23 January 2025, 23:10

Author Topic: Слезно прошу помочь в написании новой игры

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #60: 26 February 2006, 10:09 »
Quote (selected)
Ну, одно дело - не чувствовать боль или уметь низкий болевой порог , что относится к выносливости , а другое - не обращать на нее внимание или глушить ее в себе , что есть сила воли .

Да...  просто отделили ту силу воли что позволяет бросить курить, от той силы воли, что позволяет выдерживать горячий утюг на животе или пулю в брюхе ;)

Quote (selected)
Я вначале думал пользоваться вторичными атрибутами , тогда бы разделил все на Тело , Разум и Дух , в кождом было бы еще по 3 вторичных.
Дело в том что излишняя детализация приведет к усложнению игрового процесса и создания персонажа , а я пытаюсь этого избежать.

Ну не знаю. Помоему никакого особого усложениня нет. Всего лишь трижды три. Т.е. 9 атрибутов разбитых для удобства на три группы. Но тебе видней, кого ты там водишь ;)

Quote (selected)
С восприятием или с выживанием ?
Что бы ты мог предложить вместо этой каши ... просто подобный навык должен быть в системе , как мне его описать ?

С восприятием каша выходит. Умения выживать в пустыне или в местности с тяжелыми условиями существования, восприятие не сильно поможет. Нужны знания и навыки выживания в данныхусловиях. Восприятие может помочь в некоторых ситуациях, не более.
Я это вижу группой навыков, причем зависящих от нескольких атрибутов сразу. У тебя пока получается очень сильное упрощение в котором к одному атрибуту привязывается куча навыков, связанных с ним лишь косвенно.
Навык Outdoor (только назвать надо как-то понятнее) условно может включить в себя, все тобой перечисленное. Но к какому атрибуту ты его привяжешь? Т.е. если отбросить реалистичность, при которой подобный навык зависит от трех-четырех характеристик, то к какой одной характеристике его привязать?

Quote (selected)
Кстати - почему ты думаешь , что ограничение навыка величиной атрибута не будет хорошей идеей

Незнаю. Просто так считаю. Считаю что не обязательно иметь высокий уровень интеллекта чтобы быть хорошим математиком или историком, также как не обязательно быть очень ловким и гибким для того чтобы быть хорошим фехтовальщиком. Опыт то надо как-то отражать. В общем это не раз обсуждалось применительно к ГУРПСе, где многие не понимали, что человек с IQ 10 может иметь навык 20+, который он получил благодаря упорным тренировкам и практике, и что навык 20 вовсе не означает высокий уровень атрибута.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Dogan

  • Guest
(No subject)
« Reply #61: 26 February 2006, 14:33 »
[qoute]просто отделили ту силу воли что позволяет бросить курить, от той силы воли, что позволяет выдерживать горячий утюг на животе или пулю в брюхе[/qoute]
Не вижу резона их разделять.
[qoute]Помоему никакого особого усложениня нет. Всего лишь трижды три. Т.е. 9 атрибутов разбитых для удобства на три группы. Но тебе видней, кого ты там водишь[/qoute]
Вожу(вернее водил) в основном желторотиков у которых на генережку уходило по пару часов.
Навык Outdoor (только назвать надо как-то понятнее) условно может включить в себя, все тобой перечисленное. Но к какому атрибуту ты его привяжешь? [/qoute]
Надо крепко думать , так что выживание ушло на доработку.
По другим жещам есть какие соображения ??
[qoute]Считаю что не обязательно иметь высокий уровень интеллекта чтобы быть хорошим математиком или историком[/qoute]

Ну в ГУРПСе таки да , ну вот посмотрим по моей системе - хороший математик , со средним умом - Интеллект - 2 , математика 2 , средний уровень в интелекте , высшее или среднее специальное образование в математике , достаточно  для решения простых матемачических задач и преподавания математики в школе без какого либо напряжения(сложность простая- 2 , которую автоматически обеспечивает навык) , приемлимо при некотором напряжении мозга для заковыристых выкладок из высшей математики (сложность средняя - 3) ,  при серьезной мобилизации знаний и мышления хватит для написания  диссертации(уровень "сложно" - 4) .И все это без привлечения бонусов в лице компьютера , справочной литературы и увеличенного времени на решение проблемы.

С другой стороны - я не верю в хлюпика с конституцией 1 , который , обладая мощью 4 одной левой может выжать 3-х пудовую гирю (сложность порядка 3)

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #62: 26 February 2006, 20:38 »
Quote (selected)
Вожу(вернее водил) в основном желторотиков у которых на генережку уходило по пару часов.

Ну так и ладно. На то онии и желторотики :)

Quote (selected)
По другим жещам есть какие соображения ??

По каким именно?

Quote (selected)
ну вот посмотрим по моей системе - хороший математик , со средним умом

Я не совсем понимаю к чему ты клонишь. Принцип твоей системы я на этот счет понял. Я имел ввиду общее положение дел. А оно таково, что нас окружают далеко не гении и интеллектуалы. просто люди, которые потратили некоторое кол-во своего времени и сил на изучение того или иного предмета. Те, чей интеллект повыше, потратили  меньше, те чей пониже - больше.

Quote (selected)
С другой стороны - я не верю в хлюпика с конституцией 1 , который , обладая мощью 4 одной левой может выжать 3-х пудовую гирю (сложность порядка 3)

Ну по твоей системе явно не сможет :)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Dogan

  • Guest
(No subject)
« Reply #63: 01 March 2006, 18:12 »
Quote (selected)
Ну так и ладно. На то онии и желторотики

Ну да , только система в первую очередь расчитывается на них , а не на опытных игроков со стажем.
По этой причине простота является одним из ключевых моментов.

Quote (selected)
Я не совсем понимаю к чему ты клонишь. Принцип твоей системы я на этот счет понял. Я имел ввиду общее положение дел. А оно таково, что нас окружают далеко не гении и интеллектуалы. просто люди, которые потратили некоторое кол-во своего времени и сил на изучение того или иного предмета. Те, чей интеллект повыше, потратили меньше, те чей пониже - больше.

Хороший математик - это специалист среднего уровня , которому не нужно суперинтеллекта.Средний уровень в атрибуте и навыке дает персонажу автоматом решение любой математической задачи уровня "легко" на минимуме и задач уровня "очень сложно" при максимуме усилий.
Я имею в виду ограничения сверху во время генережки персонажа , за время игры герой может повышать навык на какую угодно высоту , потратив то самое время или силы , без привязки к атрибуту .Атрибут будет только решать сколько времени или сил будет потрачено на повышение навыка.

Quote (selected)
Ну по твоей системе явно не сможет .

В том то и дело что сможет :(
Если за время игры персонаж с Конституцией 1 и может насобачиться в Мощи до 3-х , то честь ему и хвала , если наберет достаточно пойнтов и потратит время на тренировки.
А вот давать игроку соблазн создавать таких вот монстров с самого начала помоему очень неосторожно , баланс системы при этом летит к такой то матери

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #64: 01 March 2006, 19:34 »
Quote (selected)
Ну да , только система в первую очередь расчитывается на них , а не на опытных игроков со стажем.
По этой причине простота является одним из ключевых моментов.

А что ты будешь делать, когда они перестанут быть желторотиками и захотят чего-то посерьезней? Будешь искать новых игроков? :)

Quote (selected)
Атрибут будет только решать сколько времени или сил будет потрачено на повышение навыка.

По сути, это точно также, как сделано в ГУРПС ;)

Quote (selected)
А вот давать игроку соблазн создавать таких вот монстров с самого начала помоему очень неосторожно , баланс системы при этом летит к такой то матери

Тогда надо применять ограничения. В конце-концов мастер на игре нужен не только для того, чтобы пить халявное пиво :D
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Dogan

  • Guest
(No subject)
« Reply #65: 01 March 2006, 20:20 »
Quote (selected)
А что ты будешь делать, когда они перестанут быть желторотиками и захотят чего-то посерьезней? Будешь искать новых игроков?


А почему ты решил , что по простым правилам нельзя серьезно играть ?
Quote (selected)
По сути, это точно также, как сделано в ГУРПС

По сути да , и кстати не только в ГУРПС
Quote (selected)
Тогда надо применять ограничения. В конце-концов мастер на игре нужен не только для того, чтобы пить халявное пиво

Во во , кстати - вносить в правила про пивo или они сами догадаются ? :)

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #66: 02 March 2006, 09:18 »
Quote (selected)
А почему ты решил , что по простым правилам нельзя серьезно играть ?

Да можно играть. Но вот насколько серьезно... зависит от того, какой степени реалистичности мне захочется ;)

Quote (selected)
Во во , кстати - вносить в правила про пивo или они сами догадаются ?

Вносить конечно. Причем в самом начале, чтобы потом не говорили, что их не предупреждали :D
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

ВЫдр

  • Guest
(No subject)
« Reply #67: 06 March 2006, 13:21 »
Какая-то некрасивая система получается, если игрок может "создать монстра", правда я с ГУРПС и подобными знаком поверхностно, ибо они неоправдано громоздки, и предпочитаю "д10 Киберпанк", где правила проще.
Ни разу не было, чтоб не нашлось адекватного навыка, или атрибута.
 
И мастер должен не спать. Ради баланса.

Вот пример:
Пара игроков сделала двух качков-ловкачей с навыками на убивство...
Сначала они неплохо справлялись. Потом те, кто выжил после этого подумали и что? Естественно и логично - пришли толпой. А у игроков с кучей их стрельбы, боевого искусства и ближнего боя ни заговаривания зубов, ни умения уходить от погони, ни шансов выдержать в упор огонь из 20 стволов... Тем более, что гранаты и подобное, оказалось, тоже не только у них имеются...

А про уровни вы зря... Не надо про "снопы экспы" и прочее. Мои игроки даже не глядели, сколько я им экспы вписываю. Они ради игры приходили, а уровень для них был приятным сюрпризом и поводом посетить родную школу, или что там еще...

Dogan

  • Guest
(No subject)
« Reply #68: 08 March 2006, 00:56 »
Quote (selected)
Какая-то некрасивая система получается, если игрок может "создать монстра"

Угу , для этого и вносим баланс , шоб красивше было
Quote (selected)
И мастер должен не спать. Ради баланса.

Дык спящий мастер это мебель , кому оно такое нада , просто хочется устранить беспредел еще до его рождения , поэтому слюнявых идиотов с Мастером в магии в системе не будет , так же как и субтильных субьектов щелбаном выносящих окованые ворота.
Quote (selected)
Пара игроков сделала двух качков-ловкачей с навыками на убивство...

В подобных случаях мастер должен вспоминать , что в городской страже между прочим еще и ветераны есть , если не угомонятся , то кстати они же не единственная приключенческая партия в городе , а для особо крутых отморозков у меня есть древнючий ловец героев , к которому власти обращаются с неохотой и в исключительных случаях

ВЫдр

  • Guest
(No subject)
« Reply #69: 21 March 2006, 23:05 »
Все что ты перечислил называется "рояль на голову". То есть специальная мастерская фишка...
В моей системе каждый специалист может справиться с другим.
Ты сильный - а он ловкий. Ты сильный и ловкий, а он крутой. Ты всякий - а он подлый... И у каждого есть возможности.

А у вас выходит, что можно идти прямо, потому что на востоке пропасть, на западе мастерский дракон, а на юге ничего интересного, так что вам на север...

И игрокам - много нельзя, мало нежелательно, а вот так - в самый раз. Хороший способ от таких маньяков - нормальная система и штук пять пробных партий. У меня игроки сначала умирали за час, потом за день, а теперь они изо всех сил стараются делать как можно более многогранных персонажей.
И если он боец, то у него не просто Винтовки 10.(из 10ти), а Винтовки и пистолет и СМГ и тяжелое и электронное и экзотическое и рукопашная до кучи... И еще запугивание и взрывчатка, а рядом друг - торговец, друг - хакер (стоит ли говорить, что такие же многогранные)?

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #70: 22 March 2006, 09:26 »
Quote (selected)
Все что ты перечислил называется "рояль на голову". То есть специальная мастерская фишка...
В моей системе каждый специалист может справиться с другим.
Ты сильный - а он ловкий. Ты сильный и ловкий, а он крутой. Ты всякий - а он подлый... И у каждого есть возможности.

А причем здесь система? Такие вещи как раз лежат на совести мастера. Система лишь инструмент, повзоляющий сделать любого персонажа. Делать "шуруп на хитрую жопу" с помощью системы ИМХО глупо, поскольку это сразу образовывает некие рамки, в которые приходится себя запихивать.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Dogan

  • Guest
(No subject)
« Reply #71: 30 March 2006, 01:06 »
При чем тут ректумы и шурупы ....
Любая гос-система разрабатывает законы и инструменты их соблюдения и внедрения , пока персонаж ведет себя прилично - все намана , как качинает выкобениваца - срабатывает защитный механизм общества.

Естественно что в игровой системе это не будет описано , за в сеттинге подобные вещи должны быть описаны.
Мастер тоже не железный , ему проще будет пользоваться готовым источником , чем постоянно придумывать беды на головы распоясавшихся игроков.