31 January 2025, 06:17

Author Topic: Fallout 3 - это не RPG

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2003
    • RPG diary
Fallout 3 - это не RPG
« Topic Start: 22 August 2015, 13:39 »
Один из журналистов Kotaku высказал любопытное мнение относительно Fallout 3, а также «прошёлся» по характерному подходу Bethesda к проектированию собственных игр. Вот несколько выдержек из статьи:

Визуально Fallout 3 выглядит достаточно просто, но плохую графику Bethesda компенсирует проработкой мира. В Fallout 3 люди живут своей жизнью. Отдельный персонаж может проснуться утром, за час позавтракать, пойти на работу, а затем вернуться домой и лечь спать. Сотни персонажей в этом мире делают то же самое: живут, дышат, едят, спят и даже умирают — безо всякого участия с вашей стороны. Иногда персонажи могут появляться из ниоткуда, однако большая часть персонажей живёт своей жизнью.

Другие персонажи отправляются в длительные путешествия по миру. Например, вы можете в реальном времени сопровождать своего отца после спасения его из Убежища 112. Торговцы Пустошей часто путешествуют между поселениями, сталкиваясь в дороге с супермутантами, рейдерами и дикими животными.

Даже с учётом упрощённого моделирования, Fallout 3 даёт ощущение настоящего мира. В некоторых игровых областях New Vegas, продолжения игры от Bethesda, разработанного Obsidian, время от времени из пустоты образуются одинаковые наборы монстров. Это более традиционный для жанра подход: вы точно знаете, в каких местах появятся монстры, и каждый раз готовитесь к встрече с полудюжиной хорошо знакомых когтей смерти. Fallout 3 в этом смысле кажется намного более реалистичной. Яогаи, например, живут достаточно далеко от Вашингтона, наполненного супермутантами.

Логично, что супермутанты живут среди поражённых радиацией руин, в то время как дикие животные предпочитают далёкие и необжитые уголки. В то же время New Vegas использует монстров для создания искусственных зон, попасть в которые могут лишь игроки определённого уровня — более абстрактный подход к проектированию. Эти игры могут показаться практически одинаковыми, использующими одни и те же ресурсы и даже движок, но подход к их проектированию сильно отличается.

Bethesda создаёт игры с открытым миром, делая при помощи ИИ такие вещи, которые многие другие даже не пытаются повторить, и в результате мир кажется более живым.

[…]

В 80-е, или около того, ролевые игры разделились на два направления. Ultima от Origin возглавила направление моделирующего проектирования, а такие компании как Interplay, Black Isle и Bioware сконцентрировали своё внимание на переносе абстрактных механик традиционных RPG в компьютерные игры.

Однажды Looking Glass предложили безумную идею совместить элементы моделирования лётных симуляторов с приключенческими элементами ролевых игры. Так родилась Ultima Underworld — одна из самых значимых игр в игровой индустрии, повлиявшая на такие проекты как Portal, Dead Space и Bioshock. Повлияла она и на Bethesda.

В играх Looking Glass можно найти элементы RPG. Например, в System Shock 2 кибермодули заменяли собой очки навыков, позволяя игрокам развиваться. Тем не менее, в играх Looking Glass ролевым элементам всегда отводилась второстепенная роль — студия стремилась к моделированию и избавлению от абстракций, характерных для традиционных RPG. Так они создали целый жанр, в котором были элементы RPG, но сами игры ролевыми назвать было нельзя. Это были симуляторы, которые не являлись симуляторами. Они получили название «симуляторов погружения в игровой мир» [Immersive Sim].

Некоторые люди склонны считать, что Bethesda не сильно преуспела в создании RPG — это мнение особенно распространено среди фанатов Fallout: New Vegas от Obsidian. Всё правильно. Bethesda никогда не делала RPG. Она делала «симуляторы погружения».

Другими словами…

Fallout 3 — не RPG

RPG и Immersive Sim строятся вокруг общей идеи взаимодействия игроков с окружающим миром. RPG абстрактнее и при расчёте результатов взаимодействия полагаются на видимые цифры, а также броски кубиков. «Симуляторы погружения» пытаются сделать то же самое, скрывая эти числа.

Именно поэтому, Fallout 3 и Fallout: New Vegas предназначены для разных аудиторий игроков. Если вам больше нравится погружение в игровой мир, прекрасно спроектированный мир Fallout 3 придётся вам по душе. Если же вы фанат RPG, лучше попробовать New Vegas.

Fallout 3 не нарушает правила, но следует другому своду. Fallout 3 — не RPG и не «песочница» с открытым миром. Это игра, рождённая ответвлением RPG, получившим название Immersive Sim. Fallout 3 великолепна тем, что все её ресурсы служат одной цели — создать живой, дышащий мир. Что может быть круче?

Полная версия статьи (на английском).

via core-rpg.net

Vo-13

  • Fixer
  • *
  • Posts: 2319
Re: Fallout 3 - это не RPG
« Reply #1: 22 August 2015, 13:49 »
Нормально. Но налЫцьо подмена понятий и выдача неверных   результатов. :rolleyes_mini:
Quote (selected)
фанат RPG, лучше попробовать New Vegas
Если вы дебил, которому нравятся появляющиеся ниоткуда отряды легионеров в кач-ве "наказания" для ГГ, то таки да. :yes_mini: "Лучше попробовать New Vegas". :facepalm:
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • *
  • Posts: 2589
Re: Fallout 3 - это не RPG
« Reply #2: 24 August 2015, 17:54 »
Ну он имеет в виду, если ты фанат "типа-олд-скулл-рпг", где все решается бросками кубиков и те же легионеры - это появление по броску кубов группу врагов  :dash_mini: - то тогда велкам ту Ну-и-фигас.
А по атмосфере и погружению автор таки прав (правда дебильные моменты сюжета, особенно с отцом ГГ связанные, изрядно портят это самое погружение  :facepalm: ).
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Vo-13

  • Fixer
  • *
  • Posts: 2319
Re: Fallout 3 - это не RPG
« Reply #3: 24 August 2015, 18:55 »
Quote (selected)
это появление по броску кубов группу врагов
Нечто и в Ф3 было. При выходе из подземки тебя могло ждать свидание с "когтями" и пр. И это воспринималось нормально. Но когда издалека (особенно в прицел) видно как к тебе метется отряд легионеров этих дебильных, нарываясь на случайные и не очень препятствия, то... :facepalm: И подобных этому примеров - в каждой локации лень вспоминать...
Quote (selected)
автор таки прав (правда дебильные моменты сюжета, особенно с отцом ГГ связанные
Погоди. Слабость первозданного сюжета это одно, а сравнение RPG и" Симуляторов погружения" кажется другое. :scratch_one-s_head_mini: Если неправ, то давай подробнее.
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7718
    • RPG diary
Re: Fallout 3 - это не RPG
« Reply #4: 25 August 2015, 10:30 »
Слабость первозданного сюжета это одно, а сравнение RPG и" Симуляторов погружения" кажется другое.
Быть может он имел ввиду, что для РПГ сюжет был слаб, а для "симулятора погружения" сюжет и вовсе не нужен?  :D
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • *
  • Posts: 2589
Re: Fallout 3 - это не RPG
« Reply #5: 25 August 2015, 13:42 »
Основной сюжет основного Ф3 - откровенно слаб. А вот второстепенные сюжетики (например, гули-космонавты) - как минимум неплохие. Погружение в мир было офигенное, я реально первые часа 2 игры лазил по пустым домам, осматривая их. Да и выполняя какие-нить зачистки крупных зданий ловил себя на том, что внимательно читаю надписи, плакаты, журналы и сообщения в компьютерах (которые крайне редко касались хода выполнения самого задания). Детская кроватка  с облезлой игрушкой и скелетом взрослого, пытающегося закрыть собой кроватку - вообще чуть не до слез ...
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7718
    • RPG diary
Re: Fallout 3 - это не RPG
« Reply #6: 25 August 2015, 14:00 »
Основной сюжет основного Ф3 - откровенно слаб. А вот второстепенные сюжетики (например, гули-космонавты) - как минимум неплохие. Погружение в мир было офигенное, я реально первые часа 2 игры лазил по пустым домам, осматривая их. Да и выполняя какие-нить зачистки крупных зданий ловил себя на том, что внимательно читаю надписи, плакаты, журналы и сообщения в компьютерах (которые крайне редко касались хода выполнения самого задания). Детская кроватка  с облезлой игрушкой и скелетом взрослого, пытающегося закрыть собой кроватку - вообще чуть не до слез ..
Да, в игра умело построен "нарратив без слов", просто за счет каких-то фрагментов окружающей обстановки. То же самое, кстати, присутствует и в Скайриме. Вообще Беседка умеет делать такие вещи. Им бы еще сюжеты научится писать :laugh_mini:
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Fixer
  • *
  • Posts: 2319
Re: Fallout 3 - это
« Reply #7: 25 August 2015, 16:44 »
Quote (selected)
А вот второстепенные сюжетики (например, гули-космонавты)
FNV. :facepalm:

Quote (selected)
Основной сюжет основного Ф3
Попытка создать аналог библейского сюжета в постапоке. Не прокатило. Возможно мы менее религиозны чем первичноцельные реципиенты. :)) Может у них и была некая дрожь. :scratch_one-s_head_mini:

Quote (selected)
реально первые часа 2 игры лазил по
Да я себя помню в первые часы игры где-то в стороне от направлений, на каком-то мосту, вынес очередных рейдеров, добыл снайперку... И понял, что буду идти в Мегатону год... :mocking_mini:

 
Quote (selected)
Беседка умеет делать такие вещи.
Поэтому спокоен за 4. :yes_mini:
Quote (selected)
Им бы еще сюжеты научится писать
Мне кажется это никому бы не помешало. :))
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • *
  • Posts: 2589
Re: Fallout 3 - это не RPG
« Reply #8: 25 August 2015, 17:09 »
Хм, мне казалось, что космонавты были все-таки в оригинале. Но тем не менее зачетно все обернулось даже в плохом (для гулей) варианте.
А, возможно запомнились гули из-за гуля-напарника и истории его жизни + проблема с гулями у высотки (да и сама тема гули=ниггеры).  :crazy_mini:
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Vo-13

  • Fixer
  • *
  • Posts: 2319
Re: Fallout 3 - это не RPG
« Reply #9: 25 August 2015, 20:38 »
Quote (selected)
зачетно все обернулось даже в плохом (для гулей) варианте
:mocking_mini:
 
Quote (selected)
из-за гуля-напарника и истории его жизни
В F3 был наемник Харон, а в FNV - механик Рауль.
Quote (selected)
проблема с гулями у высотки
Это из F3, еще маску гуля там выдавали. :yes_mini:
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.