Your cyberpunk games are dangerous
Как ролевые игры помогли сделать мир компьютерных сетей более свободным
17 января 1980 года агенты ФБР отправились в офис небольшой фирмы в Висконсине, чтобы расследовать информацию о подготовке к убийству американского бизнесмена в Бейруте. Текст, описывающий планы преступников, случайно увидел один из местных жителей, который сообщил об этом в полицию.
Прибыв на место, сыщики узнали, что никакого предпринимателя в Бейруте не существует — это всего лишь персонаж в шпионской игре Top Secret, которую разрабатывала компания TSR Hobbies. Никаких серьезных последствий у этого случая не было, зато TSR смогла рекламировать свою игру как настолько реалистичную, что в нее поверило даже ФБР. Схожий эпизод, который произошел на 10 лет позже, оказался куда драматичнее.
В марте 1990 американская Секретная служба провела обыск в офисе Steve Jackson Games в Остине. Заявив, что компания производит «инструкции для компьютерных преступлений», агенты изъяли пару компьютеров, на которых были все тексты из сборника правил ролевой игры GURPS Cyberpunk. Издать его планировали уже в мае, однако выпуск пришлось отложить на шесть недель — Steve Jackson Games была вынуждена восстановить всю книгу по кусочкам из более старых черновиков.
Однако настоящей целью Секретной службы была не GURPS Cyberpunk, а один из авторов — Лойд Бланкеншип, член хакерской группы Legion of Doom. Его обвинили в получении украденного внутреннего документа службы 911, ценность которого якобы составляла около $79 тысяч.
Для Steve Jackson Games обыск и перенос релиза GURPS Cyberpunk оказались настоящей катастрофой. Чтобы сэкономить средства, 9 марта 1990 года компании пришлось уволить 8 из 17 сотрудников. Сам Стив Джексон тогда заявил, что если любой человек, освоивший компьютер, считается подозреваемым, то киберпанковское будущее может быть мрачнее и ближе, чем кажется.
Впрочем, завершилась эта история, к счастью, хорошо. Случай со Steve Jackson Games и Бланкеншипом подтолкнул Митча Кейпура, Джона Гилмора и Джона Барлоу к созданию организации Electronic Frontier Foundation, призванной защищать права и свободы пользователей цифровых технологий. С ее помощью Джексон вернул оба компьютера и добился компенсации часть ущерба.
Снять обвинения с Бланкеншипа тоже удалось — выяснилось, что информацию из «украденного документа за $79 тысяч» можно было получить из буклета телекоммуникационной компании BellSouth, доступного в свободной продаже за $13. Одним из источников средств для EFF, продолжающей вести свою правозащитную деятельность, с 2010 года стали распродажи на сайте Humble Bundle.
Читать статью полностью на Boing Boing (на английском)
via riotpixels.com