Jagged Alliance 2
«... 0,45 может здорово заедать. Я всегда пытаюсь уговорить клиента купить 9 мм. Почти то же самое оружие, но нет и половины проблем, как с 0,45. Но некоторые нигеры, им ничего не объяснишь... Они хотят 0,45. У убийцы был 0,45, они хотят 0,45.»
К. Тарантино. Сценарий «Джеки Браун».
Прощай, Оружие...
Здравствуй Дорогой Дневник!
Был я в отпуске. Весь отпуск провёл на курорте. Тёплое море, тропичекие фрукты, сон на свежем воздухе... «Что ещё нужно человеку что бы встретить старость?». Благословенна страна Арулько и все пребывающие в ней. Полная луна, который месяц висящая каждую ночь над страной. Наверное остановил её какой-то местный Иисус Навин... Правда для полной перестройки страны на рельсы курортного бизнеса пришлось моему Альтер Эго как славному Че Геваре, презрев постоянно долбящий меня оральный вау-импульс, экспортировать в Арулько революцию...
Не знаю на что намекали русские переводчики выбрав для Jagged Alliance 2 название «Агония Власти». Может на состояние правления в своей стране? Никакой особой агонии я в Арулько не увидел. Имеется в наличии неправильно написанный и исполняемый армейский устав. Но об этом позже...
Помня завет, усвоенный ещё со времён борьбы с Балкотом, про увольнение ВСЕХ наёмников, решил проходить игру только силами своего героя и при содействии NPC, присоединяющихся по идейным соображениям. Долой меркантильность! Понимаю что насрал на светлые принцыППы наёмничества, вложенные JA1 в организацию AIM. Что упустил знакомство со многими интересными личностями, обрёк себя на скопидомство и бесконтрольное увеличение счёта в банке. Но JA2-RPG! Именно это и решил я доказать, хотя бы на минимальном ур-не сложности. С другой стороны... Хорошую игру можно и не раз пройти. А сам процесс о многом напоминает...
Ну первое сравнение конечно вызывает с незабвенным Fallout 1-2. Всё та же дикая нехватка патронов 4,7 — наверное опять кто-то собирает на Vindicator Minigun. Очень похожий боевой и квестовый режимы. Конечно кол-во и кач-во квестов несоизмеримо меньше, но всё равно очень похоже. Хотя исто(е)рию с жуками наводили очень грамотно — я несколько уровней шахты полз в режиме осторожно, а надобности не было.
Именно Jagged Alliance 2 возвращает нас в мир обычного оружия — винтовок, пистолетов, гранат, бронежилетов, касок... Мир столь быстро вытесняемый HiTech-оружием, в погоне за которым и проходят F1-2... Хотя появление ракетных винтовок слегка уравнивает эти игры. Очень знакомые абревиатуры H&K, CAWS и др... Но жестоко не хватает возможности воровать и складывать предметы в шкафы. Ну зато взлом дверей и шкафов в JA2 куда богаче. А шикарные возможности присесть или стрелять лёжа (привет Х-СОМ3), ну и прицеливание не самое плохое. Жаль только что про реагирование на прицел мышью (который гораздо богаче чем указанные «голова/торс/ноги» ) можно узнать только на опыте. Далёк от реальности доступ ко всему инвентарю наёмника во время боя, без расхода АР — тут Fallout впереди. Вызывает обиду исчезающее оружие врагов, но говорят дескать «балланс пропадает». Огромное Чувство Глубокого Удовлетворения вызывает система прокачки персонажа. Растущие с использованием скиллы — это сильно! Хотя почему голова присевшего человека находиться на уровне ствола его винтовки не понятно. Дальше напрашиваются весьма ограниченные и далёкие от реальности Commandos: BtEL (внешняя схожесть), War Of The World (такая же забота о захваченных териториях и хроническое неуспевание быть во всех местах одновременно). Но затыкаюсь о стратегических аспектах.
Комбат (» Батяня» )
Врагов не много, а очень много. Своим занудством в кол-ве комбатов JA2 напомнил мне Х-СОМ2. Просто устаёшь от убийств...
Load-иться практически бесполезно — каждый выстрел даёт практически те же цифры наносимого дамажа. Исключение — случайно можно попасть в уязвимые точки. Это и вылазят «уши» статегии. Помимо попадания в точки любимое в RPG обкидывание дамажа отсутствует.
Сам режим боя — это просто песня. Шахматы отдыхают! Эти тонкие ньюансы: скорострельность оружия, шаг вперёд/назад, приборы ночного видения, противогазы, гранаты, допинг, «прервать» , скрытное перемещение... Всего не перечесть. От всех этих тонкостей и взаимовзвешенности оных за один турн зависит жизнь наёмника... Если создатели Fallout 3 не учтут возможности этого комбатного инженю, то не поможет ни 3-мерный движок, ни атмосфера — игра отстанет. Вот не совсем понятно, для чего такое кол-во озвученных/отснятых NPC? Некоторые мультики с лицами появляются только в момент появления или гибели врагов (например крутого Майка я даже не видел — умер во тьме, не выстрелив ни разу). Означает ли это (на примере Fallout) что к каждому из них прикручен мини-квест? Может пройти игру ещё пару раз?
Действия психа-одиночки подразумевают снайпёрство. Не смотря на такую общую установку в закромах РС-персонажа кроме любимого Драгунова находится автомат или штурмовая винтовка с очередями (естественно любимая (ещё с F2) H&K G11, ну или Steyr AUG, FN-FAL, да и АКМ неплох...) для особо здоровых противников, упорно выживающих после 1-2 попаданий в голову. Если персонаж ночной, то удобнее с приборами ночного видения/слышания тихо вышибать врага по одиночке. Если камуфляжный — то из-за леса днём очень издалека. Если дело происходит в городе — то прямая дорога на крышу. Но не увлекаться. Как только противники начинают лезть к Вам наверх — смело покиньте её. Только постоянная смена тактики поможет выжить против хорошей шестёрки (2-х, 3-х...) навороченных солдат.
При драке в городах можно пользоваться в критических ситуациях переходом на соседние, свободные от врагов сектора. Примерно как лифтами и лесницами в Fallout 1-2. Только для выхода в JA2 не расходуются АР.
Ополчение необходимо только в работающих шахтах. Они отстаивают родные пенаты не очень плохо (когда их 20, да кое-кто уже голубой, а не зелёный), ес-но в автокомбате. Если в квадрате присутствует Ваш человек то есть возможность присутствовать в бою. Но тогда ничто не сможет остановить суицидальную склонность ополченцев к набеганию на пули и гранаты врага. Что приводит к бОльшим жертвам... Автокомбат можно прокрутить несколько раз, вынимая из него действительно случайные результаты (ну конечно те, что получше)
В целом озвучка игры больше вызывает раздражение ввиду постоянного повторения некоторых фраз. Музыка выключается очень быстро и не подлежит даже упоминанию (вот кстати тема для очередной заметки).
NPC в PC
Айра Смит. В Омерте. Медик. Очень хорошо тренирует повстанцев.
Димитрий Газзо. Напоминает мне назабвенную «машинку с турецким акцентом». В Омерте, после выдачи еды повстанцам. Чинилкин. Хит сезона — фраза «У мэна парэз. Глубокый парэз».
Конрад «Бешенный» Камерон. В Эстони. Взломщик и чинилкин. Сильный. Псих в бою (переходит на очереди).
Гамос. Встречается только в секторе с дорогой. Водитель и чинилкин, требующий от беседующего с ним персонажа высокого уровня лидерства. Не спешите вставлять ему ствол в рот — может другой наёмник уговорит.
Брием «Шенк» Друз. В Тиксе. Очень слабый. Ключ к продаже бензина в Эстони.
Дейв Джеррард. Перед Балаймом. Не присоединяется. За 10 000 продаст Вам Джип «Хаммер» , который ездит только по дорогам.
Игорь «Игги» Палкин. Сан-Мона. Хоть и за деньги, но наверное не большие для наёмника 5-го ур-ня. Да и винтовка наверное стоит того... Жаль поздно появляется, меткость ему не прокачать...
Не всё мною пройдено. Доктор в Камбрии... Второй освобождённый в Тиксе... Не собранный кибер... Времени нет, может потом...
В Медуне мы были втроём. Димитрий сказал что «Должен паспат». Я укладывал солдат. Кевин таскал миномёт и ПТГ, грохая танки. Айра на подхвате, готовила бинты и лекарства... Освежил только местный зоопарк — уж очень плотной толпой они навалились. Киски в городах не умеют открывать двери и пролазить в окна. Рекомендую. Всё остальное было детским лепетом. Всё никак не пойму — зачем элиту королевы посадили за решётку? Умерли как дети. А пульт открывает... нет, не скажу. Побудьте Пигмалионом...
Глюки
Попытка выйти из Логова до убийства Матки (патроны кончились) приводила к полному респауну всех тварей по возвращении. Ох и настрелялся я вволю! А в секторе перед Логовом наблюдалось повторное появление всех собранных вещей.
После убийства жителей в секторе Босса (Сан-Моне) и повторного захода на этот квадрат наблюдался респаун оных. Они нападают первыми, при этом счётчик врагов = 0.
За первые 2 головы террористов мне давали 20 000 трижды, при каждой встрече выплачивали... Я вот подумал. Может не стоит их больше убивать? Денег и так дадут.
Если заехать на машине в сектор с врагом, то выехать оттуда на ней, до смерти последнего противника невозможно.
Ну ладно респаун каких-либо тварей в донжоне... Но когда за 10 минут Вашего отсутствия в секторе происходит полный респаун всех взорванных танков! Если отбросить вариант с ускореным размножением танков, которые стесняются занятся этим на глазах у игрока... Тогда остаётся быстрая уборка территории, подгонка новых танков и обкладывание оных мешками с песком. Ну и бред приходится писать для объяснения глюков!
Приложение
Прокачка персонажей
Создание своего персонажа с «правильными» хар-ками и умениями достаточно описана на сайте «Вольный Стрелок» и др. Я отвечал на вопросы честно под себя. Опишу что влияет на увеличение этих хар-к.
Подвижность. Увеличивается при уворачивании от ударов ножамм, когтями.
Здоровье. Почти не меняется. Может незначительно прибавиться от силы и высокого уровня.
Ловкость. Увеличивается при починке предметов.
Сила. Увеличивается при хождении по стране с перегруженым инвентори (150-200%).
Лидерство. Увеличивается при тренировке наёмников в городах. Очень важно для наёма NPC в PC.
Механика. Увеличивается при починке вещей. Но гораздо быстрее возрастает при взломе отмычками дверей.
Взрывник. Увеличивается при разминировании ловушек и установке детонаторов в TNT.
Медицина. Увеличивается при использовании скилла 'Доктор'.
Меткость. Ну с этим всё понятно.
Письмо Заказчику.
Уважаемый Энрико Чилваторе.
Как стрелок, практически в одиночку уничтоживший военную машину Арулько (682 убийства) позволю себе дать несколько советов на тему «Как нам обустроить Арулько»...
Сознаюсь мысль о захвате власти в стране посещала меня в начале моего предприятия. Но после увеличения цифр на моём счету, ввиду экономии и надежды только на собственные силы, я понял что выйду из этой войны очень богатым человеком. Кроме всего мне надоела эта страна (на моей футболке сердечко перечёркнуто словом hate). Проведу остаток своих дней в другой, где меньше стреляют... Короче, «Прощай, Оружие...». Новый правитель Арулько — Мигель Кордоба, столь успешно просидевший в подвале Омерты все наши боевые действия? Дело ваше, конечно...
Итак, советую вам...
Тщательней выбирайте новую жену. И Мигелю посоветуйте.
Дабы кто-либо из последователей Вашей супруги не нанял моего коллегу и не произвёл подобный переворот в стране осуществите следующие перестановки в армии:
1. В армии должны служить солдаты, тренированные до экспертов по следующим направлениям: ночные операции, скрытность, тяжёлое вооружение, стрельба с крыши, механики и подрывники. Воин с меткостью менее 100 в боевых операциях не учавствует. Рекомендую воспользоваться ветеранами-ополченцами, которых готовила Айра Смит.
2. Смените радиостанции солдат на головные микрофоны, чтобы они сообщали друг другу о перемещениях противника и не тратили время на предсмертные сообщения. Каждый солдат обязан быть снабжён слуховым прибором, противогазом, прибором ночного видения и солнцезащитными очками. Полный комплект брони «Спектра-18» , отремонтированный до 100% и с керамическими пластинами. Перед выходом на задание солдат покрывает себя камуфляжной краской.
3. Продайте всё оружие, которое существует на складах. Оставьте только ракетные, штурмовые (H&K G11) и снайперские (Драгунов, M-24) винтовки. ВСЁ оборудование перед выходом на задание ОТРЕМОНТИРОВАНО до 100%. Все слоты оружия заполнены полезными приставками. Наличие гранат, одноразовых ПТГ приветствуется, но не обязательно.
4. Состав каждого отделения: 1 снайпер, 1-2 ракетчика, 3-4 автоматчика. Каждый командир отделения должен иметь Сканер Движения (собирается из разного хлама). Всё отделение передвигается неширокой цепью, сгрупировавшись, дабы за один турн уложить любую цель, появившаяся в поле зрения солдат. Если визуально цель выглядит подготовленным воином, то рекомендуется предварительное применение парализующих гранат. При боях в городе снайпер находится на крыше.
5. При звуках стрельбы (и др. подозрительных шумах) ВСЕ войска в секторе НЕМЕДЛЕННО стягиваются к месту открытия огня. И одновременно атакуют противника.
6. При боях в помещениях на каждую дверь, откуда доноситься подозрительный шум, направлено максимальное кол-во стволов. При открывании двери в следующее помещение места, близкие ко входу, профилактически простреливаются или забрасываются гранатами.
Даже простое исполнение этих правил приведёт к большим потерям у «революционеров» и задушит врагов в корне.
Наверное всё... Мне ещё кучу военного сняряжения надо продать в городах... Кстати, Вам не нужен джип «Хаммер» ? О цене сговоримся...
«Посмотри на эту накачанную крошку... Видишь что у неё в руках? Это Steyr AUG. Steyr AUG — вот это сукин сын... Дорогая штучка. Из Австрии. Мои клиенты ни фига не знают об этом, потому и нет спроса... Но попробуй засвети этого парня, — продолжает Ордел, — и любой гад его захочет.»
К. Тарантино. Сценарий «Джеки Браун».
Опубликовано: 10.08.1999
Автор: Vo-13