Поиграл вчера малость в Divinity: Original Sin, до этого неделю мучал Wasteland 2. И возник у меня вопрос - на что же разработчики тратят деньги вкладчиков? Причем вопрос возник применительно к... Wasteland 2. Пока я не увидел Divinity, вроде особых претензий к игре не было. Ну да, есть шероховатости, есть более чем странные решения (вроде ничтожно малого % на попадание из огнестрела по находящейся слишком близко цели), интерфейс не очень дружелюбен (где мини-карта блеать? где метка отряда на глобальной карте? почему объекты не просвечиваются когда персонажи заходят за них/оказываются под ними и надо постоянно крутить камеру?). Но все это я списывал на раннюю бету.
Однако же.
Wasteland 2 - бюджет более 3КК долларов.
Divinity: Original Sin - бюджет меньше 1,5КК долларов.
А в итоге в Divinity играть куда приятнее и интереснее, чем в Вейстлянд. Нет, понятно, что Вейстлянд это early beta, но что-то мне подсказывает, что серьезных изменений в ней ждать уже не стоит (например, возможности залечь, а не только присесть, или стрелять по частям тела)
Навскидку, что мне понравилось в Original Sin:
- Внимание к мелочам (к примеру, реакция окружающих на действия игрока)
- Интересные возможности игровой механики (например, можно отыгрывать диалоги между членами отряда; причем с помощью диалогов персонажи развивают свою личность, что, в свою очередь, влияет на характеристики героев).
- Отличная интерактивность игрового мира (см. ниже).
- Нормальная система крафтинга
- Удобный интерфейс и вообще управление.
- Приятный для глаз трехмерный движок.
Про взаимодействие с окружающим миром процитирую Вики:
Системы взаимодействия с игровым миром, характерные для предыдущих изометрических игр серии Divinity, таких как Divine Divinity и Beyond Divinity, получат дальнейшее развитие в Divinity: Original Sin. Как и ранее, игровой мир практически полностью интерактивен. Почти любой предмет может быть взят и перенесён (при наличии достаточной силы), предметы можно комбинировать друг с другом, получая новые. Например, можно применить нож к метле, получив в результате копьё[2]. Перемещение предметов может дать ощутимое преимущество в сражении благодаря возможности забаррикадировать проход противнику.
В Divinity: Original Sin присутствует механика взаимодействия стихий. Вода тушит огонь, поэтому мокрый противник станет более устойчивым к огненным заклинаниям, но менее устойчивым к электрическим[6]. Эта особенность используется не только в магической системе, но и при взаимодействии с предметами. Например, разбитая рядом с огнём бочка с водой потушит его, а согретый находящимся рядом пламенем противник становится более восприимчив к эффектам горения.
Игровые персонажи также активно реагируют на действия игрока. Грабежи и убийства не сойдут с рук и обязательно отразятся[2]. При этом чем больше игрок совершает поступков, тем выше известность его персонажа[6].
Почти все это я успел проверить на собственном опыте вчера вечером (за пару часов игры). Понятно дело, что в игре есть свои проблемы, но в целом выглядит хорошо.
На ее фоне Wasteland 2 выглядит... слабо. Сразу начинаешь обращать внимание на какие-то раздражающие мелочи. Например, в Divinity закрытый сундук или дверь при отсутствии отмычек либо ключей всегда можно попробовать открыть силой (к примеру, прорубить дверь топором). В W2 такой возможности нет, от слова совсем. Хочешь выломать пару досок в заборе - трать очки на приобретение соответствующего навыка. Чтобы вскрыть запертый ящик - купи еще один навык. Поиск предметов? Еще один, сука, навык. И вот таких вот разражающих мелочей как-то слишком дохуя. И от них уже не избавятся, поскольку они часть игровой системы.
Или вот крафтинг. В Divinity этому делу отведена отдельная группа навыков. В W2 можно только разобрать оружие (причем разработчикам почему-то по фигу, что с револьвера, к примеру, можно получить оптический прицел) или присобачить к нему гаджет полученный в ходе такой вот разборки (ну или купленный в магазине).
В общем, я в недоумении и печали - на что Фарго тратил бабло? На зарплаты "ветеранам индустрии"? Или всему виной слишком тесная работа с вкладчиками, которые продавливали свое видение игры? Ведь в этот раз за спиной не было "злого издателя" который вставлял палки в колеса...