23 January 2025, 19:29

Author Topic: вопрос по ГУРПСу (ламерский)

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #15: 15 June 2004, 14:19 »
да постите, если на дисках есть, значит не секрет :-)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Sergeant

  • Clone
  • **
  • Posts: 128
Игроки неопытные. пока осваивались на базовой игровой системе. Щас плавно переходим на адвансед и мучает меня одна мелочь.
Вот, скажем в базовой - PD брони прибавляется к броскам активной защиты. ОК. (Меня парирование интересует).
Берем адвансед. Более всего интересны попадания по частям тела. Если в адвансед броня расписывается по частям тела, логично предположить, что если атакующий бьет в голову, к активной защите (и, соот., броску на парирование) должно прибавлятся PD головы (шлем). Я прав или нет?
Но это как-то странно. Парируют-то рукой. Или в этом случае PD шлема служит последним рубежом обороны? Типа парирование не удалось, но меч все равно скользнул по шлему? Но и тогда должно PD руки прибавляться, имхо, к парированию, нет?
Или я чего глабально не понимаю....

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #17: 16 June 2004, 15:25 »
Я честно говоря уже не помню, но исходя из чисто логических соображений, если бьют в голову и попадают по голове, то расчет идет исходя из PD головы (шлема). Если подставляют руку, парируя удар, и удар приходится на нее (без соскальзывания) то соотв. учитывается PD руки. В кибпанке с этим полегче, никто от пуль руками не заслоняется. Да и смысла нет, обычно PD шлема у CID`а повыше чем на руках :-)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Алессио

  • Guest
(No subject)
« Reply #18: 10 December 2004, 15:35 »
to Vo-13
Вам - тем же самым по тому же месту.
:=)))
Вот, старый аккаунт остался, но я ни пароля уже не помню, ни мыла у меня не осталось того, что было тогда..
:=))))

Я, может, не в той теме пишу, но я спросить хочу - кто-нибудь смотрел GURPS 4 ed?
Это нечто кошмарное, на мой взгляд

Insane

  • Guest
(No subject)
« Reply #19: 10 December 2004, 21:37 »
to Алессио
>> Я, может, не в той теме пишу, но я спросить хочу - кто-нибудь смотрел GURPS 4 ed?
Это нечто кошмарное, на мой взгляд <<
Cоздай отдельную тему, тогда и поговорим. ;-)

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #20: 11 December 2004, 01:21 »
Что в нем кошмарного то? Я правда второй томик не читал еще, бо нету в нормальном качестве.
Хотя да, это лучше в отдельной теме обсудить.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

daniilka

  • Guest
(No subject)
« Reply #21: 04 February 2005, 21:38 »
->Я честно говоря уже не помню, но исходя из чисто логических соображений, если бьют в голову и попадают по голове, то расчет идет исходя из PD головы (шлема). Если подставляют руку, парируя удар, и удар приходится на нее (без соскальзывания) то соотв. учитывается PD руки. В кибпанке с этим полегче, никто от пуль руками не заслоняется. Да и смысла нет, обычно PD шлема у CID`а повыше чем на руках



<- Идет только PD шлема в случае парирования. Это, ИМХО, не подставление под удар руки, а изменение направления удара, воздействуя на "небоевую" часть "оружия" соперника. То бишь, не подразумевается повреждения руки в результате парирования(искл. правило поломки при парировании тяжелых предметов).  

(HR:)Соответственно можно использовать блокирование рукой(кому не жалко): идут оба PD, но в случае, если удар ниже parry/block (вроде как оба по 0,5) без PD, то вычитаем DR руки и накладываем оставшееся в ущерб оной.


->Плюсы за прицеливание идут на 1 пулю, а остальные с --4? или идёт за каждую следующую пулю минуса за отдачу? а сколько минусов? а если отдачи нет?

<-
Прицеливание в ходе стрельбы очередями (B121)
Стрелок может вести огонь из автоматического оружия, поливая, словно из брандспойта, прицеливаясь по ходу стрельбы, пока может видеть, куда ложатся пули (по решению мастера или с помощью проверки Зрения). После одной группы из четырех пуль это дает бонус за Acc. Каждая последующая группа также дает +1 за прицеливание, вплоть до обычного максимума за прицеливание +3.


Отдача при стрельбе очередью (B120)
Когда оружие стреляет в автоматическом режиме, то показатель Rcl составляет пенальти к эффективному умению при проверке на попадание первой группы. Это пенальти вновь прибавляется к каждой группе из четырех патронов после первой (пенальти -1 становится -2, затем -3; -2 становится -4, а затем -6 и так далее.) Это пенальти продолжает прибавляться, пока продолжается очередь, даже в последующие ходы!

Из первого предложения можно сделать вывод, что, поскольку эффекитвное умение первой группы учитывает Acc, то предварительное прицеливание применимо на все выстрелы очереди.

Это было для автоматики, для пистолетики - читай в районе указаннных страниц.

->2. кубик кидать на попадание, уклонение и повреждение для каждой пули? или только дамадж несколько раз кидать? или вообще 1 раз кинуть, а потом умножить?

<- Очередь разбивается на группы по 4 выстрела. Бросок на попадание делается для группы, по величине успеха/неудачи определяется количество попавших выстрелов. Повреждения кидаются для каждого попадания.


-> Уклонение...
<- Уклонятся можно сколько угодно раз за ход, от всех известных атак (по разу, соответственно). Следовательно, у меня выходит(..складываю, я тут складываю... прибавляю-прибавляю...), от каждой группы/выстрела в очереди можно уклонятся, а вот от выстрела или от очереди - это как мастер разрешит...

Другой вопрос - как именно персонаж уклоняется: иной стразу за стенку шмыганет (- штраф от препятствия на все последующие выстрелы), другой себя Нео-всемогущим возомнит (долголь-коротколь везло ему с уклонением в эту злополучную секунду - никто на могилке даже справочки не оставил :-( !!! ).

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #22: 05 February 2005, 10:34 »
Quote (selected)
<- Уклонятся можно сколько угодно раз за ход, от всех известных атак (по разу, соответственно). Следовательно, у меня выходит(..складываю, я тут складываю... прибавляю-прибавляю...), от каждой группы/выстрела в очереди можно уклонятся, а вот от выстрела или от очереди - это как мастер разрешит...

Другой вопрос - как именно персонаж уклоняется: иной стразу за стенку шмыганет (- штраф от препятствия на все последующие выстрелы), другой себя Нео-всемогущим возомнит (долголь-коротколь везло ему с уклонением в эту злополучную секунду - никто на могилке даже справочки не оставил  !!! ).

НЕльзя уклонятся сколько угодно раз за ход. Во всяком случае не против огнестрела. И вообще это "уклонение" от огнестрела многими почему-то воспринимается буквально. Тут уже не раз писали, уклонение от пуль, это действие на опережение, действующее один раз за ход перед первым выстрелом. Т.е. типа сместится в торону перед выстрелом (сбить прицел), но не после.

ЗЫ: to daniilka пользуйся плиз возможностями форума для цитирования, вместо малопонятных стрелочек.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

daniilka

  • Guest
(No subject)
« Reply #23: 05 February 2005, 21:23 »
Хм... Логика моих высказываний следующая:

1. Правилами установленно, что количество применяемых уклонений за ход не ограничено(B108). Однако, против каждой атаки идет, обычно, только одна попытка активно защитится(искл. All-Out Defense).
2. Принимаем, что все оброски уклонения отражают, главным образом, одно уклонительное действие, либо серию, там где это допустимо логически (ибо относительно мало время хода). При этом каждый бросок отображает, на сколько хорошо применяемое действие в том виде, каким его исполнил персонаж, помогло избежать попадания от каждой отдельной атаки из кучи.
//Первый спорный момент.

3. Автоматическая очередь происходит за один ход персонажа, и ее можно принять как отдельную атаку, а следовательно позволить и только одну защиту.

Тогда, можно предположить, что успешное уклонение автоматически приводит к избежанию попадания всех пуль в очереди (поскольку подобное спасение должно иметь место). Что не справедливо по отношению к атакующему,ибо от очереди сложнее уклонится, чем от отдельной пули.
Если предположить, что уклонение идет только от первой пули, то сосдается несправедливость по отношению к обороняющемуся. Поскольку даже мгновения может хватить, чтобы отклонится чуть-чуть в сторону и пуля, возможно, прошла бы мимо.
А потому напрашиваются промежуточные проверки уклонения.
Их логичней было бы назначить по количеству проверок попадания атакующего (к тому же, у того имеется возможность корректировки стрельбы и непростительно отсутствия аналогии у обороняющегося), т.е. отдельно для каждой группы.
Причем, не обязательно применять штраф на каждую последующую проверку уклонения. По теории вероятности у игрока каждый раз остается все меньше шансов, что следующая проверка будет именно успешной.

Но это не панацея и иногда количество проверок логичней увеличеть, либо снизить.
Кроме того, подобный подход возможно будет справедлив и при других видах защиты. Т.е. защита идет как одна, но в ее процессе происходит подобное псевдо "соревнование умений".
НО при этом МАСТЕРУ, НЕСОМНЕННО, нужно четко представлять, когда ДОПУСТИМО и ПОЧЕМУ подобное отношение к атаке/защите, иначе ничего хорошего не выйдет...
//Ряд других спорных моментов.

Что касается аргументов собеседника:
1. В моем представлении, механика ГУРПСа делит все возможные действия, предпринятые персонажем для защиты от атаки на три категории.
Следовательно, маневр Уклонения подразумевает, что персонаж совершает конкретное действие, дабы избежать от атаки противника, причем это действие не подходит ни под блокирование, ни под парирование. Однако весь набор подобных действий достаточно велик и меняется от ситуации к ситуации. Кроме того, одни из них в одной ситуации более логичны и эффективны, нежели другие.

Отсюда делается вывод, что важно определить, что именно персонаж предпринял дабы избежать попадания атаки противника, и, затем, с помощью механики и логичной корректировки под текущую ситуацию, определив степень успеха действий персонажа, можно судить о том, как его действие повлияет на эту и, возможно, следующие атаки противника.

Но это, конечно, сложный метод (вполне реально напрягает), требующий отыгрыша и обдумывания поведения каждой секунды боя, не используюя спасительного: "Я уклоняюсь"...

Впрочем, от эдишки я бежал из-за ее отупляющей ограниченности, которая изобилует подобной конкретикой и буквальными определениями.
//не спешите оспаривать - здесь это не суть важно (ибо доводы и у меня найдутся, но смысла в их обоюдном высказывании никакого не будет точно...)


2. Автоматическая очередь - это серия выстрелов, занимающая некоторый промежуток времени, и в это время персонаж может как замереть, так и продолжать смещатся в сторону от ненавистных линий поражения выстрелов.


ЗЫ. to Unseen Со временем буду исправляться от этой вредной привычки...

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #24: 05 February 2005, 22:46 »
На самом деле все ИМХО несколько проще.
Имеем dodge который не смотря на написаное в Бэйсике против огнестрела логично применять один раз за ход (если игра идет не по жуткому синематику где каждый член команды отыгрывает Нео). Это будет логично. При этом как я уже говорил, игрок уклоняясь делает маневр на опережение (в данном случае я использую понятие маневр без привязки к таковым в ГУРПС, т.е. речь не идет об All out Attack и прочие маневры), т.е. начинает действовать до выстрела. Мее кажется просто и логично.
Потому что
Quote (selected)
Но это, конечно, сложный метод (вполне реально напрягает), требующий отыгрыша и обдумывания поведения каждой секунды боя, не используюя спасительного: "Я уклоняюсь"...

действительно напрягает.

Что касается очереди. Это зависит от мастера. Я склоняюсь к тому, что короткая очередь должна обкидываться один раз, а не каждая пуля отдельно. Мои довод - обычно очередь (1 сек. нажатия на гашетку) производится по одиночной мишени и разброс пуль невелик (имеется ввиду прицельная стрельба, а не веерная). В таком случае уклонение от одной пули, подразумевает уклонение от всей очереди/атаки.

PS: Да, надо избавлятся от привычек делать программистские комменты в форуме  :D
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Neon Light Child

  • Clone
  • **
  • Posts: 124
  • Алиса
    • Космический ветер
(No subject)
« Reply #25: 29 April 2005, 22:07 »
Ситуация: у персонажа есть отрицательная черта - в случае "если нельзя, но очень хочется, то можно" сила воли отключается. При том, что во всех остальных случаях воля сильная.
Вопрос: как такую хрень сформулировать правильно и сколько она будет стоить?
Севера синие льды, звёзды востока.
На унтах шаманских - сакуры цвет да полынь.
Перевернутся полюса, от ока до ока
Поднимутся в воздух крылатые кошки пустынь.
(Пилот)

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #26: 29 April 2005, 22:27 »
to Neon Light Child Ну сформулировала ты вполне нормально :)
Как реализовать... как дисадвантаж какой нибудь судя по всему. Причем таковой вроде как имеется, только точное название запамятовал. Ну или похожий. Думаю надо смотреть в сторону чего-то типа разных Compulsive или Curious. А может и несколько измененный Bad Temper подойдет.
Под какую редакцию персонаж делается?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Neon Light Child

  • Clone
  • **
  • Posts: 124
  • Алиса
    • Космический ветер
(No subject)
« Reply #27: 30 April 2005, 00:36 »
to Unseen Третья редакция.
Как это обозвать покороче? Капризность? Не то. Слабоволие? Тоже не то потому что действует только в случае "хочу!". Безрассудство? Это совсем другое.
Севера синие льды, звёзды востока.
На унтах шаманских - сакуры цвет да полынь.
Перевернутся полюса, от ока до ока
Поднимутся в воздух крылатые кошки пустынь.
(Пилот)

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #28: 30 April 2005, 13:06 »
to Neon Light Child
Как назвать покороче я даже и не знаю... наверняка есть такой термин, поскольку явление не выдуманное... Но честно говоря в голову пока ничего путного не приходит. Надо подумать :)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Neon Light Child

  • Clone
  • **
  • Posts: 124
  • Алиса
    • Космический ветер
(No subject)
« Reply #29: 01 May 2005, 19:26 »
Может избалованность какая-нибудь? [Толково-словообразовательный словарь: ИЗБАЛОВАННЫЙ прил.1. Своевольный, капризный; испорченный баловством.2. Изнеженный.] Тоже что-то не то. В GURPS Basic Set я ничего додходящего не нашла. Обратилась к словарям Грамоты.Ру. [КАПРИЗНЫЙ прил.1. Своевольный, своенравный, с постоянными капризами. // Выражающий каприз.2. перен. разг. Действующий с перебоями, ненадежный в использовании, в работе (о машинах, механизмах и т.п.). // Требующий забот, внимания; прихотливый.3. Склонный к неожиданным переменам; непостоянный, неустойчивый (обычно о погоде).] - тоже не подходит.
[СУМАСБРОД м. разг.1. Тот, кто поступает безрассудно, не руководствуясь здравым смыслом; сумасбродный человек.] - да, здравый смысл тут отступает, но как показать, что это только в случае "хочу - значит можно"?
Севера синие льды, звёзды востока.
На унтах шаманских - сакуры цвет да полынь.
Перевернутся полюса, от ока до ока
Поднимутся в воздух крылатые кошки пустынь.
(Пилот)