Впечатления без особых дополнительных разъяснений.Партия №1
Персонажи Trish, Silas
Древний Azathoth
Время ~1.5 часа
Выбор персонажей был сознательный.
Шпионка Trish хороша высоким Observation (4), который нередко требуется во время Clue Encounters и Other World Encounters. К тому же, она стартует с мощным пистолетом (.45 Automatic, +3 кубика силы в бою), что в сумме с ее силой (4), делает Trish неплохим бойцом. У нее, правда, низкий Will (2), но это можно поправить в Риме. Последнее, но не менее важное — абилка Trish разрешает ей получить улику (Clue), если на руках ни одной улики нет. В партии с двумя персонажами число улик, требуемое для всяких критичных действий (решение загадок, слухов и пр.), очень низкое — так что каждая улика на счету. Поэтому считаю эту абилку очень полезной.
Моряк Silas в целом неплох как вояка. Стартует с Fishing Net, которая позволяет перебрасывать в бою 1 кубик и снижать получаемый урон на единичку. К тому же, у Silas тоже неплохой Observation (3), а еще он умеет “бесплатно” ходить на 1 шаг по морским путям. В партии с двумя персонажами всплывает проблема покрытия карты — нередко герои не могут достаточно быстро добраться до нужных локаций. Я хотел попробовать закрыть этот вопрос с помощью морячка. Ожидания он оправдал. Удачно закупившись билетами, Silas иногда может за ход проезжать по морским путям едва ли не половину мира.
Что плохо в таком выборе героев — у обоих мизерный Lore, всего по единичке. Все магические предметы с проверкой (заклинания, некоторые артефакты) идут по боку. Неудивительным было и то, что я провалил все Lore-тесты в энкаунтерах, кроме одного финального. Хотя, именно в этой партии получилось так, что Lore-тесты попадались нечасто и фейлы в них не особо повлияли на результат.
В целом партия началась отлично. Карты загадок традиционно для Azathoth просили собирать улики. Trish сразу была отправлена в Рим на прокачку Will — его за два хода поднял до 2-ух единиц, что очень пригодилось в дальнейшем. Silas поехал за уликой, которая появилась буквально за 2 локации от его стартовой, и схватил ее со второй попытки. По ходу дела персонажи немного прибарахлились в магазине.
Мне везло с картами мифов — они не меняли расположение звезд (Omens), но зато отспаунили несколько улик. Правда, выкинули и неприятный слух, с которого Reckoning-эффект снимает токены с угрозой повлиять затем на трек судьбы (Doom). Поскольку в случае пробуждения Azathoth игра моментально считатется проигранной, я конечно боялся излишне быстрого продвижения Doom-токена и отложил разрешение первой загадки — занялся слухом.
Спустя несколько ходов слух был успешно закрыт, а через ход решилась и первая загадка (метеорит в Сибири). Причем на ее решение улики потратил Silas, а на руках у Trish оставалось еще 2 штуки. Я хотел максимально быстро закрыть вторую загадку, тоже связанную с тратой улик в нужной локации. Trish отправилась туда и… по пути сработал негативный эффект состояния Галлюцинации, которое она подхватила ранее. “Все поставленные цели оказались лишь плодом вашего больного воображения. Все найденные улики бесполезны — сбросьте их”.
План блицкрига провалился, и вместе с тем поле оказалось забито вратами. Их в разных местах лежало уже пять штук (больше всего — в Азии), из врат уверенно перли монстры. Я до этого не закрывал врата, потому что сделал ставку на скорость. Купился на легкую доступность улик, которые появлялись совсем рядом с персонажами. Оба моих героя постоянно охотились за уликами в ущерб аварийному закрытию врат. Это была главная ошибка.
После этого игра превратилась в отчаянную гонку против Doom-токена. Оперативно захлопнуть порталы мне мешали заслоны монстров. Я скинул парочку самых коварных (влияющих на Doom-трек) с помощью одноразовых эффектов покупных карт. А в остальном — не делал с монстрами и вратами ничего. Только изо всех сил гонял героев по карте за уликами и к загадакам.
Почти получилось
Я выполнил условие третьей (финальной) загадки. Мне оставалось просто пережить фазу мифов. Но она сдвинула Doom-токен на один, последний шаг — и я проиграл. Возможно, меня могли бы выручить какие-то артефакты. К концу игры у Trish на руках их было две штуки, но оба — ситуативно бесполезные.
Партия №2
Персонажи Lily, Jim >> Mark
Древний Azathoth
Время ~1.5 часа
Для этой партии решил выбрать любимую комьюнити Lily Chen. Она хороший боец и очень прилежная ученица — во время улучшения скилла поднимает его значение сразу на 2 единицы. На подхвате должен был работать Jim — музыкант, с неплохим знанием Lore (3) и атакующим заклинаниям в комплекте. К тому же, у Джима на старте есть улика.
Зная, что для противостояния с Azathoth нужен высокий Observation, я отправил Лили во Фриско на тренировку. Попутно Джим с помощью телеграфа (карта из колоды Assets) передал ей свою улику. Первой загадкой опять был таинственный метеорит в Сибири.
Довольно быстро у Лили собралось три улики. Она отправилась решать загадку, а Джим пробовал подчищать монстров и закрывать ворота. Я помнил, что в прошлой партии проиграл именно из-за того, что поле оказалось заваленным порталами и гадами. Вот только я выбрал для “грязной работы” не того персонажа. Все-таки Джим хорош именно как саппорт, а не как основной боец. Я пробовал усилить его предметами, но не получалось. В итоге Джима как-то незаметно сожрали, и в игре появился Mark. Солдат с высокой силой и волей.
К тому моменту Лили уже расправилась со второй загадкой, так что потеря Джима не казалась критичной. Победа была реальной. Лили оставалось совершить быстрый спринт за последней нужной уликой, а потом отнести ее в нужную локацию. Но… три хода подряд Лили в результате разных происшествий получала Delayed-состояние и пропускала фазу действия. Марк заменить Лили не мог. Во-первых, он был в другой части карты — слишком далеко от улик. Во-вторых, Марк пытался закрыть ворота, чтобы замедлить продвижение токена судьбы.
После второго подряд Delayed для Лили, я понял, что просто не успею. Так и получилось.
Уже после окончания партии мне показалось, что я неверно выкладываю монстров на поле — как-то чересчур много их накапливалось к концу игры. Из-за этого закрывать порталы становилось очень трудно — невозможно пробиться к воротам через заслон монстров. Плюс Reckoning-эффекты монстров жизни не облегчают. Открыл правила… Выяснилось, что я неверно разыгрывал ивент Monster Surge с карт мифов. Гадов надо спаунить только на тех воротах, которые совпадают с текущим созвездием (omen). А я почему-то вываливал монстров на каждый портал, тем самым нехило увеличивая сложность.
Схватился за голову!
И мне тут же захотелось разложить игру еще раз.
Партия №3
Персонажи Mark, Silas
Древний Azathoth
Время ~1 час
Фактически, первая партия с верным соблюдением всех правил.
Для нее выбрал уже опробованных Марка и Силаса (см. чем они хороши выше) и продолжил жрать кактус — то есть, попытаться победить рекомендованного для старта Азатота.
В этой партии мне категорически не везло с кубиками. Даже Марк, у которого в определенный момент на руках было девять (девять!) предметов с разными бонусами с трудом проходил тесты.
К тому же, я еще раз удивился коварности игры. Ближе к концу партии Марк получил артефакт, мгновенно дающий аж пять улик. Для игры двумя персонажами против Азатота — это настоящий подарок судьбы. При любых раскладах карт загадок требуется четыре улики для их решения. То есть, пять улик — это больше ⅔ необходимого запаса. Вытянув этот артефакт, я подумал, что у меня появился шанс на победу.
Но на следующем ходу игра заставила Марка сбросить улики. А там уже и до проигрыша было недалеко. Уж если не прет, так не прет.
Партия №4
Персонажи Mark >> Trish, Silas >> Lily
Древний Azathoth
Время ~1.5 часа
Как-то даже разозлившись быстрому проигрышу в предыдущей партии, я немедленно начал новую, не меняя персонажей.
В этот раз кубики падали куда более удачно. И вообще мне удавалось держать ситуацию под контролем. Я подчищал монстров, закрывал ворота. Удалось очень быстро убрать из игры два противных слуха, возникших один за другим (второй мог спровоцировать game over через истощение колоды экспедиций).
По ходу дела, правда, я потерял стартовых персонажей, но… Триш на первом же своем ходу забрала все вещи Марка и к тому же отодвинула назад маркер судьбы. А Лили отспаунилась в Шанхае вместе с появлением там ценной улики. Ценной — потому что я уже решил две загадки. Оставалась последняя — с тем самым сибирским метеоритом (обычно она у меня выходит первой, но тут выпала на закуску).
И в этот момент я наткнулся на “неубиваемых” монстров.
Бывает такое (в частности — такое было в дебютной партии): попадется где-то какой-то гад. Вроде и не сильный. И у персонажей есть нужные бонусы. Но убить его никак не получается. Ковыряешь по единичке здоровья за ход, а время идет, Древний пробуждается…
В общем, монстры помешали быстро взять последнюю улику и закрыть критичные порталы. Финал получился точно такой же как в партии №1. Условия последней загадки были выполнены. Оставалось пережить карту мифов, но — ах! — она сдвинула маркер судьбы на ноль.
Партия №5
Персонажи Mark, Trish >> Silas
Древний Azathoth
Время ~1.5 часа
Еще одна партия из серии “Да я бы точно выиграл, если бы…”. Если бы не попалась карта загадок, требующая закрывать порталы, которые соответствуют текущему созвездию.
Эта загадка выпала второй, и как-то так вышло, что нужные ворота (до каких реально было быстро дотянуться) постоянно оказывались под защитой пары монстров. Персонажи для борьбы с гадами подобрались подходящие и даже местами прокачанные и снабженные полезным барахлом. Но пока они сносили монстров, положение звезд менялось, а карты мифов добавляли новых монстров.
В общем, увяз.
Вдобавок, как и в предыдущей партии, сработал очень неприятный слух, заставляющий при Reckoning-эффекте сбрасывать карты из колоды экспедиций. Если колода истощается, игра считается проигранной. И слух этот лежал в локации, довольно удаленной от мест основных событий. Каждый ход я смотрел на этот слух, вздыхал, но продолжал ковырять врата. В принципе, правильно сделал — игру я зафейлил до того, как кончилась экспедиционная колода.
Если были бы другие карты загадок — все было бы проще. У героев на руках было много улик. А еще персонажей я традиционно уже выбирал с высоким Observation, который критичен для прохождение тестов при борьбе с Azathoth. Но игра снова все решила по-своему.
Кстати, после этой партии я подумал: а может выкинуть из колоды мифов сложные карты? Eldritch Horror позволяет немного балансировать сложность, а мне надоело проигрывать за шаг до победы. Но я пересмотрел сформированную на партию колоду, и обнаружил, что ни одна сложная карта мне не попадалась. Вспомнил, что было в предыдущих попытках — там карты с тентаклями тоже погоды не делали. Так что балансировка за счет их выкидывания вряд ли сильно скажется на результативности.
Итого
Почему только Azathoth? Я принципиально решил, что пока его не «пробью», других Древних пробовать не буду.
Почему всегда два персонажа? Для меня это комфортная цифра. Если больше двух — растягивается время партии и надо куда внимательнее следить за абилками героев, за их предметами, картами состояний и пр.
Удивительно — по крайней мере, лично мне удивительно — как проигрыши не отбивают интереса к игре. С неудачным рандомом, конечно, ничего не поделаешь. А вот ошибки ты видишь, замечаешь, перебирая партию в голове. Хочется их исправить, применить другой подход. Кроме того, по мере накопления числа сыгранных партий начинает срабатывать опыт прошлых ситуаций. “А вот тогда-то в похожем случае я поступил так — и очень зря. Теперь попробую иначе…”.
Первый раз мне попадается настолько хорошая соло-игра.
via craydays.com