28 January 2025, 08:32

Author Topic: Религия, Политика и РПГ

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7718
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #15: 03 March 2006, 18:37 »
Quote (selected)
Не знаю.. мне кажется по киберпанку хорошо ложатся всякие религиозно-экстремистские секты.

Секты да. Как и террористические организации. Но секта не требует глубокой проработки религии в игре. Тем более в кибпанке, где люди вначале стреляют, а потом спрашивают - а кто это был ;)

Quote (selected)
А всякие космические расы уж точно должны иметь свои религиозные традиции и верования. Не все конечно, но хотя бы часть. В конце концов от этого зависит самосознание, образ мышления, поведение на худой конец.

Не обязательно. Но даже в таком случае, достаточно поверхностного уоминания самых основных составляющих, чтобы игроки примерно представляли себе с кем и с чем они имеют дело.

Quote (selected)
Политика очень часто связана с религией.

Например?

Quote (selected)
Ислам будет и через 200 лет. Думаю, мастеру который водит по киберпанку уж точно хорошо бы знать основы ислама и суть учения. (Конечно если необходимо по модулю).

Нет не обязательно. Мастер может предположить, что в его мире ислам наподобии индуизма имеет сотни течений, выбрать одно из них, извраитить общие понятие ислама в этой конфессии, и этого ему хватит для того, чтобы игроки были удовлетворены тем, что их противники имеют какие-то там верования ;) Ну поверь мне, что касается современности и кибпанка, религия не играет особой роли. Во вском случае такой, чтобы пришлось серьезно засесть за священные книги, чтобы потом нагружать игроков ненужной информацией.
Тем более, достаточно изучить Тору и иудаизм, чтобы иметь представление и о исламе и о христианстве :D
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Senka

  • Wirehead
  • *****
  • Posts: 652
Прочла. БОльшей помеси бреда, словоблудия, выпендрежа и занудства трудно себе представить. Хотя бывает, случается. Комментарий от Гремлина более чем показателен. В сад, однозначно...

sevenor

  • Guest
(No subject)
« Reply #17: 06 March 2006, 12:21 »
Статью прочитал и задумался о том - а нужно ли это все для ролевой игры? Если игроки собрались с целью моделирования религий - то может быть такие подробности и нужны, а вот для удовольствия как то все сомнительно.
Сам не раз сталкивался с тем, что углубление в историю/в истоки религий зачастую интересно только одному - мастеру.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7718
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #18: 06 March 2006, 16:45 »
Quote (selected)
а нужно ли это все для ролевой игры? Если игроки собрались с целью моделирования религий - то может быть такие подробности и нужны, а вот для удовольствия как то все сомнительно.

О том и речь. Если игрокам оно нужно, они попросят мастера. Если это нужно только одному мастеру, то мне жаль игроков.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

radiant

  • Guest
(No subject)
« Reply #19: 07 March 2006, 12:52 »
Сдается мне что нужно.

Товарищи! Если у вас в партии есть жрец(aka друид), паладин(aka воин веры, фанатик хрен знает кто еще), им что про свою веру знать не надо? Про организацию своей церкви, иерархию наконец..

Неужели нормальному игроку для определения мотивации и поступков своего персонажа хватит пары абзацев накарябаных мастером на колене?

И неужели для описания храма или церкви хватает алтаря, книжки и свечей?

Атмосфера, которая рождается в том числе и из проработанного к сессии материала, создает удовольствие от игры.

2Senka: эээ.. даже не знаю что тебе ответить.. лучше поздравлю тебя с наступающим 8 марта. Будь такой же веселой, энергичной и никогда больше не читай мои статьи.


Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7718
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #20: 07 March 2006, 15:58 »
Quote (selected)
Товарищи! Если у вас в партии есть жрец(aka друид), паладин(aka воин веры, фанатик хрен знает кто еще), им что про свою веру знать не надо? Про организацию своей церкви, иерархию наконец..

Надо. Вопрос - насколько глубоко?
ИМХО, что нужно знать в первую очередь (т.е. обязательно, если речь идет об отыгрыше):
1. Общая организация (структура) секты/церкви/нужное вписать.
2. Иерархия и принципы взаимодействия между членами секты/церкви и т.д.
3. Принцип работы бюрократического аппарата. Т.е. способы решения/урегулирования вопросов, к кому и по каким вопросам обращаться, что из себя представляет "внутренний механизм" организации и каков принцип его работы.

Короче, тоже самое, что скажем у корпа в кибпанке. Т.е. знание своей организации (корпорации) изнутри. Ессно знание на своем уровне. То что знают вышестоящие, он не знает. Но без излишнего детализирования на уровне игроков. Т.е. игроку я считаю не обязательно знать наизусть молитвы своего персонажа или полную историю церкви с именами ее деятелей и т.д. Это все знает персонаж. Необходимо разграничивать игрока и персонажа. Если игрок все это знает (точнее знает все то, что дал мастер), и не просто знает, а использует в отыгрыше - честь и хвала ему. Если он довольствуеться тем, что знает его персонаж, т.е. сам по себе знает только "ссылки"/общий план, то тоже ничего страшного.

Quote (selected)
Неужели нормальному игроку для определения мотивации и поступков своего персонажа хватит пары абзацев накарябаных мастером на колене?

Учитывая что игрок создает своего персонажа сам, исходя из свох соображений, то он вообще не должен оглядываться на мастера. Кроме поступков явно не укладывающихся в созданный образ.
При создании персонажа он и будет руководствоваться полученной информацией. Насколько хорошо и глубоко решать ему. От этого будет зависеть его отыгрыш и как следствие реакция мастера.

Quote (selected)
И неужели для описания храма или церкви хватает алтаря, книжки и свечей?

Нет. Но с другой стороны детально описание внутреннего убранства на три-четыре страницы убористого текста тоже нах никому не надо.

Quote (selected)
Атмосфера, которая рождается в том числе и из проработанного к сессии материала, создает удовольствие от игры.

Согласен. Только атмосферу задает мастер, и если он просто сухо перечислит 100 наименований имеющихся в храме предметов, интересней играть не станет. С другой стороны, мастер, владеющий даром рассказчика, обойдеться и минимумодеталей, для создания яркой и атмосферной игры.
Кроме этого, если матсер и партия играют не в первый раз, да еще и по тому же сеттингу, каждый раз рассказывать игрокам одно и тоже не имеет смысла. Они должны сами помнить все атрибуты присущие тем или иным религиям/храмам/сектам. В крайнем случае читать соотвествующие буки. ИМХО мастер не должен наизусть пересказывать n-ое кол-во страниц соурсбука. Игроки и сами могут подготовиться к игре и прочитать нужную информацию.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Andremenil

  • Drifter
  • *
  • Posts: 51
(No subject)
« Reply #21: 10 March 2006, 21:09 »
Статья интересная и "учительная", но действительно, пожалуй не всем она нужна. Хотя, я думаю, немало есть таких, которые "обличаются" в некоторых абзацах.
Итого, если соединить мнения radiant и Unseen, получится как раз то, что нужно.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #22: 20 March 2006, 13:15 »
Я лично считаю, что религия - это "духовный костыль" человека, когда он не может сам осознать и воспринимать мир. Посему для некоторых неписей в любом сеттинге ессно нужно делать наработки по их верованиям. Вопрос в том, нужно ли это игрокам ;) Например, некоторым достаточно сказать, что данный непись/секта/организация являются воинствующими нео-луддитами, чтобы вопросов у партии больше не возникало, или максимум возникал 1-2 типа: "То есть они не использую огнестрельное оружие" или "Находятся ли их организация вне закона" ;)
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Andremenil

  • Drifter
  • *
  • Posts: 51
(No subject)
« Reply #23: 22 March 2006, 01:25 »
Про "духовный костыль" не согласен - во времена становления религий средств и методов познания мира для простых людей не было...
Остальное - да...

Кстати, интересный вопрос, связанный с фэнтези:
Ключевые моменты возникновения религии - вера в "духов" и проблема "посмертия".
Может ли возникнуть религия в магическом мире, где это и так всё ясно (грубо говоря)?

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7718
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #24: 22 March 2006, 09:27 »
Quote (selected)
Может ли возникнуть религия в магическом мире, где это и так всё ясно (грубо говоря)?

Вполне. Религия это ведь не вера в бога.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #25: 22 March 2006, 12:50 »
Quote (selected)
Может ли возникнуть религия в магическом мире, где это и так всё ясно (грубо говоря)?

Конечно. Чем тебе не религия - вера в то, что без использования магии, одним движением пальца ты можешь "оживить" десяток 200-ватных источников света по всему тронному залу? ;)
А религии подобные буддизму вообще могут возникнуть в любом сеттинге независимо от того, магический он или технологический. Разве что если сам сеттинг будет построен на астральном мире, где действуют души, перерождающиеся на короткое время в несовершенный материальный мир :) Да и тогда возникновение веры скажем в "закрепление" во что-то материальное навсегда, в вечную радость материальности - почему бы и такому не возникнуть ;)
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

radiant

  • Guest
(No subject)
« Reply #26: 22 March 2006, 14:51 »
Магия разрушает религию.

Писать много на эту тему не буду, рекомендую подумать самостоятельно.

Почему инквизиция яростно боролась с колдунами и ведьмами?

Простой смертной чешке, которая ни во что не верит, ходить по воде и превращать воду в кровь не положено.
И так Иисус есть.

Летать на метле тоже.

Это идет вразрез с писанием, да и вообще ни в какие ворота.


Andremenil

  • Drifter
  • *
  • Posts: 51
(No subject)
« Reply #27: 23 March 2006, 01:11 »
2Unseen. Религия, грубо говоря - вера в "духов" или "послесмертие". А если, например, магически доказано, что "духов" нет (или точно известно, что есть и как с ними обращаться :) ) и что после смерти душа попадает в астрал (или ещё куда-то, или никуда не попадает)? Это уже будет не ВЕРА, а точное, обыденное знание...

2Radiant. Это только в монотеистических религиях.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7718
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #28: 23 March 2006, 09:23 »
Quote (selected)
Религия, грубо говоря - вера в "духов" или "послесмертие".

Религия грубо говоря, это показушная мишура, которая окружает веру ;) Вера при этом может быть во что угодно ;)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Andremenil

  • Drifter
  • *
  • Posts: 51
(No subject)
« Reply #29: 23 March 2006, 11:17 »
Не совсем понимаю, как можно ВЕРИТЬ в то, что точно известно.
В нашем мире глупо ВЕРИТЬ в существование электромагнитных волн - это нужно знать (или выдвинуть свою модель единого поля :) )