03 June 2024, 14:27

Author Topic: Cлишком много возможностей при генерации персонажа - это проблема сист

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
На ваш взгляд слишком много возможностей при генерации персонажа, с одним единственным ограничителем в виде количества очков - это проблема системы (на примере GURPS) ставящего игрока\мастера перед "тяжелым" выбором?
Или же это проблема игрока/мастера, неспособного понять и воспользоваться тем гибким инструментом, что попал ему в руки?

Прошу голосовать и высказываться в теме.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

SINus

  • Guest
(No subject)
« Reply #1: 16 August 2006, 11:03 »
Система - она на то и система, чтобы предоставить максимально широкие возможности для генережки. В системе могут присутствовать рекомендации по ограничению персонажей (например, в "четверке" есть рекомендации уменьшать силу на единичку для женщин, а также Basic Move для толстяков), но решение всё равно должен принимать мастер.
А если игрок хороший - он всегда сможет сделать сбалансированного персонажа, то есть такого, которого не придется резать мастеру, вне зависимости от предоставляемых системой возможностей.
Так что, ограниченность мышления игрока - это исключительно проблема игрока. И то, что у него "глаза разбегаются" - это тоже проблема игрока, так как он не знает, чего/кого он хочет.

Другое дело - стоит ли вообще давать игроку, если он хороший, ограничение по пойнтам?

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #2: 16 August 2006, 11:53 »
Quote (selected)
если игрок хороший - он всегда сможет сделать сбалансированного персонажа, то есть такого, которого не придется резать мастеру, вне зависимости от предоставляемых системой возможностей.

Это именно то, что я стараюсь обяснить сам знаешь кому ;)
Но я что еще хотел сказать. Бывает, что делают несбалансированных персонажей по неопытности/незнанию. Я не знаю есть ли система, которая просто напросто не даст неопытному игроку сделать невнятного чара, но на мой личный взгляд везде и всегда этим заведует мастер, и если он нормальный мастер, он не оставит игрока и систему один на один. Для меня вполне достаточно того, что в ГУРПС написано:
1. Рекомендуемая цена чара 100 поинтов (+ в различных сеттингах свои рекомендации, т.е. для Суперсов свои, для Блэк Опсов свои и т.д.).
2. последнее слово за мастером.
Если кто-то не может создать чара на 100 поинтов, пусть посмотрит шаблоны чаров имеющиеся в Бэйсике.

Quote (selected)
Так что, ограниченность мышления игрока - это исключительно проблема игрока.

Как ты верно подметил. Не хочешь это же самое сказать на одесском форуме? ;)

Quote (selected)
Другое дело - стоит ли вообще давать игроку, если он хороший, ограничение по пойнтам?

Я думаю стоит, если речь идет во-первых, о равноправии в партии :D (ну или дать втихаря, но только если его персонаж играет еще какую-то роль, о которой партия не подозревает), а во-вторых, если мастер понимает, что его модуль просто не рассчитан на кого-то высокопоинтового. Например играть персом на 200-250 поинтов в кибпанк на мой взгляд не очень кайфово, хоть и хочется =), а вот для Блэк Опсов это вообще можно сказать стартовые значения персонажей.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

SINus

  • Guest
(No subject)
« Reply #3: 16 August 2006, 13:44 »
Quote (selected)
есть ли система, которая просто напросто не даст неопытному игроку сделать невнятного чара


Как минимум, ДнД. Но только в силу ограниченности кол-ва "профессий".

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #4: 16 August 2006, 14:02 »
Quote (selected)
Как минимум, ДнД. Но только в силу ограниченности кол-ва "профессий".

Т.е. там ограничителем служат не поинты, а классы/профессии? А кроме них есть еще какие-то ограничители? И можно ли в пределах одного класса/професси выбирать всякие навыки, которые при определенной комбинации как раз и сделают недееспособного/несбалансированного чара, вынуждающего игрока жаловаться на то, что система его ограничивает и не дает взять больше навыков/опыта и т.д.?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

SINus

  • Guest
(No subject)
« Reply #5: 16 August 2006, 15:09 »
Теоретически да.
Но, как это ни странно звучит, игрок обычно понимает, что ему надо выбирать в первую очередь.
А выбор навыков, не подходящих для класса, жестко ограничивается системой (для неклассовых навыков в ДыДе стоимость поднятия на один пойнт в два раза выше чем, для классовых).

Tik-Taker

  • Cyberpeppie
  • ****
  • Posts: 230
(No subject)
« Reply #6: 16 August 2006, 17:17 »
Quote (selected)
Я не знаю есть ли система, которая просто напросто не даст неопытному игроку сделать невнятного чара


Если подходить к генережке персонажа от квенты то плохого перса зачастую не получается, даже у малоопытного игрока. Вот тока зачастую игроков жутко ломает придумывать квенту не говоря уже  о какихто графоманских потугах, чтоб мастер мог почитать это дело перед модулем. Вся квента сводится - "а згенерю ка я снайпера (фиксера, наркодилера пажарника(за последнее можно смело довать поинтов %))))".

В дыде, шо выпало то выполо (по крайней мере так было в 2-ке, шо там щас тварится я не знаю %)), в гурпс ты можеш не влезть в поинты и прийдется уже подкручивать квенту под поинтаж.
Aut bibat, aut abeat

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #7: 16 August 2006, 17:50 »
Quote (selected)
Но, как это ни странно звучит, игрок обычно понимает, что ему надо выбирать в первую очередь.
А выбор навыков, не подходящих для класса, жестко ограничивается системой (для неклассовых навыков в ДыДе стоимость поднятия на один пойнт в два раза выше чем, для классовых).

Короче idio... user friendly interface :D

Quote (selected)
Вот тока зачастую игроков жутко ломает придумывать квенту не говоря уже о какихто графоманских потугах, чтоб мастер мог почитать это дело перед модулем.

Это да. Поэтому мы обычно делаем наборот. Вначале создаем чаров, а потом, если мастер не устал ждать и игрок не страдает очередным приступом лени, то рождается некое подобие квенты  X(

Quote (selected)
В дыде, шо выпало то выполо

Дык самое забавное, что в ГУРПСе тоже так рекомендуют делать. Типа для пущего реализма и интереса, мол каким уродился, таким и пригодился...

Quote (selected)
в гурпс ты можеш не влезть в поинты и прийдется уже подкручивать квенту под поинтаж

Ну мы так и делаем. Вначале думаешь, каким ты видишь своего чара, генеришь его, а потому квенту пишешь. В принципе вполне ничего так выходит, а главное наглядно. А то когда вначале квенту заставляют писать, мучаешся с подбором слов, все прикидываешь, как же это потом обернется с точки зрения атрибутов/адсов/дизов/навыков.... особенно над этим сильно задумываешся если знаешь, что по этой квенте генерить чара будешь не ты, а мастер. Вот уже где начинаешь изголятся над квентой как самый заправский графоман :D
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Tik-Taker

  • Cyberpeppie
  • ****
  • Posts: 230
(No subject)
« Reply #8: 17 August 2006, 09:38 »
Quote (selected)
особенно над этим сильно задумываешся если знаешь, что по этой квенте генерить чара будешь не ты, а мастер. Вот уже где начинаешь изголятся над квентой как самый заправский графоман


если играть в UA то как раз там так и нужно, и мастер сам тебе все пропишет по квенте и даст тебе ознакомится и обсудить (на сколько мастера склонны, что-то обсуждать вы знаете%)).
Aut bibat, aut abeat

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #9: 17 August 2006, 09:44 »
Quote (selected)
если играть в UA то как раз там так и нужно, и мастер сам тебе все пропишет по квенте и даст тебе ознакомится и обсудить (на сколько мастера склонны, что-то обсуждать вы знаете%)).

Да я не спорю. Думаю для UA это самое оно и только так и надо. Но вот некий господин Neff, например, использует подобный принцип генережки не только для UA. Видать вы его там совсем когда-то замучали, вот он и решил таким образом бороться с всякими манчами 8)

P.S. для цитирования используй тэги quote, а не quot ;)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Senka

  • Wirehead
  • *****
  • Posts: 652
(No subject)
« Reply #10: 17 August 2006, 16:47 »
Quote (selected)
Но вот некий господин Neff, например, использует подобный принцип генережки не только для UA. Видать вы его там совсем когда-то замучали, вот он и решил таким образом бороться с всякими манчами

Ну почему... в том самом почившем в самом начале захватывающем модуле я послала мастеру НЕффу и квенту, и чар-лист. Нефф вполне согласился с их соответствием друг другу ;)
А обычно придумываю перса в общих чертах, потом пишу ему чар-лист, потом, глядя на него, пишу квенту

Димон, а 6:0, однако... :]

Tik-Taker

  • Cyberpeppie
  • ****
  • Posts: 230
(No subject)
« Reply #11: 17 August 2006, 17:34 »
to Senka
квента и чар не соответсвующие друг другу, это нонсенс )))
Просто приходится подгонять одно под другое.
Я придумываю перса набрасываю, не влажу в поинта начинаю срезать и том и там, очень плачу когда приходится срезать то что является основными чертами персонажа.
Aut bibat, aut abeat

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #12: 17 August 2006, 22:05 »
Quote (selected)
Просто приходится подгонять одно под другое.

Я например предпочитаю подгонять квенту под чара, а не наоборот :D
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Night gunner

  • Guest
(No subject)
« Reply #13: 06 September 2006, 10:40 »
Quote (selected)
А если игрок хороший - он всегда сможет сделать сбалансированного персонажа, то есть такого, которого не придется резать мастеру, вне зависимости от предоставляемых системой возможностей.
Так что, ограниченность мышления игрока - это исключительно проблема игрока. И то, что у него "глаза разбегаются" - это тоже проблема игрока, так как он не знает, чего/кого он хочет.


вот это правильно сказано! я когда генерю своих, то когда они начинают нереальные вещи набирать я мягко намекаю, что мол хорошо ли вы подумали?!8)  хотя мои старые в принципе обладают чувством баланса

daniilka

  • Guest
Даже если и проблема....
« Reply #14: 08 September 2006, 21:20 »
...то это проблема, решаемая куда проще, нежели отсутвие многообразия возможностей.

Для определенного рода новичков использую темплейты под те стериотипы, с которыми они знакомы.
Это помогает сыкономить кураж и время... и избавляет от разбегания глаз...


Темплейты могут быть как классовые (маг, воин), так и бекграундные (обучение в шаолине, крестовый поход)