03 June 2024, 21:53

Author Topic: Venetica

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1971
    • RPG diary
Venetica
« Topic Start: 04 October 2013, 01:51 »

Venetica

Релиз Venetica состоялся скромно и практически незаметно, как и подобает проекту второго эшелона от небольшой немецкой студии Deck 13 Interactive, до недавнего времени известной исключительно как разработчик игр в непопулярном ныне приключенческом жанре. Трудно сказать, что их подтолкнуло к созданию ролевой игры, но зато, благодаря откровениям представителей студии точно известно об их источнике вдохновения — Fable. К чести разработчиков, Venetica вовсе не задумывалась клоном творения Питера Мулине. Заимствования носят умеренный и поверхностный характер, так что игра получила свое собственное, оригинальное, лицо и представляет собой довольно симпатичный проект.

Сюжет Venetica переносит нас в окрестности Венеции альтернативного XVI века, и начинается с банального «враги сожгли родную хату». И не только сожгли, но еще и убили возлюбленного главной героини. Не успела Скарлетт (так зовут героиню) как следует оплакать своего Бенедикта (так звали жениха) как во сне к ней является Смерть. А Смерть в Venetica это не старуха с косой, а человек, выбираемый на этот ответственный пост раз в поколение специальным Советом. И так уж сложилось, что в текущий момент эту должность занимает отец Скарлетт, вышедший на связь с дочерью не для принесения соболезнований, а с деловым предложением. Отец рассказывает Скарлетт, что за нападением на деревню стоит повелитель нежити по имени Виктор. Он должен был стать следующим исполняющим обязанности Смерти, но Совет, прознав, что он занимается запретным учением некромантии (хм… ему вроде как по должности положены подобные знания), отклонил его кандидатуру.

Однако Виктор не смирился с их решением и захотел изменить установившийся порядок вещей, перекроив вселенную и ее законы на свой лад. Первым шагом стал ритуал, с помощью которого Виктор и его ближайшие помощники обрели бессмертие, став неподвластны Смерти. И теперь Виктора от его амбициозной цели отделяет только Черный Гримуар — книга из другого мира, с помощью которой можно завершить начатый ранее ритуал. Таким образом, желание Скарлетт отомстить совпадает с целью Совета положить конец Виктору и его притязаниям на могущество. Совет не может напрямую противостоять некроманту, но это может Скарлетт, движимая жаждой мести и унаследовавшая часть могущества своего отца. Дело за малым, уничтожить Черный Гримуар, а потом покончить и с самим Виктором. Искать книгу и Виктора следует в Венеции, куда Смерть и направляет Скарлетт, предварительно сообщив имя человека ответственного за судьбу Гримуара.

Первое знакомство с Venetica особых положительных эмоций не вызывает. Игра кажется ничем непримечательной (кроме симпатичного и жизнерадостного графического стиля), обыденной action/rpg, способной удержать игрока лишь в силу отсутствия у него иных, более интересных развлечений. Однако чем дальше играешь, тем больше игра преображается, полностью раскрывая себя в тот момент, когда главная героиня попадает в Венецию. Средневековый мегаполис позволяет на время расширить стены сюжетного коридора и окунуться в суету местной жизни, пусть не такую зрелищную и правдоподобную как в тех же Fable, Gothic и Oblivion. Венецианцы не ходят на работу, предпочитая ей бесцельные прогулки по городским улицам, покидая их с наступлением ночи лишь для того, чтобы продолжить бесцельное хождение уже у себя дома. Впрочем, под покровом ночи жизнь не замирает: многие торговцы продолжают свою работу, а стражники оставляют ночные улицы на милость бандитов либо (в случае если Скарлетт очистит улицы от криминала) сами занимают их место. Поэтому игроку, выполняющему массу разнообразных поручений в разных уголках обширной Венеции, не должно быть скучно ни днем, ни ночью.

Побочных квестов в игре на удивление много. Не все они одинаково интересны, но многие имеют несколько вариантов прохождения (равно как и последствия от выбора одного из них), а главное, заказчики не нагружают игрока работой курьера. Монополией на этот род занятости обладает одна из трех имеющихся в Венеции гильдий, носящая название «Крылья Тени». Эти ребята занимаются доставкой корреспонденции и оказывают курьерские услуги, попутно промышляя воровством. В общем, являются аналогом воровской гильдии. Оставшиеся две гильдии, «Сеть Маски» и «Орден Святой Печати» также представляют традиционные для rpg организации: магическую и воинскую соответственно. Каждая гильдия предлагает свою цепочку побочных заданий, которая рано или поздно пересечется с сюжетом, поэтому примкнуть к какой либо группе придется обязательно. Какой из организаций отдать предпочтение по большому счету все равно: друг с другом они не воюют, задания можно брать у всех трех, про награду заранее ничего не известно, так что сгодится любая. Но если нет желания превращаться в почтальона, то «Крылья Тени» лучше избегать. Впрочем, побегать придется в любом случае. Выполнять поручения предстоит во всех закоулках Венеции, для чего придется изучить хитросплетения улиц, крыш домов и обширных городских катакомб. Кроме того, несколько раз придется возвращаться в начальную локацию и даже сплавать в Африку.

Интересной особенностью некоторых заданий являются связанные с ними небольшие головоломки, напоминающие о жанровой специализации Deck 13. Они органично вплетены в игровой процесс и достаточно логичны, так что для их решения достаточно проявить самую толику смекалки и/или внимательности. Сложность головоломок варьируется от банального подбора правильной комбинации (для тех кто по какой-то причине не нашел подсказки) всевозможных рычагов/кнопок до необходимости использования в нужном месте одного из заклинаний. Магия вообще играет большую роль в Venetica. Прохождение многих сюжетных заданий построено на применении различных заклинаний, самыми востребованным из которых является тандем из «Тропы Теней» и «Шепота». Первое позволяет героине на некоторое время уйти в «Сумрак», где можно укрываться от врагов (и внезапно напасть на них) или видеть скрытое от глаз простых смертных; второе дает возможность общаться с призраками. С магией мертвых связано и вскрытие замков, реализованное довольно неординарно и интересно: вскрывать замки нам помогают призраки двух братьев. Они по очереди показывают правильную последовательность и количество нажатий на каждую их четырех отмычек, а задача игрока запомнить и повторить увиденную комбинацию. Для облегчения запоминания каждая отмычка имеет свой цветной набалдашник, но все равно, некоторые комбинации столь длинны, что повторить их с первого раза их довольно сложно.

Ролевая система в Venetica достаточно незатейлива. Она построена на опыте и уровнях персонажа. С каждым новым уровнем Скарлетт выдают пять очков для самостоятельного увеличения атрибутов и несколько для покупки и развития навыков и заклинаний, для чего необходимо прибегать к услугам специальных наставников. Атрибута у героини всего четыре: Здоровье, Сила, Мудрость и Интеллект. Навыки разделены на четыре небольшие ветки. Первые три содержат специальные боевые приемы для разных типов оружия, а в четвертой находятся несколько приемов грязной борьбы, а также умение снимать шкуру с животных и варить зелья. У разных навыков разное количество ступеней развития, и среди них есть как пассивные, так и активные. То же самое и с магией: заклинания делятся на атакующие, защитные, вспомогательные и пассивные, необходимые только для выполнения ряда сюжетных заданий.

А вот боевая система Venetica порадовала схожестью с «Ведьмаком»: своевременное нанесение каждого последующего удара превращает атаку в единую серию убийственных ударов с эффектным и эффективным финалом. Хотя, конечное, простое махание оружием никто не отменял и в некоторых случаях, за счет быстроты нанесения ударов, оно может оказаться полезней и удобней построения цепочки атак. С боями связана еще одна особенность — для каждого типа врагов нужно подобрать свою тактику и использовать определенный тип оружия. Против скелетов и ракообразных обитателей катакомб лучше всего подходят тяжелые и неуклюжие молоты, на подвижных противников лучше выходить с мечом и постоянно заходить к ним за спину, другие же подвластны только специальному оружию — Лунному Клинку. Отдельного внимания заслуживают схватки с мини-боссами. Каждый такой бой сам по себе является небольшой головоломкой и состоит из нескольких частей. Вначале сражение происходит в мире живых, где игроку необходимо понять, что нужно сделать для победы над противником. А после победы Скарлетт переносится в мир мертвых, где ее враг принимает свой «сумеречный образ» и нам вновь необходимо найти его «ахиллесову пяту».

Viva la Venetica

В лице Venetica мы неожиданно получили яркую, по-настоящему приключенческую, ролевую игру, которую все чаще сравнивают с первой Gothic. Необычный и красивый игровой мир, в чем-то кукольный, но обладающий своим шармом и лишенный навязшего в зубах традиционного для фентези антуража и созданий. Приличное количество побочных заданий, некоторая нелинейность, много неординарных решений и идей в игровом процессе. Простая и логичная боевая система. Можно сказать, что дебют студии Deck 13 в мире ролевых игр прошел успешно — Venetica вполне заслуживает прохождения не просто ради того чтобы скоротать время.


Опубликовано: 14.11.2009
Автор: Unseen