21 May 2024, 00:36

Author Topic: Прошу совета. Создается маг.

Seang

  • Guest
Есть маг на 220 точек. Нахаляву ему дают Magery 3, +2 IQ, статус\богатство, грамотность. Все адвы связанные с должностью идут нахаляву. Впечатляет?

Система: НЕкинематограф.
Редакция: 3.
Книги: Magic, Grimoire, Compendiuns, Magic items 1.

Мир. В городах Very high mana, любой провал НЕ критичен. В сельской местности нормал. В остальном, фентези с ТЛ 3.
Персонаж: входит в двадцатку величайших магов мира. Власти при этом у него... Нуууу... Может, в сотню и войдет... А может и нет... Декан полузаброшенного факультета магии.
Enchance mana, Teleport, Timeport, Youth, Resurrect и некоторые другие спеллы отключены.

Вот что, прошу я совета. Не доводилось мне столько небывало крытых магов создавать, да еще с Гримуаром. Чего посоветуете?
Я вовсе не хочу создать манчкина-убийцу. Хм, просто прошу поделиться вашими соображениями и опытом.

stalker

  • Guest
(No subject)
« Reply #1: 27 October 2006, 00:11 »
Магия и не синематика? :/
Если не синематика - бери как минимум Старость, а то еще и парочку умственных/физических разладов в комплект. Скорее умственных - физические маг вылечит. Сделай пару-тройку Врагов. ИМХО, если мастер такой добрый это он тоже должен был дать "на халяву" :) Справедливости ради.

Как академик, он должен(снова ИМХО) быть компетентен во всех областях магии. Неуверен насчет стоимости - но по баллу на все спеллы, это хорошее решение. Ну и наконец то какую то одну-две школы он должен знать лучше остальных. Возможно даже не школы а буквально одно(!) заклинание - может он полжизни посвятил разбиранию эфирных потоков и силовых узлов именно в этом спелле? Или даже, просто напросто, его изобрел.
С таким раскладом, дай небо чтобы тех баллов хватило :)

Из умений - всякие Thaumaturgy, Demonology, Occultism и прочая, и прочая. Очень развит должен быть скилл Исследования.

На возражения по поводу "слабый получится маг": во-первых, универсальность это колоссальное преимущество, а высокий интеллект и Magery дадут сносную силу. Во-вторых, не синематичный академик - как раз таким и будет. Самые сильные маги мира найдут себе дела поинтерестнее. А в деканы пойдет талант-исследователь, усидчивый, и должно быть, опытный педагог.

ЗЫ
Повспоминал спеллы - видимо это я загнул насчет "по баллу в заклинание". Но хотя бы базовые спеллы всех школ, он знать должен.

Seang

  • Guest
(No subject)
« Reply #2: 28 October 2006, 08:41 »
Да, так и получилось. По 1 баллу в спелл. Невидимость, неслышимость, телепатия, Utter Dome, новаторская магия хаоса, Create Servant, Hawk Flight, Entombment, Major Healing, Vigil, Monks banqet и все требуемые для них
IQ 17

Seang

  • Guest
(No subject)
« Reply #3: 28 October 2006, 21:17 »
А вот интересный вопрос. Как этому магу быть ,если его атакует иммунное (не полностью, но 90%) к магии существо с мечами? Причем такое, что и через Dome проломиться. И так понятно, что "взлететь и вмазать сверху". Но...
1) А если все в normal mana? Допустим, нас оно догнало. Скажем, 2 волшебника с широким профилем (всего понемногу, ничего страшного вроде элементалей, бури и т.п.). Они взяли и улетели. Но ведь опять догонит и каааак... Надо первыми бить. А силы ограничены. Что делать? Скажем, у каждого включая поверстоны есть 30-35 маны, спеллы по 17-18 (recover strenght 20).
2) Very high mana без провалов (провал? ничего не происходит и все). Но взлететь или закопаться нельзя. Спеллов вроде "body оf air" не знаем. Позвать на помощь можно, но не успеют. А оно уже близко...

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #4: 28 October 2006, 21:54 »
Quote (selected)
Seang писал(а):
А вот интересный вопрос. Как этому магу быть ,если его атакует иммунное (не полностью, но 90%) к магии существо с мечами? Причем такое, что и через Dome проломиться. И так понятно, что "взлететь и вмазать сверху". Но...
1) А если все в normal mana? Допустим, нас оно догнало. Скажем, 2 волшебника с широким профилем (всего понемногу, ничего страшного вроде элементалей, бури и т.п.). Они взяли и улетели. Но ведь опять догонит и каааак... Надо первыми бить. А силы ограничены. Что делать? Скажем, у каждого включая поверстоны есть 30-35 маны, спеллы по 17-18 (recover strenght 20).
2) Very high mana без провалов (провал? ничего не происходит и все). Но взлететь или закопаться нельзя. Спеллов вроде "body оf air" не знаем. Позвать на помощь можно, но не успеют. А оно уже близко...

Я конечно не спец в гурпсовой магии (и не гурпсовой тоже), но если мыслить логически, то:
1. Если заклинания не действуют на врага напрямую, то можно воздействовать на него косвенно: падающая стена/кусок скалы, внезапный разлом земли на пути или слевитировавший кинжал в сердце прямым магическим воздействием вроде как не считаются. Верно? Кроме того можно вызвать кого-нибудь себе в помощь или превратить себя в какого-нибудь опасного и грозного зверя, типа саблезубого тигра или гризли :). Если время конечно есть.
2. Если не получается убить/навредить, то надо спасаться бегством. Невидимость, ускорение, создание двойников на мой взгляд вполне подходят, поскольку воздействие опять таки идет не на противника.
3. Если первым ударить не получается, и избежать боя возможностей то же нет, то надо встречать врага грудью :) Например, скастовав на себя повышеную ударопрочность и что-то временно повышающее силу/ловкость/живучесть. А дальше полагаться на критикал хит в ближнем бою или же в магической атаке.

P.S. На мой взгляд плох тот маг, что всегда полагается на магию. Если он живет достаточно долго, то уместно ему прописать пару обычных боевых навыков. Или, если он вообще не приемлет физический контакт, то быть может ему известно, что на всякий случай надо иметь на готове парочку заклинаний помогающих либо победить противника с высоким резистом к магии (например, вызвав на подмогу демона/голема/нужное вписать), либо смыться по быстрому (телепортация или нечто в этом роде).
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Seang

  • Guest
(No subject)
« Reply #5: 28 October 2006, 22:43 »
1) Это все конечно да, но нужна конкретика. Боевых скиллов нет вообще, как и оружия (его создать не проблема, но скиллы...). Маг не крутой, и вызвать никого не может, а также превратится во что-то. Откуда в чистом поле стена? От дерева, например, цель наверняка увернется. разве что лесной пожар. Да, мысль.
Маг живет долго и уже порядком староват для физических упражнений с мечом, в которых еще и нет необходимости)) (мир заселен магами весьма густо).
2) отлично подходит.
3) маг долго не проживет, шансов просто никаких. И пока это наложишь, превратишься в капусту.

Вообще, задачка старинная: "сошлись маг и воин, созданные на равные поинты, и останется только один... Кто круче??"
А телепортации в мире нет.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #6: 28 October 2006, 23:37 »
Quote (selected)
1) Это все конечно да, но нужна конкретика. Боевых скиллов нет вообще, как и оружия (его создать не проблема, но скиллы...). Маг не крутой, и вызвать никого не может, а также превратится во что-то. Откуда в чистом поле стена? От дерева, например, цель наверняка увернется. разве что лесной пожар. Да, мысль.

Конкретика - название скиллов? :)
Ну, во-первых, ты не говорил, что он в чистом поле :) Но думаю даже в поле найдется пара тройка увесистых камней, чтобы запустить их при помощи аналога теликинеза противнику в лоб. Т.е. магическая праща.
Во-вторых, какой-то странный и не сбалансированный маг у тебя получается. Почему нет боевых скиллов? Если он давно живет, да еще в мире где полно магов, странно, что он не имеет про запас парочку заклинаний на такой или подобный случай. Да и как вообще в мире магов без заклов помогающих выжить? 8)

Quote (selected)
2) отлично подходит.

Дык пользуй :)

Quote (selected)
3) маг долго не проживет, шансов просто никаких. И пока это наложишь, превратишься в капусту.

см. пункт 2. Если нет возможности победить противника, пусть убегает.

Quote (selected)
Вообще, задачка старинная: "сошлись маг и воин, созданные на равные поинты, и останется только один... Кто круче??"

Так себе задачка. Все по большому счету зависит от того, кто их генерил. На первый взгляд может показаться, что малое количество поинтов для мага, это его смерть в открытом бою. Но если их правильно потратить, то в схватке один на один с воином он может быть не столь беззащитным как кажется :baby:
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

daniilka

  • Guest
(No subject)
« Reply #7: 29 October 2006, 00:46 »
Quote (selected)
Seang писал(а):
А вот интересный вопрос. Как этому магу быть ,если его атакует иммунное (не полностью, но 90%) к магии существо с мечами? Причем такое, что и через Dome проломиться. И так понятно, что "взлететь и вмазать сверху". Но...
1) А если все в normal mana? Допустим, нас оно догнало. Скажем, 2 волшебника с широким профилем (всего понемногу, ничего страшного вроде элементалей, бури и т.п.). Они взяли и улетели. Но ведь опять догонит и каааак... Надо первыми бить. А силы ограничены. Что делать? Скажем, у каждого включая поверстоны есть 30-35 маны, спеллы по 17-18 (recover strenght 20).
2) Very high mana без провалов (провал? ничего не происходит и все). Но взлететь или закопаться нельзя. Спеллов вроде "body оf air" не знаем. Позвать на помощь можно, но не успеют. А оно уже близко...



Паломное заклятье Продолжительного света(6 fp) на клинок противника. что б у того в глазах рябило. или на шлем, а лучше на забрало.

Потом невидимость.
Стаю мелкой мерзости...

Если есть Полтыргейсты и Дозволение Мастера, то лишаем нечить шмота и оружия, расшвыривая его по округе...
Если есть Thunderclap, то глушим рыбку сиим динамитом...

Впрочем, разумею, ни того ни другого ни третьего нет, ибо всего подобного брать боялись как огня

Периодически создаем шипы и колючки под ногами нелюдя... Особо полезно отрастить какую-нить загигулину в районе ног противника... (маг илюзионист-созидатель - та еще мерзость)



Главным образом следует юзать плод пароноидального стремления получить все подешевле, а именно высокий IQ. Применительно к заклятьям высокий уровень даст возможность кастовать на расстоянии или при затрате хитов, коих два мага как-нибудь друг другу уж нагенерят...

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #8: 29 October 2006, 09:10 »
2Seang: А вообще было бы неплохо, если бы ты дал список имеющихся у этого мага заклов. Чтобы не гадать на кофеной гуще, а говорить предметно, что и каким образом он может использовать для своего спасения.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Seang

  • Guest
(No subject)
« Reply #9: 29 October 2006, 10:12 »
сечас нет времени писать, пока
Список спеллов:

Sense Life Information; Area
Sense Foes Information; Area
Sense Emote Regular
Truthsayer Information; Защита по IQ
Mind-Reading Regular; Защита по IQ
Hide Thoughts Regular; Сопр. ментальным атакам
Mind-Sending Regular
Telepathy (VH)

Fear Area; Защита по IQ
Panic Area; Защита по IQ
Daze Regular; Защита по HT
Foolishness Regular; Защита по IQ
Sleep Regular; Защита по HT
Vigil (VH) Regular

Test Food Information
Cook Regular
Banquet Regular
Monk‘s Banquet Regular

lend health
resist pain
Lend Strength Regular
Recover Strength Special
Share Strength Regular
Minor Healing Regular
Major Healing (VH) Regular

Inch Regular; Защита по HT
Spasm Regular; Защита по HT
Pain Regular; Защита по HT

Ignite Fire Regular
Create Fire Area
Shape Fire Area
fireball
Explosive Fireball

Seek Earth Information
Shape Earth Regular
Create Earth Regular
Earth to Stone Regular
Earth Vision
Entombment

Seek Water Information
Purify Water Special
Create Water Regular
Create Acid Regular
Acid Ball Missile

Purify Air Area
no-smell




Magelock Regular;
Weather Dome Area
Force Dome Area
Utter Dome Area
Force Wall Regular
Utter Wall Regular


Sound Regular
Silence Area
Hush Regular; Защита по IQ
Mage-Stealth Regular

Delay Regular
Link area
Reflex bloking

simple illusion
Create Object Regular
Create Servant Regular
Dispel Illusion Regular;
Independence Area


Haste Regular
Great Haste (VH) Regular
Apportation Regular; Защита по IQ
Levitation Regular; Защита по IQ
Flight (VH) Regular
Hawk Flight (VH) Regular

Light Regular
Continual Light Regular
Darkness Area
Blur Regular
See Invisible Regular
Blur Regular
Invisibility Regular

Частицы хаоса – обычное. Сопротивление по IQ.
Субстанция хаоса – обычное.
Поиск хаоса – информация/область.
Изгнание хаоса – обычное/область.
Щит хаоса – область/обычное.
Удар хаоса – метательное.
Шторм хаоса – область.
Поглощение хаоса – область.
Изменение хаоса  - обычное.
Великое изменение хаоса – обычное. (VH)
Великое веление хаоса (VH)
Защита от хаоса – обычное.
• Глас Хаоса
• Вопль Хаоса
• Барьер Хаоса
• Сточить заклинание (VH)
• Буря Перемен (VH)


Conceal Magic Regular
Scryguard Regular; Защищает от
Scrywall Area; Защищает от информационных заклинаний
Magic Resistance Regular; Защита по IQ+Magery
Spell Shield Area; Защищает от всех заклинаний,
Counterspell Regular; Зашита закл. Объектом
Dispel Magic Area; Зашита заклинанием объектом
"Ward Blocking; Защита заклинанием объекта
Оберег"
"Reflect Blocking; Защита заклинанием объекта
Отражение"
"Pentagram Special; Защищает от попыток
Пентаграмма пересечь ее"
"Remove Aura Regular; Resisted by IQ;
""Resists"" Information spells
"
Suspend Spell     Regular; Resisted by subject spell
Spellguard (VH) Regular;
Maintain Spell (VH) Special
Scry fool Regular; Special Resistance
Charge Powerstone (VH) Regular


Detect Magic Regular
Aura Information
Seeker Information
Pathfinder Information
See Secret Regular
Mage Sight Regular
Mage Sense Information
Identify Spell Information
Analyze Magic Information; Зашита закл.,

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #10: 29 October 2006, 13:37 »
Ипать сколько спеллов  8o  Я не знаю подробностей (надо смотреть в книгу), но даже по некоторым названиям видно, что этому магу есть что противопоставить воину с 90% резистом к магии  X(
Убежать/избежать боя могут помочь связки:
Great Haste + Blur Regular + Darkness Area
или вообще
Invisibility Regular + Great Haste чтобы смыться по быстрому.
Заодно можно отвлечь при помощи Create Servant Regular.

Т.е. кастуем например Create Servant Regular, после чего Blur Regular на себя и если можно на иллюзию (или ее и так можно сделать заблуреной?) + Darkness Area. А пока воин будет решать кто есть кто и где кто находится, сделать ноги при помощи Great Haste + Invisibility. Отход можно прикрыть Create Fire Area. А если его можно сделать вокруг воина, то и вовсе хорошо, может даже убегать не придется ;) Если можно кастанут вокруг него огонь, то следом можно попробовать кастануть Panic Area. Резист у него хоть и 90%, но все таки не 100%, т.е. шанс небольшой есть. В любом случае огонь и servant могут отвлечь воина от мага на достаточное врем, чтобы кастануть на себя инфиз+скорость и слинять оттуда куда подальше.

Кстати, а как вообще в гурпсе дело обстоит с маг резистом? Я так понимаю, что маг резист помогает если против его носителя задействуют заклинания прямого действия. А если использовать магию элементов, т.е. тот же огонь (файрболл или fire area), разве у него будет от них защита? Огонь он ведь огонь и есть...
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Seang

  • Guest
(No subject)
« Reply #11: 29 October 2006, 15:16 »
Quote (selected)
Конкретика - название скиллов? :)

Да.

Quote (selected)
Ну, во-первых, ты не говорил, что он в чистом поле :) Но думаю даже в поле найдется пара тройка увесистых камней, чтобы запустить их при помощи аналога теликинеза противнику в лоб. Т.е. магическая праща.

Не подходит, Apportation не кидает камни. Разве что сверху уронить.

Quote (selected)
Во-вторых, какой-то странный и не сбалансированный маг у тебя получается. Почему нет боевых скиллов? Если он давно живет, да еще в мире где полно магов, странно, что он не имеет про запас парочку заклинаний на такой или подобный случай. Да и как вообще в мире магов без заклов помогающих выжить? 8)

Не, декану факультета магии в городе, где живет 30 000 магов, кого-то бояться? Да еще в мире, где человек с иммунитетом к магии встречается 1 на миллион. И откуда у декана владением мечом, зачем оно ему?..

daniilka писал(а):
Quote (selected)
Паломное заклятье Продолжительного света(6 fp) на клинок противника. что б у того в глазах рябило. или на шлем, а лучше на забрало.
Если есть Thunderclap, то глушим рыбку сиим динамитом...

Отлично!

Quote (selected)
Периодически создаем шипы и колючки под ногами нелюдя... Особо полезно отрастить какую-нить загигулину в районе ног противника... (маг илюзионист-созидатель - та еще мерзость)

А можно поподробней про загогулину?


Quote (selected)
Unseen писал(а):
Ипать сколько спеллов  8o  Я не знаю подробностей (надо смотреть в книгу), но даже по некоторым названиям видно, что этому магу есть что противопоставить воину с 90% резистом к магии  X(
Убежать/избежать боя могут помочь связки:
Great Haste + Blur Regular + Darkness Area
или вообще
Invisibility Regular + Great Haste чтобы смыться по быстрому.
Заодно можно отвлечь при помощи Create Servant Regular.

Т.е. кастуем например Create Servant Regular, после чего Blur Regular на себя и если можно на иллюзию (или ее и так можно сделать заблуреной?) + Darkness Area. А пока воин будет решать кто есть кто и где кто находится, сделать ноги при помощи Great Haste + Invisibility. Отход можно прикрыть Create Fire Area. А если его можно сделать вокруг воина, то и вовсе хорошо, может даже убегать не придется ;) Если можно кастанут вокруг него огонь, то следом можно попробовать кастануть Panic Area. Резист у него хоть и 90%, но все таки не 100%, т.е. шанс небольшой есть. В любом случае огонь и servant могут отвлечь воина от мага на достаточное врем, чтобы кастануть на себя инфиз+скорость и слинять оттуда куда подальше.

Хорошая связка. Но огонь я уже применял - и не берет (радиус 2 м с центром на цели, интенсивность горения фосфора).

Quote (selected)
Кстати, а как вообще в гурпсе дело обстоит с маг резистом? Я так понимаю, что маг резист помогает если против его носителя задействуют заклинания прямого действия. А если использовать магию элементов, т.е. тот же огонь (файрболл или fire area), разве у него будет от них защита? Огонь он ведь огонь и есть...

Резистанс не из правил, а какой-то модифицированный, и Мастер загадочно молчит... Огонь вот не действует. В след. раз попробую кислоту.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #12: 29 October 2006, 18:42 »
Quote (selected)
Не, декану факультета магии в городе, где живет 30 000 магов, кого-то бояться? Да еще в мире, где человек с иммунитетом к магии встречается 1 на миллион. И откуда у декана владением мечом, зачем оно ему?..

А почему бы нет? Или маги у вас там живут в мире и согласии и полной гармонии друг с другом?
Насчет меча, при таком условии да, наверное излишне. С другой стороны, а что в остальном мире делается? Или декан родился и всю жизнь прожил в этом городе?

Quote (selected)
Хорошая связка. Но огонь я уже применял - и не берет (радиус 2 м с центром на цели, интенсивность горения фосфора).
Резистанс не из правил, а какой-то модифицированный, и Мастер загадочно молчит... Огонь вот не действует. В след. раз попробую кислоту.

Попробуй сделать на его пути большую кислотную лужу, в которой растворятся его сапоги, а потом вырасти на его пути те шипы про которые говорилось выше.

И все таки - как насчет убежать? :)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

stalker

  • Guest
(No subject)
« Reply #13: 29 October 2006, 20:26 »
В ГУРПСе магический огонь разделен на две "части". Момент возгорания и последующее горение. Возгорание -  магия, горение - нет. Итого, если резист к магии, возгорания не жди. Thunderclap по той же причине не сработает. Момент появления эффекта - магия.

Чтобы посоветовать что-то толковое... Расскажи про условия детальнее. Что под ногами, что над головой, что вокруг. Есть ли возможность подготовить место боя. Есть ли время просто подготовится. Какой енергозапас, манастоуны? Наконец, насколько жалко окружающий пейзаж?

Вот сходу было решение, жаль спелла нужного у тебя не нашлось. Подготовить миниатюрную пещерку, укрпить Earth to Stone'ом, запечатать. А в нужный момент в нужном месте Earth to Air под ногами пациента.
Как расширение - в пещере разок-второй вулкан развести

Вариант два - Create Warrior'а-двух(укрепить их) и пусть рубятся себе. На худой конец Create Servant с спецификацией на большую силу.
Разновидность - Animate на статую какую то. Еще - Golem'a заенчантить.

Три - Summon чего то пострашнее. Демона например :) ..ну можно и зверюшек позвать.

Четыре - держать левитацией большую, тяжелую сеть - когда надо и где надо отпустить. Добить вариантов много...

Пять - есть спелл, не помню названия, который превращает мага в "антипода" - оочень хорошие боевые статистики и один оружейный скилл на выбор. Как вариант разнообразные баффы просто напросто. Enlarge туда же...
Как вариант Break'и(Shrink Object, Rot. А можно и Enlarge Object, до того уровня чтобы он не смог оружием владеть) на его оружие и броню.

Шесть - Rain of Stones, Tornado(можно усиленный песком или электричеством), Rain of Fire(не уверен насчет магического эффекта тут). Если закрытое помещение - Devitalise Air(себе само-собой придумать чем дышать).

Семь - тот же вулкан, недельку-другую - и пациент просто напросто вынужден будет смотаться. Alter Terrain можно еще.

Ну и последнее, мое любимое - некромантия, там способов немало. Армия тьмы непобедима. %)

ЗЫ
Да, да - я не руководствовался твоим списком заклинаний. Просто поприкидывал варианты, может чтото и пригодится.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #14: 29 October 2006, 21:49 »
Quote (selected)
Итого, если резист к магии, возгорания не жди.

Т.е. если поджечь на нем одежду, она гореть не будет, или будет но вреда не причинит?
Н-да... псионикам живется легче  8)

Quote (selected)
Чтобы посоветовать что-то толковое... Расскажи про условия детальнее. Что под ногами, что над головой, что вокруг. Есть ли возможность подготовить место боя. Есть ли время просто подготовится. Какой енергозапас, манастоуны? Наконец, насколько жалко окружающий пейзаж?

Да, да, детали в студию...
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.