03 June 2024, 14:27

Author Topic: Rise of the Argonauts

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1971
    • RPG diary
Rise of the Argonauts
« Topic Start: 04 October 2013, 01:38 »

Rise of the Argonauts

Rise of the Argonauts оказалась игрой довольно-таки неординарной. В период ожидания релиза казалось, что в ее лице нас ждет очередная вариация на тему Titan Quest, с беспрерывным уничтожением сотен монстров, порожденных фантазией древних эллинов. Однако разработчики сумели удивить. Диалогов и всевозможных игровых сценок в игре оказалось не меньше (а то и больше) чем «экшена», а тематика древней Греции послужила разработчикам не только материалом для создания нужного антуража, но и стала источником сюжета, за основу которого был взят один из известных мифов про поход Ясона за Золотым Руном.

Впрочем, строго придерживаться известного по школьной скамье текста в Liquid Entertaiment все же не стали. Из оригинальной истории в ее игроизацию перекочевали лишь некоторые персонажи (причем зачастую, совсем не в той роли и амплуа, что были им отведены в древнегреческих текстах), а так же общая цель путешествия — Золотое Руно. В остальном же, это совсем другая история. А завязка ее такова. На дворец Ясона, правителя Иолки, в день его свадьбы нападают наемники, под предводительством ассассина посланного культом Гекаты с миссией убить Алкеме — невесту Ясона. Ему это удается, но Ясон, не смирившись со смертью возлюбленной, клянется во чтобы то ни стало вернуть ее к жизни. Заручившись поддержкой богов и взяв за компанию Геракла, он на борту «Арго» отправляется к Дельфийскому Оракулу за рецептом воскрешения. Оракул рассказывает Ясону про силу Золотого Руна и отправляет его на поиски необходимых для его нахождения трех частей амулета людей, в каждом из которых течет кровь одного из богов: Ареса, Гермеса и Афины. Кто именно эти люди, Оракул не знает (или не говорит), указывая лишь места, где их необходимо искать. Получив необходимые координаты, Ясон и его начинающая постепенно формироваться команда отчаливают на поиски.

Knights of the Jade Greece

Глядя на Rise of the Argonauts трудно представить, что ее разработчиками является Liquid Entertaiment, а не Bioware. Попадание «в образ» таких игр как KotOR, Jade Empire и Mass Effect практически стопроцентное. И особенно сильно путешествие аргонавтов напоминает похождения по Нефритовой Империи. Схожесть проявляется как в уровне исполнения игры (все-таки Jade Empire, в сравнении с прочими играми Bioware, является середнячком), так и в деталях.

Аргонавты путешествуют на «Арго», действительно фантастическом корабле, полном хитроумных механизмов, оснащенном продвинутой системой навигации и приводимом в движение силой пара. В его роскошных каютах и на палубе обитают примкнувшие к Ясону персонажи, одни из которых служат лишь источником информации, играя определенную роль в сюжете; другие, кроме всего прочего, могут оказывать Ясону силовую/магическую поддержку, сопровождая его на суше (не более двух персонажей за раз). Так же на «Арго» имеется «оружейная палата», заменяющая собой инвентори персонажа, и алтарь богов, необходимый для развития персонажа. К слову, благодаря своему принципу и оформлению эта процедура очень органично вписывается в антураж и атмосферу игрового мира. В ролевой системе игры нет таких понятий как «уровень персонажа» и «опыт» (равно как и атрибутов). Их место занимают так называемые «аспекты» — своего рода отражение/проявление тех или иных божественных качеств у Ясона, а проще говоря, особые умения, приемы и способности, даруемые богами в обмен на совершенные в их честь деяния. Получается своего рода система достижений коих в игре весьма много. Убили некоторое количество определенных врагов? Получите достижение. Проделали все это одним из трех имеющихся в игре видов оружия? Получите следующее. Завершили побочный или часть сюжетного квеста? Это не останется неоплаченным. Посещаете все встречаемые алтари? Боги будут вам благодарны. И так далее в том же духе.

Еще одним источником божественной благодати являются диалоги. Система диалогов чем-то напоминает Mass Effect. И дело тут даже не в схожести оформления, а в том, что зачастую вовсе не важно, что именно говорит Ясон — результат в итоге будет одинаков. В таких случаях куда важнее от чьего имени, а точнее во имя кого из богов, он это делает. Практически каждая фраза (или действие, следующее за ней) Ясона сопровождается соответствующей ей иконкой с символом божества, поэтому, придерживаясь в диалоге определенной линии поведения, например, будучи прямолинейным уповающим на силу как Арес или справедливым как Афина, можно заработать на новые «аспекты». Единственное, что несколько выбивается из этой, в общем-то, гармоничной схемы, так это неразборчивость самих богов. Почти любое свершенное Ясоном деяние своим характером соответствует одному из четырех представленных в игре божеств, но ничто не мешает ему, свершив деяние во имя одного бога, посвятить его другому, получив за это причитающиеся очки «аспектов». Это несколько нарушает логичность игрового мира, но с другой стороны открывает персонажу доступ к древам умений всех четырех божеств, вне зависимости от того, какой стиль игры преобладает.

С божествами крепко связана не только ролевая и диалоговая система, но и боевая. В Rise of the Argonauts всего три вида оружия и каждое закреплено за своим «покровителем»: копье (Афина), меч (Гермес), булава и щит (Арес). Аполлон отвечает за исцеляющие и защитные аспекты. Несмотря на принадлежность игры к Action/RPG боевая система достаточно проста, и представляет собой обычный click`em all. На все про все у персонажа имеется три вида атаки: обычный удар, усиленный, но более медленный и особый, с особенностями зависящими от используемого оружия. Так же существует возможность блокировать удары щитом (абсолютная защита!) и наносить им удары (не очень эффективное умение).

Что касается разнообразия экипировки, то здесь аргонавтам явно не повезло. Выбор более чем скуден: каждый вид оружия представлен немногочисленными экземплярами, которые можно пересчитать на пальцах одной руки. То же самое касается и доспехов. Более того — все эти немногочисленные вещи Ясон получает строго по сюжету, причем ему сразу же предлагают примерить обновку. Отказавшегося сделать это сразу, разработчики обрекают на серьезные неудобства в дальнейшем: чтобы сменить части экипировки необходимо вернуться в оружейную на «Арго», что порой отнимает немало времени и жутко бесит.

Интересной особенностью, непосредственно связанной с боями, является их непривычно малое количество. Вот уж чего действительно трудно ожидать от action/rpg! Как было упомянуто вначале, диалогов и периодически разыгрывающихся на экране мини-сценок в Rise of the Argonauts наверное больше чем боев. При этом праздно шатающихся противников в игре нет, а значит нет и случайных стычек. Все что происходит, происходит по сценарным триггерам, в строго отведенных моментах времени и местах. Вот почему во время обычного путешествия нельзя обнажить оружие — это происходит автоматически, перед битвой с врагом, и также автоматически убирается после ее окончания. Это напоминает jrpg, в которых также много внимания уделяется философии «всему свое время и место». Впрочем, такой подход вполне вписывается в общую линейность игры. Побочных квестов совсем немного, сюжет ничем особым не интригует (те, кто знаком с упомянутым мифом быстро догадаются, в чем заключается главная интрига, а остальным разработчики почти в самом начале игры услужливо раскрывают все карты — в неведении остается только Ясон, но не игрок) и тянет одеяло на себя, приглашая игрока в спринтерский забег на очень короткую и очень прямую дистанцию. Никаких неожиданностей, кроме разве что подчас неожиданной трактовки известных легенд и мифов, никаких побочных развлечений. Игрока тянут за уши от начала до конца, милостиво разрешая выбрать очередность посещения сюжетных локаций. Сами же локации миниатюрны, их население немногочисленно, а прохождение скоротечно и предсказуемо. Скрасить его не может даже обязательный мини-босс на финише. Хотя… сражение на Арене с Ахиллесом пожалуй одно из немногих светлых пятен в игре. Другим таким пятном является музыка. Приятные мелодии настраивают на нужный лад и в принципе хороши для прослушивания сами по себе, в отрыве от игры.

Самая главная беда Rise of the Argonauts — невразумительность. Совершенно непонятно, что пытались сделать разработчики и на кого рассчитана игра. С точки зрения action/rpg она страдает нехваткой динамичности и изобилует всевозможными текстами и диалогами. Для классической ролевой игры наоборот: диалоги примитивны, интерфейс недружелюбен, сюжет скомкан и прямолинеен, геймплей слишком необычен. На роль эпического «слэшера» с ролевыми элементами Rise of the Argonauts тоже не очень тянет — не тот размах, хотя она и весьма пафосна.

Трудно сказать, что именно пытались создать в Liquid Entertaiment в лице Rise of the Argonauts, но их гибридное нечто получилось наиболее схоже на Jade Empire. И если вам понравился этот проходной проект Bioware, стоит попробовать и Rise of the Argonauts, благо много времени знакомство не отнимет — игра спокойно пробегается за несколько вечеров.


Опубликовано: 26.02.2009
Автор: Unseen