03 June 2024, 21:51

Author Topic: No you can’t. Отголоски Gamergate

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1971
    • RPG diary

No you can’t. Отголоски Gamergate



Прошлый год ознаменовался целой чередой скандалов под общим названием Gamergate. В результате стычек особенно озабоченных феминисток и приверженцев более патриархальных взглядов выяснилось, что в играх сексуальная объективация женщин растет и шириться во все поля. Позже центр внимания сместился с обсуждения сексуальности женских персонажей на критику игровой прессы; журналистов стали обвинять в необъективности и кумовстве при написании рецензий и выставлении оценок.

А еще позже начался настоящий шквал обид, угроз и порицаний, исходя из которых в играх притесняют и объективируют абсолютно всех: женщин, детей, сексуальные меньшинства, интровертов, орков, мифических существ, задротов, хипстеров, африканцев, транссексуалов, латиносов, азиатов, православных, атеистов, садовых гномов и пенсионеров вместе с их домашними животными. А хорошо себя чувствуют только мужчины в возрасте от 18 до 45, которые плевать хотели на измышления сумасшедших защитников всего и вся, и просто играют в игры. Абсурд всего происходящего не налезает ни на больную, ни на здоровую голову и по большей части вызывает подозрения в неадекватности протестующих.

Толчком к написанию данной статьи послужила недавняя новость о том, что у создателей ролевой игры Pillars of Eternity потребовали вырезать из игры ироничное четверостишье о транссексуале. Тут надо пояснить как оно вообще попало в игру. На этапе сбора денег на Kickstarter разработчики пообещали каждому, кто переведет определенную сумму денег, возможность написать короткий текст, который будет размещен в игре. И вот после выхода Pillars of Eternity среди пользовательского контента добавленного в игру, на одном из мемориалов был обнаружен текст, посвященный мужчине, который покончил с собой, узнав, что был влюблен в транссексуала.



Скриншот с этим посланием стал распространяться в Сети и вскоре привлек внимание не пойми кого, именующего себя трансфеминистом. Он (или она) написал в Obsidian Entertainment, что подобные шутки недопустимы в 2015 году и разработчики должны были отказать вкладчику в добавлении подобного стиха в игру.



Но самое невероятное произошло после. Глава студии Фергюс Уркхарт заявил на форуме игры, что разработчики связались с автором шутки и попросили его изменить текст на менее оскорбительный, после чего правка была включена в патч 1.03.



Получается очень странная ситуация: из-за одного твита от некоего активиста, разработчики готовы сломя голову мчаться менять все и вся пока конечный продукт не будет соответствовать чьим-то непонятным представлениям. Сегодня одному не понравилась шутка про транссексуала, завтра кто-то нашел оскорбительным внешний вид одной из рас, а через месяц окажется, что в игре нет пони-гомосексуалистов и эта ситуация очень расстраивает вот ту девочку из Бангалора. И неужели они опять бросятся все менять пока продукт не войдет в резонанс с ощущениями небольшой группы людей, которые в эту игру даже никогда не играли и не собираются?

Подобный иррациональный страх перед разного рода активистами, защищающими меньшинства, связан с последствиями Gamergate. Разработчики не хотят тратить время и нервы на выяснения отношений с протестующими, им проще изменить конечных продукт, тем самым показав, что они заботятся о своей аудитории и им не плевать на чувства играющих.

Но все это настолько пропитано лицемерием, что временами бросает в холодный пот. Разработчикам параллельно на чувства трансфеменистов, но им проще пойти у них на поводу, потому что они знают, что подобные группы обиженных людей умеют хорошо самоорганизовываться и могут изрядно подпортить репутацию студии. А трансфеменистам, гомосексуалистам и прочим -истам абсолютно плевать на людей, которые не разделяют их взглядов.

-Мужчин можно убивать и писать об этом четверостишья в игре?
-Можно, почему нет.

-А сексуальных женщин можно убивать?
-Сексуальных можно.

-А не очень красивых и не особо интересных как личность можно?
-НЕТ! Нельзя! Это же реальное отражение женщины, а не эти ваши пубертатные фантазии!


Подобная избирательная принципиальность — бич современной индустрии и общества в целом. Возникает закономерный вопрос: почему обычные игроки, далекие от распрей активистов, не расстраивает, что в играх они управляют героями и победителями, которые наделены силой\ умом\ властью\ хитростью? Да, чаще всего это мужчины, но ведь во множестве игр есть возможность выбрать пол героя и отыграть любую роль. Лично я всегда играю женщинами, но не брезгую играть мужчинами или собаками или хоть мультяшными коровами. У меня не возникает диссонанса ни в одном из вариантов, как и у большинства игроков, не озабоченных несуществующими проблемами.

Почему же тогда появляются люди, которые из кожи вон лезут и кричат на каждом углу, что вот у этой женщины в игре слишком большая грудь, у той бедра слишком круглые, а та вот так и вообще ходит в бронированном бикини, щеголяя всеми прелестями, и отвлекает людей от реального восприятия окружающих. Я не берусь экспертно заявлять в чем именно тут проблема, но могу предположить, что подобные убеждения растут из неуверенности в себе, из закомплексованности, из чересчур пуританского воспитания или из банальной глупости помноженной на синдром моралфага.



Искусство должно быть свободно от цензуры, особенно от такой избирательной и ханжеской цензуры. Игры как пиковая на данный момент точка интерактивного искусства, не исключение. Есть игры, эксплуатирующие сексуальность. Например, в Dead or Alive можно настраивать прыгучесть женской груди и одевать героинь в откровенные наряды. Есть игры, посвященные необоснованному насилию. Например, Postal или Hatred. Но есть и игры, рассказывающие о доброте и взаимопомощи. Возьмите тот же Animal Crossing или серию Rayman. И все они рассчитаны на разные аудитории и ранжируются согласно возрастным ограничениям.

Никакая прыгучая грудь в игре не превратит зрелого человека, воспитанного в любви и уважение, в сексуального маньяка, охотящегося на женщин. Никакой расстрел людей в аэропорту из Modern Warfare 2 не превратит молодого человека или девушку в террориста. И прочтение комикса Crossed не превращает людей в каннибалов, точно также как Mass Effect еще не из кого не сделал космонавта. Тут все дело в воспитании и умении отличать реальность от виртуального мира.

А если по зову каждого гея, феминистки, транссексуала или просто неопределенного защитника чего-либо разработчики возьмутся переделывать свои проекты под их нужды, то мы очень скоро вернемся в эру виртуальных развлечений с асексуальными кубами в главной роли и нейтральными диалогами. Хотя не исключено, что и в них некие защитники найдут объективацию и призыв к сексуальному насилию над кубами.

Важно понимать, что игры, как и любое искусство, наполнены иронией, в том числе и по отношению к самим себе. Dead or Alive не призывает одевать женщин школьницами и колотить их до полусмерти, она высмеивает каноны женской сексуальности, отпечатанные в не самых умных мужских головах. Байонета из одноименной игры не боится показывать свое тело не потому что она легкого поведения, а потому что она сильная и независимая (вставить шутку про котов и пенсионный возраст). А короткий текст про транссексуала в Pillars of Eternity, это всего лишь четверостишье о превратностях любви, а оскорбление и небывалое варварство в нем видят только очень недалекие люди, которые все остальные проблемы в мире уже, видимо, решили.

Самое страшное во всей этой ситуации, что люди, задавшиеся целью обидеться на что-то, обязательно найдут повод это сделать. И хоть сколько им объясняй, что все это не взаправду и что у этой героини такая большая грудь для комического эффекта, а не для оскорбления женщин, они все равно будут стоять на своем и требовать прекратить «харасмент».

Автор: Богдан Бушовский
Источник: KEDDR