Kingdom Come: Deliverance — как мы пытались выжить в мире пьянства, феодализма и дизентерии
Мини-обзор/очерки об игре от нескольких разных людей (авторов сайта disgustingmen)
13 февраля вышел заведомо самый достоверный симулятор выживания в Средневековье — Kingdom Come: Deliverance. Эта ролевая игра рассказывает о реальных событиях Чехии XV века без всякой магии и альтернативной истории. Главный герой, простой сын кузнеца Индро, всего лишь пытается выжить в мире, обреченном на гражданскую войну, набеги половцев и эпидемии. Но пережить политические интриги — недостаточно, попробуйте для начала хотя бы научиться затачивать мечи и не умереть от голода, холода и дизентерии.
Отвратительные мужики погрузились в мир игры, прожили там три совершенно разных жизни и готовы рассказать о том, что не так с Kingdom Come, что в ней прекрасно, а что просто вызывает полное недоумение.
Виктор Зуев
Мастер выживания с перком «Запах мужика»
Я бегу, не разбирая дороги. Факел в руке освещает лишь небольшой пятачок прямо перед мной и я вижу только сплошной непролазный лес. Я знаю, что уже давно заблудился, но вынужден бежать дальше — мои преследователи не отстают. О, за мной охотится странная компания, скажу я вам. Это двое разбойников и… кабан. И я знаю точно — они заодно! На ходу пытаюсь достать меч, но путаюсь в управлении. Мне нужно нажать «лево» на крестовине или «право»? В любом случае, мой персонаж убирает факел и достает зачем-то лук. Я погружаюсь во тьму, приближается грозный топот борова. Как я попал в это дерьмо?
Я не буду слишком лукавить, если назову Kingdom Come Deliverance самой неприветливой игрой последних лет. Тебя здесь не любят и не ждут — к этому надо быть готовым. Разработчики настолько рьяно, настолько буквально решили сделать ролевой выживач в Средневековье, что даже несколько перестарались.
Это как на экскурсии в средневековом замке заглянуть в пыточную и тут же угодить в колодки:
— Эй, за что!
— А ты должен ощутить на себе все тяжести средневековой жизни!
И ты ощущаешь. О, эта сторона геймплея удалась разработчикам лучше всего. Ваш персонаж — безграмотный сын кузнеца, холоп, низшее звено феодальной иерархии. О чем игра не устает напоминать в лице персонажей и геймплейных элементов. Также разработчики решили, что большинство существующих RPG-механик слишком мягкие, щадящие, и надо придумать свои правила.
В результате — любое действие связано с определенными трудностями. В KCD нет ничего в простоте. Даже торговля поначалу вызывает недоумение — что, дробные числа? Да, у вас в кошельке может быть 2,8 гроша, в то время как товар стоит 0,7. Считайте! Таким образом разработчики проиллюстрировали тот факт, что люди в то время могли рубить монеты на части из-за высокого номинала.
Иногда создается впечатление, что в погоне за реализмом разработчики все-таки немного забыли о самой игре.
Задав себе целью усложнить жизнь геймерам и заставить их жить не по ролевым, а по реальным законам, разработчики пошли еще дальше. Взлом замков здесь — натуральная боль, и ваш покорный слуга просто напросто отказался от этой геймплейной части. Воровство — дурацкая мини-игра с большими рисками. Буквально за любую фигню получаешь серьезное пенальти. Оступился — хромай. Голодаешь — страдай, переел — туда же, перепил — ну понятно. И венчает это все система сохранений, где обязательно требуется выспаться. Хотя шанс мгновенного сейва все же присутствует в виде так называемого Спасительного Шнапса. Однако использовав его, ты также получаешь пенальти. Чтобы не расслаблялся.
Здесь прекрасно все, что связано с Чехией, историей, декорациями, сюжетом — и в равной степени отвратительно все, что связано с игровой частью.
Возвращаясь к первому абзацу — это был тот редкий пример, когда я решил именно пожить в игре, не следуя сюжету. Квест заключался в убийстве разбойников в лесу. Я выследил их лагерь и как настоящий стратег готовил нападение ночью, когда они спали. Мой гениальный план был сорван — недалеко от цели нарвался на кабана. «Ок, у нас тут Farcry-ситуация, надо вывести кабана на лагерь, создать шумиху и выйти победителем» — подумал я. Но не тут-то было. В лучших традициях RPG 90-х, люди и звери объединились. Разбойники игнорировали кабана, а тот в свою очередь ничего не замечал, кроме меня. Заплутав в лесу и запутавшись в консольном интерфейсе (он ужасен), я в очередной раз погиб. Забыв перед этим выспаться, я откинулся назад по сюжету часа на полтора. Эмоции — не описать приличными словами.
Несмотря на все вышеперечисленное, я продолжу играть. Это серьезное и самобытное произведение. Крайне смелое и уникальное. Даниэль Вавра — создатель Kingdom Come — гениальный сценарист. Со времен первой Mafia его кат-сцены не перестают удивлять и захватывать. Сюжет в KCD — выше всяких похвал.
Но я себя чувствую скорее попаданцем в теле главного героя Индро, который больше страдает от окружающего мира, чем полноценно живет в нем.