19 Август 2019, 00:35

Автор Тема: Kingdom Come: Deliverance

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Сообщений: 1605
    • RPG diary
Re: Kingdom Come: Deliverance
« Ответ #60: 13 Февраль 2018, 20:32 »

Алексей Евглевский
Лихой гусар, ценитель сабель, вин и скакунов

Kingdom Come: Deliverance сделала то, что не удавалось до этого ни одной другой RPG — она заставила меня жить в ней. И это главное что нужно уяснить пред тем, как садиться за нее: эта игра — не очередной Dragon Age или «Ведьмак», в который можно зайти на часок, побродить и выйти. В Богемии 1403 года нужно именно жить, погрузившись во весь средневековый быт с головой.

Вам придется постоянно есть, спать, а если вы не хотите, чтобы прохожие шарахались от вашего амбре, то еще и мыться в бане или хотя бы в бадье.
Голод и сон не часто донимают героя, но иногда скрученный желудок напоминает о себе гулким журчанием, и если вы не перекусите, то силы медленно покинут вас, вы не сможете отчаянно биться, быстро бегать и рано или поздно умрете.

Нищему беженцу нечем платить за еду, особенно когда его бывшие соседи, сидя в лохмотьях на грязной улице, попрошайничают. Остается только воровать, но бакалейщики зорко следят за товарами, и если уж схватят за руку, то либо отнимут последние гроши, либо бросят в каталажку, что понизит ваше здоровье и разнесет по округе дурную репутацию. Так случилось и со мной, когда я, отчаянно желая научится читать, пробрался к местному рихтаржу, предполагая по ошибке, что именно его писарь научит меня грамоте. Вместо обучения я получил сутки в сыром подвале, и все мои навыки после отсидки упали, так что следующий день я проходил не только бедным и голодным, но и слабым.

Отсидел из-за одной важной особенности: сохраняться можно только выпив спасительный шнапс, который стоит сто золотых (большие деньги по местным меркам). Проще говоря, каждое сохранение воспринимается как святейшее благословение, и это в корне меняет все. Отныне вы будете дорожить своей жизнью больше всего на свете, потому что смерть не только отбросит вас на два часа назад, но и заберет все деньги и вещи, что вы заработали за это время.

Когда отряд бандитов, поджидавший меня темной ночью на дороге, скинул меня с лошади, я с колотящимся сердцем убегал от них в лес, оглядываясь на злобные лица негодяев, которые выхватывал из темноты дрожащий свет факелов. С каким облегчением я выдохнул, скрывшись от них в густой чаще леса, сохранив время, жизнь и то золото, которое я с таким трудом скопил.

Удалось мне это, кстати, в том числе и потому, что я очень много бегал и получил перк «марафонец». Однако же, как было обидно, когда я, одолев трех разбойников, ввязался в драку с лучниками и почти зарубив их, умер от кровотечения, потеряв дорого нажитое имущество. Поэтому любой поход за городские стены становится испытанием и несет в себе риск, который вы принимаете с готовностью и осторожностью, как если бы были обычным сыном кузнеца, едва научившимся владеть мечом. И этот натуральный гиперреализм куда интереснее любой магии и заклинаний, потому что он позволяет пожить в таком же как наш мире, существовавшем шесть веков тому назад.

Отсутствие каких бы то ни было помощников еще острее заставляет это почувствовать. Натягивая тетиву, вы не увидите никакого прицела — стрелять придется «на глаз», поэтому первая охота оборачивается длительной медитацией. Вы должны сперва выследить зайцев, чья шкура сливается с деревьями, а затем, затаившись невдалеке, выстрелить, интуитивно представляя, куда угодит стрела. На первую добычу у меня ушло 15 стрел (улетевшие можно подобрать), зато шестого я подстрелил со второй попытки. Это тот редкий случай, когда не герой учится, набирая сотый левел, а вы, сидя перед экраном, учитесь лучше играть, и успех любого дела зависит не от уровня героя, а от вашего собственного умения. И то, какими навыками вы обладаете, игра учитывает, поражая количеством мелких деталей.

Однажды, гуляя по лесу, я увидел разбойника, притаившегося у дороги. Он сидел в кустах и не заметил меня. Я подобрался к нему со спины и выстрелил из лука, метя в голову, но попал в шею. Разбойник подпрыгнул от неожиданности и сиганул в лес. Я побежал следом и, догнав его, увидел, как он остановился, обмяк и упал, скончавшись, видимо, от кровопотери.
Такими деталями наполнено все — от окружения до миссий. Конюх попросил меня найти пропавшую лошадь, предложив расспросить соседей. Вместо этого я сразу направился к месту пропажи и несколько минут бесцельно болтался по округе, пока не наткнулся на смачную кучу навоза. Я побрел дальше и, плутая в лесу, то находя, то опять теряя след фекалий, нашел все-таки сбежавшее животное.

Если все перечисленное еще окончательно не снесло вам крышу, то вот добивающий удар: практически любую миссию в игре можно выполнить несколькими способами. Например, в одном из первых заданий, когда герою необходимо выбраться из крепости, я насчитал как минимум четыре варианта. Можно убедить главу местной стражи отпустить вас, а если он не согласится, выкрасть форму стражника и, переодевшись, договориться с местным сторожем.

Если не нашлось отмычек или вам попросту лень, можно перемахнуть через перила моста, проложенного над ямой, и сбежать вниз по склону, рискуя собственным здоровьем. А если такой экстремальный подход не устроил, просто нарушьте закон, и стражники сами выкинут вас из замка, бранясь по дороге. Подобную ветвистость я встречал практически в каждом, даже самом незначительном поручении.

Про грандиозный сюжет с правдоподобными, четко, логично прописанными персонажами я и говорить не буду. Каждый герой обладает характером и ведет себя соответственно с ним. Вспыльчивый пан постоянно гневается и может наговорить гадости, но, успокоившись, пожалеет об этом. Его меньший родственник, гуляка и прохиндей, легко привяжется к вам, начни вы ходить с ним по кабакам. Их реакции легко предугадать и предвосхитить, как только вы поймете темперамент человека. Некоторые, напившись, начинают рассуждать о религии, роли церкви в обществе и вообще задаются философскими вопросами, как это часто бывает с пьяными.

Если отряд, к которому вы прикреплены, готовится в путь, а вы вдруг решили сбыть награбленное, никто вас ждать не будет, они просто ускачут, и ищи их потом в поле.
Если вы, следуя за убийцей, зайдете в лагерь углежогов и расспросите каждого из них о преступнике, все они расскажут свою версию истории, добавляя к уже известным сведениям какую-нибудь маленькую, но значительную деталь, которая облегчит вам поиски. Например, что он шел вдоль реки или направлялся в лагерь по соседству. А если прокачано красноречие, то вы и молчунов разговорите, собрав еще больше информации и еще быстрее выйдя к цели.

К сожалению, пока не все так гладко, как хотелось бы. Версия для PlayStation 4 выглядит блекло. Красивые рассветы и закаты убивают мутные тени, текстуры домов размываются при ближайшем рассмотрении, а диалоги всегда сопровождает несколько секунд загрузки, что немного выбивает из колеи.

Все это, скорее всего, подправят с ближайшим патчем, но даже сейчас, со всеми недостатками, Kingdom Come: Deliverance выглядит наголову выше всех RPG последних лет, потому что в ней наконец-то удалось пожить. Не просто отыграть роль условного мага или воина, убивая прохожих с мыслью «а че будет, если так», а реально пожить, со всей серьезностью обдумывая свои поступки и неминуемо принимая их последствия. Тут важно понять, что таковы правила игры, и вы либо принимаете их и отправляетесь жить в Богемию XV века, либо не принимаете и лишаетесь дикого, лихого и очень опасного приключения.

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Сообщений: 1605
    • RPG diary
Re: Kingdom Come: Deliverance
« Ответ #61: 13 Февраль 2018, 20:33 »

Владимир Бровин
Школяр-алхимик, краснобай и пацифист

Kingdom Come: Deliverance невероятно правдоподобна и полна тысячами нюансов, из-за которых ты начинаешь слишком увлеченно принимать все за чистую монету. Звучит довольно круто, но этот жирный плюс для многих может обернуться минусом. Реализм здесь такой, что игра бьет тебя в зубы за каждым углом и ничего не объясняет.

Перепил пива — проснулся в поле в одном исподнем — и весь следующий день будешь маяться таким похмельем, что лучше бы умер. А если на это время назначена важная миссия? Изволь садиться на коня и блевать на врагов из седла!
Засел в засаде под дождем — умер от переохлаждения (кто же знал, что надо залезть хотя бы в палатку и выпить согревающего самогона?). Пошел искать сюжетного персонажа в лесу? Ищи его час, помри по глупости и начинай все сначала. Хочешь варить зелья и раскошелился на рецепт за 500 монет (огромные деньги в начале игры)? Умница, а теперь выкуси — ты не умеешь читать, а это — отдельный навык, который надо прокачивать и учить у писарей или в монастыре! Решил заточить дорогущий меч на точильном круге — затупил его к чертям и сломал, потому что здесь это сложно и муторно, но результат впечатляющий.

В Kingdom Come ты не играешь, ты живешь в средневековой симуляции, где надо есть, пить, стирать исподнее, чтобы не вонять как варвар, и можно натурально от отчаяния пойти воровать еду, когда вдруг окажется, что денег нет даже на кусок хлеба. И то, как ты живешь эту жизнь, полностью определяет твой опыт и мнение об игре.

Каждый из нас троих прошел одни и те же условные 20 часов игры. Но все пошли своим путем, и когда мы сравнили их, возникло ощущение, что у каждого была своя Kingdom Come. Виктор Зуев отыгрывал эдакого смачно плюющего на все рубаку. Он взял перк «запах мужика», после которого все местные бабы тем больше влюблены в него, чем грязнее его камзол и больше крови на его мече. Мыться в бане ему теперь просто противопоказано. В принципе, этим все сказано.

Алексей Евглевский отыгрывал настоящего гусара — ловкого и куртуазного ценителя скакунов, стремительного ездока и выпивоху (да, умение пить здесь — тоже отдельный и часто важный навык). Потратив последнее на мастерскую саблю, он врывался в толпу половцев, чтобы нарубать из них бастурму и теперь они просто бегут, едва завидев его.

Я же отыгрывал настоящего средневекового школяра — любителя книжечек, алхимика и самогонщика. При этом у моего персонажа настолько сильно развит навык краснобая, что он может заболтать хоть самого Яна Гуса.
Хотелось бы рассказать что-то про невероятную боевую систему, но за всю игру я подрался раза два, да и то по сюжету, и меня вынудили. Причем даже в этом случае можно было решить все мирно (ну, как мирно, отравить подлецам еду в котелке и подождать, пока те наедятся и умрут в муках).

Я облазил все книжные лавки и спустил все деньги на новые книги (они почти ничего не дают, просто мне хотелось прочитать все, доч его дотянутся руки). Треть игры я провел, напившись пива и лазая вдоль пойм рек, ища нужные мне растения (а в итоге прокачал выносливость — попробуй-ка сутками ходить пешком). Еще треть я провел в алхимической мастерской. Варить зелья здесь нужно совершенно как в жизни — поддерживать пламя с помощью мехов, отмечать время варки песочными часами, суетиться с травами и делать все строго по рецепту. Это тяжело, муторно, но захватывает.

Однако с зельями игра принимает иной оборот. Хотя бы по той причине, что сохраняться здесь можно только с помощью специального, дорогого и редкого, шнапса. Я же наварил себе сразу штук 30 и теперь чувствую себя неуязвимым. Пока остальные помирают в битвах, я сохраняюсь там, где мне заблагорассудится. Единственная проблема — я постоянно забываю сохраниться, потому что из-за вовлечения забываю о том, что такое вообще возможно.

via disgustingmen

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Сообщений: 7658
    • RPG diary
Re: Kingdom Come: Deliverance
« Ответ #62: 17 Февраль 2018, 18:28 »
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Сообщений: 1605
    • RPG diary
Re: Kingdom Come: Deliverance
« Ответ #63: 23 Февраль 2018, 15:08 »

Kingdom Come: Deliverance продалась тиражом в миллион копий



Хардкорная ролевая игра Kingdom Come: Deliverance успешно покоряет мировой рынок. Как заявили представители Warhorse Studios в интервью чешскому сайту Lupa, количество реализованных копий средневековой RPG перевалило отметку в один миллион копий.

Согласно сервису SteamSpy, в сервисе от Valve игру приобрели 470 тысяч раз. Остальные продажи приходятся на консоли Xbox One и PlayStation 4, однако о распределении между платформами никакой информации нет.

Игру неплохо приняла пресса, отметив, впрочем, серьёзные проблемы по технической части.


P.S. После такого успеха стоит ожидать подражателей, которые начнут лепить хардкор ради продаж хардкора  :wacko_mini: