11 May 2025, 16:05

Author Topic: [2023] Анонсы, новости, релизы. Слухи, скандалы, расследования, etc

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2020
    • RPG diary

Project Haven обзавелась новым трейлером и демоверсией

Тактическая ролевая игра Project Haven от студии Code Three Fifty One получила обновлённую демоверсию в сервисе Steam, а также обзавелась свежим трейлером, демонстрирующим сражения в городской черте.

В грядущей RPG игроку предстоит возглавить отряд наёмников «Стальные Драконы», пробивающий себе путь к вершине в мрачном антиутопическом будущем. События развернутся в городе Хэйвен-Сити, где за влияние схлестнулись банды гангстеров, наймиты из различных группировок и коррумпированное правительство.

Одной из ключевых особенностей Project Haven является возможность целиться через плечо персонажа по аналогии с шутерами от третьего лица, благодаря чему успех зависит не от клеток, на которых стоят противники, а от того, торчит ли макушка оппонента из-за ящика. Разработчики также отмечают наличие модульной системы повреждения, благодаря которой ранение той или иной части тела вражеского бойца приводит к ограничению соответствующей деятельности.

Релиз Project Haven запланирован на 2023 год, однако даже примерной даты выхода у игры пока нет.



via rpgnuke

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2020
    • RPG diary

Авторы Colony Ship обрисовали дорожную карту к релизу — игра закончена на 85%


Разработчики находящейся в раннем доступе ролевой игры Colony Ship рассказали о финальном этапе производства проекта, релиз которого намечен на конец 2023 года.

В настоящий момент девелоперы занимаются локациями центра управления полётами, уровни которых завершены примерно наполовину. Команде потребуется порядка месяца на финализацию, однако им необходимо воплотить в жизнь довольно сложное с точки зрения программирования существо, а также робота-компаньона, так что работа может затянуться до конца июня, но не более того.

Другие незаконченные части Colony Ship будут доделаны в ближайшие месяцы.
  • Завершение работ над «Альянсом Грейнджеров», «Атакой на Арсенал» и «Доставкой» (судя по всему, речь идёт о сюжетных линиях, авторы не поясняют названия — прим.) запланировано на конец июля.
  • Цепочка задания «Среда обитания» будет завершена в августе.
  • Локацию «Мостик» и контент с финальных этапов игры закончат в октябре.
  • По словам разработчиков, дизайн уровней смогли завершить быстрее запланированного, равно как и весьма внушительное по объёмам текстовое взаимодействие с центральным компьютером в финальной главе. Благодаря этому авторы Colony Ship могут уже сейчас сосредоточить свои усилия на событиях эндшпиля игры.
Представители Iron Tower Studio утверждают, что самая тяжёлая часть работы уже позади, однако их всё же ждёт пять или шесть месяцев напряжённого труда.

Судя по всему, финальная версия Colony Ship действительно увидит свет уже в 2023 году, а сам проект не повторит судьбу предыдущего творения команды, ролевой игры The Age of Decadence. Она, напомним, находилась в разработке свыше 11 лет.



via rpgnuke

P.S. К слову про разработчиков и их игры. Там главный разработчик (The Age of Decadence он вроде бы вообще в одиночку делал), большой поклонних хардкора. Помню The Age of Decadence был лютейше сложен. Я год назад пробовал Colony Ship early access, и там все то же самое - игра как про мне переусложнена. Т.е. даже первые же квесты и стычки могут запросто довести до истерики.

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2020
    • RPG diary

Jagged Alliance 3 получила точную дату релиза и новый трейлер



Ролевая тактика Jagged Alliance 3 от студии Haemimont Games и издательства THQ Nordic обзавелась точной датой релиза. Собрать свой отряд наёмников и отправиться менять политическую ситуацию в очередной стране третьего мира можно будет 14 июля 2023 года — пока только на PC.
  • Побеждайте в отлично продуманных пошаговых сражениях;
  • Собирайте команду из уникальных наемников, среди которых есть и старые любимчики фанатов франшизы;
  • Грабьте, собирайте добычу, выбирайте и улучшайте оружие и снаряжение на свой вкус;
  • Выбирайте особые способности из широкого набора, который становится доступен вашим наемникам по мере роста;
  • Решите судьбу Гранд-Чиена в ролевой игре с открытым сюжетом;
  • Контролируйте территорию, обучайте местных жителей, командуйте многочисленными отрядами и обороняйтесь от врагов в живом и активном мире;
  • Проводите кампании с друзьями по сети в кооперативном режиме.
Jagged Alliance 3 разрабатывается командой фанатов оригинальной игры при поддержке Иэна Кёрри, креативного директора и руководителя производства оригинальной дилогии. При работе над триквелом Иэн занимает пост сценариста и консультанта.

Анонс разработчики сопроводили крайне информативным трейлером, в котором продемонстрированы все ключевые особенности грядущей тактической RPG.



via rpgnuke

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2020
    • RPG diary

Ремейк System Shock добрался до релиза на PC



Обновлённая версия культовой System Shock добралась до релиза — многострадальный ремейк вышел на PC в сервисах Steam, GOG и Epic Games Store.

Классическая игра рассказывала историю хакера, очнувшегося после медикаментозной комы посреди настоящего кошмара. Искусственный интеллект SHODAN объявил человечеству войну и планирует уничтожить Землю выстрелом с орбитальной пушки. Главный герой, невольно оказавшийся в числе виновников грядущей катастрофы, вынужден бросить все свои силы на борьбу с обезумевшим ИИ, продираясь через враждебно настроенных роботов и мутировавший (не без помощи SHODAN) персонал космической станции.

Разработка ремейка стартовала в 2014 году. Изначально планировалось, что новая версия System Shock заметно преобразится, обретя полноценную систему развития, массу дополнительных заданий и более сложную сюжетную линию с современным дизайном уровней. К работе над проектом привлекли прославленного сценариста Криса Авеллона, однако руководителей Nightdive Studios не устроил промежуточный результат. Направление проекта радикально изменилось, а от нового контента было решено отказаться в пользу дословного ремейка с минимальными отличиями от оригинала.

Ранее разработчики также представили ремастер System Shock 2 — игра получила новые модели персонажей и обновлённый текстуры, заметно преобразившись.



via rpgnuke

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2020
    • RPG diary

Вышла демоверсия постапокалиптической RPG Broken Roads

Ролевая игра Broken Roads обзавелась полноценной демонстрационной версией. Загрузить её можно в сервисе Steam — размер «демки» составляет 11 гигабайт.

Broken Roads, события которой разворачиваются на территории пережившей апокалипсис Австралии, вот уже несколько разрабатывается командой Drop Bear Bytes при содействии Колина МакКомба, одного из сценаристов и дизайнеров Planescape: Torment, Wasteland 2 и Torment: Tides of Numenera.

Ключевой отличительной чертой игры является сложная система морали, дающая различные «перки» и бонусы, в зависимости от принятых игроком решений. Она влияет не только на возможности героя, но и на его репутацию среди дружественных NPC, наличие и отсутствие определённых реплик и другие параметры.

Игроку предстоит управлять отрядом из четырёх человек, изучая локации постапокалиптической Австралии в поисках приключений на свою пятую точку. В случае их нахождения в дело вступит пошаговая боевая система, которая должна столкнуть бойцов в том числе и с мутировавшей фауной континента.




via rpgnuke

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2020
    • RPG diary

Obsidian Entertainment представила геймплейный трейлер Avowed — Action-RPG во вселенной Pillars of Eternity



На мероприятии Xbox Games Showcase разработчики из студии Obsidian Entertainment, с некоторых пор принадлежащей Xbox, представили геймплейный трейлер Action-RPG Avowed.

Проект представляет собой ответвление дилогии Pillars of Eternity и изначально описывалась как игра в стилистике The Elder Scrolls. Несмотря на амбиции, у игры возникли серьёзные проблемы при разработке и, по слухам, её масштабы сократили, а открытый мир заменили стандартными локациями.



via rpgnuke

P.S. смотрел этот трейлер в прямом эфире Xbox Games Showcase, вначале подумал, что это какое-то дополнение к TeS online. Выглядит неинтересно  :cray_mini:

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2020
    • RPG diary

Студия inXile анонсировала Clockwork Revolution — Action-RPG в сеттинге «стимпанк»




Разработчики из студии inXile, возглавляемой основателем Interplay Брайаном Фарго, анонсировали Clockwork Revolution — Action-RPG в сеттинге «стимпанк», о которой ходили многочисленные слухи.

Процессом производства игры руководит Чед Мур — ветеран Troika Games, приложивший руку к такой классике, как Arcanum и Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Помогает Чеду сам Джейсон Андерсон — один из основателей студии Troika Games.

Релиз игры состоится «в своё время». Никаких подробностей о проекте авторы не раскрыли, однако из трейлера становится очевидно, что история крутится вокруг путешествий во времени, а в рамках развития сюжета игроку предстоит во всей красе лицезреть последствия собственных действий.



via rpgnuke

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2020
    • RPG diary

Брайан Фарго: Clockwork Revolution будет глубокой RPG с диалогами и созданием персонажа



После анонса Clockwork Revolution многие фанаты жанра RPG посчитали, что студия inXile работает над Action-игрой с ролевыми элементами, больше напоминающей BioShock: Infinite.

Судя по всему, реакция сообщества не осталась незамеченной, и глава компании Брайан Фарго решил прояснить ситуацию, выделив ключевые характеристики проекта.
  • Глубокая RPG;
  • Создания персонажа;
  • Система ветвистых диалогов;
  • Крутое «стимпанковское» оружие;
  • Чёрный юмор.
Quote (selected)
«Важно понимать, что Clockwork Revolution — это полноценная RPG со всеми соответствующими характеристиками и деталями, а также выборами и последствиями, которыми знаменита [наша студия]».
В комментариях к записи Фарго добавил, что в игре будут некие «музыкальные номера» — вполне вероятно, что в процессе исследования города игроку предстоит посетить кабаре или другое подобное заведение.

У Clockwork Revolution нет даже примерной даты выхода, однако известны платформы, для которых игра разрабатывается — PC и Xbox Series X|S.

via rpgnuke

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2020
    • RPG diary

Симуляция окружения, две расы на выбор и обилие боевых возможностей: первые детали Avowed


Вслед за демонстрацией первого геймплейного трейлера ролевой игры Avowed разработчики из студии Obsidian Entertainment дали несколько интервью, из которых стали известны новые подробности грядущей Action-RPG.
  • Главный герой — посланник империи Аэдир, отправленный на остров под названием Живые Земли. Протагониста направили туда расследовать обстоятельства разразившейся эпидемии чумы;
  • Роль посланца — единственный предопределённый элемент. Остальные параметры, включая облик и философию героя, позволят кастомизировать и определять самостоятельно;
  • Только две расы на выбор: люди и эльфы;
  • Многим местным жителям присутствие имперского агента не по душе;
  • С самого начала разработки Avowed сценаристы решили, что сюжет будет создаваться по принципу «глубина, а не размах»;
  • По масштабу игра сопоставима с The Outer Worlds, в ней нет открытого мира на манер Skyrim;
  • Игрок сможет использовать мечи, щиты, магию и огнестрельное оружие в любых сочетаниях;
  • Противников можно замораживать, чтобы затем расколоть на куски ударом топора, или оглушать щитом, делая уязвимыми для атаки мечом, а также сковывать заклинаниями-ловушками;
  • В игре есть небольшие элементы симуляции. В бою можно использовать различные хитрости, комбинируя их со способностями. Вода и заряд молнии — отличное сочетание. Кроме того, можно пнуть врага ногой, столкнув его с обрыва;
  • В Avowed у героя будут спутники, но их довольно мало. Это позволило очень сильно интегрировать героев в основную сюжетную линию;
  • Спутники участвуют в событиях не только как говорящие головы, комментирующие происходящее, но и как полноценные действующие лица, имеющие важную роль в центральной истории;
  • С героем одновременно путешествует не более двух компаньонов;
  • Множество веток развития, которые можно комбинировать между собой — в игре нет классовой системы и каких-либо связанных с архетипами ограничений;
  • Система уровней никуда не делать, но вместо распределения очков характеристик, увеличивающих числовые показатели урона и другие параметры, герой будет разблокировать способности, получая новые возможности;
  • Разнообразие и динамичность боевой системы — ключевой аспект игрового процесса. Разработчики с самого начала производства Aviwed задались целью создать интересные сражения с массой возможностей;
  • Разница между оружием в рамках одного и того же типа будет заметной. Оно разделено на несколько категорий по степени урона, но этих категорий не так много. Самих предметов в игре тоже относительно мало. Меч следующего уровня ранит противников заметно сильнее, при этом игрок меняет оружие реже, зато разница всякий раз ощутима;
  • Диалоги написаны так, чтобы игрок мог отыграть своего персонажа таким, каким он его задумал. Некоторые варианты ответа похожи друг на друга, но отличаются в нюансах, отражая определённый характер;
  • Судя по всему, реплики протагониста не озвучены, но чёткого ответа журналисты не получили;
  • Это однопользовательская Action-RPG без мультиплеера или кооператива.
Релиз Avowed намечен на 2024 год в версиях для PC и консолей Xbox Series X|S.

via rpgnuke

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2020
    • RPG diary

Larian запустила браузерную игру-детектив в рамках рекламной кампании Baldur’s Gate 3



Разработчики ролевой игры Baldur’s Gate 3 из студии Larian запустили браузерную игру Blood of Baldur’s Gate, в которой игроку предстоит раскрыть личность таинственного маньяка до того, как он нанесёт новый удар.

История разворачивается во Вратах Балдура за десятилетие до событий триквела. Игра представляет собой онлайновую RPG, в которой развитие сюжета зависит от голосования пользователей — выбор игрокам придётся совершать раз в сутки. В течение четырёх недель сообщество будет принимать решения, которые приведут к определённым последствиям и финалу, также зависящему от решений коллективного разума.

Разработчики опубликовали вступительное видео, раскрывающее суть игры.



Релиз Baldur’s Gate 3 состоится 31 августа 2023 года на PC и PlayStation 5.

via rpgnuke

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2020
    • RPG diary

BioWare передает разработку Star Wars: The Old Republic студии Broadsword, чтобы сосредоточиться на Mass Effect и Dragon Age

Разработка Star Wars: The Old Republic переходит от BioWare к новой студии под названием Broadsword. Об этом сообщил генеральный менеджер BioWare Гэри Маккей. Он заявил, что «хотя EA останется издателем SWTOR, разработка игры перейдет к нашему партнеру и друзьям из Broadsword, небольшой студии, имеющей опыт управления онлайн-играми».

Маккей добавил, что текущие планы по созданию контента в игре остаются в силе, однако «новые функции» появятся в игре уже под управлением Broadsword. Как нам обещают, новая студия «даст SWTOR пространство для роста и процветания». Это заявление подтверждает предыдущие публикации, что SWTOR переместят, чтобы дать BioWare больше возможностей для работы над Mass Effect и Dragon Age.

Заявление Маккея также акцентирует внимание BioWare на своих однопользовательских ролевых играх. Что касается Dragon Age 4: Dreadwolf, Маккей говорит, что BioWare «продолжает создавать, оттачивать и настраивать исключительное приключение». Это может говорить о высокой степени готовности проекта и вероятном скором релизе (но не ранее апреля 2024 года). Но выхода Mass Effect 5 предстоит еще немало подождать. Сейчас эта игра находится на этапе подготовки «с основной командой опытных рассказчиков», расширяющих существующий мир франшизы.

via ITC

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2020
    • RPG diary

Baldur’s Gate 3 получит украинскую локализацию и выйдет на ПК на месяц раньше — 3 августа

Сразу две приятные новости подготовили разработчики Baldur’s Gate 3. Во-первых, официально подтверждено, что игра получит украинскую локализацию. Во-вторых, Baldur’s Gate 3 выйдет на ПК примерно на месяц раньше, чем ожидалось.



Напомним, впервые информация о работе над украинской локализацией Baldur’s Gate 3 появилась в декабре прошлого года. А теперь в публикации разработчиков в Steam обнародованы сведения, что игра на ПК будет доступна с субтитрами на 13 языках: английском, французском, немецком, польском, русском, упрощенном китайском, традиционном китайском, испанском, испанском (Латинская Америка), турецком, португальском (бразильский), итальянском и украинском.

Larian также раскрыла информацию о продажах Baldur’s Gate 3 — в раннем доступе с игрой ознакомилось почти два миллиона человек, отзывы которых помогли скорректировать вектор развития и улучшить ролевую игру.

Разработчики также отметили, что в грядущей RPG насчитывается 174 часа (!) кинематографичных диалоговых сцен и роликов, а общее количество всех написанных для героев реплик в три раза превышает объём трилогии «Властелин Колец».

7 июля Larian проведёт очередную Panel From Hell, в рамках которой представит расу драконорожденных полуорков и дуэргаров, а также раскроет множество новых подробностей о контенте, который ждёт игроков на релизе.

Также стало известно, что пересмотрена дата официального релиза Baldur’s Gate 3. В то время, когда многие проекты переносятся на несколько месяцев позже, разработчики из Larian Studios решили порадовать игроков на ПК и выпустить игру досрочно. Ранее планировалось запустить Baldur’s Gate 3 на ПК и PS5 31 августа. Однако теперь релиз на ПК сместили на 3 августа. А вот владельцам PS5 придется подождать немного дольше – в этом случае релиз был отложен на 6 сентября.

via ITC&rpgnuke

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2020
    • RPG diary

Глава Larian рассказал о продолжительности Baldur’s Gate 3



В интервью изданию IGN руководитель разработки ролевой игры Baldur’s Gate 3 и по совместительству глава студии Larian Свен Винке рассказал о масштабах представленного в грядущей RPG контента.
Quote (selected)
«[Прохождение займёт] от 75 до 100 часов. Это если не делать всё, что можно, только проходить [сюжетную линию]. Будут те, кто превысит этот показатель, а кто-то захочет поглотить весь контент. Последние, полагаю, пересекут отметку в 200 часов. Но среднее прохождение займёт от 75 до 100 часов».
Винке также отметил, что Baldur’s Gate 3 обладает внушительным потенциалом для реиграбельности благодаря множеству классов и рас, играя которыми пользователи смогут увидеть новые элементы, ведь на эти параметры протагониста реагируют NPC.

Ранее стало известно, что в игре представлено 174 часа диалоговых сцен и постановочных роликов — их продолжительность превышает, к примеру, совокупную длительность всех сезонов сериала «Игра Престолов». Винке уточнил, что за одно прохождение увидеть всё это не выйдет, потому что разработчики сделали акцент на других вещах.
Quote (selected)
«Весь этот контент служит цели предоставить вам громадное количество выборов и последствий, чтобы приключение каждого игрока было уникальным».
Релиз Baldur’s Gate 3 на PC состоится 3 августа 2023 года — игру перенесли на четыре недели, чтобы избежать прямой конкуренции с массой крупных проектов, запланированных на сентябрь.

via rpgnuke

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2020
    • RPG diary

Персонаж-психопат, переработка Уилла и возможность смены класса: все детали Baldur’s Gate 3 с последней Panel From Hell

Разработчики ролевой игры Baldur’s Gate 3 из студии Larian провели финальное мероприятие Panel From Hell перед грядущим релизом, в рамках которого рассказали о новом контенте.
  • Экран создания персонажа полностью переделан. Изменён интерфейс, а каждый класс теперь «представляет» себя через анимацию, которая должна подсказать, чем отличается герой данного типа;
  • Появилась возможность «сбросить» свой класс во время игры, заново перераспределив полученные уровни. Разработчики утверждают, что это позволит экспериментировать с классами без необходимости начинать новую игру и тратить десятки часов;
  • Добавлены две новые расы: драконорожденные и полуорки;
  • Максимальный уровень развития героев — 12-й;
  • Появилось множество новых причёсок и бород;
  • Добавлены дополнительные типы телосложения;
  • Персонаж The Dark Urge («Тёмное желание»), о котором стало известно ранее — настоящий маньяк. Игрок сможет выбрать его в качестве своего Происхождения, и это единственный полностью кастомизируемый вариант. Другие Персонажи-спутники, в роли которых может выступать игрок, ограничены расой и обликом, однако The Dark Urge — полностью настраиваемый герой. Это включает в себя расу, пол и внешность. Но по умолчанию он Драконорожденный;
  • Герой не просто так получил название «Тёмное желание» — он психопат, которого постоянно тянет сделать нечто ужасное и жестокое, однако игрок может выбрать путь сопротивления отвратительным желаниям. Их не всегда легко преодолеть, однако The Dark Urge может быть героем, а не только злодеем;
  • «Тёмное желание» добавляет в диалоги массу дополнительных реплик и действий, включая жестокие и даже садистские поступки;
  • Судя по всему, гоблин, представленный в предыдущей новости, посвящённой The Dark Urge, не является его спутником, а олицетворяет то самое тёмное желание — некий голос, подталкивающий героя совершать зло;
  • Проявление садистских наклонностей персонажа можно увидеть на примере одной из сцен в самом начале игры. Когда один из потенциальных спутников, Гейл, впервые появляется в игре, пользователь видит лишь его руку, протянутую из портала. Чтобы объединиться с героем, необходимо помочь ему выбраться, подав руку, однако игрок, выбравший Происхождение «Тёмное желание», может вместо этого отрубить герою конечность, навсегда лишившись спутника;
  • Сценаристы полностью переписали диалоги Уилла, а также внесли серьёзные изменения в его сюжетную линию;
  • У каждого романа в игре будет несколько концовок, которые будут зависеть от действий пользователя. Учитывается не только принятые в отношении пассии игрока решения, но и его поведение в игровом мире в целом;
  • Романтические взаимоотношения могут развиваться и в негативном ключе. К примеру, игрок сможет склонить своих возлюбленных ко злу и заставить добрых персонажей делать ужасные вещи;
  • В игре будет три уровня сложности. В раннем доступе представлен «Сбалансированный», но в релизной версии будет ещё два: «Исследователь» и «Тактик». Это лёгкий и тяжёлый уровни сложности соответственно.
В финале мероприятия руководитель студии Larian Свен Винке также отметил, что изначально студия хотела выпустить игру на год раньше, но ситуация с коронавирусом усложнила разработку. Несмотря на это, студия не стала вырезать контент или идти на компромиссы, а наняла ещё больше персонала, чтобы реализовать всё запланированное.

Кроме того, разработчики представили «релизный тизер» Baldur’s Gate 3. Позднее Larian выпустит и полноценный трейлер ролевой игры, выход которой в версии для PC намечен на 3 августа. Порт на PlayStation 5 поступит в продажу 6 сентября.



via rpgnuke

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2020
    • RPG diary

Индустрия в ужасе от Baldur’s Gate 3 — разработчики боятся, что она станет новым стандартом для RPG



После финальной презентации Panel From Hell, посвящённой релизу Baldur’s Gate 3, в социальной сети Twitter развернулось масштабное обсуждение игры, в рамках которого многие разработчики начали озвучивать свои опасения относительно будущего жанра RPG.

По словам представителей индустрии, проект студии Larian может стать новым стандартом, что в будущем приведёт к осложнениям — игроки будут ожидать аналогичного масштаба и от других представителей жанра.

Директор отдела геймдизайна Obsidian Entertainment Джош Сойер отметил, что Baldur’s Gate 3 разрабатывалась в нетипичных для индустрии условиях. Для полноценного восприятия картины их необходимо озвучить:
  • Производство игры велось шесть лет, и к финальным этапам разработки студия разрослась до 400 человек — такая же команда разрабатывала Cyberpunk 2077. Для относительно нишевой RPG с пошаговыми сражениями это колоссальные вложения и большой риск, на который не готов пойти ни один из существующих на рынке издателей;
  • Издателем Baldur’s Gate 3 выступает сама Larian — никто не «спускает» сроки сверху и не накладывает ограничения на размеры игры, количество контента, бюджет на озвучку, само производство и так далее;
  • После почти двух десятилетий Larian Studios наконец-то «выстрелила» с дилогией Divinity: Original Sin, что позволило компании заработать огромные деньги. Вторая часть подсерии Divinity принесла компании свыше $85 миллионов менее чем за четыре месяца с момента релиза. За последние шесть лет эта цифра могла вырасти в несколько раз. Максимальная скидка на игру в Steam составляла 65%, что косвенно говорит об отличных продажах;
  • Larian Studios — частная компания. У неё нет совета директоров, держателей акций, сооснователей или инвесторов, которые могли бы прямо или косвенно влиять на студию. Все её активы, деньги, франшизы и имущество принадлежат одному человеку — Свену Винке;
  • Бизнесом компании управляет наёмный директор. Свен хочет уделять всё своё внимание созданию игр, и коммерческий успех позволил ему переложить всё, что связано с бизнесом, на плечи наёмных сотрудников;
  • Огромный успех и деньги позволили Винке делать «игру мечты», не ограничивая себя никакими рамками. Ранее Свен заявлял, что из-за пандемии коронавируса в производстве Baldur’s Gate 3 наметились проблемы, однако разработчики не стали ничего вырезать — вместо этого команду увеличили, а цикл производства продлили ещё на один год. Судя по всему, бюджетных ограничений у проекта попросту нет;
  • Разработка ведётся силами семи студий, распределённых по всему свету. По словам Винке, в любое время суток над проектом кто-нибудь да работает;
  • В игре 12 классов и 46 подклассов персонажей, 11 рас и вдвое больше подрас, а также сотни умений и заклинаний, многие из которых представлены уникальной анимацией и спецэффектами. Кроме того, в Baldur’s Gate 3 свыше 170 часов роликов и сцен диалогов, а выборы и последствия представлены в таких количествах, что многие варианты развития события и элементы сюжета увидит едва ли более 1% игроков. По словам Свена Винке, его это совсем не беспокоит. Он также отметил, что подавляющее большинство игроков (порядка 95%) действительно выбирает быть добрым, однако это не остановило команду от проработки полноценных сюжетных линий для персонажей-злодеев и даже создания целой Предыстории для настоящих психопатов. Реализация такого объёма контента стоит огромных трудозатрат и финансов.
Условия, в которых создаётся Baldur’s Gate 3, действительно уникальны, что и «пугает» некоторых представителей индустрии. Одним из первых «тревогу» забил сценарист студии Strange Scaffold Ксалавье Нельсон-младший. Разработчик отметил, что с нетерпением ждёт игру, однако критически относится к разговорам среди обывателей о «росте стандартов» в жанре RPG.

По словам Ксалавье, игра провела в раннем доступе три года. Для игр подобного масштаба выходить в Early Access нетипично, не говоря уже о столь внушительных сроках пребывания там. Кроме того, франшиза Dungeons & Dragons находится на пике своей популярности, и вышедший весной 2023 года фильм лишь увеличил узнаваемость бренда. Отдельно разработчик отмечает и легендарный статус серии Baldur’s Gate, который сам по себе привлёк к игре немало внимания, позволив смелее инвестировать в проект.

Нельсон-младший отмечает, что новую игру Larian Studios необходимо рассматривать как уникальный, штучный продукт, а не новый стандарт RPG, на который всем предстоит ориентироваться. Поддерживают его и десятки коллег по цеху, в числе которых разработчики из Obsidian Entertainment, Blizzard, BioWare, Insomniac Games и других студий.

Девелоперы отмечают, что их беспокоит не прямая конкуренция, а тот факт, что Baldur’s Gate 3 может быть уникальной игрой, аналогов которой свет не увидит ещё много лет. Именно поэтому разработчики хотят привлечь внимание непосвящённых в нюансы создания игр пользователей к тому факту, что Larian Studios вложила колоссальные силы и средства в её создание, и условия появления на свет столь масштабного проекта поистине уникальны.

Релиз Baldur’s Gate 3 на PC состоится 3 августа 2023 года. 6 сентября RPG заглянет на PlayStation 5.

via rpgnuke