21 May 2024, 01:06

Author Topic: Baldur`s Gate 2: Throne of Bhaal

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1970
    • RPG diary
Baldur`s Gate 2: Throne of Bhaal
« Topic Start: 29 September 2013, 22:17 »

Baldur`s Gate 2: Throne of Bhaal

Вот и подошла к концу история, длившаяся со времен Baldur`s Gate. Throne of Bhaal не просто add-on к Baldur`s Gate 2: Shadows of Amn. Еще задолго до его выхода ходили слухи о том, что по сути это будет Baldur`s Gate 3. И надо сказать, слухи окозались не беспочвенны. Эту игру действительно можно назвать практически полноценным продолжением серии Baldur`s Gate. Его заключительной частью. В любом случае это не просто дополнение сделанное по принципу «еще больше монстров, оружия и локаций».

События Throne of Bhaal начинаются сразу и как-то даже весьма неожиданно после смерти Irenicus-а. В принципе можно начать игру в оригинальный Baldur`s Gate 2 и подключив к нему add-on, получить доступ к одной из его локаций — Watchers Keep. Эта локация является представителем классического понимания add-on`a. Отсюда и возможность получить доступ к ней из оригинальной игры. Для того, чтобы поиграть в Throne of Bhaal, необходимо отдельно выбирать его в опциях игры (можно загрузиться с последнего сейва перед битвой с Иреникусом, побить его, тогда партия полностью переходит в аддон со всеми шмотками и возможностями. Если же вызывать партийцев в аддоне, то они будут ограничены 2950000 экспы, а через этот рубеж лично я перескочил еще в Андердарке). После чего игрок получает доступ не только к Watcher's Keep, но и собственно к полноценной игре в Throne of Bhaal, откуда вернуться на территории Baldur`s Gate 2 уже не удастся. Как видите, я был не так уж далек от истины называя Throne of Bhaal отдельной, полноценной игрой. Ну, а теперь по порядку.

В чем сила, брат?

«Все, кого встречаешь на своем пути, умирают: или они тебя предают, или ты их.»

Сюжет Throne of Bhaal чем-то напоминает фильм «Горец». Во всяком случае, именно такое ощущение возникает по мере погружения в сюжет и понимания того, что собственно происходит. Как и в Baldur`s Gate 2 вся игра завязана на личность главного героя, который как мы помним, дитя бога Баала. Иметь в отцах бога, пусть даже и злого, весьма неплохо, так как родственная связь открывает доступ к могуществу. И это могущество не дает спокойно спать определенной группе лиц, состоящей из братьев и сестер протагониста (по отцу). Они также обладают могуществом свойственным детям Баала, но их не устраивает его количество. С могуществом как с властью и деньгами. Сколько бы нибыло, а всегда хочется больше. Вот и мечтают дети Баала (так и подмывает написать «дети лейтенанта Шмидта») стать еще могущественнее. Сделать это не трудно. Достаточно замочить всех родственничков и их сила перетечет в победителя. В общем в живых должен остаться только один.

Некоторая часть бастардов Баала решила что бегать в одиночку рубить головы родственникам малоэффективно и где-то даже опасно. И поэтому пятеро самых смекалистых объединилась в конклав под названием Five (Пять). Целью конклава как не трудно догадаться является отлов и умерщвление собратьев. Для выполнения этой цели они не гнушаются ничем, в том числе разрушением парочки городов ради того, чтобы достать хоть одного из своих родственников. И даже специально собирают в одном городе наследников Баала, дабы пришить всех скопом.

И все было бы у них хорошо, если бы не несколько ньюансов. Во-первых, протагонист под управлением игрока, пусть вначале и послабее братоубийц, но тоже не прочь поучавствовать в гонке на выживание. Во-вторых, каждый входящий в «Пятерку лучших и сильнейших» сам себе на уме и преследует свои собственные цели. Один хочет возрождения Баала, другой добивается личного могущества, пытаясь получить звание Lord of Murder вместо папашки, а кто-то и вовсе хочет смерти для всех родственников и для себя в том числе. В общем, нет среди них взаимопонимания. Хотя до поры до времени они это успешно друг от друга скрывают. А протагонисту это все на руку. Пусть его на протяжении некоторого времени и используют как слепое орудие в внутренних интригах Пятерки, но в итоге это ему идет только на пользу. Как никак могущество...

Вот такой вот сюжет. С новыми интригами, новыми интересными квестами и приключениями в лучших традициях второй части. Тут и мечем придется помахать, и извилинами пошевелить. Разработчики смешали удачный коктейль из драк, разнообразных загадок и особого ролевого юмора. Например, понравился мне прикол с Magic Golem. Тварь так себе, но убить его можно только... простым оружием! Ну представьте, откуда у партии 2Х уровня простое оружие если из противников выпадает, как минимум, +1 или +2 оружие?. В общем, будьте запасливы, пригодиться может все. Тем более что теперь есть где все это хранить — у протагониста есть теперь свое карманное измерение, куда можно перенестись в любой момент... А уж там... Там можно и отдохнуть, и вещички по ящичкам распихать, и про себя любимого много чего узнать, и подраться иногда получится, и с врагами побеседовать. Там же вызвать к себе любого npc из Baldur`s Gate 2 и взять его к себе в команду. А еще там живет чертенок Caspener, который может делать upgrade экипировке и собирать из обломков различные артефакты. Но не всегда «овчинка» стоит «выделки», так как затраченная сумма на услуги Caspenera и время потраченное на нахождение необходимых компонентов для реконструкции артефактов иногда просто не стоят того, что он вам сделает в итоге. Кстати, в том же измерении обитает братец протагониста — Саревок. Точнее его призрак, которого можно оживить. Если это сделать, то можно будет взять его в партию — он один из сильнейших файтеров в игре, обладающий автоматически используемой способностью (примерно каждый четвертый-пятый удар) убивать с одного удара!

Должен остаться только один

Руководствуясь этим девизом, мы выбираем себе то, с помощью чего можно будет нарубить экспы и не дать порубать себя. Выбор достаточно богат. Много оружия (как для add-on`а) и чуть меньше брони. Я очень часто жалел, что у моего персонажа не четыре руки. Уж очень много классного оружия я встретил в игре, но использовать все сразу не представлялось возможным. Пришлось составлять график использования. Очень хорошо представлены в игре двуручники, лонги и бастардники. Точне хороший бастардник там один, но уж очень хороший. Как мне показалось. Не у всего оружия впечатляющие возможности в плане дополнительных плюшек, но тем не менее есть практически у всех. Вот, например, Long Sword +4, казалось бы уже неплохо. Но нет, разработчикам этого было мало, и они решили добавить ему возможность при каждом попадании снимать с противника по 2 AC (точнее добавлять, вообщем делать его AC хуже и еще 15% Magic Resistance. Неплохо? А двуручник +5 одна из возможностей которого позволяет делать Level Drain? Тоже неплохо? А возможность сделать Cyrsomir +5 в Cyrsomir +6 с добавлением новых возможностей? Эх, что и говорить, таких плюшек касаемых оружия достаточно для того, что бы заставить биться быстрее сердце любого манчкина.

С броней, к сожалению, не так все прекрасно, но тоже ничего. Очень, очень неплохие доспехи получаются из чешуи голубого и белого драконов. (Все-таки лучше из белого — АС лучше). Можно сделать upgrade брони Bladesinger cnainmail (Elven Chainmail+4), после которого носящий ее становится неуязвим для простого оружия. Тоже юмор разработчиков. Ведь противник с не магическим оружием уже очень большая редкость.

Не обошлось конечно и без новых предметов экипировки. Давно назревавшая и наконец-то созданная разработчиками котомка для бутылочек и просто неоценимой вещью оказался и пояс для боеприпасов. Появились одноразовые магические посохи. Даже не посохи, а так, палочки, работающие по принципцу свитков с заклинаниями. Особенно мне понравился тот тип вышеупомянутой палочки, который одним выстрелом снимает с противника-мага все защитные заклинания... Кроме этого обновился модельный ряд вевозможных колец, плащей и тому подобных предметов. Очень хорош плащик учителя Дриззта, но подходит он только рэйнджеру. Для монахов и паладинов есть неплохие наручи. Для остальных членов партии тоже найдутся интересные предметы. (маленький совет — для получения максимальной прибыли от продажи шмоток лучше всего их сдавать священнику в храме в Амкетране. Такие деньги отваливает! И самое главное — скупает практически все. Складывается впечатление, что или он миллионер — фетишист, или его орден готовится к неслабой войне!)

Что касается магии. Высокоуровневый маг, это просто таки машина для убийства смерти и служба спасения в одном лице. Новые заклинания и спецспособности персонажей помогают магам жить припеваючи. Причем заклинания действительно очень и очень хороши и, я бы даже сказал очень манчкинские. Как например заклинания «Комета» и «Дыхание Дракона». Мощные заклинания, бьющие по площадям, наносящие большой урон и при этом не действующие на партию. Высокоуровневые маги и заклинания — это то чего мало не бывает. Пользу от магии можно почувствовать когда магов в партии не менее двух. А еще лучше — большинство, т.е. 3-4. Один хороший боец (Саревок) обхаживает в ближнем бою противника, к нему может присоединятся какой-нибудь мультик (Джахейра), предварительно «обкастовавшись», в то время как маги долбят врага спеллами 7-10 уровней.

По ком плачет «Красная книга»?

Дневник принца Плана Огня
Понедельник: Сегодня меня вызывал Главный. Видимо, отходит от выходных — стоял в сторонке и смотрел, завалю ли я лича.
Вторник: В перерыве между вторым и третьим вызовом к Главному выслушивал жалобы подданных. Одно утешает — у земного и воздушного соседей те же проблемы.
Среда: После очередной моей смерти от голубого дракона Главный устроил головомойку: «Плохо работаете!», «Где ваша квалификация?» и т.д., после чего устроил показательное избиение дракона ближайшими малыми планетарными телами.
Четверг: Пробовал жаловаться в самые выше- и нижестоящие инстанции. Оказывается, у них то же самое. Рекомендовали жаловаться Богам, только это уже вряд ли поможет.
Пятница: Сегодня Главный выяснял, как он выразился, «кто круче». Был трижды бит Светлым планетаром, после чего Главный задался вопросом «А нужен ли вообще План Огня?»
Если так дальше пойдет — не выдержу и иммигрирую в Негативный План — по слухам, оттуда Главный тягает только низшее сословие...

Новых видов монстров, увы, мало, но попадаются среди них очень интересные экземпляры. Экземпляры эти обычно принадлежат одному и тому же виду и являются его улучшенной разновидностью (всякие там иллитиды-вапмиры, огненные гиганты, горящие чуваки и проч. — т.е. просто более крутые версии уже встречаемых нами монстров). В игре можно найти книжку, автором которой является сам Elminister, где описываются некоторые новые монстряки. Несмотря на свой малый объем, эта книга основной источник жизнено необходимой информации, так как в ней содержится не только описание монстра но и то, как его убить. Не знаю, как у других, но меня некоторые новые монстры порядком напрягали. Особенно это касается Hive Mother (неслабое улучшение бехолдера) и какие-то модные дриады-маги, которые любили кастовать массовый Dire Charm.

Появились в Throne of Bhaal новые драконы. Самый серьезный из них — голубой дракон. От его дыхания полностью здоровые маги с 50-70 хитами разлетались на мелкие кусочки.
Но самыми главными противниками на протяжении всей игры остаются братья и сестры протагониста, а также Ravenger, с которым придется сражаться ближе к концу игры. Пожалуй он один из немногих достойных высокоуровневой партии противников. Во всяком случае, он единственный, которого моя партия не смогла вынести с первого раза. Что же касается братьев и сестер, то в целом в качестве противников они ничего из себя не представляют (за исключением пожалуй монахов и сестры drow).

Так что же мы получили?

Подведем итог. Судя по всему, закончилась серия Baldur`s Gate. Закончилась так, как должна заканчиваться любая серия, happy end`ом. Но не с точки зрения сюжета, а с точки зрения качества игры. В данном случае Throne of Bhaal, который позиционировался как дополнение к оригинальному Baldur`s Gate 2, получился практически полноценным продолжением. Игра органично соединила в себе интересные квесты, головоломки и зрелищные бои. Несмотря на незатейливый сюжет, игру проходишь на одном дыхании, не желая отрываться ни на минуту. Портит идиллию лишь ощущение, что игрока явно тянут «за уши» через сюжет. Throne of Bhaal рассчитан на четкое следование задуманному разработчиками плану прохождения. Нет даже намека на нелинейность или свободу выбора, если конечно не принимать за нее вариант пойти сначала убивать брата-дракона, а потом сестру-дровку, или наоборот. Но на все во время игры не обращаешь внимания, настолько она «засасывает» и не отпускает до самого финала. Так что берите ноги в руки и бегом играть в Throne of Bhaal


Опубликовано: 26.06.2001
Автор: Unseen
Соавтор(ы): Warlogis