Заранее звыняюсь , за свой русский , так как по человечески на нем не писал лет этак 10-ть.
Итак - что такое D6 system и с чем его едят .
В принципе - с этой системой я познакомился несколько лет назад , когда вышла "Эра Водолея" от "Проект 7".
После хромоногих подземельных драконов и навороченого ГУРПС , игра поразила своей простотой - игроки генерились за полчаса , бои проводились не более 10-ти минут , так что куча времени оставалось на раскрутку самого сюжета и все веселье , которым это сопровождается.
Все таки многое в "Эре" недоработано , и я вспомнил , что где то уже такое встречал , покопался в поисковиках и архивах и нашел сайт создателей системы West End Games, где и нашел информацию о системе , выкопать в сети pdf файлы было уже делом техники.
В принципе , любую игру я тестирую на первичную выживаемость по двум вещам 1)- простота в генережке персонажей 2)Отыгрыш драки в салуне , как в "Человек с Бульвара Капуцинов" .Взял правила , за минуты скомпоновал Индиану Джонса , потом героя Джеки Чена , потом стандартного ковбоя , сел с двумя товарищами ... короче повеселились на славу.
О чем это я ... ага , что такое D6 system ...
Вообще то это не сама система , а только основная механика , за основу берутся аттрибуты героя плюс умения и бросается соответствующее кол-во шестигранных кубиков против какой либо сложности , если сумма выброшеного больше или равна сложности - значит удалось.
В системе есть одна приятная фишка , которая мне очень понравилась - существует кубик удачи(Wild die) , он другого цвета , если на нем выпадает 6 - то это крутая удача(critical sucsess) и этот кубик можно бросить еще раз , прибавив результат броска к общему результату , а вот если выпадает 1 , вот тогда большие опаньки , потому как это жуткая неудача(critical failure) и она чревата серьезными граблями , вне зависимости от результатов на других кубиках.
Сложности бросков идут по шкале - очень просто , просто , средне ,сложно , очень сложно , героически, но впринципе можно и продолжать.
Сами авторы пишут, что система расчитана на отыгрыш "киношных" приключений и супергеройских миров , так как я любитель как раз этого жанра , то взял ее на вооружение.
В принципе - единой книги как таковой нет , есть игровой каркас , на который по требованиям сеттинга дописывается соответствуюшая атррибутика.Например - здоровье персонажа можно исчислять как число единиц здоровья (body points) , а можно по уровню повреждений(wounds lewel) , характеристики и умения персонажа тоже произвольные , например в D6 Adventure - Reflexses , Coordination, Physique , Knowledge , Presence , а в D6 Space Opera - Agility , Strength , Perception , Mechanical , Technical , то есть система не навязывает жесткие рамки .
Неудобства в том что из-за этой свободы действий , книги правил не предстваляют из себя законченого продукта , то есть механика в них есть , но сеттинги и дополнительные правила придется писать самому , в принципе именно это авторы и предлагают - покупайте права и выпускайте свои книги правил , пользуясь нашим "конструктором".
В данный момент есть две версии D6 - Classic и Legend , основные различия в следующих моментах :
в Classic атрибуты персонажа растут "прыжками"(пипс) между каждой величиной три прыжка , то есть : 2d , 2d+1, 2d+2, 2d+3, 3d , d - это 6-ти гранный кубик , а цифра с плюсом прибавляется к результату броска , соответственно при броске на сложность с аррибутом 2d+2 бросаем два кубика и плюсуем к ним 2 .Сложности при такой системе расчетов нефиксированые , например сложность "сложно" колеблется между 16 и 20 , на усмотрение ведущего .В результате у навороченых персонажей броски представляют из себя упражнения по арифметике.
В Legend все намного проще - результатом выпавшим на кубике считается не численное значение , а удача/неудача .Значения 1 и 2 - неудача , 3, 4, 5, 6 - удача , соответствено "прыжков" между значениями атрибутов нет , сложности действий фиксированые , что позволяет ввести повышеные сложности без усложнения самой игры и расчетов .
Большинство вещей в книгах дано на откуп ведущему , так что если вы еще неопытны в вождении партий , рекомендую пользоваться уже разработаными коммерческими D6 играми , такими как "Star Wars D6", "Ghost Busters" , "DC Universe RPG" или бесплатными "домашними" - "Matrix RPG" , "Buffy the vampire slayer" , "Neverwhere"