02 March 2025, 16:44

Author Topic: Зачем World of Tanks заигрывает с патриотами

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
Российская экономика идёт по пути создания одного большого «чеболя». Всё будет приводиться к общему знаменателю и встраиваться в систему «Всё для фронта, все для Победы!». Занять нейтральную позицию, если вы работаете с большой аудиторией, вряд ли удастся. Интернет и глобализация изменили способы ведения бизнеса и породили целое поколение космополитов — предпринимателей, рассматривающих весь мир как единое пространство, единый рынок. Wargaming — типичная компания-космополит. Мы родом из Белоруссии, штаб-квартира располагается на Кипре, центры разработки — в Белоруссии, России, Украине, США и даже Австралии. При этом мы активно поддерживаем патриотические начинания российских и белорусских властей, плотно сотрудничаем с Минобороны этих стран, устраиваем масштабные мероприятия в офлайне. Почему так происходит?

Любая большая и преуспевающая компания рано или поздно сталкивается с необходимостью встраивания в общественно-политическую систему страны присутствия. Проактивный бизнес самостоятельно идентифицируется и определяет собственную позицию в экономико-социальной системе страны. По-другому нельзя.

Свой среди своих

Позицию бизнеса во многом определяет государственная система. Причём в России неизвестное традиционно воспринимается как нечто непонятное и опасное, а порой агрессивное и враждебное. Согласно прогнозам в 2015–2016 годах геополитическое и внешнее воздействие на Россию приведёт к ухудшению общего состояния экономики страны, спаду производства и, как следствие, увеличению безработицы (для игровой компании, кстати, это означает в том числе и высвобождение большого количества свободного времени у людей). Эти тренды, в свою очередь, приведут к падению уровня жизни населения и осложнению социальной ситуации в обществе. В этой ситуации государственная позиция по отношению к нелояльным представителям бизнеса, как и политики, культуры, ужесточится до критической. Представители власти будут оценивать компании в системе «свой — чужой».

Одновременно возрастёт запрос на формирование и поддержку лоялистских настроений у активной части населения. Последняя тенденция не нова для России: работа в этом направлении ведётся уже не первый год, в основном в традиционных медиа, а в последнее время и через интернет. Что касается её результатов, эксперты, работающие на российском рынке, отмечают рост приверженности отечественным товарам и сервисам среди потребителей (при условии, если товар сопоставим с импортным). Более того, аудитория ревностно относится к позиционированию компании на внутреннем и международном рынках: политика «и нашим и вашим» воспринимается крайне негативно и зачастую ведёт к отторжению бренда. Предпочтение отдаётся продуктам и компаниям, которые «любят Россию/СССР» и не скрывают этого.

Компьютерные игры — это серьёзно

В индустрии развлечений «чек» уже упал в среднем на 30–50%, но может упасть ещё больше, и тогда произойдёт перераспределение видов досуга. Приоритетными станут дешёвые, доступные развлечения, вырастет запрос на «пожирателей времени» и азартные игры (вспомните 1990-е). Говоря о факторах роста рынка компьютерных игр в России в 2015–2020 годах, можно выделить следующие.

Произошло расширение доступа пользователей в интернет за счёт обеспечения населённых пунктов страны оптоволоконным соединением. По данным Минсвязи РФ, средства, выделенные Ростелекому на развёртывание оптоволоконной сети, позволят увеличить численность интернет-пользователей до 85 млн человек к 2019 году. В условиях санкций и экономического кризиса достичь такого результата будет непросто, поэтому эксперты считают рост с 55 млн до 75 млн человек более реальным.

Увеличилось количество мобильных устройств c доступом в интернет и количество их пользователей. Согласно отчёту eMarketer, опубликованному в декабре 2014 года, Россия в ближайшие месяцы обгонит Японию и станет четвёртым рынком смартфонов в мире (58,2 млн против 57,4 млн) с тенденцией роста до 76,4 млн единиц к 2018 году. Многие пользователи сети будут обходится вообще без компьютера.

Также количество пользователей компьютерных игр увеличится за счёт граждан, вынужденных по экономическим причинам пробовать онлайн-варианты досуга, отказываясь от более привычных, но и более затратных офлайн-развлечений.

Выводы очевидны. Потенциал для роста игровой индустрии есть — лет через 10 играть будут все и на всём, кто-то традиционно на компьютере, кто-то — смартфоне, планшете или ТВ. Если посмотреть на более узкую военно-историческую нишу, то аудитория таких игр будет увеличиваться за счёт «прогрева» патриотических тем. Акцент на Второй мировой (а точнее, Великой Отечественной войне 1941–1945 годов) ещё больше усилит данный эффект. Приток аудитории будет тем больше, чем активнее станут раскручиваться темы, что игры — это безопасный способ выразить свой патриотизм, это серьёзное мужское занятие.

Другими словами, потребитель, оказавшийся в ситуации выбора «свой — чужой» (в группе «свой»), будет искать идентичности с популяризируемыми идеями. В такой ситуации он обращается либо к личному опыту (служба в армии, игра в «Зарницу», воспоминания «деды воевали»), либо к общедоступным знаниям и имеющимся возможностям (парады, телевидение, кино, игры, литература).

Government relations

Первое и самое главное правило выстраивания отношений с чиновниками. Как только компания начинает работать с большой аудиторией, нужно забыть об абсолютной независимости.

В мобилизационной экономике нет независимых элементов. Тот, кто пожелает остаться на российском рынке, будет вынужден озвучить представителям власти (в той или иной форме) следующие тезисы:
  • компания открыта для взаимодействия с органами власти, общественными организациями;
  • ответственна, понимает задачи государства в формировании патриотической повестки;
  • формирует отношение к российской и советской истории в рамках, определённых государством, поддерживает и популяризирует советскую (и российскую) версию событий по всему миру;
  • заинтересована в росте патриотизма в стране, поддерживает и популяризирует патриотические ценности на профессиональном уровне;
  • игрок у компьютера безопасен и понятен для государства;
  • интересами компании нельзя пренебречь.
Крайне важно в момент перехода от тезиса «Игра — это несерьёзно» к «Игра — это организованная группа лиц» отделить компанию с коммерческими интересами от оператора «патриотических активностей». Таким образом, начиная с 2015 года важным элементом существования для компании на российском рынке станет наличие у неё «военно-патриотического филиала» — организации, которая, с одной стороны, формирует мнение в сообществе потребителей, с другой, является оператором «социально-ответственной деятельности»: образования, воспитания, военно-патриотических и других программ. Космополитам на российском рынке будет тяжело.

http://secretmag.ru/articles/2015/04/29/yarancev/
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7719
    • RPG diary
Поправил форматирование статьи, ибо это был ужас-ужас ;)

А по теме... не уверен, что статья попадает в формат. И я не совсем понял что именно пытается донести автор статьи. О важности иметь национальные "игры патриотов"? Или о том, насколько важно государству иметь послушное стадо игроков коими можно манипулировать через игры? О том. что создав популярный продукт его авторы неизбежно привлекают внимание соответствующих служб/структур и их принуждают действовать в интересах государства? Так это все как бы очевидно и давно и успешно существует в тех же Штатах, например. Достаточно вспомнить мегапопулярные серии Call of Duty и Battlefield.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Fixer
  • *
  • Posts: 2319
Quote (selected)
что именно пытается донести
Что для того, чтобы оставаться на рынках роисси, нужно лепить украшенное пчелиными ленточками го*но, в соотв. с утвержденным местными "историками" перечнем "фактов". :facepalm:
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7719
    • RPG diary
Quote (selected)
что именно пытается донести
Что для того, чтобы оставаться на рынках роисси, нужно лепить украшенное пчелиными ленточками го*но, в соотв. с утвержденным местными "историками" перечнем "фактов". :facepalm:
А мне кажется автор пытается натянуть сову на глобус, что нередко случается с теми, кто берется писать про игры будучи совсем не в теме. В ВоТ играют миллионы игроков из самых разных стран мира. И эта игра приобрела огромную популярность в странах СНГ (и не только в СНГ - 40 миллионов игроков это не хуй собачий) задолго до моды на "ленточки" и тому подобные атрибуты. И удерживает интерес - в том числе среди украинцев - игра то же не благодаря "ленточкам", а за счет увлекательного сессионного геймплея и интересной/реалистичной тематике в целом. Но это, конечно, на мой (я надеюсь не предвзятый) взгляд.

В целом по ВоТ - мне кажется их конкуренты из War Thunder предлагают более интересный геймплей, за счет объединения на одних аренах авиации и танков. Помню, какая-то из известных западных студий когда-то хотела сделать такое-же (но еще и с пехотой - для любителей военных шутеров), но что-то не срослось видимо.

P.S. Насчет исторических фактов, я х.з. как там белорусы подают историю через ВоТ, но давай по-честному: ты считаешь, что у нас ее не искажают и не перевирают и обходится без перегибов? Да у нас при каждой новой власти переписывают историю. Так что уже концов не сыщешь и хрен разберешься, где правда или хотя бы подтвержденные факты, а где чистый вымысел, написанный в угоду и по заказу в соответствии с текущей "политикой партии".
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Fixer
  • *
  • Posts: 2319
Re: Зачем WoT
« Reply #4: 10 May 2015, 23:13 »
Quote (selected)
игра приобрела огромную популярность... предлагают более интересный
И? Это все хорошо. Какое это все имеет отношение к описанной в заметке системе прогиба под освобождающуюся в роисси армию безработных?
Quote (selected)
ты считаешь, что у нас ее не искажают и не перевирают и
Это риторический вопрос. Р&Г запрещали. Тебе нужен ответ? Полагаю нет. ;)
Тут такое дело. Каждый отвечает за себя. Кто под гнетом косвенной пропаганды может и скажет
Quote (selected)
что уже концов не сыщешь и хрен разберешься, где правда или
Но дальше подбор информации это лишь соответствие внутренним установкам. :facepalm:

Переведем эту завуалированную тобой хрень в понятную плоскость.
Операция Silent Storm. Выпущенная к вчера.
Играть за немцев можно. Но финал - проигрышная битва с отрядом НКВД под руководством старшего хуйла. Тарас только за немцев, и фамилия у его жидобандеровская. Ну и т.д. Это без применения фантазии. А она у ваты богатая... :facepalm:
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7719
    • RPG diary
И? Это все хорошо. Какое это все имеет отношение к описанной в заметке системе прогиба под освобождающуюся в роисси армию безработных?
Самое прямое - чтобы быть популярными им не надо ни под кого прогибаться. Они уже и так мегапопулярны, в том числе среди этой "армии безработных". И добавление условной "ленточки" не сделает их популярнее чем они есть. Это может сделать какая-то инновация в геймплее.

Но дальше подбор информации это лишь соответствие внутренним установкам. 
Если ты имеешь ввиду, что дальше каждый ищет и хочет найти ровно то, что соответствует его взглядам и отношению к какому либо событию, то пожалуй так и есть.

Играть за немцев можно. Но финал - проигрышная битва с отрядом НКВД под руководством старшего хуйла. Тарас только за немцев, и фамилия у его жидобандеровская. Ну и т.д. Это без применения фантазии. А она у ваты богатая...
Я не играл в ВоТ (только смотрел), но насколько мне известно, там можно играть за немцев, разве что свастику вроде как запретили игрокам использовать при оформлении танков.

В любом случае, как я уже сказал, в случае с WoT автор ИМХО попал пальцем в небо.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7719
    • RPG diary
Сходил еще раз на сайт первоисточник. Автор статьи работает в Wargaming.net, в издательском подразделении. В связи с этим статья заиграла новыми красками. Фактически это признание в том, что они готовы прогнуться, лишь бы не утратить конкурентное преимущество и не потерять здоровый кусок рынка. Прагматично, хули. Бизнс есть бизнс.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Fixer
  • *
  • Posts: 2319
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.