21 May 2024, 00:52

Author Topic: GURPS Cyberspace

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
GURPS Cyberspace
« Topic Start: 30 September 2002, 10:01 »
Вот кусок наших с Vo-13 обсуждений Cyberspace. Прочитайте и высказывайтесь, потому что
играть предстоит вам, так что жду ваших мнений и предложений :-)

Cyberspace.

Способ отображения данных определяется самим нетраннером. Простые нетраннеры, работающие на
корпорацию обычно выбирают псевдо-реальный внешний вид (виртуальную реальность). Аналогия
нашего времени, человек работающий с Windows и настраивающий ее внешний вид как ему больше
нравится.
Преимущество 3Д интерфейса - удобство пользования для большинства, внешняя красота. Еще одна
аналогия, сайт с возможностью менять внешний вид (скины).
Недостатки - более низкая скорость работы в сравнении с чистым кибспейсом, возможно ограничение функций.
Профессиональные, или скажем так, нетраннеры, котором важна скорость и "реальная картина спейса", пользуются обычным интерфейсом. Т.е. не псевдо реальность, а чистый киберспейс, где они могут работать с максимальной скоростью и соотетственно максимально эффективно. Внешний вид спейса в псевдо реальном отображении данных, зависит от настроек нетраннера либо если он входит в чистый спейс, то от той ОС которая установленна на сервере.

Там дубы колдуны....
Виртуальная реальность, т.е. 3Д интерфейс, внещне выглядит как выглядела реальность в фильме Газонокосильщик или Джони Мнемоник. Т.е. никаких реальных, фотографических картин аля
Матрица и ДипТаун. Все происходит именно в виртуальной реальности, которая есть компьютерная графика. Внешний вид окружающих вас объектов и информации зависит от настроек серверов где вы находитесь. Аналогия, просмотр сайтов через инет. Т.е. дизайн владельцев, удобство
пользования, внешние красоты, результат, простая но замедленная работа, доступ только к тому, что вам хотели показать.

Что я вычитал в...
Название книги не скажу, скажу лишь, что это некое продолжение истории про дайверов, только
про мир, откуда пришел Неудачник. Так вот там кибспейс, это примерно тот же кибспейс что и в ГУРПС. В большей части книги, он описан не как Диптаун, а совсем по другому. Для входа в сеть, аналог деки и вместо интерфейса в голове, диски к вискам. Все это повзоляет быстро работать с сетью (прямой линк мозги - мощность компа). Скорость ограничивается портом для дисков (там это мнемоюсты). В нашем случае, чем круче дека и интерфейс тем больше скорость, мощность, маневренность.
Дальше пока рассказывать не буду. Хочу послушать ваше мнение, особенно по поводу последнего пункта, т.е. этого абзаца.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Пришел к выводу, а ну его нафиг менять что либо по крупному. Все равно там написано
1) как мастер пожелает
2) все это синематика
3) все что я выдумывал, атм на самом деле описано RTFM как говорится

Разве что с компьютерами разобраться, а то эти Complexity полная мура ИМХО.
Что скажете? Или опять тишина и всем пофигу, а как играть начнем, будете возмущаться? :tongue:
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Senka

  • Wirehead
  • *****
  • Posts: 652
Слышь, мастер,
« Reply #2: 10 October 2002, 13:19 »
я читала-читала... ну я знаю, что тупая, но надеялась, что не настолько...
Короче, нифига не поняла... или это середина каких-то мыслей, или кусок еще чего-то...
Вот... Короче, вскрытие покажет

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
Дальше...
« Reply #3: 10 October 2002, 14:00 »
Если ты забыл, то на всяк выпадок...
Мы собирались дальше расписывать как внешне выглядят и работают защитные и атакующие программы в чистом киберспейсе. Немного править описание и работу программ. Разработать правильные пенальти и бонусы за юзание устаревших, экспериментальных, самописанных прог. Вид этих изменений в киберспейсе относительно стандарта.
А теперь я подумал... Нафиг сообщать игрокам заранее как выглядят все проги. Пусть только игрок, "общавшийся" с соотв. льдом знает как он выглядит и может строить догадки о его работе, согласно приобретенному опыту.
Вот описание работы этих программ в 3Д интерфейсе - точно "как мастер пожелает".
а то эти Complexity полная мура ИМХО

-Вот тогда придеЦЦа писать тебе мамы, процы, память и винты будущего. 8) Хочешь?!! Я бы запарился... :D
Думаю все нормально унифицированно. Хотя можно ввести новые варианты кибердек. Их градацию по вариантам изготовления - бытовуха/профи/боевые. Ну введи еще 15 Complexity на них и на компы... Не облезешь? ;)
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Дальше больше...
« Reply #4: 10 October 2002, 14:23 »
Мы собирались дальше расписывать как внешне выглядят и работают защитные и атакующие программы в чистом киберспейсе

Это да... но ни у кого никаких идей. В ГУРПСЕ написано, на усмотрение мастера. Хорошо отмазались. Впрочем я себе примерно представляю как они будут выглядеть. Как написанно все тамже, зависит от настроек системы и/или нетраннера. Как раз то, о чем мы с тобой беседовали. Т.е. тут вылазит такая фигня, как взаимодействие с игроком на уровне принятых образов. Типа он дает список и говорит, по моим настройкам папочки выглядят так-то, защитные программы так, а дырки в системе вот так. Если список не дает, по умолчанию, т.е. как мастер решит.
Вот и думаю, а надоли тогда извращаться и прописывать дефолт? Исходя из того, что опять же написано, все диптауны фуфло, и сеть выглядит далеко не так красочно и опять таки "но если решит мастер"... вот я и думаю, решать или нет. Хотелось бы, хотелось бы видеть в партии нетраннера, поскольку если его не будет, я принудительно дам партии NPC нетраннера и тогда мне до жопы что он там будет видеть.

Разработать правильные пенальти и бонусы за юзание устаревших, экспериментальных, самописанных прог.

До этого я еще не дошел, где то есть упоминание про пенальти на использование?

Вид этих изменений в киберспейсе относительно стандарта.
А теперь я подумал... Нафиг сообщать игрокам заранее как выглядят все проги. Пусть только игрок, "общавшийся" с соотв. льдом знает как он выглядит и может строить догадки о его работе, согласно приобретенному опыту.
Вот описание работы этих программ в 3Д интерфейсе - точно "как мастер пожелает".

Стандартные проги в дефолтовых настройках должны по идее выглядеть одинаково. Нестандартные... чтобы по их виду нельзя было догадаться что они из себя представляют :-)
Описание работы проги в 3Д, должно еще и дать понять игроку, чего программа делает собственно.

-Вот тогда придеЦЦа писать тебе мамы, процы, память и винты будущего.  Хочешь?!!

Добавим герцом, метров и вперед :D

Думаю все нормально унифицированно. Хотя можно ввести новые варианты кибердек. Их градацию по вариантам изготовления - бытовуха/профи/боевые.

Ага, дека для домохозяйки :-) Неее....бытовые, люди с декой уже не простые по сути. Все будет зависить от нейро интерфейса. Их там три если ты помнишь, и кстати внешний вид 3Д позволяет делать только последний вид нейро интерфейса.

Но решать много еще надо;(  Вот я и думал выяснить, чего вам как потенциальным нетраннерам не хватает :-)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Я так понимаю, за основу при написании Cyberpunk брались компьютеры платформы Mac. Этим многое объясняется. И простота и одновременно оганичение.
Кроме того, тогда видимо плохо представляли себе многозадачность. И градацию прог. те которые 16-32-64 разрядные.
Запуск программ сложности 1 на компьютере сложностью 2 по идее должен быть ограничен только мощностью компьютера 2, которую в тоже время (мощность) можно повысить эффективным апргрейдом.
Вот где собака порылась и что необходимо расписывать чуть ли не по новой.

Насчет представления кибспейса. Пусть как и в оригинальных правлах, в основном будет зависеть от типа нейро интерфейса.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
И продолжая...
« Reply #6: 11 October 2002, 15:00 »
он дает список и говорит папочки выглядят так-то, защитные программы так, а дырки в системе вот так. Если список не дает, по умолчанию, т.е. как мастер решит.

-Ну типа так. Только это список на общих основаниях. Т.е. для фэнтези-интерфейса: НПС-защитные проги, общение с ними - взлом, мир вокруг - сервера, а сокровища, ценности - информация. А уж дальше определяется твоими накидками кубов и в соответствии с этим ты рассказываешь игроку как выглядят встречные монстры, а уж его интерпретирование - его дело. Можно еще в соответствии со скиллом ранера рассказывать ближе к реальному состоянию дел или дальше от него. Можно и обкидывать его (скилл)...
а надоли тогда извращаться и прописывать дефолт?

-Если игрок - чистый ранер есть, то имхо - надо. Если 3Д-интерфасники - не надо.
где то есть упоминание про пенальти на использование?

-Есть там что-то про устаревание прог за 6 месяцев, но не помню... По уму - нужно. Не по уму - нет. ;)
Стандартные проги в дефолтовых настройках должны по идее выглядеть одинаково.

-Ну типа како-нить аларм марк-2 и аларм марк-8 выглядят одинаково - например, как ряд пупырышков по радиану шара сервера. Но вот их внешнее отличие, + маскировка под невинные детские программы... Вот об этом я.
чего вам как потенциальным нетраннерам не хватает

-Как обычно, приключений на задницу. 8)
Кстати, если ты решил что я "потенциальный нетраннер", то мне занимаЦЦа креативом и советовать - прямая дорога к манчкинству. Ну разве что я буду играть очень крутого ранера. :D
в тоже время (мощность) можно повысить эффективным апргрейдом. Вот где собака порылась и что необходимо расписывать чуть ли не по новой.

-Гм... ГМ... Ты как бы почитай компы и деки. 8) Там есть апгрейды и все такое. Цены опять таки за увеличение комбат-фазы...
Пусть как и в оригинальных правлах, в основном будет зависеть от типа нейро интерфейса.

-Брось эту жару... Какого хрена кому-то надо втыкать текстовый или иконный интерфась? Умерли они, выброшены ввиду морального устаревания... :)
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
-Ну типа так. Только это список на общих основаниях. Т.е. для фэнтези-интерфейса: НПС-защитные проги, общение с ними - взлом, мир вокруг - сервера, а сокровища, ценности - информация. А уж дальше определяется твоими накидками кубов и в соответствии с этим ты рассказываешь игроку как выглядят встречные монстры, а уж его интерпретирование - его дело. Можно еще в соответствии со скиллом ранера рассказывать ближе к реальному состоянию дел или дальше от него. Можно и обкидывать его (скилл)...

Как бы народ на фэнтези не перешел... всякие там наливные яблочки и Иванушки-дурачки :-)
Интерпретирование это дел его программы, а не самого раннера. От него вообще мало чего зависит.

Если игрок - чистый ранер есть, то имхо - надо. Если 3Д-интерфасники - не надо.

Погоди, погоди. Тут кроется какой-то подвох :D. Что по твоему мнению чистый ранер и 3Д-интерфасник?

Ну типа како-нить аларм марк-2 и аларм марк-8 выглядят одинаково - например, как ряд пупырышков по радиану шара сервера. Но вот их внешнее отличие, + маскировка под невинные детские программы... Вот об этом я.

Маскировка это обычно ипостасть Льда. Хотя... посмотрим.

Кстати, если ты решил что я "потенциальный нетраннер", то мне занимаЦЦа креативом и советовать - прямая дорога к манчкинству.

Да, я так решил, ибо помню твое желание таковым побыть :-) А твое занятие креативом поможет мне не давать тебе то, на что ты изначально расчитываешь :D

Ну разве что я буду играть очень крутого ранера.

Но недолго :D

Гм... ГМ... Ты как бы почитай компы и деки

Да я как бы почитал. Непонравилось :-)

Брось эту жару... Какого хрена кому-то надо втыкать текстовый или иконный интерфась? Умерли они, выброшены ввиду морального устаревания... :)

Умерли вместе с владельцами? ;-) Надо втыкать, надо... текстовый нет, а вот оконный вполне. Деньги... это вариант для юзеров, пахающих в средней корпорации и юзающих свой интерфейс сугубо для работы. Это лучше чем ручками все делать и программки голосом набирать.

А вот 3 поколение фейсов (интер), и есть тот 3Д интерфейс, про который ты сказал, что он как бы не для настоящих ранеров :-) Так кто кого не понял? :-)

Впрочем если ты хошь, я твоему персу принудительно текстовый имплантирую :P
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
Да нет уж...
« Reply #8: 11 October 2002, 17:17 »
Интерпретирование это дел его программы, а не самого раннера

-Я об игроках, а не о персонажах. Это важно.
Тут кроется какой-то подвох. Что по твоему мнению чистый ранер и 3Д-интерфасник?

-Кто использует прямое видение киберспейса и его художественное воплощение. Соотв.
А твое занятие креативом поможет мне не давать тебе то, на что ты изначально

-Тогда моим увлечением будет не сообщать тебе о возможных дырах в идеях, а использование оных во время игры, дабы манчить... :D
А вот 3 поколение фейсов (интер), и есть тот 3Д интерфейс, про который ты сказал, что он как бы не для настоящих ранеров  Так кто кого не понял?

-Все как обычно. Каша - состояние обоюдное. 8)
1) Текстовый интерфейс ВВОДА. Ввод инфы на языках программинга. В киберспейсе. ("Гост ин Шелл")
2) Иконный интерфейс ВВОДА. Ввод инфы нажатием на иконки нужных (наличных) программ. В киберспейсе. ("Виндовоз")
3) Энвироментал интерфейс ВВОДА. Ввод инфы пожеланием, воздействием на 3Д-структуры программ. В киберспейсе. ("Газонокосильщик" или "Джони Мнемоник")
3.а) Энвироментал интерфейс ВВОДА с 3Д псевдо-реальностью. "виртуальная реальность. Преимущество 3Д интерфейса - удобство пользования для большинства, внешняя красота. Недостатки - более низкая скорость работы в сравнении с чистым кибспейсом, возможно ограничение функций". ("Матрица" и Дип Даун)
Все.
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Уж нет да...
« Reply #9: 11 October 2002, 17:56 »
to Vo-13
2) Иконный интерфейс ВВОДА. Ввод инфы нажатием на иконки нужных (наличных) программ. В киберспейсе. ("Виндовоз")

:-) RTFM, иконный интерфейс уже подразумевает под собой ввод инфы пожеланием :-) страничка 73-74 GURPS CP если не ошибаюсь (где то там).
Кто использует прямое видение киберспейса и его художественное воплощение. Соотв.

Я вроде понял, что ты имеешь ввиду. Но надо думать ;-)


to СrazyFisher
Твое желание читать уже написанное, подтверждает некие теории. Так вот речь идет об GURPS Cyberpunk и о том нетраннинге который описан там. Абсолютно нового никто выдумывать и реализовывать никто не хочет, ибо занятие это долгое и неблагодарное.

Вы конечно люди начитанные всяких там Лукьянинков и Васильевых читали. Ну а как обратиться к первоисточникам? Слабо, однако.

Мы люди читавшие CP, и именно его считаем своего рода первоисточником.
Что касается якобы классики киберпанка, то НИРВАНА таковой не является. А выражения главной героини меня мало волнуют ввиду их схожести с ДипТауном.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Довольны.
« Reply #10: 11 October 2002, 19:55 »
Просто не понятно чего вы хотите и к чему стремитесь, да и в сущности накой эта тема нужна

Тебе не нужа, чего тогда встрял? Умных мыслей от тебя не поступило, кроме как обратиться к какому то мифическому первоисточнику и принять полную лажу про киберспейс в виде примеров из нирваны.
Вы ссылаетесь на фильмы и комерческие произведения где ставка делаеться больше на визуализацию, образность. Да и GURPS Cyberpunk создан на основе киношных штампов и гегов.

Ух, а мы и не знали бедные. Ты читал этот самый ГУРПС Кибпанк, раздел про нетраннеров? Если да то наверное обратил внимание на то место, где разработчики сказали, что все это синематика, и если играть аля реализм, то без всяких там спейсов и т.д. Кроме того, когда создавался ГУРПС кибпанк многих фильмов и книг еще небыло (их и сейчас плачевно мало).
Причем расчитаных на людей которые никогда в жизни не написали ни одной програмы и Комьютер для них представляеться чем-то мифическим и непонятным.

Ага, т.е. подразумеваеться, что человек садящийся играть в кибпанк должен быть коммандос+крутой программер?

Кстати ваш ЗД не что иное как VR-5 (англиш), а если по нашему это всего лишь пятый уровень интерактивности вычеслительной системы. Вы же в этом случае получаеться играете в испорченный телефон.

Ну понятное дело, что ваш 3Д из нирваны гораздо более крут, программы влазят в мозги, причем делают это через обычнй шлем, который внимание! не подключен к мозгу на прямую. Браво.
А ведь куда проще обратиться к первоисточнику и не компастировать себе мозги пытаясь совместить части от разных гловоломок.

К какому первоисточнику?
Единственный кто компасирует нам мозги (не понятно зачем) это ты, и сомвещаем мы не части разных головоломок, а пытаемся не изобретать велосипед

Блин теоретики

Обана! Покажешь свой нейро интерфейс?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #11: 12 October 2002, 15:54 »
С моей точки зрения появления Матрицы и прямого взаимодействия Сети с мозгом человека возможны только с появлением нано-технологий, благодаря которым и возможно соединения туевой хучи (миллиардов) отростков нейронов с микроскопическими тяжами, ведущими к компу и Сети. А до тех пор, пока глаза, уши и рот не научатся обмениваться информацией с тактовой частотой хотя бы 1 ГГерц (по-моему, с такой частотой происходит обмен нейронными импульсами в самых медленных частях мозга - точно не помню, возможно речь шла о 1 ТГерце 8)  ) - не будет никакой Матрицы! :evil:  То есть или подстраивания "устройств ввода-вывода информации" в теле человека, либо апгрейтить компьютер до потока информации, создаваемого в мозге человека, то есть опять же биотехнологии. Если не био, то остается только один путь - нано-технологии, либо взаимодейсвие электро-магнитными, радиационными, лептонными и т.п. полями/волнами ...
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Оця Матрыця
« Reply #12: 12 October 2002, 22:56 »
Сдалась вам та матрица. Ну ее нафиг.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.