Majesty — симулятор. Чего?!!
(голос Табакова) -Ля Шене!
-Я здесь, Ваше Величество!
Здравствуй, Дорогой Дневник! Давненько мы не виделись. Тут у меня, как безработного, выдалась свободная минутка и разнежился я на горячем солнышке у самого... зелёного озера. Правда, скорее в доме моём возле озера, и не на солнышке, а очень даже в тени. Зелёный чай, вермишель с мясом по-китайски, зелени опять же навалом. Что ещё нужно человеку чтобы встретить...
В общем, оставили меня на некоторое время в покое мои партийцы-киберпанки, убийцы любименьких NPC, жадные охотники до денег, лута убитых и новых бонусов к скиллам... Потому как и в Нью-Арке лето 2050 года тоже жаркое, а несколько монокрисовых шмоток, одетых под CID доведут манча до солнечного удара.
В давние-давние времена, когда паладины ездили на конях отрядами по 9 штук, а балисты и катапульты отличались только теми, кто их использует... Мой друг, играя в Warcraft 2, время от времени разражался длинными сетенциями к собственным крестьянам, которые лезли куда ни попадя. Отведя такого «нарушителя» в сторонку он по-отечески ругал его, в ответ слушая «йес, сир». Сии невостребованные педагогические наклонности проливались на юнитов в игре. Время не стоит на месте. Королевства растут как грибы, вот и мне довелось выслушивать всякие нелицеприятные для любого правителя вещи, коие впрочем сопровождались безукоризненно вежливым «Ваше Величество!», но никак не хотели в моём, воспалённом от королевских забот, мозгу становиться приятными. Но главное изменение за это время состояло в том, что ни один из подчинённых моего королевства не слушается лично меня. В сторонку никого не отвести, и не услышать сладкое «йес, сир». Только «Your Majesty». Кто же тот народ, который населяет вверенное мне королевство? Вспомним всех по альфабету.
Adepts
Последователи Лунорда имеют заклинание телепорта и обязанность охранять строения королевства. Если хотите снять с себя заботу о защите зданий и хенчменов: Адепты — Ваш Выбор. Не очень сильны, но телепорт позволяет им не только быстро вступить в бой, но и вовремя смыться при конкретном шухере (малых хитах), что в нашем деле «самое важное».
!Мой выбор!
Barbarians
Здроровые быки, со страшным ударом (два оружия в руках — прям Diablo какое-то!), но совсем без брони. В падло одевать, как впрочем и бутылки с лекарством покупать. Тупы и угрюмы, ни за что не отступают, гибнут как правило не прокачавшись. Хотя довольно дёшевы и шоблой могут быстро запинать даже дракона. Для «настоящих стратегов» — любителей прохождения по трупам юнитов, вполне подходят. В одной игре умер у меня Варвар. Не хватило здоровья вынести очередного дракона. Он в бой вступил уже изрядно подраненый. Посмотрел я на могилку... У него, гада, в загашнике было более 1000 золотых! Нет что бы хоть каких-то бутылочек купить или новый топор! И никто из воров его облутать не сможет...
Учитывая также, что этот храм Кролма закрывает доступ к другим, строить его нужно лишь в исключительных случаях.
Cultist
Фанаты культа Фервуса, что-то вроде beastmasters. Очень весёлые парни, немного похожи на гномов. Забавные голоса и имена. Кидаются маленькими ножиками, которые у них в бесконечном кол-ве. Умеют замолаживать диких зверей. На определённом уровне превращаются в... медведей (Change Shape). Со всеми вытекающими в виде хитов и силы удара. Очень комично выглядит несколько визгливых «медведей», стоящих вокруг врага на задних лапах и метающих в него кинжалы. Обретя способность маскироваться зеленеют, после чего их может не заметить враг. Качаются очень быстро, но склонны так же быстро умирать, не смотря на довольно высокий уровень. Незаменимы на картах, где бродят толпы диких животных, а деньги ограничены. В свободное от ухаживания за животными время выращивают отравленные цветочки, которые собирают воры и мажут ими стрелы (до появления в гильдии воров второго этажа).
Dwarf
Потенциальные AD&D-танки, в этой игре бывают редко. Славны скорее не своими подвигами, а тинкерскими возможностями. Хорошая куча башен с балистами (которые кстати не растут в цене, как Guardhouse) позволяет крепко оборонить здания родного города, либо достойно встретить монстра-босса, место появления которого известно. Так же как эльфы и гномы, дворфы растут в уровнях, имеют имена, но не входят в число героев королевства. Нелюдь одним словом. Все гильдии нелюди немногочисленны (2-3 члена).
Elf
Первое появление этих ребят пришлось на сценарий, где они были противниками. Как я их возненавидел! Почти как Перумов. Неплохие лучники, но себе на уме. Появление эльфов в королевстве означает самостоятельное возникновение(!) ещё двух зданий — игорного и публичного домов. Притом оба этих заведения как-то договариваются с бандитами (ворами), что не платят налогов! Блин! Я зол! Они не дают мне написать на стене этого дома сакраментальную фразу «Fornicatiоn Under Control of King» (весьма известную свои сокращением). Если Ваша цель не дать своим героям зря тратить деньги и время — повесьте на здании флаг. Воры с удовольствием разнесут эти гнёзда разврата и порока. Так же они пристрелят любого крестьянина или гнома, который попытается починить их, в момент уничтожения. Но иногда (в сценариях где копят деньги) это нужно.
Gnome
Интересные существа. Очень быстрые строители и ремонтники — крестьяне и рядом не стояли. Возможны только до первого апгрейда Дворца. Стоит поставить одну их хибару и сделать одного гнома, как он вокруг Дворца поставит ещё пару таких же. Немного прокачавшись способны не только чинить и строить, но и нападать на монстров с ножиком, прельстившись наградой. Но обычно на этом и гибнут. После строительства Королевского Сада гномы подолгу и с удовольствием там медитируют, выходя весьма окрылёнными.
Guards
Охрана из Дворца или Guardhouse. Отвлекают внимание монстров. Мясо.
Healer
Прекрасные лысые девушки (судя по именам), выпускницы местного медВУЗа им. богини Агрелы. Надёжа и опора королевства. Размахивают скальпелями в случае потасовки и постоянно промахиваются. Неоднократно наблюдал как они развлекаются: одна из докториц постоянно промахивается по крысе, та её кусает, а стоящие вокруг ещё трое лечат пострадавшую. И так о-о-о-очень долго. В результате прокачиваются все четверо. Только за счёт лечения. В серьёзных миссиях замена крысы на каменного голема не меняет сути ситуации. Говорят они могут ходить за другими героями и подлечивать их. Жаль это происходит крайне редко. Если раненому налоговику и крестьянину встретится доктор — она его подлечит. За что и уважаемы девушки. Правда иногда на них находит лёгкое затмение — они начинают лечить врагов королевства и монстров. Хотя я думаю, делается это чтобы прокачаться. Они наверное манчкины. Один из немногих Храмов, которые стоит апгрейдить. Всё из-за ресуррекции на 3-м уровне. Иногда так жалко терять какого-то героя! После гибели докторицы могут сами ресурректиться по кол-ву собственных уровней. После хорошей медитации могут почти летать и становиться невидимыми (по крайней мере для монстров). В свободное от работы время рассаживают лекарственные травы.
!Мой выбор!
Monk
Местные шао-линь-цы. Рвут врагов голыми руками на части. Но как-то вяло это всё делается. И прокачиваются медленно. Если бы не возможность производить паладинок, храм Dauros'а вообще бы не появлялся.
Peasants
Рабочая сила. Строители и ремонтники наших Основных Фондов — зданий и сооружений. Мужики с молотками, бабы с пилами. Оно и понятно — в маленьких домиках, когда не надо ничего чинить, жёны просто пилят своих мужей. Стройте больше часовых башен (Guardhouse) — в них крестьяне могут спрятаться от монстров. Всю игру меня умиляла цифра в конечных подсчётах после миссии — «уровень опасности». Это показатель смертности среди негеройского населения. И наверняка этот лживый показатель прямо зависит от, прописаных создателями карт, волн монстров, которые испытывают прямо таки радость при убиении крестьян, обходя спешащих по делам героев за версту. Тут поневоле веришь в некий AI тварей, который заставляет их избегать героев, «а то по шее надаёт».
Paladin
Надёжа и опора королевства (неужто всё на женщинах тут держиться? Благородныя дамы, кои живота не прочь покласть за царя и отеч-во. Дамы давно собразили что гуртом хорошо бить не только батьку, но и любого супостата. Вот и ходит толпа дам по весям родного королевства и лупит здоровенными двуручниками, во славу бога закона, всех кого не попадя. Прокричав заклинание Shield of Light (с 4 ур-ня) они увеличивают свои защитные характеристики. Довольно умны и не доводят себя до беды, да и хитами не обделены. Говорят могут учиться в библиотеке новым заклинаниям. Я не видел. Ну-у-у-у? Кто на свете всех... тьфу! Кто защитник угнетённых и обиженых пейзанов и налоговых дядек? Она — прекрасная паладинка... или паладинша? Па-ладанка?
!Мой выбор!
Priestess
Исчадие зла, жрица Крипты со следами грима на лице, в духе KISS или The Cure. Девушки просто говоря некроманши. Для начала они выпускают на волю несколько скелетов, потом долго гуляют, занимаясь своими делами. А в это время королевство растёт и цветёт, прикрытое щитом мёртвых костей. Представляю как крестьяне побаиваясь обходят своих «любимцев-защитников» стороной, но уважают. Дамы обладают страшным для этой игры заклятием Drain Life, что делает их схожими с вампирами. Но пользуются им как-то нерасторопно, часто не успевая подсосать себе немного здоровья. А биться с врагами просто не умеют. Им бы посидеть в библиотеке... Нет, гуляют сами по себе. После 7-го ур-ня получают в своё распоряжение спелл Control Undead. Все вампиры будут наши! Это очень серьёзная сила. Беречь, холить и лееять. Если волны монстров состоят из андедов, то эти «попадьи» — Ваш выбор.
Эти дамы также незаменимы на картах с драконами. Есть какая-то особенность у страшного летающего монстра — он постоянно промахивается своим Fire Ball'ом(!) по стоящим внизу скелетам (Dodge — 88). В результате несколько таких андедов укладывают его, хотя и очень долго. Все остальные герои, не будь дураками, стоят в сторонке. Бывает воры с перепугу не сбегаются лутать дракона!
Ranger
Для начала получают экспу за открывание карты. В некоторых миссиях это очень важно. Но качаются медленно, стрелки не очень, гибнут на открытии территорий очень быстро.
Rogue
Любимчики мои. Трусы, подлецы и гады! Одно слово — ВОРЫ. Этих парней не заботит ничто кроме денег. Пусть всё кругом горит огнём. Самое важное — набить карман. Не самые плохие стрелки, в боях с монстрами подключаются в самый последний момент. Так, чтобы снять себе долю от награды за противника (дескать «Я тоже Участник!»). А после этого можно смело подбежать к трупу зверя и быстро налутать с него дополнительных денег, благо никто другой этого не сделает. Только своих умерших не лутают. А жаль, иногда от налоговика или др. героя такие деньги остаются... Вообще способны ввязаться в дело из-за любой суммы золота. На чём иногда прогорают и мрут, особенно начинающие. Кроме этого воры не чуждаются рэкета — собирают свои «налоги» с каждого строения (кроме эльфийских).
Особенно часто они посещают брошенные древние замки зла на природе. Лутают зАмки не взламывая их!
Как-то в одном квесте до конца миссии дали попользоваться магическим артефактом — книгой заклинаний. Досталась она вору. Этот ассассин купил себе ещё артефакт телепорта и стал скакать по всей карте, отстреливая всех появляющихся монстров, оставляя остальных героев без работы. Летая под Fire Shield'ом, он начинал с отравленых стрел, а продолжал магией, разрывая любых монстров как детей чрезвычайно быстро. Ух! Зверь!
Вообще вся воровская шобла всегда на острие технического прогресса. Все доступные артефакты, броня и оружие закупаются ими в первую очередь. Таким образом их обогащение развивает экономику королевства! Парадокс, как в пост-советских странах: все воруют, а страна процветает!
Обязателен апгрейд гильдии воров до 2-го уровня! Это даёт возможность всем героям сделать отравленное оружие.
Это не просто !Мой выбор! Это обязательно для всех игроков.
Solarus
К этим дамам у меня странное отношение. Они безусловно хороши. Очень сильны, и готовы сжечь всех врагов огнём богини солнца (начиная с 4 ур-ня). Готовы охранять от монстров как здания, так и всех хенчменов. Но их появление только на третьем уровне замка, приводит к тому, что начинают действовать solarii (это не помещения для загара, это название храмовниц) когда все остальные имеют достаточно высокий уровень. Но самое плохое — их медлительность. Потому в большинстве сценариев я выбирал адептов Lunord'а. Здание их храма очень стильное и красивое.
Tax Collector
Он готов собирать и нести деньги сквозь огонь и воду. Но самое глупое — нести их сквозь толпы монстров, что этот придурок успешно и делает. Вот странно — вроде должен радоваться смерти любого налогового инспектора. Но почему-то чертовски жалко, когда он несёт Ваши деньги и гибнет под дубиной встречного тролля! Жалость пропорциональна несомой сумме, которую после гибели налоговика даже вор не облутает. Некоторые считают налоговика самым большим героем в Majesty.
Warrior
В гильдии воинов могут производиться как паладиньши, так и «воины разногласия». Но базово доступны обычные воины, щит да меч... Иногда, если жара в сценарии начинается с самого начала, стоит быстро произвести воинов. Если погибнут — не так жалко. Хотя эти дворяне — неплохие средние воины. В меру здоровы, тупы и сильны. Во всяком случае, немного лучше чем варвары. Способны по приказу собраться у ворот и оборонять родную гильдию.
Warrior of Discord
Улучшеный вариант Варвара. Чуть быстрее, умнее, сильнее. Способен на удар страшной силы. Но проигрывает паладинам в эффективности и занимет их место в гильдии воинов, потому и не рекомендуется.
Wizard
«Он трус, подлец. Он мерзостен и гадок. Его страданий вид мне сладок...»
Странные существа. Потенциально один из самых сильных юнитов в игре. Но и один из слабых. Начинает со стандарта — 4-х хитов. Парой заклинаний рвёт монстров очень быстро. Сияет своим Fire Shield'ом и гробит всех Energy Blast'ом, позже FireBall. Немногие монстры обладают сопротивлением к магии. Прокачивается маг чрезвычайно быстро (уровня до 5-6), но гибнет в любой сложной ситуации нараз. Если бы он доживал хоть немного больше, уровня до 10-го, то цены бы ему не было (говорят что некоторым такое удавалось — я не видел). Гильдию магов можно апгрейдить ради способности героев энчантить в ней оружие. Если время миссии не ограничено, то можно дождаться у своих героев весьма серьёзных оружейных статистик. Кстати для апгрейда не требуются крестьяне — гильдия магов окутана весьма красивым фиолетовым облаком и сделает всё сама. Магия! Есть магические башни, которые стреляют сами некоторое время, если им заплатить денег. Отказать!
В квесте Wizard's Curse был изначально маг 20-го уровня. Как-то после выполнения квеста, вернулся я по сейву и попробовал решить проблему не поиском нужного этому красавцу артифакта, а его убийством (»Нет человека — нет проблемы»). Помимо того, что он прятался в свою башню, маг устроил вокруг дома небольшой Армагеддон — свистопляску с дождём огня и штормом молний. Короче на попытке его уложить погибли в полном составе воровская, две воинских, рейнджерская и адептовская гильдии. Добил его последний уцелевший рейнджер отравленными стрелами. При этом уровень нападавших был от 8 до 13. И с каким упоением в последнем квесте (The Day of Reckoning) я взял под крыло мага 50-го уровня! Это же почти бог (мир Крина кажется создан магом 44-го уровня)! Увы... «Бог» обладал семью(!) заклинаниями и весьмя странным AI. Он не хотел зайти поучиться в отстроенную мною библиотеку и глубоко игнорировал почти все беды Королевства, сидя в своей башне. Нет, ну начал он неплохо. Когда пришла беда — три ужасных Black Phantom'а, он не будь дураком врубил Resist Magic, который вкупе перевалил за 100 и подставив себя под молнии и Fire Ball'ы врага тихой сапой уложил их всех, почти не потеряв здоровья. Я его ещё сильнее зауважал. Но во второй раз, в абсолютно той же ситуации, «бог» впал в страх, забыв о своём могуществе, и сломя голову помчался на горшок. Про Resist Magic не вспомнил и был быстро убит парочкой Black Phantom'ов. Я был так зол, что не стал даже воскрешать его. Короче, «жил смешно и умер грешно»!
Магия
По мере развития королевства в храмах и гильдии магов становятся доступными различные заклинания. Они стоят денег. И весьма немалых. Можно активно влиять на героев, всячески помогая им в прохождении миссии. Моё мнение — нечего баловать их помощью свыше. Только если нет никакого выхода, волны монстров огромны и герои захлёбываются от крови врага... Но запомните мои слова — 4 паладиньши, за которыми идут пара докториц и один вор, лучше (и дешевле!) любого десятка самых смертоносных и дорогих заклинаний.
Партии
Их нет. Очень редко несколько героев могут сплотиться и составить единый кулак, сносящий всё на своём пути. Если такое произошло, то существование такой партии недолго. После получения наград герои разбегутся по своим делам. И заново партия врядли составится. Исключение пожалуй паладинки. Иногда похоже действуют воры, но они скорее не партия, а стервятники, слетевшиеся со всех концов карты на обещаную награду. Редко бывает что пара докториц следует за прокачаным воином, видать сообразили что так всегда найдётся кого лечить. Ещё странное сочетание — рейнджер и варвар, вместе открывающие карту. Картина вызывает умиление и радость. Так и хочется накидать под ноги партийцам наградных денег, дескать «Верной дорогой идёте, товарищи!». Жаль нет в игре возможности самому составлять партии приключенцев, которые будут связаны вместе. Не пожалел бы двойную-тройную цену каждого героя за право привязать его к партии. Увы...
Монстры
Ну монстры как монстры. Их бывает много и очень много. Иногда они огромными волнами идут из-за краёв карты. С другой стороны для сильных героев это экспа. А для хенчменов — смерть.
Мелкая мерзость (крысы и крысолюди) лезет из канализации. Увы, такова плата за слив нечистот большого города вниз.
Тролли, как больные, ломают marketplace и гоняются за караванами. В больших кол-вах опасны почти все монстры. Особенно минотавры. Гоблины бывают организованы, с разнообразными войсками (мечники и чемпионы, лучники и шаманы), что создаёт работу, но не трудности. Настоящие проблемы начинаются на таких тварях как Daemonwood, Rock Golem, Vampire, Oculi (электробехолдер) и конечно Dragon. Далее по смертоносности идут уже штучные, именные монстры и жуткие троицы Black Phantom'ов.
Вот какая мысль закралась в мой умишко. Majesty — никакой не сим фентезийного королевства. Majesty — сим DM-a. Со всеми превратностями, которые подстерегают героев в созданном мастером мире. Здесь как и в настольной игре мастер не может напрямую повлиять на решения героя. Только опосредствованно, материальными стимулами. И свои собственные проблемы и желания герой ставит выше нужд мастера или королевства. Руководствуясь собственным умом (или его отсутствием). Потому рекомендуется всякому мастеру поиграть в Majesty. Что бы не кричать потом персонажу, поступившему не по-уму, а так, по собственному желанию: «Идиот! Куда ты пошёл?!!»...
...Смотрю на разорённое после очередной волны монстров поле битвы. В голове крутится: «Враги сожгли родную хату, убили всю его семью...»
Странная игра. Она злит и раздаражает. Она вызывает слёзы радости и счастья. Единственно — нет равнодушия. Прекрасная игра!
Вот и всё. За время написания заметки озеро перестало цвести, жара немного спала, вышел Diablo 2...
Опубликовано: 16.09.2000
Автор: Vo-13