Товарищи! Если у вас в партии есть жрец(aka друид), паладин(aka воин веры, фанатик хрен знает кто еще), им что про свою веру знать не надо? Про организацию своей церкви, иерархию наконец..
Надо. Вопрос - насколько глубоко?
ИМХО, что нужно знать в первую очередь (т.е. обязательно, если речь идет об отыгрыше):
1. Общая организация (структура) секты/церкви/нужное вписать.
2. Иерархия и принципы взаимодействия между членами секты/церкви и т.д.
3. Принцип работы бюрократического аппарата. Т.е. способы решения/урегулирования вопросов, к кому и по каким вопросам обращаться, что из себя представляет "внутренний механизм" организации и каков принцип его работы.
Короче, тоже самое, что скажем у корпа в кибпанке. Т.е. знание своей организации (корпорации) изнутри. Ессно знание на своем уровне. То что знают вышестоящие, он не знает. Но без излишнего детализирования на уровне игроков. Т.е. игроку я считаю не обязательно знать наизусть молитвы своего персонажа или полную историю церкви с именами ее деятелей и т.д. Это все знает персонаж. Необходимо разграничивать игрока и персонажа. Если игрок все это знает (точнее знает все то, что дал мастер), и не просто знает, а использует в отыгрыше - честь и хвала ему. Если он довольствуеться тем, что знает его персонаж, т.е. сам по себе знает только "ссылки"/общий план, то тоже ничего страшного.
Неужели нормальному игроку для определения мотивации и поступков своего персонажа хватит пары абзацев накарябаных мастером на колене?
Учитывая что игрок создает своего персонажа сам, исходя из свох соображений, то он вообще не должен оглядываться на мастера. Кроме поступков явно не укладывающихся в созданный образ.
При создании персонажа он и будет руководствоваться полученной информацией. Насколько хорошо и глубоко решать ему. От этого будет зависеть его отыгрыш и как следствие реакция мастера.
И неужели для описания храма или церкви хватает алтаря, книжки и свечей?
Нет. Но с другой стороны детально описание внутреннего убранства на три-четыре страницы убористого текста тоже нах никому не надо.
Атмосфера, которая рождается в том числе и из проработанного к сессии материала, создает удовольствие от игры.
Согласен. Только атмосферу задает мастер, и если он просто сухо перечислит 100 наименований имеющихся в храме предметов, интересней играть не станет. С другой стороны, мастер, владеющий даром рассказчика, обойдеться и минимумодеталей, для создания яркой и атмосферной игры.
Кроме этого, если матсер и партия играют не в первый раз, да еще и по тому же сеттингу, каждый раз рассказывать игрокам одно и тоже не имеет смысла. Они должны сами помнить все атрибуты присущие тем или иным религиям/храмам/сектам. В крайнем случае читать соотвествующие буки. ИМХО мастер не должен наизусть пересказывать n-ое кол-во страниц соурсбука. Игроки и сами могут подготовиться к игре и прочитать нужную информацию.