20 May 2024, 23:36

Author Topic: Dragon Age: Origins — Awakening

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1970
    • RPG diary
Dragon Age: Origins — Awakening
« Topic Start: 05 October 2013, 19:23 »

Dragon Age: Origins — Awakening

Awakening легко спутать с полноценным продолжением Dragon Age, поскольку кроме традиционного для любого дополнения «more of the same плюс увеличенный level cap», здесь есть и интересный сюжет продолжающий оригинальную историю, и ряд приятных новшеств которых не хватало оригиналу, и абсолютно новое место действия и персонажи, а также возможность продолжить игру старым героем. Единственное чего не хватает дополнению — это масштаба. Игра дарит приятное но, к сожалению, ложное ощущение самодостаточности и грандиозности происходящего, на деле укладываясь всего в 10-15 часов геймплея.

События Dragon Age: Origins — Awakening начинаются вскоре после окончания оригинальной истории и разворачиваются в эрлинге Амарантайн, что лежит севернее Денерима. Итак, Архидемон повержен, Мор остановлен, а главный герой назначен Стражем-Командором и должен заняться возрождением ордена на базе новой штаб-квартиры, располагающейся в Башне Бдения, родовом гнезде семьи Хоу, отданном ордену в качестве моральной компенсации в финале оригинальной игры.

По прибытию в Башню герой обнаруживает, что командированные из соседнего государства Серые Стражи частью мертвы, а частью пропали без вести в ходе неожиданного нападения порождений тьмы. Вопреки всем ожиданиям после смерти Архидемона твари не вернулись на глубинные тропы, а продолжили бесчинствовать на поверхности. И, судя по свидетельствам немногочисленных очевидцев, делают они это весьма организованно, прибегая к изощренной тактике и уловкам, а некоторые из них еще и научились разговаривать. Все говорит о том, что у порождений тьмы появился новый могущественный лидер, а у новоиспеченного Командора стало на одну проблему больше. Другой головной болью героя является его новый статус, ставящий Командора на один уровень с эрлом, обязывающий его по мере сил и возможностей помогать присягнувшим на верность вассалам, оберегать их земли и способствовать процветанию региона.

Исполнение обязанностей феодала навевает воспоминания о Neverwinter Nights 2, хотя в Awakening этот процесс прописан не столь тщательно и масштабно, что дает повод сравнить его скорее с Baldur`s Gate 2. Повседневные заботы Командора немногочисленны, но разнообразны: от судебных заседаний и охраны дорог, до изыскания ресурсов для обустройства крепости или улучшения экипировки солдат. При желании часть второстепенных дел можно свалить на плечи сенешаля, однако надобности в этом нет. И дело тут не только в том, что принимаемые решения традиционно влияют на дальнейшее развитие ситуации и финал игры, просто возникающие проблемы и вопросы не доставляют особых хлопот и решаются буквально мимоходом. Мир Awakening невелик, локации скромны, а действие игры разворачивается быстро и как-то незаметно.
То же самое касается и побочных заданий. Они довольно многочисленны, но в большинстве своем скоротечны и зачастую банально примитивны. Особенно обидно видеть загубленный потенциал интересных идей, таких как, например, заговор против Командора. При желании эту тему можно было хорошо развить, превратив в интересное и продолжительное расследование, но все заканчивается банальным наймом «частного детектива» и скорой расправой над горе-интриганами.

Не лучшим образом реализована и одна из основных миссий — по набору рекрутов для Серых Стражей. Их не приходится искать в буквальном смысле, как это делал Дункан в Dragon Age: Origins. Все рекруты появляются на сцене сами и строго по сюжету, становясь членами отряда протагониста. И пусть у некоторых компаньонов поневоле нет иного выбора, кроме как вступить в орден, все равно необычно видеть как любой из них готов без колебаний «выпить яду». А как же завоевание авторитета и долгие уговоры в ходе задушевных бесед? Увы, ничего этого нет. Впрочем, этому перестаешь удивляться, стоит только поближе узнать с кем имеешь дело. Из старых знакомых остался только Огрен который (кто бы мог подумать?) оказался самым ярким персонажем. Остальные, на фоне вечно пьяного сквернословящего брутального хама, выглядят посредственно и не идут ни в какое сравнение с персонажами оригинальной игры. Перед нами снова загубленный потенциал и вторичные характеры: беглый маг-отступник с зачатками комедианта напоминает Зеврана, мародерствующий сын предателя Хоу составил бы хорошую компанию Алистеру, гном-разведчица из Легиона Мертвых напоминает о Лилиан, вселившийся в тело мертвого Стража дух справедливости объединяет в себе черты Стена, Винн и Шейлы, а долийская колдунья-мизантроп неудачная попытка заменить Морриган. Но все они лишь слабое подобие своих прототипов, и даже персональные задания спутников столь незначительны, что правильнее называть их мелкими просьбами.

Но не будем о грустном. В конце концов многое вытягивает на себе интересный сюжет и ряд приятных новшеств, которых очень не хватало Dragon Age. У доспехов (только у нагрудников) появились ячейки для рун и как следствие новый вид рун, ассортимент зелий пополнился микстурой восстанавливающей запас сил, а также появился навык позволяющий самостоятельно создавать руны. Видимо из-за него в игре очень сложно найти хорошие руны, что подталкивает игрока почаще пользоваться открывшейся возможностью. Для изготовления рун, также как и для создания ловушек, нужно вначале найти схемы, и только потом, при помощи необходимого инструментария, заниматься их травлением.

Навык изготовления рун не единственный новичок в ролевой системе игры, кроме него добавлены еще два: «Живучесть» и «Ясность Ума». Первый отвечает за запас здоровья, второй за магические силы или выносливость, в зависимости от класса персонажа. Помимо общих для всех навыков классы получили и по две новые специализации. Для воинов это «Воин Духа» и «Стражник», для разбойников «Легионер Разведчик» и «Тень», а для магов «Хранитель» и «Маг-Воин». Каждая специализация дает свои бонусы и набор новых, крайне полезных и убийственных умений, крайне востребованных в по-прежнему многочисленных и сложных боях с ордами врагов, среди которых появилось много новых разновидностей.

Little Big Adventure

Дополнение получилось в целом неплохим. Исправлена часть недочётов оригинальной игры, а новая сюжетная линия хоть и не самодостаточна, но интересна и проливает свет на некоторые события Dragon Age. Если забыть про упрощенные задания и блеклых спутников, то основным недостатком игры стоит считать ее скоротечность. Дополнительные 10-15 часов геймплея пролетают как-то уж совсем незаметно, оставляя после себя чувство неудовлетворенности и недосказанности. Очевидно, что лучше всего в Awakening играть сразу же после прохождения Dragon Age: Origins. В этом случае обе игры предстанут одним цельным и неразрывным приключением.


Опубликовано: 19.04.2010
Автор: Unseen