21 November 2024, 11:09
Обзор игры The Incredible Adventures of Van Helsing 2

Author Topic: The Incredible Adventures of Van Helsing 2

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1992
    • RPG diary

The Incredible Adventures of Van Helsing 2

Примерно год назад с небольшим, маленькая венгерская студия Neocore Games выпустила аккуратную, симпатичную Action-RPG — The Incredible Adventures of Van Helsing. Игра сочетала в себе незамысловатый геймплей типичного “дьяблоида” с оригинальным Gothic-style сеттингом на основе европейского фольклора (в очень вольной трактовке), ироничным тоном повествования и Ван-Хельсингом в качестве главного героя. Как нетрудно догадаться, The Incredible Adventures of Van Helsing 2 является прямым продолжением истории невероятных похождений охотника за нечистью и его призрачной спутницы.

No rest for heroes

Новые приключения Ван-Хельсинга и Катерины, начинаются там же, где закончились события первой части игры — на обломках дворца профессора Фульмигати. Одержав победу над сумасшедшим ученым, герой не получив полагающейся передышки оказывается вовлечен в очередной масштабный конфликт. На этот раз, угрозой для многострадальной Борговии стал опальный генерал Харкер. Воспользовавшись недавней суматохой и взяв на вооружение армию механизированных существ, он взял город в осаду и открыл охоту на членов Сопротивления, едва переживших недавнее столкновение с “Машиной Судного Дня”.



Чтобы долго не ходить вокруг да около, сразу о главном — вторая часть игры по большей части сделана по известному принципу “те же щи, только гуще”. То есть,  кардинально разработчики ничего менять не стали, так что игровая механика, геймплей, общий настрой и характерные черты первой части достались сиквелу практически в неизменном виде. Различия, как всегда, в нюансах.

Начнем с протагониста. Количество классов персонажа выросло с одного единственного по умолчанию, до одного из трех на выбор: Охотник, Маг и Механик. Первый, это уже знакомый по первой части специалист в области ближнего боя и стрельбы. Такой себе на все руки мастер и, пожалуй, самый оптимальный выбор для первого знакомства с игрой. Маг (Thaumaturge) —  классический архетип заклинателя. Судя по древу навыков потенциально неплох, но желание проверить это на собственном опыте быстро угасло. Уж больно немощен оказался в первую треть игры даже на обычном уровне сложности.



А вот Механик, напротив, с самого начала кажется интересной альтернативой Охотнику. Тяжелое вооружение вроде всевозможных огнеметов и гранатометов, делает его эффективным в бою против больших скоплений монстров (у Охотника с этим не очень). Кроме того, в его арсенале имеется широкий выбор всяких смертоносных устройств: от небольших роботов, до пулеметных турелей и мин. К недостаткам класса можно отнести разве что некоторую медлительность атак вкупе с небольшой дальностью стрельбы, из-за чего управление Механиком требует определенной сноровки.



Приятным бонусом стала возможность импортировать старого героя из первой части игры, но при соблюдении двух условий. Во-первых, импортируемый персонаж должен быть 30 уровня, а во-вторых, играть им можно только в режиме игры “Ветеран”. Для тех, у кого под рукой нет старого персонажа, а с нуля прокачивать его лень, разработчики предусмотрели другой способ — выбрать одного из шести предустановленных персонажей 30 уровня. Однако тут следует понимать, что в этом случае игрок получит героя, чей набор навыков и “перков” был предопределен разработчиками (хотя чуть позже все потраченные на прокачку поинты можно сбросить и перераспределить по своему усмотрению).



Одним из интересных элементов первой части была удачно вписавшаяся в геймплей мини-игра в духе Tower Defense. В сиквеле это развлечение закрепилось на постоянной основе, перейдя из категории сюжетных в разряд случайных событий. Арен стало чуть больше, на них появились новые разновидности “башен” и локальные телепорты, здорово упрощающие навигацию.

С другой стороны, степень свободы сильно ограничили. Если раньше разрешалось монтировать любые ловушки, в любом месте, пользуясь лишь мини-картой, то теперь допустимое местоположение и виды хитроумных механизмов четко обозначены на карте, а для установки “башни” необходимо чтобы нужное место находилось в прямой видимости персонажа. В качестве некой компенсации этих неудобств, служит возможность заранее видеть маршруты “крипов” и менять, убирать либо апгрейдить “башни” прямо в процессе их нашествия (что бывает весьма кстати в условиях частой нехватки "комплектующих").



Впрочем, принимать личное участие в защите рубежей Ван-Хельсингу вовсе необязательно — вместо себя туда можно направить бойцов Сопротивления. Такая опция является частью обновленной концепции Убежища. В сиквеле это не просто место, где можно прибегнуть к услугам мастеровых и торговцев, складировать экипировку или получить побочный квест. Теперь здесь находится настоящая штаб-квартира Сопротивления, в жизни которого Ван-Хельсингу придется принимать непосредственное участие: нанимать и тренировать ополченцев, улучшать им экипировку, готовить командиров и отправлять подготовленные отряды на выполнение всякого рода заданий.



Не обошли разработчики вниманием и систему крафтинга, добавив в общий список возможностей усиливающие Руны. Добывать их можно как с трупов врагов или сундуков, так и разбирая уже имеющиеся предметы экипировки. Правда, в остальном с крафтингом вроде бы все по-прежнему.

Помимо рун в игре появился и новый напарник для Ван-Хельсинга. Точнее питомец. Могущественная Химера, которую прежде чем приручить, надо победить в бою (что не так легко). Ручной монстр требует периодической кормежки эссенцией, взамен разрешая использовать себя в качестве временного помощника на поле боя  или отправлять на особые миссии по охоте за сокровищами.

Заканчивает список нововведений "Зал трофеев" — специальная комната в Убежище, куда можно размещать добытые в боях с особыми врагами трофеи. Что интересно, сделано это не для красоты. Каждый размещенный там трофей способен глобально повлиять на всю игру. Например, усилить монстров или улучшить характеристики союзников.



Ну, а теперь немножко о плохом. Первая часть была пронизана ироничной атмосферой. Персонажи то и дело отпускали шуточки, сценарий подбрасывал забавные ситуации и намеки на известные произведения: книги, фильмы и игры. Но всего этого было в меру и воспринималось замечательно. А вот в сиквеле разработчики явно перестарались, сделав юмор навязчивым. Игра просто таки пронизана отсылками на чужое творчество: спасенеи рядового Брайна; разыскивающий Сару Коннор робот; передающий голографическое сообщение R2D2; упоминания Дриззта до Урдена и ведьмака Геральта; глумление над трупом Гендальфа — чего тут только нет! Вспомнили даже про Бэтмена, Хищника и Half-Life. Зачем все это в таком количестве неясно, но впечатление портит.





Тем не менее, в целом получилось хорошо. Игра определенно заслуживает внимания, по крайней мере, со стороны тех, кому приглянулась первая часть. К слову, The Incredible Adventures of Van Helsing задумывалась как трилогия, и финал второй части недвусмысленно намекает на продолжение этой забавной истории.


Автор: Unseen