21 November 2024, 11:14
Обзор игры The Incredible Adventures of Van Helsing 3

Author Topic: The Incredible Adventures of Van Helsing 3

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1992
    • RPG diary

The Incredible Adventures of Van Helsing 3

Финальная часть трилогии о похождениях Ван Хельсинга и его очаровательной призрачной спутницы Катарины, по сложившейся традиции, сразу же берет "с места в карьер", продолжая историю с того места и момента времени где закончился сиквел. Таким образом предполагается, что игрок хорошо ориентируется в происходящем и прекрасно осведомлен о сюжете, персонажах и событиях предшествующих игр. В противном случае придется довольствоваться крайне небольшим и скупым на подробности абзацем текста в дневнике персонажа, с обобщенным описанием былых заслуг и неутешительным выводом относительно стремительно ухудшающейся ситуации в Борговии.

Впрочем, внимательно следить за перипетиями сюжетной линии и судьбами героев — это наверняка последнее, чем будут заниматься поклонники Diablo-style Action/RPG; даже если в NeocoreGames думали иначе, то невпопад раскрывая интересные детали из прошлого Катарины, то пускаясь в пространные рассуждения о мотивах главного злодея игры и причинах возникшего в сказочной стране хаоса. Достаточно сказать, что своими предыдущими подвигами во благо Борговии неразлучная парочка охотников сыграла на руку планам таинственного Заключенного Семь (Prisoner Seven), который в конце второй части серии сбросил личину союзника представ в роли антагониста для заключительной игры серии.



Говоря откровенно, триквел не вполне соответствует статусу полноценного продолжения серии. То ли разработчики окончательно выдохлись и устали от Ван Хельсинга, то ли на качестве игры прямо отразился малый срок ее разработки (всего один год, в течении которого NeocoreGames успели выпустить Deathtrap — игру в жанре Tower Defense созданную по мотивам The Incredible Adventures of Van Helsing), но в сущности заключительная часть трилогии напоминает самое обычное дополнение. Причем не из масштабных: на полное прохождение игры будет достаточно пары-тройки свободных вечеров.

Однако же главная проблема заключается не продолжительности игры, а в ее содержании. Выход третьей части фактически не принес с собой ничего принципиально нового или хорошего. Ни качественных перемен к лучшему, ни значимых новшеств. Мало того, кое в чем AVH 3 уступает предшественнику. Например, максимальный уровень развития героя вновь откатили к отметке 30 (25 для Катарины), заодно зачем-то отменив возможность импортировать старого персонажа. Вдобавок к этому, древо навыков персонажа сильно "усохло", сократив общее количество доступных Ван Хельсингу приемов всего до восьми штук. В принципе, этого вполне могло бы хватить, руководствуйся разработчики  принципом "лучше меньше, да лучше". Но не сложилось. Так что, несмотря на малое количество умений, выбрать среди них хотя бы парочку тех, которые реально стоят потраченных на свое развитие очков не так уж просто.



Доступный набор классов персонажей также претерпел ряд несущественных изменений. Старые специализации уступили место новым, однако за ними легко угадываются слегка перелицованные типы персонажей из предыдущих игр серии (включая DLC к первой части), так что вся эта новизна носит условный характер. Помимо традиционного охотника-стрелка в обновленный состав героев вошли несколько разновидностей бойцов ближнего боя ("танк" и ДД), маг-элементалист и двое персонажей опирающихся исключительно на плоды "научного прогресса" показавшихся мне наиболее интересными. Один из них с трудно произносимым и непонятным названием Phlogistoneer облачен в экзоскелет с энергощитом, и вооружен огнеметом и чем-то вроде гранатомета; другой — Конструктор — разит врагов из пулемета и с помощью всякого рода механических дронов.

К сожалению, к вопросу реализации классов разработчики подошли спустя рукава, наплевав как на баланс, так и на общепринятые в жанре нормы. В результате среди специализаций обозначились как явные фавориты, так и очевидные аутсайдеры, и потому играть за одних персонажей заметно проще и увлекательнее чем за других.



Вообще, за время прохождения игры у меня сложилось стойкое ощущение того, что за большинством нововведений третьей части, на самом деле не лежит какой-то конкретной идеи, из-за чего почти все они выглядят если не бестолковыми то, как минимум, бессмысленными. Словно разработчики задались целью менять отдельные элементы игры просто ради самого процесса; или же попросту принялись чинить то, что в исправлении не нуждалось.

Не лучшим образом влияет на восприятие игры и причудливо извивающаяся нить повествования. На фоне третьей части прошлые игры серии выглядят куда более последовательными и "логичными". Здесь же героев гоняют по раскиданным в пространстве и несвязанными между собой локациям и заставляют делать странные вещи. Временами бывает очень сложно понять что, зачем и почему происходит, и какая вообще связь между теми или иными событиями и персонажами.

Что касается геймплея и атмосферы игры, в общем-то, они остались прежними. Толпы причудливых врагов, симпатичные локации, колоритные персонажи, мини-игра Tower Defense, много (само)иронии и отсылок к другим играм, книгам и фильмам — это все никуда не делось. И в свете вышеуказанных многочисленных недостатков, эти приятные особенности, пожалуй, то единственное, на чем еще хоть как-то держится третья часть.



Заключительная часть цикла о приключениях Ван Хельсинга должна была стать "вишенкой на торте" и расставить все точки над "i". А получилось ровно наоборот — худшая игра в серии: малоинтересная, вторичная, и кажется чересчур затянутой, даже несмотря на малую продолжительность. К тому же, вместо точки разработчики вновь поставили многоточие. Видимо на тот всякий случай, когда нужда заставит вернуться к более-менее известной и успешной серии игр.



P.S.

The Incredible Adventures of Van Helsing 3 разочаровала довольно многих поклонников серии. Достаточно взглянуть на отзывы об игре в Steam и на "Метакритике", после чего сравнить их с таковыми для первой и второй частей. На обоснованные претензии и критику игрового коммьюнити NeocoreGames решили ответить необычным способом и анонсировали режиссерскую версию трилогии, в которой наобещали фанатам всяких приятных вещей.

Во-первых, объединить в одно неразрывное целое все части серии и DLC, что в сумме должно дать игрокам около 50 часов геймплея. Во-вторых, сделать новые режимы игры, как для сетевых баталий, так и для одиночных забегов, с разными сценариями и автоматической генерацией локаций. В-третьих, повысить потолок максимального уровня персонажей до 80 в одиночной кампании и до 100 в остальных режимах игры.

Попытка хорошая, но на мой взгляд "поезд ушел" и это не особо поможет сгладить первое впечатление от игры да и ситуацию в целом вряд ли сильно улучшит. Тем более, что в обещаниях не было сказано ни слова про баланс, зато было про набор классов и дерево навыков, которые без изменений перекочуют в режиссерскую версию прямиком из третьей части.

Автор: Unseen