Неуязвимость мага явно преувеличена... Впрочем вот текст спеллов:
Control PersonResisted by IQ
Lets caster use all the victim's senses and control all victim's physical actions (caster has no access to subject's memo ries, skills, spells, etc.). The subject retains his memory and wits and is aware of what is happening — though not of the caster's identity. The caster can only "animate" one body at a time, and must concentrate to control the subject's body. When he concentrates, his own body falls limp; when he stops concentrating, the subject regains control of his own body. But the caster can move between the bodies freely while the spell lasts!
Duration: 1 minute.
Cost: 6 to cast; 3 to maintain.
Time to cast: 10 seconds.
Prerequisite: Soul Rider or Telepathy.
Item: Crown, helmet or other headgear. Usable only by a mage. Energy cost to create: 1,500.
Possession (VH) Regular; Resisted by IQ
Like Control Person — except the victim is unconscious throughout the "possession," and the caster has full access to the subject's memories, skills, and spells. While in the subject's body, the caster has his own skills and spells, and may use all the subject's skills, spells, and memories as though they were his own (the subject's physical skills are at -1). The caster's own body lies unconscious during the spell, and must be safeguarded.
Duration: 1 minute.
Cost: 10 to cast; 4 to maintain.
Time to cast: 1 minute.
Prerequisite: Magery and either Control Person or Beast Possession.
Item: Cap, crown, helmet or other headgear. Usable only by a mage. Energy cost to create: 2,500.
Permanent Possession (VH) Regular;Resisted by IQ
Like Possession — but the caster remains in the body of the subject until he chooses to leave, or is "exorcised" by an appropriate spell (see below). The caster's own body is in Suspended Animation (see p. 50) while the spell continues. If the caster's body dies, the spell is broken. Whenever the subject body takes damage, the caster must roll on his own body's HT, or take the same damage. If the subject body dies, the caster must roll vs. HT or die himself!
Duration: Indefinite (could be permanent).
Cost: 30.
Time to cast: 5 minutes.
Prerequisite: Possession and Magery 3.
Item: Cap, crown, helmet or other headgear. Usable only by a mage. Energy cost to create: 3,000.
Exchange Bodies (VH) Regular; Resisted by IQ
The caster permanently exchanges bodies with the subject. The subject may be any living creature. The only way this spell can be reversed, once it has been cast, is to cast it again; Exorcism or other anti-magic will not work. The attributes of ST, DX and HT, as well as all physical advantages and disadvantages, go with the body; IQ, memory,personality, and all skills and spells go with the mind.
Note: If (for instance) an old wizard switches into a strong young body, his "point value" as a character has increased, and the GM may require him to pay the same number of character points as if he had suddenly "upgraded" his original body that much! To help keep this under control, this spell is probably one that should require some rare spell materials (see p. 9).
Duration: Permanent.
Cost: 120.
Time to cast: 1 hour.
Prerequisite: Permanent Possession, Soul Jar (p. 73).
Exorcism Regular; Resisted by spell on subject
Ends any Soul-Rider, Control, or Possession spell (or their animal equivalents) affecting the subject.
Cost: 10.
Time to cast: 10 seconds.
Prerequisite: Soul Rider or Possession or (GM's option) "holy"
religious status.
Item: Staff or wand. Usable only by a mage. Item must touch subject
of exorcism. Energy cost to create: 300.
Вот вроде вся линейка этих спеллов(человеческие варианты).
Соответственно Exorcism отменяет все, кроме полного Exchange Bodies (VH).
Магию всегда нужно было балансировать вручную, не секрет. Нет там манчкинских спеллов, просто нужно проработать варианты.
Не пужайся и не перекрывай кислород сразу, это ничего хорошего в игру не принесет. Попробуй, возможно, отыграть потуги персонажа жить такой двойной жизнью будет интересней чем увечить его на корню.
Что касается условностей:
1. Suspended Animation не значит, что тело нисколечки не пострадает.
Плесень, бактерии, грибки, жучки, паучки, прочие насекомые, грызуны, падальщики и т.п. - вот небольшой список того, что может испортить тело мага, но ведь имеются и другие посторонние факторы.
Вообщем, придется игроку проявить изобретательность на весь его заявленный IQ, в потугах заныкать тело так, чтоб его НИЧТО не смогло повредить.
(10 лет говоришь? нуну... отпишись, сделай милость, как он выкручивался)
Это заклятье - вещь полезная, но мера ОЧЕВИДНО временная, а потому его не слишком сильно балансировали.
Другие недостатки:
2. Информационные спеллы могут легко выдать его натуру.
Кроме того, есть знакомые хозяина тела, аналоги паспортного контроля, LC и т.п.
Т.е. Secret в зависимости от количества способных на обнаружение и последствий.
3. Слабость к чему-либо, в частности к пониженному уровню маны (Vulnerability и Weakness, но фактически повреждения идут на проверки НТ. А когда он их наконец завалит - произойдет возвращение)
4. Необычное происхождение (так, как ты это понимаешь)
5. Ментальные недостатки, опять же по вкусу....
6. Возможно в мире, где маги имеют в своем репертуаре подобное заклятье(в том варианте, как его представляешь себе ты), имеются распространенные способы самозащиты.
Амулеты, природная сопротевляемость, повышенная воля, слабые версии оберегов и т.п.
Что касается навыков. Если он вложил в развитие очки, то они с ним же и остаются. Перерасчитай потом на уровни, относительно его собственного тела.
Но тут есть одна справедливая деталь: когда снова захватит, пусть и то же, тело, то из двух величин навыков работать будет наибольший!
Но это мой вариант, возможно не самый лучший.
Что касается генережки, то поначалу можно дать персонажу основные параметры и навыки (приблизительно или с некоторым ориентиром) по темплейту (если считается, что тот в мометн вселения не знает еще, что умеет ), а потом, со временем (когда мастер додумает историю несчастного), можно постепенно знакомить игрока с тем, что он получил.
ИМХО, магия в игре должна оставаться достаточно мощным инструментом. Смысла в урезании спеллов нет, если можно попытатся сделать заклятье более интересным.
В фантастической линии имеются TL, сделайте подобную вещь в мире магическом. Пусть будут иметься некоторые реагенты или способы исполнения, изменяющие конечный эффект заклинания. Пусть будут существовать несколько версий заклинания на разных уровнях, а получение более мощной версии - процесс трудоемкий и опасный.
К примеру, допустим, известная в миру версия заклятья имеет максимум 10 уровень, исследователя в последствии забили и матерьялы по исследованию пропали. В природе имеется некоторый реагент, позволяющий сфокусировать магию определенного рода, что дает возможность получить бонус +3(+5 или возможно больше) к умению и т.п. Т.о. кастовать подобный спелл можно безопасно только с применением этого реагента, иначе озлобленная наглой попыткой захвата жертва будет бить руками и ногами, возможно даже, своего железного голема...