Icewind Dale
История не повторяется. Она еще не начиналась...
Такая долгожданная многими игра наконец-то появилась. На что же она похожа? В перую очередь конечно же на Baldur`s Gate. Тем не менее у игры есть одно существенное отличие от предка — динамика геймплея взяла вверх над ролевой атмосферой. Icewind Dale в большей степени тяготеет к hack&slash, нежели к классической ролевой игре.
События игры разворачиваются задолго до истории Baldur`s Gate. Поэтому можете не надеяться встретить Дриззта и отобрать его уникальные скимитары. Хотя все же один из его скимитаров найти можно. Кто знает, может где то лежит и второй. Правда на фоне того оружия которое встретится в игре, скимитары Дриззта можно считать вообще второсортным ширпотребом.
Большая часть игрового времени происходит в зачистке различных подземелий, оправдывая название игровой системы и ярлыка, «киллер» Diablo II, который присвоили Icewind Dale многие игроки. Основные квесты игры хоть и не являются прямым указанием на убийство, в конце концов к этому приводят. Их большая часть точно. После Planescape как то не привычно. Ваши показатели интеллекта и харизмы никак не влияют на разговоры с npc, не появляются новые варианты диалогов и решений задач. В этом отношении Icewind Dale осталась, на уровне Baldur`s Gate. Кроме этого, теперь игра больше «заточена» под мултиплеер. Это еще одна, замеченая мною в последнее время, тенденция разработчиков. Игра либо без возможности сохранить игру в нужный момент, либо расчитана на сетевую игру. Иногда это объеденяют. К счастью ребята из Black Isle не стали поступать так с Icewind Dale. Да, она «заточена» под сетку, но это не значит, что в нее не интересно играть в single game.
Сюжет Icewind Dale не отличается особой гениальностью или нелинейностью, но и не так плох как у некоторых других игр. Вашей партии предстоит расследовать причину происходящих «напастей» в городе Kuldahar и в Eastheaven. Партия сначала будет втянута в противостояние между двумя демонами из других планаров. А потом этих демонов порешит. Не без нашей помощи. Все банально но на получение удовольствия от игрового процесса никак не влияет.
Основное отличие Icewind Dale от Baldur`s Gate, на которое сразу обращаешь внимание, это создание персонажей. Дело в том, что теперь нам дают создать всю партию, а не одного персонажа. И начинаете Вы игру 6 персонажами. В любой момент кого либо из них можно удалить. Кроме этого убрали не нужную заставку, которая появлялась при отдыхе персонажей. Засчет этого отдых происходит значительно бытрее. Мало того, теперь за один «привал» лечатся все хит поинты. Игра сама понимает сколько времени необходимо персонажам для полного восстановления. Это можно отнести к поблажкам для игроков. Как и то, что теперь можно сделать так, чтобы при повышении уровня, у персонажа поднимался уровень XP на максимально возможные в данном случае числа. Теперь не надо перезагружаться несколько раз, для того, чтобы получить прибавку к XP побольше. Вообще разработчики заметно облегчили жизнь игрокам. Насколько бы не были круты враги, партия полностью созданная игроком, сводит на нет, все их жалкие потуги извести нас.
Видимо прислушавшись к мнению игровой общественности после выхода Baldur`s Gate разработчики позаботились об удобстве игрового процесса. Нажав паузу паузу и войдя в инвентори, игра не будет автоматически снимать паузу. Возрадуйтесь любители помучать монстров долгими рассуждениями о том, что же лучше одеть в данной ситуации. В довесок к этому мы теперь можем получать чуть больше информации о противнике. Теперь кроме его имени, нам показывают его состояние. Не в цифрах конечно же, а общим описанием. Типа Hurt или Almost Dead. Очень полезная штука. Глянул на монстра, которого долго и нудно пытался завалить, и понял, что это не тебе надо бежать лечиться, а ему. Как-то знаете ли придает уверенности в себе.
У персонажей появилась способность рассталкивать друг друга. Если например, один стоит на шмотках, а другой идет их подбирать, то либо первый отойдет от шмоток, либо второй его оттуда спихнет. То же самое работает и в том случае, когда двое однопартийцев загородили проход, а третий пытается пройти. Это очень удобно. Не отвлекаешся на пустяки. Вот только срабатывает это не всегда. А вот AI отвечающий за навигацию персонажей к сожалению остался на том же уровне, что и в Baldur`s Gate. Несчастные персонажи, оставшиеся без Вашего чуткого руководства, начинают ходить только им одним ведомыми путями. И исходя из этого приходиться перемещать партию короткими перебежками, так чтобы ни кто по дороге не потерялся. После Vampire, я не могу смотреть на это без раздражения. Как хорошо было там, и как глупо это здесь. Спрашивается, ну почему партия все время пытается сбиться в кучку, топча друг друга, или наоборот разбежаться по всей карте?
Точно так же по наследству из Baldur`s Gate в Icewind Dale перекочевала кривость скриптов персонажей. Маги почему то предпочитают автоматически кастовать заклинания на самых слабых монстров, а на более продвинутых, заклинаний у них уже не хватает. Вот и думаешь, а зачем вообще эти скрипты подключать? Для того чтобы один файтер бросался на десяток монстров, каждый из которых в одиночку может разорвать это самого файтера? Нет, однозначно скрипты подключать, это только нервы портить. Кроме этого прочего очень меня не порадовали магазины. Мало того, что цены там стали просто заоблачными, так еще и ничего толкового в них не продается.
Однако не все так плохо в Icewind Dale. На радость игрокам, в игре появилось значительно больше действительно хорошего магического оружия и вещей. Даже слишком много. Появляется все правда как то рывками. То ничего, а то чуть ли не в каждом трупе магическая шмотка. Очень много новых вещей, оружия, и новых заклинаний. Конечно есть и те которые были в Baldur`s Gate. Хотя новые мне понравились гораздо больше. И по графике и по характеристикам. У меня даже были с этим проблемы. Ничего не хотелось продавать. Хотя многие вещи мне не подходили и никто в партии ими воспользоваться не мог. Другие были пригодны лишь в некоторых случаях. Приходилось наполнять, такие сразу ставшие маленькими, инвентори персонажей различным барахлом, для того, чтобы попеременно им пользоваться. Это конечно же приятная проблема. Неприятная была, когда ближе к середине игры, я понял, что не правильно сгенерил партию. Но начинать сначала не хотелось. Надеялся, что по дороге встречу npc, который согласится заменить одного из моих «неудавшихся» сопартийцев. И тут меня постигло разочарование — в игре совсем нет присоеденяющихся npc. Зато планка максимально допустимого уровня персонажей была очень серьезно поднята, и опыта для ее достижения вполне хватает. Так что тут можно разгуляться и манчкинам и простым смертным.
В отличие от оружия, брони в игре очень мало. Вернее ее достаточно, но вся она какая-то слабая и бесполезная. Только ближе к концу игры можно найти хорошие доспехи. Тут все осталось на уровне Baldur`s Gate, хотя там в магазинах был богатый выбор. Здесь же находишь новые магические доспехи и оказывается, что их характеристики хуже чем у простых лат. Обидно. Такая же ситуация и с магическими кольцами и прочими украшениями. Их еще меньше. А в магазинах нет вообще. Вот для бардов только очень много всего и повсюду. Что это? Намек на то кем нам проходить игру?
Глядя на все выше изложеное, можно подумать, что ребята из Black Isle как будто нарошно сделали Icewind Dale спорной игрой. Как будто их мучали угрызения совести, за то, что они дали игрокам столько всего хорошего. И поэтому они в спешке начали давать столько же всего плохого. Особенно отчетливо это видно в раздаче оружия и доспехов, если одного просто девать некуда, то второго найти негде.
Зато с монстрами разработчики не оплашали. Бестиарий изрядно разнообразили. Тут вам и настоящие «великанские великаны» (а не игравшие их роль в Baldur`s Gate огры), циклопы, гиганты, эттины, большое разнообразие всяких элементалей и прочих духов. Многие монстры имеют свои особенности, из за которых с ними иногда очень трудно справиться. Встречая великана сначала даже боишся на него нападать, первая мысль, затопчет. Но к счастью размеры монстров вовсе не показатель их крутизны. И поэтому когда смотришь на горы трупов, которым твой персонаж достигал когда то до колена, то чувствуешь себя просто таки героем. Очень тешит самолюбие. Сражаться с такими «Гуливерами» оказалось достаточно просто. «Easy as goblin pie» — как говаривал мой знакомый dwarf.
Итого. Игра достойна того, чтобы быть пройденой и возможно не один раз. Icewind Dale та игра в которую обязательно должны поиграть люди неравнодушные к Baldurs Gate. Это альтернатива, которая вполне может стать основой.
Опубликовано: 10.07.2000
Автор: Unseen