03 December 2024, 19:12

Author Topic: MUD как альтернатива

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1996
    • RPG diary
MUD как альтернатива
« Topic Start: 22 September 2013, 17:23 »
В основе заметки лежит мой опыт игры в Adamant MUD (тогда это был amud.orc.ru:5555, потом он разделился на два разных проекта, подробнее о которых можно прочитать на www.amud.ru). Поэтому некоторые описанные мною возможности могут отсутствовать в других MUD`ах.

Думаю я не единственный, кому играя в crpg не хватало большей свободы действий и человеческого общения. И не просто общения, а полного взаимодействия с однопартийцами. Конечно, если хочется общения и взаимодействия, то можно поиграть по локальной сети либо через интернет, но... игровой мир и виды общения между игроками все равно останутся весьма ограниченными, а кроме того далеко не у всех могут найтись ресурсы (денежные и/или компьютерные) на подобные забавы.
Другой способ, это поиграть в настольные игры, что позволит хорошо провести время, а так же полностью реализовать себя как актера и хорошего однопартийца, на которого всегда можно положиться. К сожалению, и тут есть свои сложности. Попробуйте набрать нормальную партию игроков, найти мастера (или стать им самому), собрать всех вместе в заранее найденном месте для игры, выбрать устраивающее всех время для проведения игр...Тупик? Отнюдь. Самое время обратиться к альтернативе — MUD (Multi - Users Dungeon).

Что же представляет из себя MUD? Помня что краткость сестра таланта я не стану вдаваться в ненужные технические детали, и просто скажу, что MUD это текстовая on-line игра, являющаяся удачным, на мой взгляд, симбиозом компьютерных и настольных rpg.
В чем основная прелесть MUD`ов? Во-первых они бесплатны, а во-вторых не тормозят. Конечно, мы привыкли к красивой графике и захватывающим эффектам, и сперва может показаться, что эти текстовые игры, похожие на чат, не смогут надолго удержать нас у монитора. Но это не так (во всяком случае, как правило). Во всяком случая для меня. Игра в MUD сродни игре в давние ролевухи, пусть и текстовые, но все же интересные и захватывающие. Может быть кого-то и не устраивает описание игровой комнаты в текстовом виде, и он хотел бы видеть это все в красивой обертке современных графических движков. Но подумайте, ведь с другой стороны это так близко к настольным играм и так подстегивает фантазию, как не суждено сделать большинству обычных crpg/mmorpg. Есть что-то приятное и завораживающее в управлении текстовыми командами и чтением сопутствующей череде описаний.
В этом MUD`ы очень похожи на настольные игры. В них тоже можно собирать компании и идти на поиски приключений. И опять таки, как и в настольных играх, вы не зажаты узкими рамками запрограммированных действий. Точнее ограничены, но если сравнивать с обычной crpg, можно ли называть ограниченным набор из примерно 70 команд и 160 социалов? Большая свобода действий доступна пожалуй только в настолках. А учитывая, что в MUD`ах постоянно происходят какие-то добавления и изменения, то...

Кстати насчет социалов, для тех кто не знает что это (а те кто не играл, наверняка не знают) цитирую:

Quote (selected)
Социалы в основном служат для того, чтобы художественным образом оформлять свою реакцию на происходящее. Строго говоря результатом использования каждого из социалов будет строчка текста описывающая ваше «действие». Например, вы можете улыбнуться, для этого надо просто использовать соответствующий социал (набрать «улыбнуться») и все вокруг вас увидят строчку «вам тепло улыбнулся», а вы увидите «вы тепло улыбнулись». Если-же вы хотите улыбнуться кому-то конкретно — наберите после «улыбнуться» его имя, и все увидят что-нибудь типа «Кам тепло улыбнулся Линдиру», сам Линдир увидит «Кам тепло улыбнулся вам», а Кам увидит «вы тепло улыбнулись ему».

И надо сказать, социалы есть на все случаи виртуальной жизни (и даже больше). Существует возможность создавать свои территории (не все это могут, но сам факт такой возможности радует), со своими строениями, населением и т.д. Что еще надо игроку для самовыражения?
Как видите скучать не придется. Жаль только не ввели возможность вести мирную жизнь, но есть такая команда «идея», с помощью нее можно сообщить бессмертным (т.е. модераторам) свою идею, и кто знает, может и появятся новые классы торговцев, ремесленников и других мирных профессий.

В остальном в MUD похож на обычные mmorpg. Без графики, но с «поддержкой» фантазии, с «набивными» командами, но с их большим количеством, без иконки персонажа, но с красивым и исчерпывающим описанием (это правда зависит от самого игрока, но с другой стороны, опять таки никаких ограничений ввиду заранее предустановленных аватаров/моделей персонажа). В общем MUD, это достойная альтернатива со своими плюсами и минусами. Но самое главное на мой взгляд, в MUD`е вы сможете по настоящему отыграть своего персонажа. Почти как в настольных играх. А это серьезный плюс.

В последнее время появилось много броузерных on-line игр с ролевым уклоном, которые можно назвать эволюцией MUD. Однако многим из них все же не хватает возможностей и очарования своего прародителя и постепенно они скатываются к принципу — визуальная часть и удобство управления важнее «контента» и свободы. Такая практика чаще всего приводит к тому, что они становятся обычными «убийцами офисного времени», не претендуя на что-то большее. А значит для MUD еще не все потеряно.

Опубликовано: 09.04.2000
Автор: Unseen