21 November 2024, 13:49

Author Topic: Return to Krondor

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1992
    • RPG diary
Return to Krondor
« Topic Start: 20 September 2013, 16:42 »

Return to Krondor

Партия
Магия
Опознание вещей
Взлом
Бой
Плюсы и минусы RTK
Советы: Часть№1Часть№ 2Часть№3Часть№5Часть№6Часть№7Часть№10Дополнения

Ах! Как прекрасны эти тёплые тихие ночи в Крондоре! Чистое звёздное небо... Изредка проходящие патрули... Везде разбросан мусор... Красивые (и не очень) резные ставни и двери... Именно там за этими дверями ждут вас приключения: компании убийц, самым подлым образом заминированные сундучки с вещами и самое любимое нами — экспа... Не беспокойтесь. Магазинчики по скупке украденного-награбленного работают круглосуточно...

В прекрасном Крондоре процветает торговля детьми. Кругом убийства, грабежи, обман и предательство (это традиция такая :-)). Сюжет линеен, все диалоги сделаны (сняты) заранее. Но у Вас есть выбор (это же Фейст!). Долго выслушивать рассказы подонков и зарабатывать на этом экспу, либо избавить родную столицу от этой мрази сразу...

Партия

Ваш Воин так занят своей девушкой, что присоединиться к Вам только если её убьют :-) Священник просто игнорирует Вас (дескать, двигай отсюда, пожалуйста...). И до начала 3-й части о дне, сне и алхимии можно забыть... Если герои ходят медленно — заставьте их бегать. Ctrl+клик.
Вам кажеться что это квест? Не все двери открываются? Ничего... Сейчас дверь откроется и пара матросиков в магических шмотках всё Вам объяснят :-)) Итак! Забудьте систему скиллов из Предательства в Крондоре (когда росли только используемые характеристики). Она умерла... Нет её боле... Теперь никто ничего не перепутает — экспа, уровень, эксп. пойнтс. Точки на умения распределяются примерно как в Fallout2: до 50 — 1 ЕР, 51-75 — 2 ЕР, 76-90 — 3 ЕР, 91-100 — 4 ЕР. Конечно основная прокачка персонажей идёт от боёв. Разговорные и мирные квесты дают очень мало экспы. :-( Кол-во даваемой экспы зависит от уровня сложности игры.

Магия

Магия теперь делиться на 4 школы — Огня, Разума, Перемен (И-Цзин:-)) и Шторма (ещё 2 — Богословия и Жизни — добавятся со священником). Прокачивать умение каждой школы можно экспой или магическими книгами. В каждой части в магазинах продаются по одной книге (SMB) и одному свитку (SMS). Книга повышает умение по школе (Неизвестно по какой !!! Ну,может по внешнему виду поймёте) на 10 точек, свиток — на 5. Особенно удобно для прокачки школ выше 50. У заклинаний появились соматические компоненты — не забудьте забрать у мага его посох — теперь он ему мешает. Так же хороша новая способность мага не делать в штаны, когда враг приближается к нему вплотную — он не забывает все заклинания и столь-же опасен как и на дистанции (есть и заклинания для ближнего боя). Чего о стрельбе из лука не скажешь... Заклинания существуют в виде одноразовых свитков и жезлов ( впрочем некоторые при пользовании негативно влияют на кастующего — отбирают жизнь, знания и т.д.). На «горячие» можно вписать 3 спелла. На заклинания более не расходуется здоровье мага. Его заменил запас магических пойнтов (ввиду голубого цвета назовём его маной :-). На мага больше не одеть броню. Берегите эту девушку с кешианским прононсом...

Опознание вещей

Да, фонтан есть. Но дедушки у фонтана нет. Никто за 100 злт. не скажет Вам что такое было снято с трупов в прошедшем бою. Выберите одного из партийцев (скорее всего мага) с прокачанным опознанием и доверьте эту работу ей. Да и пара хороших артефактов не помешает. Без работы она не застоится. Через сейвы... Есть ещё метод. Продать-опознать-купить назад. Но при достаточно дорогих вещах Ваши расходы станут астрономическими... А на свежем воздухе магазинов нет. Цены в магазинах разные. В основном магазины делятся по уровням покупаемых вещей — максимальную цену, которую дают за вещи/артефакты разных уровней. Ещё пара лавок откроется днём.

Взлом

Хоть ловкач Джеймс и вор, не подумайте плохого (дворянин — кровь не позволит). Он мастер по разгадыванию загадок предоставленных сундуками с добром.Через некоторое время (и с хорошими амулетами) он превращается в тонкое орудие вашего предчувствия. Доходит до того, что с первой пробы вскрываются сундуки совершенно неизвестной конструкции! Не забудьте выставить в опциях на взлом «dice roll»...
А вообще парочка Сквайр Джеймс — Придворный Маг Джезхара этакие Следователи по Особо Важным Делам Принца Аруты (СОВДеПА :-)). На побегушках у Аруты все шишки падают на них (остальные охранники в городе только для вида). Потому жизнь у них не сладкая. Помимо выяснения внутриполитических дел Крондора они постоянно готовы вступить в ...

Бой

Ну а ради чего ещё играть… Ваша наблюдательность (пр. кн. на противниках) объяснит Вам кого из врагов надо замочить первым. Даже если он уже походил, убейте быстрого и сильного, а не пьяницу — большого и медленного. Оружие — это Ваше предпочтение. Только не самое дорогое даст максимальный эффект. Как и с бронёй... Померяйте-посмотрите. Есть гранаты (очень действенные). Противники в локациях возрождаются довольно быстро. Состав их партии, вооружение и тренированность — случайны, но примерно соответствуют уровню Вашей партии. В бою сейва нет (слава богу, я и так манчкин:-)). А перед Вами дверь... На всякий случай, сохранитесь...
И ещё. Т.к. кнопка F1 отсутствует, RTFM (если он у Вас есть), а лучше... учите алхимию! :-) Парацельс, Тухолка, ну Папюс (в крайнем случае) должны подойти... :-)

А теперь рассмотрю плюсы-минусы данного произведения по сравнению с ВАК

(-) Исчезла потрясающая система роста скиллов, когда увеличивались только используемые хар-ки.

(-?+) Появилась стандартная система экспа-уровень-очки распределяемые. Просто и не запутаешься. Реалистичность = 0.

(-?+) «Новая красивая графика». Наверное да. Красиво. Но иногда сделанные «без единого гвоздя — одним топором» лица достают. Судя по приписке «Book1...» Мистер Фейст ещё порадует нас своими творениями. И в какой-нибудь «Book 5-8...» графика станет почти фотографичной, как в картинках ВАК. Хотя под конец игры, если не смотреть вблизи, всё становиться очень красиво...

(---) «Камера находиться в самых лучших для просмотра игрока местах» — это гнусная ложь! И это самая главная проблема игры. В игре очень много боёв (некоторые из них ключевые для сюжета), когда камера висит сзади твоих противников, а в некоторых случаях и перед ними. После убийства к некоторым трупам нет доступа (прощайте «Хищные Вещи» :-)). А в самом неблагоприятном раскладе вражина мочит тебя (лучник\маг), а ты его даже не видишь! И таким образом ни выстрелить, ни ударить, ни кастануть! Озверение вызывает. Ну в самых серьёзных для сюжета боях (выбираемых авторами !!!) есть возможность переключить камеру кнопками [ и ]. Но это разрешают так редко!

(-) Пропала еда. Теперь герои св. духом живы. (-) реалистичности. До свидания отравления, квесты с «похудением».

(-?+) «60 заклинаний!» Да, только у магов 40 и священника 20. Можно использовать только 3 «горячих» (правда в бою(!) их можно поменять). И чего-то стоят немногие (как правило последние в каждой школе). Заклинаний (по названиям) гораздо больше — добавляются за счёт посохов, артефактов и свитков. Пожалуй магией можно считать действие некоторых амулетов и элексиров.

(+) Несомненно интересная система прокачки магии при помощи секретных книг и свитков. Можно делать то же экспой, но так проще, учитывая что денег в игре немеряно.

(-?+) Срываются заклинания. Не промахивается маг (как в ВАК), а именно срыв самой процедуры. Для правильного кастования есть спец. кольца, отвечающие за свою школу. Есть ещё вариант медленного кастинга, но чревато — можно не дожить до начала действия заклинания.

(-?+) Пропали словесные сундуки. Какие были загадки! Появилась новая система сундуков — с ловушками, вскрываются вором. Через некоторое время не представляют никакой сложности. Генерируются случайно. После выхода из локации исчезают.

(--) Теперь нельзя оставить вещи в поле, в помещении. Стоить отлучиться на секунду и их нет! Очень неудобно. Учитывая что герои шмотками переполняются быстро, шансов сохранить вещь, оружие на потом, очень немного. Издевательство.

(-) Очень тяжёлые деньги в монетах. Иногда их лучше не брать /12 злт. — 1 фунт/.

(-) Непонятны принципы боевого построения партии. Как и в ВАК нельзя построить партию в боевой распорядок. Как правило мага тычут в первый ряд, при увеличении партии больше 3-х. Бык-священник, танк бронированный, прячется за тщедушных магов! Иногда все участники боя не успевают к месту, определённому авторами, сталкиваются и пытаются разойтись. А остальные их терпеливо ждут — что поделаешь, инициатива превыше всего! :-)

(-?+) Починка не зависит от умения, (-) к реалистичности. Но теперь всё проще. Много вещей, которые не чинят (магические).

(-) Магазины на природе пропали. Деревень-городков-хуторов НЕТ! Точнее они есть, но вас туда не пускают. И так для каждой части. Нет свободы движения как в ВАК.

(---) До этого ещё никто не додумался! Уровни сложности не отличаются по кол-ву и качеству врагов, по слабости вооружения твоей партии, по сопротивляемости врага к магии и оружию. Просто ты получаешь меньше экспы! И всё!!! Совет такой: Только Самый Лёгкий Уровень!

(-) Иногда глюки камеры (причём в самый нужный момент) не дают перейти на следующую локацию. Если получается то управляем Джеймсом стрелками /как Твинсеном в LBA/, а за ним потянуться другие. Но для большинства проблем камеры обзора это не решение.

(-) Называть главами эти обрывочные бои, после которых Вильям получает килограммы экспы и «глава» заканчивается, могла лишь больная фантазия м-ра Фейста или отцовская любовь старого Пага (Pug, был в ВАК), от лица которого и ведётся рассказ. Ну вот, не учитывая просто жуткой линейности сюжета, зависаний, частой невозможности игры прочесть что-либо /и читаемость после перезагрузки/ и т.д. (и это после патча!) — это пока всё.Теперь вопрос. Можно ли за сделанную ТАК игру платить разработчикам деньги (и немалые по нашим меркам)?
Ответ:
Соматические компоненты — сжимаем кисть в кулак, оттопыриваем большой палец и переворачиваем руку б. пальцем вниз.
Вербальные компоненты — крик: «Не-е-е-е-ет!»
Не знаю. Обязательно ли было делать из RTK RPG... Хватило бы и квеста :-) Как-то отдельно существуют сюжет, враги в локациях и лучшая (бесспорно на данный момент) походовая боёвка. Не связано это в одно. А жаль. Надеюсь появятся и Book 2,3,4,...

А дальше те, кто считает своим долгом сам мучится с маразмами RTK, должны перестать читать.

Cоветы

Цель части №0 — найти для Джеймса броню из кожи дракона. Если вы думаете что надо спасти детей — ошибаетесь — это не главное. Пойти в замок можно сразу. Вообще без единого боя. Но экспа... Продавайте всё. Чем меньше у Вас вещей, тем больше Вы унесёте (особенно при выполнении квестов, когда проходы в магазины закрыты). Скупайте все SMB и SMS во всех доступных лавках в каждой главе.

Открывание сундуков.
Сейвимся. Открываем глазком отверстия в сундуке. Нижнее, правое, левое-вернее. В списке появляется устройство ловушки и его 3 составляющие. Ищем составляющие в других ловушках и открываем теми же инструментами, в том же порядке. 3 действия, + отмычка на замок! «Дайс Ролл» обязательно. Поначалу методом тыка, а потом, когда список сундуков увеличится — по этой методе. Если сорвалось (есть заподлистые сундуки) — вернуться к сейву и в том же порядке, но не открывая глазком все дырки. И всё.

Часть №1 проходится о-о-чень долго. Цель — прокачать Вильяма и хорошо его одеть. Все шмотки — магические. Если повезёт — для Джеймса магические панталоны и напульсники. Только после этого приходите в таверну на последнюю разборку.

Часть №2 начинается у входа в подземелье. Не спешите, вернитесь назад. Обойдите город. Только после (и с пустыми карманами!) ищите сокровища. Возмитесь за квест от воров на убийство 2-х монстров и разбивание яиц. Если Вы мирный — расскажите вору про выполнение квеста. Но лучше зайти за него и подраться. Экспа...
Перед последней дракой (разговор с Лукасом) решите что оставить Вильяму, а что Джеймсу (оружие, амулеты). Хотя как дерётся Вильям совершенно не важно. Он и так справиться :-)

Часть №3. Много разговоров. Пошарьте в магазине магини — невесты Кендарика. Квест с рубинами (Пустые карманы обязательно! Там много подарков!). Здесь первая ночёвка. Можно заняться алхимией. Купите набор «Юный Химик» (все аппараты, до этого носить их с собой не стоит — они не дорогие, а денег у Вас к тому времени немеряно). Поставьте на 3 зелья, по 2 раза. Как раз получится 8 часов — заодно и поспите :-) Ночь. Постарайтесь что бы бомж под гильдией водолазов выжил. Дальше обход и посещение ночью невесты Кендарика. Потом с НайтХауками разборки в таверне. Желаю удачи :-))), она Вам очень понадобится...
Перед последним разговором с Кендариком продайте всё ненужное. В начале части №5 Арута даст доступ к сундуку с добром. Кендарик — алхимик. У него будет много препаратов для варки зелий на природе. Можно продать все аппараты Джезхары. Если в неё не лезут книги и свитки (SMB и SMS), возьмите их для Кендарика.

В начале части №5 из сундука берите ТОЛЬКО САМОЕ НУЖНОЕ! На природе столько валяется — не поднимете. Дальше — шагом марш из Крондора. На волю, в пампасы!

1) Не спите в лесной гостинице! Выйдете вечером «до ветру».
2) Тролли /кроме некоторых/ валятся огненными гранатами.
3) Есть глюк в Goblin Outpost. До получения квеста от фермера Вас в Goblin Camp не пускают. Однако если убить всех в Outpost и взять квест, то Вас встретят ожившие гоблины в том же снаряжении, что Вы им оставили /т.е. без ничего :-)/. Не спешите на WP, там после драки с элементалями просто часть кончиться, а интересности пропустите.

В части №6 не пытайтесь драться с Биром — бесполезно. Чем скорее замочите его соратников, тем быстрее придёт 7-я часть. Очень навороченная и красивая часть. Есть магазин. Цены очень низкие. Не продавайте ничего. ну разве минимум, что бы немного места было. Можно за копейки купить реактивов и позаниматься алхимией. Наверняка понабиться сделать-купить бутылки с маной. Когда всё закончиться продавец за бешеные /для него :-(/ деньги скупит у Вас всё. И придётся продать. Ибо после глюков Вильяма, именуемых его папой Пагом, 8-й частью /А как ещё назвать бой, где турн Вильяма умножается на 2-3, а демоны получают по ушам?/ начинается 9-я часть. Ведьма дала Вам свиток. Такой же рисунок Вы найдёте на камне у подножия WP. Жмите на него, войдёте. Внутри стоят 8 скелетов и головоломка. Лучше сделать 4 ошибки в ней принудительно, вызвав скелетов по очереди /4х2/. Но если Вы мазо — нападите на них :-) Головоломка заключается в перестановке призм для направления лучей в выходные отверстия. Двери замка Зла открываются...
Там проблем нет. Найденный в мастерской некромансера элексир — для развоплощения из зверя. Лич Дарк Он начинает терять хиты после святого бальма. Разбитая жемчужина заканчивает часть.

Часть №10 — просто эпилог. Бегом на корабль! Пока Солон снимает дракона его надо отвлечь. Выпейте защиту от магии. И не старайтесь его убить — просто надо продержаться. Потом на берег. Партия мочит друзей Бира. Вильям — его лично. Принц Арута накрывает поляну :-) Все счастливы, а Вам грустно… Бо всё...

Дополнения

В третьей части, после нахождения фальшивых рубинов и драки с ювелиром /4:0 в нашу :-)/, закупки всех сикрет магик буков-скроллов, после болтовни с гильдсменами /я вскрыл головоломку в комнате Кендера и нашёл ритуал/ и очистки всех комнат в городе /наверное я перестарался во 2-й части — там почти никого не было :-( (Джезхаре и Джеймсу пришла в голову счастливая идея выспаться. Заодно и алхимией позаниматься. После приготовления 6 убийственных элексиров (8 часов сна) и полного восстановления был совершён полный обход города /опять почти никого не было :-( ). Случайно умерли под гильдией обижающие бомжей НайтХауки. Бомж рассказал про кто убил Мастера. Затем поход в магазин магии, осмотр редких книг и разговор с Кендариком и его невестой. ВСЕ вещи были проданы /включая всю алхимию — у Кендарика будет полный набор машинок/. Если в 5-й части тянет заниматься алхимией — купите нужные реагенты, хотя и так много на героях вещей, а продать их некуда. Затем поход в гильдию, случайно умерли ночующие там Найтхауки, найдена переписка Джораха с ними. Теперь оказалось необходимым очистить таверну. Обманув Пита мы пробрались в следующую комнату (если подраться с Питом, то после убийства 2-х Н-ков, войдя за дверь, проваливаешься к 4-м Н-кам сразу и они начинают первыми). Поговорив с 2-мя Н-ми (они случайно умерли), спустились вниз. Там четыре Н-ка (после «Хаммер Оф Уилл») резали друг друга на части. Джезхара и Джеймс делали ставки на того кто умрёт последним :-). Потом финальный бой. Мне понравилось. После Энчантед Блейд Грязи (либо Стрикин Стронг) на меч Джеймса, демон умирал с 4-х ударов. Собрав всё что было, полной продажи всего (ну оставили магические доспехи священнику), Джезхаре и Джеймсу пришла пора извиниться перед Кендариком (Это было в ту же ночь! Я не ждал утра, и с Джорахом не говорил.). Старина Кендарик простил нас, его простил Принц Арута и 3-я часть закончилась.
Прийдя в ювелирную лавку (она на местном Бродвее, там где магазин магини), пара следователей обнаружила ограбленные прилавки. Ювелир возмущался и кричал, что заказ важной дамы срывается. Короче найди и всё... В полу — дыра, куда и нырнули, в лопатах обронена карта местности. Идём по карте, сейвимся, на одном из перекрёстков подслушиваем разговор бандитов и следуем за ними (можно и убить их, на следующем повороте опять подслушиваем разговор и на этот раз точно следим. Если сорвалось — вернись по сейву). Дальше драка с ворами и магом. Ничего так. Потом — вскрытие сундучка с сокровищами! Чего там только нет! В разные прохождения находил там полный комплект лучшей брони для воина-священника, кольца с молнией, посох с молнией, меч Лимс-Кхагма (лучшее оружие Крондора!). Короче, ОБЯЗАТЕЛЬНО! Потом читаем документ, рубины несём ювелиру. Там сообщаем ему что он козёл и мочим его и товарищей. Квест закончен. Если не поймёте, то он сделал фальшивые рубины и договорился что бы их украли для отмазки. В гильдии обойдите все комнаты днём, искать по ящикам. Джезхара обещает вернуться сюда ночью. Можно залезть в стол Кендарика. Там — головоломка. Кораблик. Начинаете с киля, заканчиваете флагштоком. Не останавливайтесь. В результате — там новый спелл Кендарика для подъёма кораблей. Найдите также ракушку и никому не отдавайте. Вернёте это всё Кендеру в 5-й главе.

В части №7 нужно решить проблемы НН. Поговорите с мэром — держателем гостиницы. Нафиг у него ночевать — дела есть! Обход всех мест в деревне. Ну почти никого нет. К девушке больной Вас не пускают полуумные родители. Дескать её священник и так лечит. У ведьмы дверь закрыта. Ребёнок говорит — приходите ночью. Ночь наступит при посещении избушки лесника. Это — Вампир. Замочить. Избу — обыскать. Камень — опознать. Дальше всякие интересности. Ночью в Холдон Хед полно вампиров. Надо их убить. Когда с неба опустились дети я офигел :-)
Посетите ведьму и попробуйте её варево. Не отрава. Поговорите с ней один раз. Не больше! После всего можно спокойно позаниматься алхимией. Магазин очень дешёвый! Утром пойти послушать священника, поговорить с людьми, получить от мэра квест на «убить зверя». Зверь — это «Джентельмен», который спал в гробу в церкви. Ночью его не было, но днём он там. Камень на дверь и мочить гадов. Вернуться к мэру. Он даст рекомендации к кузнецу. Эти дибилы лечат её крысиным ядом! Ещё и рекомендации требуют! Все Вас натравливают на ведьму. Не верьте им! Это подстава! После этого в магазине узнать кто крысинную отраву покупал. Поговорить с фермером. Найти в сене отраву. Он сдохнет. Снимите с него амулет и покажитесь святому отцу. Ему очень не понравиться. Дальше бой. Он оживляет всех повторно. Потом местные перепугаются, и пошли они нафиг! В магазине для Вас цены изменились! Некоторые вещи отдают на шару! После всех радостей идите к ведьме. Она вам покажет будущее и часть закончится.


Опубликовано: 22.02.1999
Автор: Vo-13