если игрок хороший - он всегда сможет сделать сбалансированного персонажа, то есть такого, которого не придется резать мастеру, вне зависимости от предоставляемых системой возможностей.
Это именно то, что я стараюсь обяснить сам знаешь кому
Но я что еще хотел сказать. Бывает, что делают несбалансированных персонажей по неопытности/незнанию. Я не знаю есть ли система, которая просто напросто не даст неопытному игроку сделать невнятного чара, но на мой личный взгляд везде и всегда этим заведует мастер, и если он нормальный мастер, он не оставит игрока и систему один на один. Для меня вполне достаточно того, что в ГУРПС написано:
1. Рекомендуемая цена чара 100 поинтов (+ в различных сеттингах свои рекомендации, т.е. для Суперсов свои, для Блэк Опсов свои и т.д.).
2. последнее слово за мастером.
Если кто-то не может создать чара на 100 поинтов, пусть посмотрит шаблоны чаров имеющиеся в Бэйсике.
Так что, ограниченность мышления игрока - это исключительно проблема игрока.
Как ты верно подметил. Не хочешь это же самое сказать на одесском форуме?
Другое дело - стоит ли вообще давать игроку, если он хороший, ограничение по пойнтам?
Я думаю стоит, если речь идет во-первых, о равноправии в партии
(ну или дать втихаря, но только если его персонаж играет еще какую-то роль, о которой партия не подозревает), а во-вторых, если мастер понимает, что его модуль просто не рассчитан на кого-то высокопоинтового. Например играть персом на 200-250 поинтов в кибпанк на мой взгляд не очень кайфово, хоть и хочется =), а вот для Блэк Опсов это вообще можно сказать стартовые значения персонажей.