03 December 2024, 19:07

Author Topic: Джош Сойер: «RPG могут развиваться более радикально, но фанаты против»

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1996
    • RPG diary


Директор по дизайну Obsidian Entertainment Джош Сойер, известный как руководитель разработки Fallout: New Vegas и дилогии Pillars of Eternity, высказался о потенциале развития жанра RPG. По мнению Джоша, ролевые игры могли бы развиваться куда более радикально, однако этому серьёзно мешает консерватизм поклонников.
Quote (selected)
«Аудитория хардкорных RPG придерживается традиционализма. Фанаты склонны тяготеть к более хардкорным вещам, и они, как правило, сопротивляются изменениям. Я не хочу слишком широко замахиваться, но RPG могут быть чем-то большим, чем они сейчас являются. Мы можем достичь куда большего, заметно более радикальных изменений».

«Я и сам стал частью проблемы. Pillars of Eternity 1 и 2 являются очень традиционными ролевыми играми. Но жанр может пойти в нескольких различных направлениях, это лишь вопрос масштабов и всех пересекающихся вещей».
Сойер считает, что ролевые игры определяются возможностью игрока влиять на сюжет, а не количеством характеристик или очками здоровья и прочими атрибутами.
Quote (selected)
«Множество игр использует ролевые элементы, прогрессию и характеристики, которые изначально заложены в RPG. Я начинаю задаваться вопросом, является ли это сердцем и душой ролевой игры».

«Игры, над которыми я работаю, больше тяготеют к тому, чтобы играть роль персонажа, выбрав её из множества доступных персоналий, а также к наличию путей развития сюжета и вещам, которые на него определённым образом влияют. Количество элементов, таких как характеристики персонажа или взаимодействующие с ними механики боя, может быть значительно сокращено».
Джош также отмечает, что Bethesda достигла успеха в случае с Fallout и The Elder Scrolls, поведя жанр в ином направлении.
Quote (selected)
«Традиционалисты, вероятно, разозлятся, услышав это, но RPG от Bethesda очень сильно отличаются от изометрических RPG. Они больше ориентированы на «экшен», куда сильнее сфокусированы на эффекте погружения. Это демонстрирует нам, что RPG могут расти, не оставаясь там, где они были 20 лет назад. Всё дело в том, что нужно найти аудиторию, которая подходит [такой игре]».
В настоящий момент Джош Сойер и Obsidian Entertainment готовятся выпустить свой следующий проект, изометрическую ролевую игру Pillars of Eternity II: Deadfire. Она поступит в продажу на PC уже 8 мая.

via rpgnuke

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1996
    • RPG diary

Джош Сойер прояснил свою позицию относительно развития RPG



Ведущий дизайнер и руководитель разработки серии Pillars of Eternity Джош Сойер прояснил свою позицию относительно развития жанра RPG, которую он обозначил ранее. Сразу после публикации короткого интервью Сойеру начали задавать вопросы в Twitter, и разработчик не поленился дать развёрнутые ответы.



«Я не считаю, что традиционные RPG должны перестать быть традиционными, но мне кажется, что аудитория должна стать менее скептической и более открытой для нетрадиционных RPG. Существует множество элементов, которыми обросли RPG исключительно ради того, чтобы оставаться традиционными, даже если это вредит механикам. Дизайнеры должны уметь исключать традиционные элементы из дизайна игры, если это делает её сильнее или если традиционные элементы не работают с другими игровыми механиками. То же относится и к сеттингам. Удивительно, какое количество игроков изумляются различным RPG, сеттинги которых отличны от фэнтези, Sci-Fi или хоррора. RPG могут существовать в любых типах сеттингов и фокусироваться на самых разных механиках. В этом отношении TTRPG (настольные RPG — прим.) куда шире, чем CRPG. Игры вроде Dogs on the Vinyard, Fiasco и Gumshoe — вполне себе «настоящие» RPG, даже если их механики, сеттинги и то, на чём они сфокусированы, не являются традиционными».

Кроме того, Сойер отдельно высказался и о «чистоте жанра»:

«Введите в Google запрос «является ли Dark Souls ролевой игрой» и честно скажите, какого ваше мнение относительно увиденных аргументов. Я не считаю, что стоять на страже врат жанра полезно или продуктивно, но именно это так часто происходит с RPG».

«К примеру, когда Alien RPG только анонсировали, было множество обсуждений на форумах, где люди с недоверием относились к созданию RPG, действие которой разворачивается во вселенной «Чужого». Словно сама идея была несовместима с сутью RPG».

«Я бы также отметил, что вокруг оригинальной Mass Effect было много шума, исходившего от сторонников традиционных RPG, в том числе из-за отсутствия характеристик персонажа».


via rpgnuke