ради этого вся система и писалась, больше вообще нет ничего в Ней положительного. :) улыбнуло...

Теперь по Твоему сообщению:
А что ты хочешь, чтобы тебе оценивали систему по ее огрызкам?
- ГУРПС Лайт такой-же огрызок системы ГУРПС в целм. Разве можно оценить по нему систему? ;)

Про женщин и стеб.
 - Согласен, может не понял. МОжно тогда пояснить развернутей?

Про нестанадртные значения атрибутов.
 - кто кого не понял? Вновь взможно Я непонял правильно, но можно в таком случае пояснить?

Про "Насущное" и систему...
 - улыбнуло. :) действительно Я учел лишь коменты по стилю...:) и все... а по системе нет - не ввел опциональное правило по Спостережливости, броскам кубика, огнестрелу и т.д....:) Это наверно тоже косметика а не доработки системы? ;)

Про комменатрии. Нет, комментирвать может любой. Но! в таком оскорбительном тоне как Во-13, только те кто явно добился чего-то лучше. Заметь Твои комментарии Я не воспринимаю ка оскорбление, и комментарии других пользвателей, а вот Во-13 - воспринимаю потому как Они такими и есть.
+ наверно Меня немного не правильно поняли - Я не хочу чтоб Мне доказали кто здесь крут, Я просто хочу посмотреть работы Во-13. Вполне вероятно что Я даже какие-то идеи перейму.

 Я критику слушать умею. Но когда в критике Тебя пытаются смешать с де**мом - это уже не критика. Пример с того как принимали у Меня одну и ту-же работу 2 разных препода (отлично илюстрирует что такое нормальная критика).
  Препод №1.(сдаю черновик работы) Робота не блещит уникальностью. Есть зорошие идеи №1,2,3,4, а вот идеи №5 и 6 еще сырые, Их необходимо доработать. Это раздел слаб. Я его порекомендовал бы переписать - эта тема была хорошо раскрыта у этого Автора (дает источник).
  Преподша №2. (сдаю чистовик). Что это такое? Это раскрыатя тема? Здесь Ты не раскрыл особенности интелектуал. прав в США, ЭС, еще паре стран. Что за странный шрифт? Зачем разместил копирайт внезу страницы - это нарушение правил, почему главу назвал так, это неправильное название.... Она успокоиласть и приняла работу только тогда когда Я сказал чт оТарас Иванович (препод №1) уже посмотрел чистовик и сказал предварительную оценку "Отлично", а Она хотела вообще заставить Меня заново работу писать.

 Понятна разница между нормальнйо и не нормальной критикой в Моем понимании? ;) Вот прошу покритиковать так как сделал это преподаватель №1. Честно скажу - возмущатся от такой критики не буду.
 П.С. - Препод №1 многократно награждался как лучший преподаватель, во врмена СССР был комунистом и управлял Нашим универом, с независимостью стал обыным преподом (так как ЕГо комунистическое прошлое было не в тему), в данный момент стал деканом Нашего факультета и Его снова выдвегают на должность ректора.

Monax-At

  • Guest
(No subject)
« Reply #95: 28 January 2007, 03:21 »
прочитал всю ветку.
Как по мне:  ответ Во-13 больше похож на гон, а не на конструктивную критику.  В этом  КТ_Страж прав.

По ролёвке: 4-тая демка лутше смотрится, чем остальные.
Ещё раз просмотрю, может забыл чево :) Потом отпишусь.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #96: 28 January 2007, 13:11 »
Начал я было писать развернутый ответ на каждый из пунктов, а потом подумал, и отказался от этой мысли. Потому как скорее всего усилия мои пропадут зря, так как в 10-й раз повторять одно и то же уже надоело. Так что напишу обобщающий ответ. И скорее всего последний.

Начну с того, что у тебя есть одна проблема: ты воспринимаешь критику по форме, а не по содержанию. Видимо поэтому ты не можешь понять о чем писал Vo-13, иначе не писал бы про критикалы и повреждение от оружия, когда речь в целом шла о математике системы основанной на бросках 2d6 (уж не подумал ли ты, что под сокращением «гаусска» прячется вид оружия?). Отсюда проистекают и другие твои вопросы, непонимание очевидного и споры. Ты ждешь чтобы тебе «разжевали и положили в рот»? Этого не будет. Если человек делает игровую систему, от него логично ожидать, что он будет понимать собеседников без дополнительного «разжевывания». Возможно дело в невнимательности? Очень может быть. Обвиняя других в невнимательности, ты в то же время сам абсолютно невнимателен.  Могу лишь порекомендовать очень внимательно перечитать тот самый пост и постараться понять, о чем там шла речь. При этом уделяя внимание именно содержанию.
Кстати по поводу формы критики. Если ты ждешь критики в стиле преподавателя №1, то могу тебя уверить, Vo-13 давал предварительную оценку твоей системы именно в таком стиле. Если бы в тебе не взыграла гордость игростроителя, ты мог бы получить и расширенные ответы, и дополнительную аргументацию и дальнейший рекомендации. А сейчас увы.
На этом я надеюсь мы закончим наконец мучить текст и персону Vo-13 поскольку в его отсутствие на форуме или же в этой ветке делает этот разговор бесполезным и некрасивым. В любом случае выступать от его имени я не могу, да и не хочу, ибо обделен терпением разжевывать очевидное.

Пойдем дальше. У тебя по непонятной мне причине возникло ощущение, что твою систему пытаются сравнивать с GURPS. Отсюда все твои перлы на тему «а вот в GURPS вообще вот так» или «а GURPS в принципе так же».
Во-первых, никто твою систему с GURPS не сравнивает и не противопоставляет. Это было бы просто смешно. Твою систему просто оценивают.
Во-вторых, как я могу судить GURPS ты знаешь весьма поверхностно, чтобы делать какие либо далеко идущие выводы или сравнения. Так что самостоятельно сравнивать то же не стоит. Это как ты выразился «улыбнет»  любого, кто начнет читать твои умозаключения на эту тему. Если хочется с чем-то сравнивать, сравнивай с тем, что ты хорошо знаешь.
В-третьих, мы осведомлены о недостатках GURPS как минимум не хуже тебя. И ни у кого из нас не вызывает споров или желания защитить GURPS когда ее справедливо критикуют. Но твои замечания к таковой критике не относятся. Почему? Читай «во-вторых».

Насчет общего отношения к критике. Я тебе уже писал — если ты считаешь, что критиковать имеют право лишь те, кто создавал свои собственные системы, то ты ошибся форумом.
Касательно системы Vo-13 я тебе уже то же говорил. Зачем тебе на нее смотреть? Заимствовать идеи? Именно по этой причине он ее никуда и не выкладывал. Она живет у нас на винтах, и изначально была предназначена не для публики, а для некоммерческой MMORPG. Впоследствии проект загнулся, но система осталась и вполне вероятно будет использована в дальнейшем в наших настольных играх и для нашего личного пользования.
А что до оскорбительного тона… ну я тебе могу посоветовать не быть столь мнительным и нежным как «кисейная» барышня, и не выдумывать того, чего там не было. Тебя лично оскорбили? Или ты думал ты пришел на королевский бал, где все друг перед другом расшаркиваются? Как по мне, то написано было вполне нормально, без личных наездов. В отличии от твоего ответа ему. Больше я надеюсь мы эту тему («критика плохая потому, что не вежливая!) поднимать не будем.

Про украинский язык. Это вообще бред. Честно. Во-первых потому, что ты действительно ничего не дал украинскому языку как языку. И никто не может дать, кроме тех кто специально занимается этими вопросами + народ + время. Что касается популяризации украинского языка, то если это твоя единственная задача и желание, то как уже было сказано, лучше начни писать фантастические книжки на украинском языке.
Во-вторых, относительно твоего заявления «а что вы сделали для украинского языка?». Отвечу — ничего. Мы не ставим перед собой подобных целей. Сфера наших интересов лежит в стороне от украинского языка. Поэтому на вопрос «ваш ход?» лично я могу ответить только — с чего вдруг я должен чем-то на что-то там отвечать?

Это все было в общем. А теперь как ты выразился по моему вопросу.

Относительно GURPS Lite. Да, в нем есть все, чтобы оценить систему, и более того, чтобы нормально поиграть. Остальное в системе это по большей части информация необходимая для тех, кто желает углубиться в детали. В случае с GURPS Lite как я вижу ты вновь произвел оценку по форме («огрызок»), а не по содержанию. Как я уже сказал — прежде чем писать о чем-то, постарайся это «что-то» понять. Если все еще не понятно, могу посоветовать открыть перед собой Lite и Basic Set и сравнить.

Можно ли развернуто написать про женщин и стеб? В принципе можно. Но нужно ли? Там никакого стеба практически нет. Тебе просто мягко намекнули, что твои таблички сравнения мужчины и женщины бред. Бред даже с точки зрения нормального мужчины, а уже если бы это прочитала нормальная женщина или не дай бог феминистка, то мало бы тебе не показалось :D Ну для врачей там наверняка то же найдется с чего посмеятся.
С точки зрения игрока эта табличка не менее бредовая, поскольку налагает рамки на персонажа (во всяком случае, создается именно такое впечатление) и в целом такой подход к «параметрам расы» сильно смердит нередко используемыми в компьютерных играх шаблонами.
Кстати, пропуски в табличке означают, что у женщины вообще отсутствует данный атрибут/характеристика? :-))


Про не стандартные значения атрибутов — напомни о чем шла речь, я что-то не могу найти.

Про "Насущное" и систему. Да, по большому счету твои изменения это косметика, никак не затрагивающая основы. Опциональные правила…на то они и опциональные.

Теперь на закуску. По поводу ходов персонажей и действий в ход (который в длится 10 сек. или все таки уже 4-5?). Если бы в тексте не было упомянуто слово реалистичность, я бы может и не предал бы значения попытке сделать кальку с SPECIAL. Однако зацепился за это слово, и не могу не высказаться.
Насколько по твоему реалистично использование «скорости» и «ак»? Да еще с таким нелепым разделениям по виду деятельности?
И что происходит в 10сек. ход с остальными персонажами пока один из них совершает свое действие?. Т.е. насколько я понимаю, они действуют по очереди согласно инициативе, но считается ли, что на самом деле они действуют практически одновременно? И я не уловил (то ли пропустил, то ли подвело знание укр. языка), каким образом (по какой формуле) происходит расчет действий персонажей относительно длительности хода (того самого который то ли 10 то ли уже 4-5 сек.).
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #97: 28 January 2007, 15:55 »
Unseen

 Возможно как раз развернутый ответ в спокойном тоне и подойдет.

 Про восприятие критики.
 - возможно. Просто за форомй Во-13 Мне тяжело понять содержание. Потому и прошу обратить внимание на форму, так как видать Я к Ней чуствителен.

 Про гаусску.
 - действительно не понял и сейчас не понимаю о чем Он говорил.

 Про 2к6.
 - дык и Я о механике. ;) Помойму Я достаточно обоснвал почему 2к6 а не 3к6 или к20 и т.д.: таким образом система стает более тактичной, 2 и 12 - криты в люом случае так что здесь нет смысл Их учитывать... ну там еще по форуму что-то писал...

 Про понимание.
 - логично ожидать? хмм... если собеседники привыкли к разному стилю критики и по разному смотрят на 1-ни и те же вещи - как Они поймут друг-друга без "Разжовывания"? Это как раз тот случай.

 Про критику Во-13.
 - Я сужу о критике по своим впечатлениям. И вот впечатления после критики препода №1 и Во-13 разные. Впечатления от Во-13 такие-же как от препода №2. Но Я признаю что вспылил, так как Мое ощущние (да и нетолько Мое), что Во-13 прошелся по системе поверхностно и со стебом. Я готов для нормальной развернутой критики, но прошу учитывать при Ее изложении и форму изложения, так как Я видать к ней чуствителен.

 Про ГУРПС и сравнения.
 - Я не утверждал что Мою систему сравнивают с ГРУПСой. Так как для ярых поклонников ГУРПС - это действиельно смешно. Точно тк-же как сравнение ФЬюожн с ДнД для ярых поклонников послдней. Я говорю лишь о том, что не разобравшись в некоторых понятиях, Во-13 использовал аналогию в правилах с ГУРПС. Например по колебаниям от 2 до 12. Но опять таки - из за разности восприятия и мышления Мы могли друг-друга непонять.
 
 Про Мое знакомство с ГУРПС.
 - Мои познания в этой сфере ограничиваются Басик Сетом 3 ред., ГУРПС Лайт 4 ред. и беглым перечитыванием компендиумов 1 и 2, + еще всяких доп. материалов. Я и не рвусь Ее изучить досконально, так как с смаого начал (с прочяитания басик сета), Меня система не впечатлила и интересует лиш с точки зрения - а какой там подход использовали.

 Про недостатки ГУРПС.
 - а вот здесь уж субьективное мнение тех кому Она нравится и того кого Она не впечатлила. Я. точно так же ка и Вы, говорю субьективное мнение о системе, которое сложилось у Меня и у части Моих Игроков. Так что для одних эта критика справделива, для других - нет.

 Про сравнения.
 - и насколько наужно знать систему чтоб давать свое мнение о Ней? Я делаю выводы на основе того что прочитал, проб по Ней поиграть, отзывов своих Игроков. Может Я поверхностен, но тем неменее говорю о соторнах системы, которые Мне не понравились и Я щитаю недостатками.

 Про ГУРПС Лайт.
 - Я прочитал несколько раз и перевожу. Да - играть можно, дык Моя последняя версия тоже уже позволяет нормально генить Персов и играть давая при этом ощущение недостатка в правилах. На это и расщитанно. В демке есть все чтоб нормально играть как без базового приключения так и с Ним, но при этом должно создаватся ощущение того что чего-то нехватает.

 Про женщин.
 - вот Ты написал более развернуто и Я наконе-то понял. А так как написал Во-13 - Я ничего не понял. Теперь ответ : тобиш по Твойму различия между женщиной и мужчиной несущественны? При создании параметров Я опирался на физ. нормативы которые дают девушкам, парой книг о различиях полов: девушки дольше чем мужчины могут выносить нагрузки, хотя сила переносимых нагрузок значительно меньше чем мужчины. Для примера (иносказательно о психике): мужик сходу поднимает 25 кг гирю... женщина фиг... но женщина дольше продержит 5кг гирю чем мужчина (имею ввиду особей одинаковой физической подготовленности), также по поводу вншености... тут думаю вопроса нет - кто красивее (внешность кого больше влияет на отношение противопложного пола)...:) так-же и другие характеристики... а + к этому характеристики даже той же стати меняются посредствон таланта и выбора статуры так что здесь легко можно сделать девушку силнее мужика или мужика симпатичней топ-модели... ;) Тут уж Ваше невнимание, а стандартно женщина и мужчина реально отличаются друг от друга по параметрам - различатся не значит плохо или хорошо, значит просто что разные. Пропуски в талице значат что в демке не прописанны эти характеристики ;) Но подумаю как-бы это обознчить чтоб не путать так Вас... :D

 Про нестандартные значения характеристик.
 - это про то что большинство характеристик ичесляется от 1 до 10, тогда как Екп, СлР, ак и швд, исчеслаятся не от 1 до 10.

 Про косметику.
 - гы... опциональные правила на то и прописанны чтоб Человек не придумывал а настроил под свои потребности. ПО умолчанию Я ориентирован на 1-ин стиль, но если Человеку Он не нравится то пусть подстроит под себя - Я даю такую возможность. Добавления опциональных правил - не косметика а как-раз учет тех особенностей системы которые 1-ни щитают недстатком, другие - превосходством. Выбирайте. И это Я учитываю.

 Как имитировать реальность и в какой степени каждый выбирает сам. То как это сделанно у ГУРПСе Мне не нравится, потому применил другой подход.

 Ход 10 секунд, но опционально Он меняется на 4-5 сек.(что делает как бы более реальным сотношение времени действий с реальностью). Механика остается той-же.

 Про ход. Да остальные ждут. Но благодаря разделению раунда на активный ход (ходит Персонаж) и пасивный ход (возможность некоторых действий в ответ, во время хода врага) а также правилу контрхода у Играющих создается впечатление одновременности происходящего. На что и расщитано. Прикол в том что Мне не нравится как реализованы правила ходов в ГУРПС и ДнД, потому сделал по свойму.

 Про ак и швд.
 - по Твойму и по мнению Твоих друщей - выглядит нелепо, помойму и по мнению Моих друзей - нормально и вполне достоверно.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #98: 28 January 2007, 19:16 »
Про гаусску
См. распределение Гаусса

Про 2к6
Речь шла о механике в целом, и лишь позже был упомянут один из ее аспектов (критикал) к которому ты и привязался.

Про обоснования почему 2к6 а не 3к6 или к20 и т.д.
Тебя вроде бы никто не попрекал тем, что ты выбрал 2d6. И единственное замечание которое касалось этого момента было: «Соответственно 2d влияет на численные значения атрибутов или навыков. Все должно колебаЦЦа в пределах 2-12. И выбор стандартного опозедного числа 10 неразумен». Тут что, тоже надо разжевать?

Про ГУРПС и сравнения.
Ты похоже по свойственному тебе юношескому максимализму причислил к ярым поклонникам оной системы всех форумчан. Если ты еще не понял, то никто из нас не зациклился только на GURPS.

Про знакомство с ГУРПС.
Никто тебя не просит изучать ее досконально. Но если взялся писать о том, чего не знаешь или знаешь поверхностно, да еще и в манере сравнивания, то не удивляйся смеху окружающих. Как говорится: «Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел» ;)

Про недостатки ГУРПС
У нас на сайте уже когда-то поднималась подобная тема. Практика показывает, что большинство недостатков GURPS живут в голове тех кто их находит. Исчезают они как правило со временем, когда человек достаточно детально изучает систему и начинает понимать ее принципы.
Забегая вперед скажу: тебя к этому никто не призывает и не вынуждает. Мы все играем в то, что нас больше всего устраивает и что нам больше всего подходит. Никто не спорит с прописными истинами вроде «насильно мил не будешь» и «на вкус и цвет товарищей нет». Тебе стоит вспоминать эти две поговорки каждый раз, когда ты будешь выкладывать на чей-то суд свою систему. В таком случае есть шанс, что и ты сам начнешь оценивать свою систему объективно, а не с точки зрения ее автора, по умолчанию являющейся более чем субъективной.

Про сравнения
В идеале прежде чем судить о системе ее необходимо испытать на себе. Но существуют и проблемы, которые видны не сильно вооруженным взглядом более-менее опытному человеку и без тестирования. Также при оценке системы неплохо помогает common sense.

Про ГУРПС Лайт и твою последнюю демо-версию
Т.е. ты уже не споришь с тем, что демки твоей системы версии ниже 5-ой трудно было использовать в качестве основы для нормальной игры? Это хорошо. Глядишь к версии 7-8 демка станет действительно облегченной версией правил, позволяющей провести игру.
И кстати. По поводу не приведенных в демке адвантажей и дизадвантажей. Тебе не кажется, что вместо того чтобы не приводить из совсем или привести несколько, надо дать список из 10-15 штук, а остальные 75-85-95 оставить на полную версию? Или у тебя из там всего штук 10-15?

Про женщин
Ты подумай не над тем, как сделать так, чтобы нас не путать. Ты подумай над тем, что у тебя в табличке к примеру скорость женщины по умолчанию ниже скорости мужчины, активность выше, а части тела слабее.  Сдается мне, что кроме чтения нормативов и книгой про различия полов тебе стоило бы уделить внимание совсем другим книгам. Ну или как было рекомендовано — жениЦЦа. Потому как различия мужчины и женщины освещены у тебя как я уже сказал по crpg шаблонам.

Про нестандартные значения характеристик
А по моему там шла речь о том, что при использовании 2d6, среднее число равное 10 не в кассу. Как например уровень интеллекта 9+. Впрочем при отсутствии в демке таблиц, о картине в целом судить трудно, впрочем это как раз тот случай, когда и уведенного в демке хватило.

Про косметику.
Для меня опциональные правила в большинстве случаев предстают не всегда хорошо подогнанными заплатками на дыры системы, которые лепят когда по каким-либо причинам не могут внести изменения в основные правила/ядро системы. Но это так, лирика…

Про реальность и ее имитацию
Когда другой подход применяется только за тем, чтобы было непохоже на других, то это мягко говоря неразумно. В двойне неразумно, пытаться сделать реалистично но обязательно не так как у других. Порой это желание приводит к отсутствию логики в смоделированной «реальности». Есть правда и более запущенные случаи, когда человек изначально не так воспринимает реальность и окружающую действительность. Но это тема для другого разговора.

Ход в 10 сек. и опции
С легкостью поменять один из ключевых аспектов системы для того чтобы все выглядело «как бы более реально»… круто, ничего не скажешь. Но сделано все больше «по приколу», точнее как в SPECIAL. Это как раз тот случай, когда надо делать на «так что бы отличалось», а включить common sense. Не говоря уже о том, что как мы выяснили опытным путем ты видимо не совсем понял, как это сделано в том же GURPS.

Про ак и швд.
Это не по моему мнению, а исходя из логики. Но ты прав, если тебя и твоих друзей устраивает наличие в настолке ак, и единственный аргумент в пользу его наличия это «нам так нравится», то это ваше дело.

На данный момент куски твоей системы напоминают мне некую неудачную смесь из SPECIAL и Fuzion.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #99: 28 January 2007, 20:44 »
Unseen

наконец-то пошли по сути...

Про 2к6.
 - так и не понимаю причин по которым должно все колебатся в размере от 2 до 12. При чем здесь кубик? Вот перс с пистолдетами 9. стреляет очередью из Ингрема ночью в дождливю погоду на дистанцию 12 меторв. Квалификация: 9+2к6 (плучили к примеру 17). сложность: 12 за дистанцтю+7 за погоду и освещение+5 за очередь (24). Очередь в общем промазала. Доп. бросок из-за очереди (к6, результат 5), попадает 3 пули в цель (из 10 выпущеных). При такой системе формирвания сложности и квалификации колебания от 2-12 имеют не больше оснований чем от 1-10. Следует учесть что граничные значения не учитиваются, так как в любом случае являются критами и дают результат, тоесть колебания происходят на от 2 до 12, а от 3 до 11 (с 10 возможными значениями).

 Никто не зациклился? Возможно. Но сайт содержит инфу лишь о ГУРПСе, по ГУРПСу в основном играете, покупаете книги по ГУРПС - так что Вы его явно предпочитаете.;) Значит здесь уже есть субьективное мнение.

 Про устриц. Скорее идет спор между теми кто ел устриц и тем кто Ее надкусил и Ему не понравилось. :) Пробовать еще буду только из интереса в различиях устриц и крабов, не более. :)

 Про демки. Хмм... возможно создалось ложное впечатление о том что Я говорил мол в предидущих демках можно свободно играть. Играть в предидущих демках можно было нормально только по базовому приключению и все. Сейчас ввел случайную генерацию (думаю в следующей врсии полную случ. генерацию характеристик выложить). Теперь уже можно играть. Но играть с чуством недостатка - мол играется но не хватает особенностей умений, вариантов генерации Персов, навыко недостаточно... Хотя Их и можно заменить баз. правилами, это не отменяет чуства недостатка.

Про "призы биографии".
 Их у Меня всего 51 помойму (в демке точно написанно). По поводу расширения: возможно расшырю, но не понимаю зачем это демке? Вроде пказать что есть - это и сейчас имеется.

ПРо женщин.
 Не только нормативы читал, читал и другие полезные книги, кое что на практике пробовал... Но вот где оказалась собака зарыта - да действительно. параметры похожи на црпг в плане того что причислены чисто к механике а не отыгришу. Вообще Мне не нравится уровень отыгрыша который дает система, потому в данный момент буду проводить мдернизации по углублению моментов отыгрыша. И в разность полов включю психологический аспект.

Про нетсндарт.
 посмотри сообщение Во-13. Там как раз идет удивление тем что значения Ип, Спр, Спо, ВТр исчешляются в шкалах от 1 до 10, а вот Екп, СлР, ак. швд - в других рамках.

Про косметику.
 - Ты не прав. Я не дыры пытаюсь залатать, так как большинство изменений коие вносят опциональные правила легко входят в систему, не требуя координальных изменеий. Причина в другом - Я нехочу Их делать как основные, потому что поменяется стиль. Но тут вполне вероятен простой консерватизм - 8 лет играли так, а тут вдруг поменять. Например Мы всегда и только всегда все бои проводили на игрвых картах, а словески не использовали, сейчас-же стал пробовать словесно описывать бои. Ввиду специфики и ограниченности размеров карт дистанции стрельбы из оружия стали мелкими (10-50 метров и только для снайперок от 100 и более), иначе получалось что Автомат рулит везде и всегда. ;)

Про уникальность и реализм.
 - систма не сделанна не по принцыпу не так как у всех. МНе лично не нравится принцы ГУРПС - ход = 1с. Да это создает еффект одновременности действий, но при этом существенно тормозит восприятие и вместо картиы достаточно протяженного боя слаживается картина жестокой рубки в 20 секунд. Реализовано так, потому что нравится и в меру логично. А в ГУРПСе сделанно тоже потому-что нравится, но у Него есть фенечка в том чтоб приближать все максимально к реализму, у Меня такой фенечки нет.

Скажи а что меняет в игре промежуток времени? Реально в игре ход соответствует 4-5 секундам реального времени, но Я намерянно растянул их в 10 секунд, так как в таком случае при выполнении боевых миссий (типа держите оборону до прихода помощи) получается вполне реально дождатся этйо помощи. Когда пробовали деалть 4-5 секунд: масимум что игроки получали под конец - 1-2 машины с 4 копами которые уже никак не влияли на исход задания. Вообще Я хотел растянуть время до 15-20 секунд, но Игроки все хором высказались против и Я согласился с Ними - нет так нет.

Аргумент не единственный. Если-бы Они был 1-ин, то разделения не было-бы... Просто такое разделение позволяет имитировать такие вещи как одновременное движение с действием в отвденное для хода время, с минимальным количеством описания действий. Ведь согласись - таблицы действий и движения у Меня в системе наамного меньше и проще по размерам чем в том-же ГУРПС (про ДнД вообще молчу), но при этом позволяют производить почти любые действия и Их к комбинации.

Подобное посторение ходов как у Меня дает те основные вещи из-за которых оно так построено: еффект одновременности действий, еффект динамичности происходящего, ефект растяженности во времени. В ГУРПСе (как не старался, но может просто чего не понял) у Меня возникало ощущение скоротечности, мгновенности боя и отсутствия динамики.

 Еще одна особенность - Моя система сделанна так что разгружает Мастера, в то время как пробуя играть в ГУРПС у Меня возникло ощущение что почти все свалилось Мне на глову как Мастеру.

 Про смесь.
 Хмм... странно... Ну на фью то понятно что может быть похоже, но вот при чем здесь спешиал? Только из за наличия ак и швд?!?

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #100: 28 January 2007, 23:04 »
Ох, как я устал  :rolleyes:

Про 2к6.
Забудь. Просто забудь и делай как тебе нравится.

Никто не зациклился
Никто. А содержимое сайта не показатель.

Про нестандарт.
Посмотрел. Ты выдрал фразу из контекста сказанного. Прочти в контексте и быть может поймешь, суть сказанного, особенно по поводу "ценообразования" откуда видимо и пошли все недопонимания (что лишний раз говорит не в пользу демо версии в виде огрызка правил).

Про косметику.
Я не знаю о каком стиле идет речь.

дистанция стрельбы
При уличной перестрелке дистанция между стрелками в среднем составляет от 7 до 15 метров. Так что твое сокращение до 50 метров выглядит странно... если конечно речь не идет о чистом поле.

иначе получалось что Автомат рулит везде и всегда
Очень интересное решение: заткнуть возможную дыру в системе сократив дистанцию стрельбы.

Про уникальность и реализм.
"систма не сделанна не по принцыпу не так как у всех. МНе лично не нравится принцы ГУРПС - ход = 1с" - т.е. ты вначале пытался заимствовать идеи из других систем?

тормоза восприятия
но при этом существенно тормозит восприятие -- ты так думаешь?

протяженная картина боя
А что, она многим нужна? Впрочем, тем кто играл по ГУРПС будет весело почитать, что кому-то бои в этой системе показались излишне скоротечными :-))

Скажи а что меняет в игре промежуток времени?
Ну судя по твоему примеру кто-то может не успеть дождаться помощи 8o  :-))

пробовали деалть 4-5 секунд
Попробуйте сделать минуту. Глядишь и кавалерия успеет добраться. :lol:

Аргумент не единственный.
То бы вообще не аргумент, а какая-то глупая отмазка неопытного ведущего. А второй аргумент я вообще не понял... кто Они, и кто из них 1-ин...
Ну и про время и имитацию одновременных событий ты то же чего-то намудрил...

Ведь согласись
По размерам может и меньше (хотя я не припомню какие там в гурпс, а лезть проверять сейчас лениво). А вот по пониманию и содержанию -- точно нет.

Подобное посторение ходов как у Меня
Подобное построение вызывает у меня чувство неспешности помноженное на чувство печали от того, что мой персонаж пока у него не закончились АК может творить все что угодно, не опасаясь реакции окружающих находящихся в паузе. Такое вот у меня ощущение. И кроме того, ты себе противоречишь, говоря "еффект динамичности происходящего, ефект растяженности во времени"

но может просто чего не понял
Может.

ощущение скоротечности, мгновенности боя и отсутствия динамики
снова противоречие.

Еще одна особенность - Моя система сделанна так что разгружает Мастера
Незаметно. Возможно это делает полная версия системы? Возможно.

Только из за наличия ак и швд?!?
Этого мало? Ну я думаю если поковырять то и еще что-нибудь всплывет. Например твое упоминание в этой теме Fallout`а ;)

Ладно, на этом пожалуй можно заканчивать. Если кто-то еще желает высказаться, пусть высказывается, а я пас, надоело переливать из пустого в порожнее.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #101: 29 January 2007, 09:56 »
"Тяжело в деревне без пулемета" ...
Когда я читал "Криптономикон" - мне было поначалу тяжело воспринимать некоторые научные термины, специфические обозначения. Я прочитывал 20-50 страниц и откладывал книгу. К следующему прочтению как-то приходило понимание (из школьно-институтских знаний, научно-популярной литературы), и я уже мог читать дальше ,вполне адекватно реагируя на происходящее. Здесь же я не понимаю почти ничего ... причем украинский язык играет тут немаловажное значения - учитывая, что все термины точных наук в школе преподавались на русском, да и в институте преподаватели до сих пор преподают на русском ;)
В целом - когда будет полная версия - попробую почитать. Но не раньше.
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #102: 29 January 2007, 15:27 »
Quote (selected)
В целом - когда будет полная версия - попробую почитать. Но не раньше.

Тебе ее вначале придеться купить ;) А после знакомства с демкой лично у меня такого желния не возникает. Поэтому я подожду обзоров ;)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #103: 29 January 2007, 16:38 »
Quote (selected)
Unseen писал(а):
Тебе ее вначале придеться купить ;) А после знакомства с демкой лично у меня такого желния не возникает. Поэтому я подожду обзоров ;)

А кто говорит, что я буду покупать - подожду сканов или еще каким образом БЕСПЛАТНО почитаю ;)
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #104: 29 January 2007, 17:31 »
Quote (selected)
Warlogis писал(а):
А кто говорит, что я буду покупать - подожду сканов или еще каким образом БЕСПЛАТНО почитаю ;)

:D
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.