Icewind Dale (альтернативный обзор)
Создание Ролевых игр — штука сложная и совсем не благодарная. Тут вам не отделаешься новым и хорошо сделанным движком игры и хорошо прорисованными моделями монстров, как это делают в 3-д шутерах. Тут вам не отделаешься и созданием огромных единиц боевой техники и разнообразнейших существ, объединив все жалким подобием сюжета, цель которого состоит в том, что бы уничтожить врага, пока он не уничтожил тебя, и так на протяжении 26 миссий. RPG штука сложная и требующая уделения большого внимания практически ко всем аспектам игры: и к движку игры, и к моделям монстров, и к разнообразнейшему оружию, и к магии. Далеко не последнее место, а правильнее будет даже сказать одно из первых, занимает игровой мир и сюжет игры. Именно по этой причине многочисленные фирмы, составляющие игровую индустрию, предпочитают заниматься клонированием 3-д шутеров, и RTS игр, практически не уделяя внимания ролевым играм. Это проще и дешевле, Да и любителей различных 3-д шутеров и стратегий гораздо больше, чем поклонников ролевых игр.
Но есть луч света в темном царстве. Принадлежащая целиком и полностью монстру игровой индустрии Interplay, компания Black Isle уже в течение 4-х лет старается радовать нас хорошими ролевыми играми, и на игровом рынке эти игры вне конкуренции среди себе подобных. Идя на встречу игрокам, эта компания получила лицензию на создание ролевых игр у T$R, компании, которая уже много лет специализируются на создании различных игровых систем для проведения настольных ролевых игр. Этим Black Isle не только избавил себя от придумывания игрового мира, и создания правил, но также привлек к себе внимание фанатов TSR, готовых скупать все попытки перенести на компьютер их любимые РПГ. И творения Black Isle ни для кого не стали разочарованием: сначала Fallout, затем Baldur`s Gate и Planescape: Torment. Все они пользовались огромной популярностью среди игроков, а Black Isle продолжает радовать нас новыми не похожими друг на друга играми. На этот раз Черный остров приготовил для нас новую игру под названием Icewind Dale.
Так что же ты за зверь такой?
Получив право на создание ролевых игр на основе миров TSR, сотрудники компании Black Isle, будучи сами любителями ролевых игр, решили показать всю многогранность этого жанра. Создавая каждую игру, они подчеркивали определенный аспект, определенный вид ролевых игр, что делало их творения не похожими друг на друга.
«Создавая Icewind Dale, мы хотели создать что-то не похожее не на все предыдущие игры», заявил помощник продюсера Darren Monahan. Так, к примеру, Baldur`s Gate была игрой-приключением с множеством разнообразнейших мест для исследования. В Planescape: Torment основной упор был сделан на диалоги и сюжет, продуманность и разветвленность которых не может перещеголять ни одна компьютерная игра. В своем новом творении, создатели сделали упор на боевку, и теперь мы не встретим длинного разветвленного сюжета, как в Torment. И нам не попасть в большие города, как в Baldur`s Gate, но зато тут нас ждет более сотни разнообразных монстров, мечтающих пасть смертью храбрых в бою против вас. Игра создана на основе уже старого Bioware движка Infinity, который мы прекрасно знаем по другим играм от Black Isle: Baldur`s Gate и Torment. Но разработчики не сидели сложа руки и, используя накопленный опыт, попытались переработать движок в лучшую сторону. Однако в целом он остался таким же: те же знакомые 640x480, те же маленькие фигурки героев, созданные еще два года назад, даже интерфейс игры до боли напоминает Baldur`s Gate. Но по сравнению с Baldur`s Gate игра претерпела множество изменений.
Но все по порядку. Начинаем мы игру не одним игроком, к которому по мере игры присоединяются разнообразные NPC, а уже созданной (вами же) партией в которую может входит от одного (для безумцев) до 6 персонажей. И теперь вам не придется испытывать муки выбора, решая, какого NPC вам стоит взять, злого высокоуровневого мага, или доброго паладина, у которого крыша съехала на истреблении зла. Надоел один герой — вам стоит лишь залезть в Character Arbitration и, удалив его, создать нового. Но учтите, новый герой будет только первого уровня.
Кстати об уровнях. Теперь ваши герои не так сильно скованны лимитом экспы: здесь вы можете набрать 1.801.000 очков опыта, что позволит достичь 14-18 уровня, в зависимости от класса вашего персонажа. Много это, или мало, судить вам, однако для сравнения скажем, что знакомая нам по Torment Lady Of Pain, за долгие годы своей жизни достигла только 42 уровня, а создатель мира DragonLance был 38 уровня.
Также были подвергнуты переработке заклинания, и добавлено множество новых спеллов, которые по своей зрелищности хоть и не дотягивают до Torment, но смотрятся на порядок лучше Baldur`s Gate. Теперь для магов доступно более 140 различных заклинаний всех 9-ти, используемых в системе AD&D, магических уровней. От ставшего уже классическим Magic Missile, до мощнейшего Power Word: Kill, которое сможет уничтожить вашего противника простым мановением руки. И хотя часть заклинаний похожа друг ну друга, в целом они производят благоприятное впечатление.
Возможность развивать оружейное мастерство вашего персонажа тоже изменилось, теперь он может осваивать искусство боя с тремя разными разновидностями мечей — Small Sword, Long Sword и Great Sword (двуручные мечи), а умение стрелять из арбалета разделяется на Light Crossbow и Heavy Crossbow. Создатели игры также немного подредактировали возможности каждой расы в отношении выбора класса, приблизив ее к стандартам AD&D, например, эльфы теперь смогут стать как друидами, так и рэйнджерами. Так же добавлена возможность составления персональной предыстории вашего героя.
Долина Ледяного Ветра
Никоторого Числа
В мире много стало зла
Больше ста пудов
(с) Успенский
Сюжет игры развивается на севере мира Forgotten Realms, в долине Ледяного Ветра, именно там, где после долгих лет скитаний нашел свое пристанище всеми гонимый темный эльф Дриззт До'Урден, однако встретить вам этого эльфа не удастся, до первого его появления на поверхности осталось целых 16 лет. Созданная вами партия появляется в богом забытом городке Eastheaven, где вас немедля приглашают принять участие в экспедиции и деревню друидов Кулдахар, в которой объявилось много зла. Причем это приглашение носит обязательный характер, больше идти некуда. И даже отказавшись от похода, вы, побродив по городу и сделав несколько добрых дел, к примеру, вернув рыбные объедки законному владельцу, или достав бутылку вина страдающему от похмелья жителю города, вы рано или поздно примете решение идти в Куладахар.
Экспедиция только вас и ждала, и не важно, сколько вы бродили по городу, и даже если вы в течении нескольких лет пропивали выданные в начале деньги, доспехи и оружие, все рано без вас никто никуда не пойдет, ничего интересного вы не пропустите. Дальше по законам Мерфи, с экспедицией начинают происходить всяческие неприятности, от массового обстрела снежными великанами, и атак огров, до снежных лавин, и обвалов. В итоге от экспедиции остается только наша партия, а путь обратно завален, и кишит всяческой нечистью, и нашим героям ничего не остается делать, как идти в Кулдахар. Именно он и станет основной базой для торговли и отдыха. Дальше — больше. На нашу партию возлагается миссия, которую, видимо, должны были выполнить все члены экспедиции: спасти Кулдахар от зла. А где оно, зло это, нам не уточняют. Следовательно, на нас также возлагается миссия отыскать его, ну и, конечно, искоренить. Так что, взяв на вооружение с десяток Detect Evil, можно идти и мочить всех, кто на пути попадается, по дороге выясняя, что же это за зло такое.
Так в течении игры, не взирая на вежливые просьбы не лезть не в свое дело, наша партия, занявшись мародерством находящихся вблизи гробниц, к своему удивлению узнает, что мертвые тут не причем, однако считая это враньем и гнусной провокацией, вырезает всех скелетов. Однако после данной акции, партийцы замечают, что зла наоборот стало больше, и по народной инициативе (другие жители деревни этим заниматься наотрез отказались, а самые умные уже давно иммигрировали в теплые края) начитают вести следствие, и наказывать кого попало. А по дороге нам попадется около сотни разнообразнейших проявления этого самого зла, при этом около 40 новых разновидностей ходячего опыта. Разработчики игры хвалятся, что все детали монстров, включая их рост, были созданы в полном соответствии с AD&D 2-nd edition, и благодаря переработке движка они теперь могут вводить в игру действительно больших монстров. Однако стоит упомянуть, что если маленькие представители зла смотрятся действительно неплохо, то большие фигурки выглядят достаточно примитивно, и напоминают детские игрушки из пластилина.
В целом сюжет игры до нельзя линеен. Нашу партию будут вести за руку от задания к заданию, от квеста к квесту. Хотя при этом нельзя сказать, что сюжета в игре нет, он есть, и он достаточно интересен, хотя и не дотягивает до игр выходивших ранее. Но никто и не обещал чего-то действительно особенного. И даже не смотря на всю свою линейность, сюжет действительно затягивает, чем дольше вы играете в эту игру, тем больше хочется узнать, что же действительно произошло.
Отдельного разговора заслуживает графика игры, не смотря на то, что внешне игра выглядит так же, как ее предшественник, все места, которые вам придется исследовать были заранее продуманны и прорисованы вручную группой дизайнеров, действительно вложивших душу в создаваемые ими уровни. Также стоит упомянуть и красивую атмосферную музыку игры. Конечно, ей далеко до шедевров Марка Моргана в Fallout и Torment, однако она идеально сочетается с игрой и придает ей какую-то особую красоту.
Подведем итоги
Эту игру многие беспочвенно сравнивают с Diablo 2. Хотя на самом деле данное сравнение не верно, ведь эти игры представляют собой абсолютно разные игровые жанры. Ведь вы же не будете сравнивать Quake 3 и C&C 2. Сами создатели Icewind Dale пытаются это объяснить тем, что обе эти игры появились в магазинах практически одновременно, а также тем, что это игра, равно как и Diablo 2, более ориентированна не на взаимодействие между героями, а на различные драки с монстрами.
Резюмируя стоит сказать, что, не смотря на многие недоделки, игра удалась, хотя для многих людей игра стала разочарованием. Игроки, привыкшие к постоянным шедеврам от Black Isle, ждали чего-то гораздо большего. Ведь каждая игра, выпущенная Черным Островом, всегда становилась хитом и занимала высокие места в различных игровых рейтингах. Создается такое впечатление, что создатели игры бросили свои основные силы на создание Baldur`s Gate 2, выпустив Icewind Dale для затравки, что бы игроки не забывали о лучшем производителе игр в жанре РПГ — Black Isle.
Опубликовано: 16.10.2000
Автор: Merlin of Chaos