21 September 2024, 03:47

Author Topic: Horror

_Dragoon_

  • Guest
Horror
« Topic Start: 24 September 2004, 23:22 »
А вот водил ктонибуть чтонибуть хоррорное? Поделитесь опытом :) и впечатлениями чтоли?

BaHeK

  • Clone
  • **
  • Posts: 105
Я не водил
« Reply #1: 24 September 2004, 23:51 »
понимаю, что не ответ, но не считаю себя достаточно опытным, чтобы создать необходимую атмосферу. Все-таки опытных игроков запугать очень нелегко.

А насчет впчатлений, могу сказать, что играть по хоррору мне очень понравилось, адреналин...
Бахек прав!
Бахек.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7714
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #2: 25 September 2004, 09:10 »
to _Dragoon_ Товарисч Neff водит Horror.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

_Dragoon_

  • Guest
(No subject)
« Reply #3: 26 September 2004, 00:50 »
2 ВаНеК
У меня тоже так не получается, напряжение да, а напугать как-то невыходит.

2 Unseen
Понял, поищу.

Neff

  • Guest
(No subject)
« Reply #4: 27 September 2004, 11:20 »
Водил.
Играть не удавалось - потому как все с ужасом разговаривают о том, как тяжело запугать партию.
Запугать не тяжело. Тяжело продержать атмосферу.

Водил по нескольким основным хорроровым системам - Call of Cthulhu, Ravenloft:Masque of the Red Death и Unknown Armies. Пробовал водить по All Flesh Must be Eaten и Vampire the Masquerad - не понравилось.

По GURPS водил несколько различных сетов - gore (его сюжет валяется на ролемансере), voodoo gothic (партия была в on-line на GForums'ах), dark mistique, gore thriller.

Впечатления - отлично. Было бы время и силы - водил бы раз в неделю. Нету их.

_Dragoon_

  • Guest
(No subject)
« Reply #5: 01 October 2004, 22:55 »
Мне почему-то казалось, что запугать то как раз сложнее.
Я просто не могу представить как это сделать в настолке,
именно чтоб понастоящему напугать. Поделись опытом запугивания?

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7714
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #6: 07 October 2004, 15:38 »
to _Dragoon_
Интересно, а как можно научить запугивать по инету? :)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Insane

  • Guest
(No subject)
« Reply #7: 07 October 2004, 22:06 »
2 _Dragoon_
Ой! видит БОГ - я не хотел писать весь этот бред (хотя в этом бреде есть свой смысл):

О! Моn Chere, тебе придется провести твою жалкую душонку скозь самые темные уголки твоего подсознания, выпустить из темницы демона, того что таится в каждом из нас, и научится у него 13-и заповедям такой вещи, как "Хоррор". И при этом не утратить человеческий облик.  X(

Ну а теперь сурьезно о главном:

Вообщем-то ,на мой взгляд, дело не в партии, а как правильно заметил г-н Neff, в атмосфере. Парой дело не в литрах крови, а в самом антураже, так сказать. У человека должно быть ощущение своебразного дизкамфорта, чувство того, что ему скоро настанет ...  конец, а не то что вы подумали. Людей которых ты водишь должно напрягать происходящие. В своебразном описании мира вокруг, этот мир должен не то что пугать, он должен ужасать.

Взять например музыкальные клипы Nine Inch Nails (фронтменом этой группы является Трент Резнор, тот самый, который спродюссировал Мэрлина Мэнсона,  некогда считался главным готом Америки и создал саунд к первому Кваку и 3-ому Думу, но во-втором случаее этот саунд не вошел в игру из-за творческих разноглассий Трента с ID Software).Все три клипа сняты в чернобелой гаме.

В одном из них (называется этот клип Happiness in Slavery) показывают как человека разрывает машина.

Bо-втором (Help Me I'm In Hell) нам показывают как человек с каменным лицом сидит за столом, на столе бифштекс и бакал вина, весь стол кишит мухами, мухи ползают по бифштексу, плавают в бокале вина и в конце 1-ой минуты, человек, все с таким же каменный лицом и умоляющими гдазами, начинает пить вино и есть биффштекс вместе с мухами.

В третем показывают унитаз, в котором сливается черная вода и далее камера следует за водой по трубам после чего мы видим, что последней ее "остановкой" служит человек, закованный в латекс и привязанный к стене, в рот ему уходит своего рода дыхательна трубка (что-то вроде маски для подводного плаванья) из этих самых труб...

Я так же считаю, что мастер не должен говорить партии, то что он водит хоррор здесь и сейчас, иначе игроки с самого начала при твоей фразе, типа: "А сегодня мы загамаем в Хоррор" будут ехидно посмееватся и будут  говорить с откровенным цинизмом: "Дааа... сейчас нас будут пугать гы-гы-гы" или "Да он просто партию решил угробить, вот и отмазывается с самого начала, чтобы потом мы на него не наезжали". Людей, которых ты водишь должно напрягать происходящие.

А вообще ,друг мой, читай книги - как литератру, так и те которые указал г-н Neff.

_Dragoon_

  • Guest
(No subject)
« Reply #8: 07 October 2004, 23:07 »
2 Unseen
Я не пытаюсь научиться запугивать, я лишь попросил поделиться опытом запугивания в приведенном мною контексте. Имхо, разница очевидна :)

2 Insane
В моем посте ничего не было об атмосфере и всем том что ты тут излагал. Читай внимательнее.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7714
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #9: 08 October 2004, 10:31 »
to _Dragoon_
Quote (selected)
Я просто не могу представить как это сделать в настолке, именно чтоб понастоящему напугать

Quote (selected)
В моем посте ничего не было об атмосфере

Думаю как раз в атмосфере и дело. Во всяком случае начинать надо с атмосферы. Запугать персонажа, легко с помощью fright check`ов, другое дело, запугать игрока. Игроки народ циничный и далеко не склонный к пугатся рек крови и центнеров мяса, как бы ты ни старался все это жутко описать. Тут нет визуального ряда (особено если игроку отказывает воображение).
Начинать пугать надо именно атмосферой. Как в книгах, как в триллерах, или ужастиках где делали упор не на спецэффекты а на психологическое давление.

Я могу сказать, по свему опыту, что если и не запугать, то подвести к чувству безысходности партию можно очень даже просто. Достаточно окунать ее в дерьмо каждый раз, когда она желает туда попасть. При этом паритя должна понимать, что во-первых, без этого почти ни как, во-вторых, сами виновыта, были бы умнее не вляпались бы, в третьих, им надо дать понять, что дальше будет хуже. Причем чем более крутые персонажи, тем лечге их ввести в это состояние из-за того, что они излищне самоуверенны.
И чем больше игрок любит своего персонажа, тем труднее ему будет преодолеть страх его смерти.

Вот помню в последней нашей настолке, где водил Warlogis, ему удавалось создавать моменты отчаяния, когда персонаж, далеко не обычный человек, попадал что называется в полную ж..у. И при этом знал - дальше будет больше. Причем попадал чаще из-за своей самоуверенности. Когда находишся где нибудь в под землей, у тебя выходит из строя одно оружие, кончаются патроны в другом, здоровье почти на нуле, а таварь с который ты сражался все никак не хочет умирать, да еще появляются новые твари + есть угроза быть зараженным симботами-паразитами... Вот тут и наступает чувство полной безнадеги...
Впрочем тут мастеру надо знать меру. Вдруг откуда ни возьмись появлятся может только нечто сверхестественное. и только в том случае. если это было запланировано, а не просто так, ради удовольствия мастера в данном кокретном случае поиздеватся над игроком.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Insane

  • Guest
(No subject)
« Reply #10: 08 October 2004, 18:00 »
2 _Dragoon_
Quote (selected)
Я не пытаюсь научиться запугивать, я лишь попросил поделиться опытом запугивания в приведенном мною контексте. Имхо, разница очевидна :)

А разве это не одно и тоже? И даже если нет, получается что ты просто хочешь что бы мы просто тут пораспенались пере тобой что ли? И чтобы дело кончилось безсмысленным флудом? Так?
Ты не обижайся, я просто не понимаю твоих намерений.

В добавок ко всему что было сказано Unseen'ом могу подвердить, что здесь действитьельна нужны мера и аккуратность.

_Dragoon_

  • Guest
(No subject)
« Reply #11: 08 October 2004, 21:51 »
2 Unseen
Я наверное не так выразился. Я не имел ввиду запугать персонажа, а запугать именно игрока. Про атмосферу и окунание в дерьмо я не спорю, сам водил, и когда водился
попадал в такие же ситуации.

2 Insane
Ну, видимо для меня это разные понятия. Причем здесь флуд? Мне это интересно. Наверное я хотел услышать что-то новое для себя. Во всяком случае мне так кажется :)


Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7714
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #12: 09 October 2004, 12:19 »
to _Dragoon_
Ну, и я имел ввиду запугивание игрока.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

_Dragoon_

  • Guest
(No subject)
« Reply #13: 12 October 2004, 20:00 »
2 Unseen
Значит я не так понял.

Каюсь что открыл эту тему. Всем ответившим спасибо. Тему можно закрыть.

Neff

  • Guest
Прежде всего извините за длительное молчание. Именно тот случай когда не было времени.
Теперь по порядку
2 Insane
Описанные клипы - это яркие примеры стиля gore. Этот силь не столько "ужасы", сколько "рвотные рефлексы". Такой стиль часто встречается не только в хорроровых играх/фильмах/книгах, но и в кибпанке и в dark fantasy.  Его основная составляющая - стремление вызвать у игроков отвращение к сложившейся ситуации/персонажу/миру. Использовать его можно, но он быстро приедается и через краткий промежуток времени игроки просто пропускают/фильтруют эмоциональную составляющую из-за чего все это превращается в очередной hack'n'slash.