Я провёл немало времени, исследуя происхождение образа вампира в литературе готических ужасов, и изучил то, каким образом сородичи VtM показаны в письменной форме.
Два вывода:
1) Готичные истории про вампиров зависят от правдоподнобности. Дракула, Варни и Кармилла полны обыденных и правдоподобных деталей и не без причины называются эталонами повествования.
2) Кланы в VtM довольно редко принадлежат субкультуры Готики, а эстетика готик-панка редко имеет большое значение в текстах. Это скорее «современный нуар», если смотреть исключительно на то, как оно написано. Готичность в Vampire — это скорее кое-что, что привнесли сами игроки из сторонних источников. Можем ли мы представить себе вампиров, охотящихся на готов? Безусловно. Является ли готичность единственной и глобальной модой вампиров в WoD? Нет. Никогда не была. Но не бойтесь, любители чёрных стокингов в клеточку, сегодня стиль девяностых снова значителен и есть много довольно прикольных и мрачных субкультур, к которым могли бы присоединиться и которыми могли бы управлять сородичи. Является ли WoD альтернативной вселенной? Да. Монстров не существует и, в принципе, мир довольно неплохое место. Правда, это не та позиция, с которой мы смотрим на него, когда пишем WoD. Мы высматриваем самые захватывающие, пугающие и мрачно-красивые места и феномены и делаем их частью сеттинга. Это наше видение готик-панка. Как и любое другое вымышленное творение, WoD происходит в вымышленной версии действительности. А мир спортивных штанов и перевёрнутых бейсболок не достоин быть целью ни настоящей, ни вымышленной действительности.
WoDN: Считаете ли вы V4 небольшим перезапуском VtM или же продолжением предыдущих линеек? Не могли бы вы более детально рассказать про ход своих мыслей относительно этого вопроса?ME: Ни то, ни другое. Это продолжение и небольшой перезапуск основных принципов, использующий метаплот в качестве главного инструмента определения рамок игры. Эдди писал про V4 и делал сравнения с перезапуском Доктора Кто. Такое сравнение до сих пор подходит к нашему подходу. Массивные перемены будут во всём, что касается тона, вида, стиля письма и фокуса, но мы не будем притворяться, что старых историй никогда не было, они не потеряют значения. Мир сделал шаг вперёд, как и общество, включая монстров. Ничего важного мы исключать не будем, но мы выберем, какие аспекты мира мы включим в наши истории и игры.
WoDN: Вы упомянули, то V4 будет происходить после Войны Геенны. Существует гигантское количество слухов и домыслов насчёт того, что это означает и как это изменит игру в целом. Можете разъяснить?ME: Нет, не могу. Поиски правды про Геенну — часть тайны Vampire, мы не хотим испортить её. Достаточно сказать, что Последние Ночи оставят глубокие шрамы на мире, но называть будущее пост-геенной или постапокалипсисом будет неправильно.
WoDN: Кое-какие части сообщества сходят с ума по поводу парочки ваших замечаний в течении интервью imagonem.org. После того, как оно было опубликовано, вы добавили объяснение к интервью, которое, как мне показалось, должно было всё уладить, но, к сожалению, этого не сделало. Так что разрешите спросить вас, так как это, кажется, главная загвоздка. Вы сказали, что VtM продаётся гораздо лучше, чем VtR. Это было просто мимолётным замечанием, или же оно было основано на твёрдых фактах?ME: Vampire: The Requiem — это та книга WW, которая продала больше всего копий. Но сразу после этого был резкий спад продаж, а с выходом новой редакции вселенная пропала из общественного внимания. Это точно связано с состоянием современной издательской индустрии, но это не совсем объясняет неудавшуюся попытку прорыва с новым сеттингом. Были сделаны попытки широкого запуска, включая лицензирование для СМИ, но мы так и не смогли по-настоящему достичь успеха. Попытка заставить сообщество внезапно перейти на Requiem также не сильно помогала WW заполучить поддержку среди фанатов OWoD. Когда ССР работали над своей ММО, то начали с Requiem, но были вынуждены вернуться к Masquerade после нескольких лет, потраченных на работу над сеттингом NWoD. Они так и не смогли заставить его работать как положено. Это решение далось нелегко, но нам кажется, глядя на собранную информацию, что оно было правильным.
WoDN: Что также кажется яблоком раздора, так это ваши комментарии про использование событий из настоящего мира в WoD. Некоторые игроки говорят о том, что они используют игру как форму эскапизма и ухода от реальных трагедий и проблем и им не нравится, что эти события будут навязывать им. Между прочем, я согласен с вами, что эти события — законное решение и что они наверняка добавят игре новый уровень драмы и «персонального хоррора», и, по моему мнению, если этим людям это не нравится, то они явно играют в неправильную игру. Но я хотел бы услышать вашу аргументированную позицию в этой дискуссии и ваш ответ этим игрокам.ME: Чтобы сделать WoD эскапистской игрой нужна серьёзная дизайнерская переработка. Одна из его сильных сторон — правдоподобность мифологии, которая достигнута благодаря связям с реальными событиями, местами, мифологиями и темами. Сверхъестественное вовлечение в настоящий мир вкупе с панковским желанием обличать несправедливость выделяет WoD среди моря городского фэнтези, которое мы видели в прошедшем десятилетии. Также это то, что отделяет его от источников вдохновения в виде книг Энн Райс или фильма The Lost Boys. Любой, кто хочет играть в WoD как в игру с чистой воды современным фэнтези-сеттингом, вполне может это сделать. Будет много тёмного эпоса в грядущих продуктах, но мы позволим себе не согласиться с тем, что эскапизм — ключевая особенность сеттинга.
WoDN: Вы высказали утверждение, что в качестве настолки VtR работает лучше. Просто время релиза было неудачным, да и сходство с предшественником вызвало недовольство и отсутствие интереса. Вы сказали, что чисто с коммерческой точки зрения было бы логично просто забить на линию и сосредоточиться на VtM. Но было принято решение продолжить линейку. Исходя из этого, каким вы видите развитие VtR в ближайшие пять лет и на что вы рассчитываете с этой линейкой игр?ME: Лично я надеюсь на то, что она займёт крепкую позиции среди «настолок» и что она потеряет последние оставшиеся связи с WoD. А потом увидим.
WoDN: Делает ли отсутствие какого-либо метасюжета в рамках VtR, по сути игры-песочницы, сложным рекламу или разработку игры с точки зрения разработчика/главного сценариста?ME: Да. Любой вид распыления франчайза на разные виды медиа означало бы установление канона и определения вещей, противоречащих духу системы и способу, которым её нужно использовать, согласно задумке.
WoDN: Возвращаясь к V20, останется ли развитие линейки внутри ОРР или есть планы какой-либо разработки продуктов за авторством White Wolf? Насколько White Wolf вовлечены в работу OPP, когда они работают над книгами V20?ME: Немножко. Мы просматриваем и даём одобрение всем текстам, артам и другим материалам. Мы работали над некоторыми книгами, чтобы удостовериться, что они не противоречат будущему развитию, а также для того, чтобы вставить намёки на грядущие события. Мы значительно увеличим эту работу, когда нас будет больше двух человек.
WoDN: Каким образом V4 повлияет или изменит сцену LARP? На какие изменения на сцене LARP и в её «группировках» вы рассчитываете в течении следующих пяти лет?ME: С релиза MET произошло много всего. Disney нанимают LARP-дизайнеров для работы над парками по «Звёздным Войнам», восточно-европейские мега-игры становятся всеобщим развлечением. Мы хотим активно продвигать богатые, окунающие в игровой мир и продуманные LARP как форму «экстремального спорта для воображения». Как только вампиры снова войдут в моду, то и другие игры получат возможность открыть свои врата новой, обширной группе полных энтузиазма игроков.
TS: Лично я считаю, что это самый интересный тренд, который можно наблюдать сегодня. То, как этот вид развлечений быстро развивается и разветвляется в разные версии и воплощения. Я верю, что это отличный для нас тренд, хоть мы, скорее всего, так и останемся на хардкорной стороне этого дела. Ну и причины для этого развития, думаю, естественны — люди ищут больше социального общения, и нет способа переплюнуть развлекательное приключение, в котором ты участвовал сам. Кроме того, можно повторять его сколько угодно и оно будет иным каждый раз, в то время как какие-нибудь американские горки никогда не меняются.
WoDN: После предновогоднего поста на Facebook про встречу обновленной White Wolf с Obsidian Entertainment возникло огромное количество слухов. Есть ли какие-нибудь результаты этой встречи, которые вы могли бы предположить или на которые вы могли бы намекнуть, вроде игры VtM на PC?TS: Мы не будем комментировать какие-либо слухи или анонсировать какие-либо игры до тех пор, пока в этом нет смысла и пока мы не знаем, когда эти планы будут реализованы. Но, естественно, мы работаем над тем, чтобы были компьютерные игры, и конечно же Bloodlines первое, что приходит в голову.
Что касается того, с кем и где нас видели, то дайте мне объяснить кое-что. Лично я нахожусь в бизнесе компьютерных игр уже 20 лет и я посещаю большинство его выставок и конференций, а также немало путешествую, чтобы увидеться как с разработчиками, так и с издателями. Я только что вернулся с конференции компьютерых игр в Лас Вегасе, где встретился с многими людьми и компаниями, предлагающими лицензировать Worlf of Darkness, и обсуждал множество идей. Отдача была великолепной, и мы продолжим распространять эту идею среди сообщества разработчиков игр, среди которых большинство знает о World of Darkness, но не подозревает о потрясающей глубине лора и огромном количестве материала. Чем больше у нас есть вдохновлённых людей, тем лучше будут идеи и их реализация, которую мы увидим в будущем.
WoDN: Посетите ли вы The Grand Masquerade (мероприятие для поклонников World f Darkness — прим.) в этом году? Если да, то в каком объёме? К слову, я помню вас с TGM 2011, и надо сказать, что как человек вы, между прочем, очень внушительная фигура. Наверное, поэтому я не решился приблизиться к вам за автографом. И вас всё время окружали люди с просьбами подписать их книги V20. Думаю, что это и стало причиной, по которой я не подошёл к вам!ME: Да. Мы собираемся привезти с собой кое-какие новости, панели, объявления и может даже пару-тройку LARPов.
TS: Я позабочусь о ручке для Мартина, чтобы он мог подписывать всякие штуки.
WoDN: Ну и, наконец, есть ли какие-либо планы для официальных форумов White Wolf? На что мы можем надеяться в плане всего, что касается официального сайта White Wolf?TS: Мы работаем над этим и наймём менеджера по созданию сообщества позже этой весной, именно он и займётся деталями. Что я действительно предвкушаю, так это то, как мы могли бы сделать больше, чем форумы, и без каких-либо обещаний могу сказать, что мы исследуем новые, новаторские аспекты функционала онлайн-сообществ. Но всё по-порядку, так что наш приоритет — это получить нужные подписи в плане производства контента, чтобы у нас было что обсуждать.
WoDN: Спасибо вам огромное, Мартин и Тобиас, за ваше драгоценное время. Мы очень ценим это. Если есть те, кто хочет втянуться в процесс вместе с вами... Как это можно сделать? Есть какие-нибудь заключительные слова сообществу?ME: Спасибо за приём. Мы обожаем небольшие электронные сообщения с конкретными идеями на определённые темы. Любой комментарий интересно читать, и мы читаем их все, но короткие и классные — самые полезные.
Видеть ваши увлечённые ответы на все вещи, связанные с WoD — умилительно, и явно показывает, что WoD вам так же близок, как и нам. Оставайтесь бдительны. У нас есть офигенные вещи для вас.
Мы предпочитаем показывать, нежели рассказывать, и предвкушаем вашу реакцию на то, что мы для вас приготовили. Пожалуйста, поймите нас, если мы станем более закрытыми во всём, что касается метасюжета и артистичного направления, мы не хотим испортить сюрприз.
И да, увидимся на The Grand Masquerade или одном из кучи других мероприятий, которые мы посетим. Следите за обновлениями на сайте, чтобы быть в курсе подробностей.
Blood and Souls!
via rpgnuke.ru